Бодрящая гимнастика для подготовительной группы цель

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_g.p.docx 16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.

Оздоровительные: Укрепить опорно — двигательный аппарат;

Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;

Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет;

Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.

Обучающая: продолжать работу по укреплению здоровья детей;
формировать умение выполнять упражнения;

учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая дорожка, массажные коврики.

Время проведения: 12 мин.

1 ЧАСТЬ Пробуждение.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали «Мы проснулись»!»

Упражнения в кроватке:

1 . Пробуждаем глазки: открываем, закрываем;

2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);

3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре) ( руки вдоль туловища)

4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде к морю. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем) «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» Приехали, остановился велосипед.

5. «Волна» — (на море волна) И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, покачаться в право, влево (4 раза) выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).

6. «Рыбка» -(мы превратились в рыбок) И. п.: лёжа на животе. Вытянули ножки, ручки. Плывут рыбки, плавничками работают. пауза 6-8 сек. (6 раз) .

7. «Лягушата» — (на берегу греются) И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Ноги согнуты в коленях, поочередно закидываем то правую, то левую ногу. (6 раз) .

2 ЧАСТЬ Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой, это — кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

3 ЧАСТЬ Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

4. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

5. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Воспитатель: Здоровье в порядке.

Дети: Спасибо зарядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.

Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково.

Конспект Гимнастики пробуждения.

Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает дошкольникам в привитии основ здорового образа жизни.

В конспекте описана гимнастика после дневного сна длЯ детей среднего дошкольного возраста.

В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения напрвленные на обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, о.

Источник

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе

Татьяна Бондарь
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе

МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник»

КОНСПЕКТ

БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Разработала: воспитатель Бондарь

ЦЕЛИ: — пробудить организм детей после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость;

— формировать правильную осанку;

— укреплять мышечный корсет позвоночника;

— развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних и верхних конечностей4

— создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес ко всем оздоровительным процедурам.

— массажные коврики различного назначения;

Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, Дети просыпаются,

Нужно потянуться. произвольно потягиваются.

1. БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА ЛЁЖА В ПОСТЕЛИ.

— И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. поднять руки вверх – вдох;

(повторить 6 раз)

1. сгруппироваться (обхватить руками колени,

подбородок прижать к коленям)

(повторить 6 раз)

— И. п. : лёжа на спине, руки за головой,

ноги согнуты в коленях.

1. Повернуть согнутые ноги вправо,

3. Повернуть согнутые ноги влево,

(повторить 6 раз)

— И. п. : то же, ноги вытянуты.

1. выполнять скрестные махи ногами («ножницы»)

с постепенным подниманием и опусканием ног.

(повторить 4 раза)

— И. п. : лёжа на животе, руки вверх.

«Лодочка» — держать 10 секунд.

(повторить 4 раза).

— И. п. : повторить первое упражнение.

2. ХОДЬБА ПО МАССАЖЁРАМ.

Воспитатель: Прошу вас всех в колонну встать

И всё, что скажу, выполнять.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Крайний Север.

Кружит, вьюжит, метёт пурга,

Несёт колючие снега.

Когда утихнет, подождём

И дружно все гулять пойдём!

Мы пройдёмся по дорожке, Ходьба по ребристой доске.

А потом по крошкам льда. Ходьба по дорожкам с различ-

ными по высоте цилиндрами.

Тут поднимем выше ножки — Ходьба по лесенке с перешаги-

ванием через перекладины, с

Ведь холодная вода. высоким подниманием колен.

Мы по льдинам будем прыгать, Прыжки с ноги на ногу по до-

Чтобы в воду не попасть. рожке с указателями.

Боком мы пройдём немножко, Ходьба боком по пробковой

Чтобы в пропасть не упасть. верёвке.

И зарядку будем делать,

Чтобы в тундре не пропасть. Дети перестраиваются в колонну.

3. БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА.

Руки кверху поднимаем, Ходьба на носках, руки вверх.

Дружно, весело шагаем.

Руки мы в локтях согнём, Ходьба «по-медвежьи» на внеш-

По-медвежьи мы пойдём. ней стороне стоп.

Чтобы нам согреться Ходьба с поворотом туловища

Нужно повертеться. вправо-влево.

Чёрно-белые пингвины Ходьба шаркающим шагом, руки

Далеко видны на льдинах. вдоль туловища, ладони слегка

Как они шагают дружно? разведены в стороны.

Показать нам это нужно.

Оттопырили ладошки Прыжки на 2-х ногах с продвиже-

И попрыгали немножко. нием впрёд.

И весёлою гурьбой Дети колонной идут к своим сту-

Мы отправились домой. льчикам и выстраиваются около

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись домой.

Мы по Северу гуляли

И немножечко устали.

Ну что, ребята, взбодрились после сна?

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно после сна

Мы зарядку делаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Можно одеваться!

1. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».

Е. Н. Борисова Москва, «Глобус», 2007г.

Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко Воронеж, 2007г.

3. «Беседы о русском Севере»

Т. А. Шорыгина Москва, «Сфера», 2008г.

Картотека «Оздоровительная гимнастика после дневного сна во второй младшей группе» СЕНТЯБРЬ(1-2 неделя) I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками.

Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Задачи: 1. С помощью физических.

Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Побудка после дневного сна Сон нужен всем. Спать нужно для того, чтобы все органы, могли отдохнуть. Поэтому провожу ежедневно побудку после дневного сна. 1. Лежа.

