- Дрессировка и воспитание щенка Малинуа по месяцам
- Важные этапы обучения в первый год жизни
- Содержание:
- С какого возраста начинать обучение?
- Когда можно начинать обучение с кинологом
- Почему не нужно ждать до 6 месяцев
- Дрессировка в 2 месяца. Воспитание
- Приучение к туалету
- Приучение к ошейнику и поводку
- Что разрешать щенку, а что нет
- Ознакомление с начальными командами
- Дрессировка в 3 месяца. Социализация
- Правильное формирование нервной системы
- Знакомство с людьми и собаками
- Поведение щенка на улице
- Дрессировка и отработка команд
- Дрессировка в 4 — 5 месяцев
- Необходимые команды в 4 месяца
- Дрессировка с 6 месяцев
- Бельгийская овчарка малинуа тренировки
- Социальный инстинкт или с чего начинается дрессировка.
Дрессировка и воспитание щенка
Малинуа по месяцам
Важные этапы обучения в первый год жизни
В первый год жизни щенка малинуа крайне важно последовательно проходить все этапы воспитания, социализации и дрессировки. Как это сделать правильно — мы сейчас Вам расскажем.
Содержание:
С какого возраста начинать обучение?
Обучение щенка необходимо начинать с первых дней нахождения собаки в Вашем доме. Потому что уже с младенчества щенок должен узнавать правила поведения в Вашем доме, что ему разрешено, а что запрещено, как нужно вести себя со всеми членами семьи, даже самыми маленькими и пожилыми, с чем можно играть, а с чем нет, куда ходить в туалет и многое другое.
И речь идет, в первую очередь, о правильном воспитании щенка малинуа, а к дрессировке и изучению команд можно будет приступать, когда щенок полностью освоится в Вашем доме. Как правило, одной недели бывает достаточно. Щенок к этому времени уже переполнен любопытством и старательно познает окружающий мир. Если же по прошествии этого времени щенок остается боязливым, плохо идет на контакт, то лучше обратиться за помощью к кинологу-зоопсихологу, т.к. подобное поведение не свойственно щенкам данной породы.
Когда можно начинать обучение с кинологом
Начало обучения щенка совпадает со временем первого выхода на улицу. Когда две первые прививки уже сделаны, карантин (длится 7-14 дней, в зависимости от прививки) после них закончен. Совсем не обязательно заниматься с щенком только на улице, первые занятия лучше проводить дома, где меньше отвлекающих факторов.
Часто новоиспеченные владельцы щенков волнуются, что дрессировка с первых дней будет чрезмерным стрессом для собаки. Такое возможно только в случае использования устаревших жестких методик, а при правильном подходе обучение с первых дней будет наоборот очень полезно, поскольку позволяет сразу же установить контакт с щенком и выстроить доверительные отношения.
Начинать воспитание щенка можно с первых дней его появления в Вашем доме, а дрессировку и занятия с кинологом можно начинать одновременно с началом прогулок, когда закончится карантин после второй прививки.
Почему не нужно ждать до 6 месяцев
Часто приходится слышать, что малинуа, как и других собак, нельзя дрессировать до 6 месяцев, потому что дрессировка — это стресс. Такое мнение осталось со времен устаревших методик, основанных на жестоком принуждении и запугивании собаки. К сожалению, кинологов, использующих подобные методики и на сегодняшний день еще предостаточно. Но к счастью, наука не стоит на месте и современные методики позволяют обучать щенка с первых дней в новом доме. Поэтому не следует ждать, пока у Вашего щенка малинуа закрепится нежелательное поведение, Вы можете начинать заниматься намного раньше.
Дрессировка в 2 месяца. Воспитание
В 2 месяца Ваш щенок малинуа еще находится дома, на карантине после первых прививок, и гулять ему еще нельзя. Поэтому самое время заняться воспитанием щенка в уже привычных ему домашних условиях.
Приучение к туалету
Первым пунктом идет приучение щенка к хождению в туалет на пеленку. Не следует торопиться учить ходить в туалет сразу на улицу, минуя этот этап, потому что щенки физиологически не готовы к двухразовому выгулу. Такая способность у щенков малинуа вырабатывается не ранее 6 месяцев, а у некоторых вплоть до 1 года.
Следует помнить, что любое научение — вещь достаточно сложная и, видя первые положительные результаты, не следует думать, что Ваш щенок уже все понял, а следует продолжать приучение, согласно методике, чтобы через некоторое время не пришлось начинать все сначала.