Проект «Организация гимнастики после дневного сна» Проект «Организация гимнастики после дневного сна» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье — важнейший труд воспитателя».

Зарядка после дневного сна в младшей группе «Солнечные зайчики» .

Источник

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах

Яна Гусева
Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах

Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна!

Весёлые ребята (с элементами дыхательной гимнастики)

Лёжа в кроватке!

Мальчики и девочки дружно просыпаются. У мальчиков и девочек глазки открываются, веки поднимаются. Одеяло в сторону тут же убираются. 1, 2, 3, 4, 5 – гимнастику нашу нам нужно начать.

«Проснулись». И. п. – лёжа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторять 5 раз, темп медленный.

«Лепим глазки». Погладить закрытые глаза от переносицы к верхнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторять 3 раза, темп умеренный.

«Рисуем глазами». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторять 5 раз. Каждый ребёнок выполняет в своём темпе.

«Поцелуй маму». Ребёнок вытягивает губки вперёд (от себя, и к себе.

«Красные ушки». И. п. лёжа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла. Каждый ребёнок выполняет в индивидуальном темпе.

«В домике». Сводим и разводим локти (вперёд, в стороны).

«Пузырики». Надуваем щёчки, и 2 руками их лопаем.

«Смешной живот». И. п. – лёжа на спине, руки на животе. Вдох – надуть живот (выпятить). Выдох – втянуть живот. Повторять 5-7 раз, темп медленный.Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Красим ножки». Сгибаем и разгибаем ножки в коленном суставе.

«Разминка». Сгибаем ножки. Наклоняем ножки вправо и влево.

«Весёлые ножки идут по дорожке». Поднимаем левую ножку вверх одновременно с правой рукой, и наоборот. Повторять 5-7 раз.

«Велосипед». Имитируем движение ног на велосипеде.

«Ножницы». Правая и левая ножки в разные стороны.

«Горки». Руки сзади прямые, приподнимаем и опускаем таз.

«Ловкие ребятки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстро.

«Кошечка». Когда кошечка злая опускаем голову и произносим звук <ш>, когда добрая говорим МЯУ!

Дыхательное упражнение «Гудок парохода».Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук <У>. Выдох удлинён.Указание: учить детей дышать в темпе 3-6 с. ; короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.

Встали с кроватей!

1. Ходьба на месте;

2. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой вперёд (назад, вправо (влево);

3. И. п. ноги врозь, руки в стороны. Рисуем 2 больших круга руками вперёд (назад);

4. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперёд (назад, влево (вправо);

6. Ходьба на месте (восстановление дыхания);

7. И. п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки вперёд (назад, влево (вправо);

8. Прыжки на месте (2 хлопка внизу, 2 вверху);

9.«Сердитый ёжик». 1-2 руки в стороны, набираем воздух, 3-4 присаживаемся на корточки и произносим «УУУХ»!

ЗДОРОВЬЕ –ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ‚ ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА.

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!

Комплекс № 2 бодрящей гимнастики после сна!

Весёлый зоопарк (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Лёжа в кроватке!

Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, а кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

Мальчики и девочки дружно просыпаются. У мальчиков и девочек глазки открываются, веки поднимаются. Одеяло в сторону тут же убираются. 1, 2, 3, 4, 5 – гимнастику нашу нам нужно начать.

«Звери проснулись». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз, темп медленный.

А теперь, дети, отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …ЛИСА!

«Хитрая лисичка». Улыбнуться, как хитрая лисичка. Повторить несколько раз.

Отгадайте следующую загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Это серый … Волк!

«Приветствие волчат». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Дети, филин – это кто? Птица или животное?

«Филин». И. п. – лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Вытягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза, темп медленный.

«Ловкие зайчата». И. п. – лёжа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз, темп умеренный.

«Ловкие обезьянки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстро.

«Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

«Сильный слон». И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. 1-3 – имитация ходьбы; 4 – вернуться в и. п. (30 с). Темп умеренный.

Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. Вставайте с кроваток, одевайтесь, умывайтесь.

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

1. Ходьба на месте;

2. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой вперёд (назад, вправо (влево);

3. И. п. ноги врозь, руки в стороны. Рисуем 2 больших круга руками вперёд (назад);

4. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперёд (назад, влево (вправо);

6. Ходьба на месте (восстановление дыхания);

7. И. п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки вперёд (назад, влево (вправо);

8. Прыжки на месте (2 хлопка внизу, 2 вверху);

9.«Сердитый ёжик». 1-2 руки в стороны, набираем воздух, 3-4 присаживаемся на корточки и произносим «УУУХ»!

ЗДОРОВЬЕ –ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ‚ ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА.

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!

Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры Разработала: Короткая С. С. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений,.

Комплекс бодрящей гимнастики после сна Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна. 1-й комплекс 1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе. Комплекс № 1 В лес на машине I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись.

Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.

Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».

Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе. Комплекс №1 «Мы строители» (с кубиками) Iч. — «Строители идут на работу» (ходьба.

Конспект бодрящей гимнастики после сна. Программное содержание: развивать умение координировать движение с текстом стихотворения; сформировать сопровождающую речь; научить выполнять.

Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок Комплекс № 1 Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре. «Солнечные зайчики» Солнце по небу ходило. Солнце.

Совместное досугово-развлекательное мероприятие в подготовительных группах и группах кратковременного пребывания Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Совместное досугово -развлекательное мероприятие в подготовительных.

Источник

Читайте также:  Шаблон купальник для художественной гимнастики
Оцените статью