Приучение к ошейнику и поводку
Вторым важным моментом будет приучение щенка к ошейнику и поводку. Да-да, этим следует заняться именно дома, чтобы к тому моменту, когда щенок в первый раз выйдет на улицу, ношение ошейника не было для него дополнительным стрессом, а являлось уже привычным делом, и он мог заняться исследованием окружающего мира, а не пытался избавиться от непонятного предмета.
Что разрешать щенку, а что нет
Третьим пунктом, вызывающим наибольшие сложности у новоиспеченных владельцев щенков, будет определение у щенка границ дозволенного. Зачастую многие начинающие собаковладельцы думают, что нежелательное поведение щенка малинуа «пройдет само, перерастет». Но, к сожалению, поведение, которое разрешено щенку, будет восприниматься, как само собой разумеющееся, в последствии и взрослой собакой.
Никакое нежелательное поведение у щенка САМО НЕ ПРОЙДЕТ, а только закрепится со временем.
Поэтому заняться определением у щенка границ дозволенного необходимо уже сейчас. Вам будет необходимо:
- Научить играть только со своими игрушками, а не с Вашими вещами;
- Объяснить, что нельзя кусать Вас за руки даже в игре;
- Установить правильный режим дня, закрепив правило, что по утрам нужно спать, а не будить Вас;
- Отучить грызть мебель, одежду, стены и плинтуса;
- Научить оставаться дома одному, зная, что Ваше отсутствие — это не повод лаять или выть.
КРАЙНЕ ВАЖНО ЗНАТЬ: постоянные и чрезмерные наказания, следующие чуть ли не за каждым действием щенка — губительно сказываются на его неокрепшей психике и могут привести к тому, что щенок малинуа вырастет трусливым и озлобленным. У щенка, для нормального естественного развития, должна быть возможность исследовать окружающий мир, который пока ограничен Вашей квартирой или домом.
Ознакомление с начальными командами
Уже сейчас следует начинать ознакомление с начальными командами послушания в легкой игровой форме, при этом делать акцент на поощрении за выполнение, ведь психика щенка еще достаточно пластична и чрезмерная строгость и требовательность могут привести к тому, что щенок будет запуганным и трусливым. Поэтому необходимо, в первую очередь, стараться заинтересовать щенка, предложив ему игрушку или лакомство, а иногда и просто похвалу.
Дрессировка в 3 месяца. Социализация
Три месяца — это важный этап знакомства щенка малинуа с окружающим миром. Ваши первые прогулки должны быть непродолжительными и не слишком утомительными для щенка. Начинать следует с 15 минут, постепенно увеличивая время прогулки до 1 часа.
Правильное формирование нервной системы
В этом возрасте идет формирование нервной системы щенка. Доказано, что выращивание щенков в изоляции в этот важный период способствовало развитию у них резко выраженной трусости в дальнейшем. Необходимо показать щенку как можно больше: шумные улицы, большие скопления людей и др. Все то, с чем ему предстоит сталкиваться в дальнейшей жизни.
Делать это нужно очень аккуратно, постепенно, раз за разом увеличивая время нахождения в шумных местах, чтобы не перегрузить щенка и не напугать его.
Территория загородного дома, дача или деревня являются местами с минимальным количеством внешних раздражителей для городской собаки. Поэтому, если Вы планируете содержать собаку в городской среде, «взросление» щенка малинуа в таких обедненных раздражителями условиях недопустимо.
Городской щенок должен взрослеть в городе, в условиях, которые насыщенны внешними раздражителями, такими как: шумные улицы, большие скопления людей, другие животные, птицы, велосипедисты, автомобили и др.
Знакомство с людьми и собаками
Необходимо познакомить щенка с дружелюбными собаками и людьми, чтобы в последствии у щенка не появилось агрессии или трусости, вызванной страхом нового и неумением общаться, заводить новые знакомства. В настоящее время, к сожалению, это не редкость в поведении уже взрослых собак, а достаточно частая проблема, с которой люди обращаются за помощью к нашим специалистам.
Поведение щенка на улице
Появление новых мест ведет и к новым правилам, нуждающимся в закреплении:
- В туалет теперь можно и нужно ходить на улице, а не стоически терпеть, неся все домой;
- Не каждый новый человек или собака желают общения, поэтому не нужно бежать знакомиться к каждому, сломя голову;
- Не вся еда полезна, поэтому её нужно принимать только из рук хозяина.
Дрессировка и отработка команд
Дрессировка щенка проходит по тем же принципам, что и в 2 месяца. Следует помнить, что в этом возрасте у щенков достаточно легко вырабатываются условные рефлексы, но так же быстро и забываются, поэтому не стоит ругать щенка за невыполнение команд, особенно если их давно не повторяли, а следует уделить больше внимания изучению нового и повторению уже пройденного материала.
Дрессировка в 4 — 5 месяцев
К этому времени щенок малинуа уже освоился у Вас дома и в местах обычного выгула, уже не так сильно нуждается в Вашей поддержке и опеке. Он начинает, заигрываясь с другими собаками, делать вид, что не слышит Вас, когда Вы его зовете, проявлять определенное упорство и непослушание при выполнении различных команд.
А значит пришло самое время переходить к полноценной дрессировке. На занятиях в этом возрасте уже можно проявлять настойчивость и требовательность. При этом, самое главное — не переусердствовать, помнить, что занятия должны приносить радость как Вам, так и Вашей собаке, и только тогда Вы сможете добиться желаемого результата.
Необходимые команды в 4 месяца
Какие команды отрабатываются у щенка малинуа в 4 месяца:
- Спокойное движение рядом с хозяином с поводком и без поводка, с посадкой при остановке, со сменой темпа и направления движения
- Возвращение к Вам по команде
- Выдержка в свободном или определенном положении (сидя, лежа, стоя)
- Безразличное отношение к разбросанному на земле лакомству
- Запрещающая команда для прекращения нежелательных действий
- Выполнение комплекса команд «сидеть», «лежать», «стоять» на расстоянии и около ноги, при подаче команд голосом и жестами
- Прекращение лая по команде.
Дрессировка с 6 месяцев
В этом возрасте у щенка начинается половое созревание и в нем просыпается настоящий бунтарь. Он начинает заново проверять границы дозволенного и, порой, умышленно не реагирует на Ваши команды, только для того, чтобы посмотреть на Вашу реакцию. Если она будет не такой, какой щенок ожидает ее увидеть, то он может решить, что теперь можно больше не выполнять Ваши команды.
Следует помнить, что щенок по прежнему еще остается ребенком, и чрезмерная жесткость может навсегда подорвать его доверие к Вам.
На этом этапе взросления щенка малинуа в дрессировке становятся отчетливо видны все недоработки, допущенные на предыдущих этапах, которые сглаживались его юным возрастом. И если они проявились — пришло время их исправлять.
Во многих школах дрессировки бытует мнение, что щенка нужно дрессировать в два этапа, первый — в раннем возрасте, а второй в 8 — 10 месяцев, чтобы «закрепить» изученное. Это не совсем верная позиция, появилось это мнение когда к старым «ДОСААФовским» жестким методикам дрессировки, где с щенком начинали работать строго после 6 — 7 месяцев, стали добавлять более новые оперантные методики обучения, включающие работу методом наведения и следования за «мишенью».
Слабость их была в том, что это две различные методики, которые начали использовать без адаптации друг к другу, имеющие огромную пропасть между их инструментами отработки навыков дрессировки. Разница между ними, как между уроками хореографии в детском саду и армейской строевой подготовкой. Поэтому им и требовалось обучение в два этапа, никак не связанных между собой.
Современные методики, позволяют обучать щенка в единой системе, когда не требуется дополнительных этапов обучения.
Источник
Бельгийская овчарка малинуа тренировки
Социальный инстинкт или с чего начинается дрессировка.
Как выглядит хороший социальный инстинкт и как это сделать
Все, о чем я хочу сегодня написать — это важнейший аспект подготовки собак, который, как показывает практика, в силу различных причин, игнорируется как начинающими дрессировщиками, так и дрессировщиками со стажем и опытом.
Значимость социального инстинкта — тема грамотно затронутая не одним авторитетным источником, но так как в каждодневной практике мне приходиться сталкиваться как с обычными хозяевами собак, взявшими собаку для охраны и просто как компаньона (назову их для краткости «любителями»), так и со спортсменами, готовящими собаку для соревнований, то я хочу обратиться именно к этим двум категориям собаковладельцев
Если понаблюдать за взаимоотношением человек-собака: будь-то прогулка в парке или же выступление на соревнованиях, сразу становится заметна разница между поведением пар, у которых налажено хорошее взаимопонимание и тех, у кого этого нет.
Если собака находится в состоянии «сама по себе», рыскает в поисках занятия по парку, тянет на поводке по кустам, ищет где бы поиграть и чем бы заняться…, на соревнованиях формально выполняет рутинную программу без радости и концентрации на хозяине, и не может дождаться окончания упражнения — все
это проявления отсутствия социального инстинкта в паре проводник — собака.
Когда люди видят собаку готовую работать для хозяина, постоянно ищущую контакта с ним и буквально заглядывающую ему в глаза, они говорят: «собака его любит. Она ему предана до конца!»
Такая собака не ищет развлечений на стороне. Общение с хозяином — одна из наиглавнейших потребностей ее жизни. Говоря профессиональным языком — это и есть «проявление социального инстинкта».
Откуда же берется социальный инстинкт и возможно ли его развить?
Социальный инстинкт несомненно обусловлен генетикой. У служебных пород, в силу его значимости в дрессировке, к которой, на моей памяти, еще пару десятилетий назад все их представители привлекались с завидным постоянством, он должен быть развит сильнее. На сегодняшний день список «служебных пород» обладающих нужными в работе и службе инстинктами для специалистов прикладников — дрессировщиков драматически сузился к минимуму, и лишь в шоу-выставочной системе список высокопригодных к шоу остается неизменно многочисленным.
Даже среди таких лидеров служебных пород как немецкая и бельгийская овчарки найти сегодня собаку с нужными инстинктами составляет проблему. Но все ли зависит от генетики? Конечно же, нет. Как и любой иной, социальный инстинкт необходимо развивать.
Разберем первую группу — группу любителей. Среди этой группы часто бытует мнение о том, что собака ДОЛЖНА любить хозяина и выполнять для него работу, так как он ее «любит и кормит, и о ней заботится» или же из « уважения» к нему. В этом кроется основная ошибка. Собаки по своей природе — эгоисты. Кто бы и что бы не говорил, они живут для себя и первоочередная цель их действий направлена на удовлетворение их собственных потребностей. Задачей хозяина является понять ее потребности и путем воспитания и дрессировки, задействуя ее врожденные инстинкты, не ПОДЧИНИТЬ себе собаку( служебная собакa — не дикое животное), а НАПРАВИТЬ ее действия, путем удовлетворения ЕЕ же потребностей, в нужное себе русло.
Часто любитель из людей «в этой жизни социально и материально состоявшихся» взяв собаку для охраны, поручает ее воспитание тренеру и кому-то из своих подчиненных. Он не проводит с собакой время, не принимает участия в процессе воспитания, а затем требует от нее послушания и защиты. Это нонсенс.
В таких случаях я обычно говорю: «Вы приобрели хорошую собаку своему работнику! Мало того, что работник не заинтересован в правильном воспитании такой собаки и, соответственно, не будет следовать всем указаниям тренера, но также формируется провал в отношениях между таким «хозяином» и собакой. В результате, сильная собака в один прекрасный момент не поймет, почему этот «воскресный папа» вдруг решил требовать что либо от нее, и возможен нелицеприятный конфликт. К сожалению, такие случаи не единичны. Что же делать?
Либо не заводить сильную собаку, способную на противостояние человеку (читай, способную охранять и защищать), либо самому принимать непосредственное участие в воспитательном процессе. Второе включает в себя время на тренировки и учебу, социализацию, выход на прогулки и «в люди», поездки на площадки. Здесь важен следующий момент. Многие люди из этой группы очень не любят когда щенки на них прыгают, их прикусывают, бегают за детьми…На все на это у них одно решение — наказание. В результате щенок только и слышит: «нет, нельзя, фу…», и получает трепки, колени в грудь, газетой по морде…Откуда в такой схеме взяться социальному инстинкту? Почему собака после этого должна относиться к вам с привязанностью? Попробуйте постоянно наказывать и пресекать ваших расшалившихся детей. Что из них вырастет? Как они будут к вам после этого относиться.
В то же время существует очень простой путь купирования и форматирования такого поведения. Дать знать, что то или иное поведение является нежелательным нужно, но необходимо дать что либо взамен. Разберем несколько наиболее часто встречающихся примеров.
Покусывание рук или хватка за одежду. Собака удовлетворяет свой инстинкт добычи
В первую очередь приучите щенка отрицательному маркеру — «нет». Если щенок заигрался кусаясь или висит на одежде, следует остановиться и дать маркер «нет». Если щенок прекратил нежелательное действие — подкрепите его положительным маркером «да» и кормом, а затем игрушкой на веревке и последующей игрой в «потягушки», чтобы с вашим участием он смог удовлетворить свой инстинкт в полную меру.
Если щенок не отпускает, следует его скорректировать. Здесь, если у вас нет опыта, вам понадобится опытный инструктор, который сможет показать вам как правильно корректировать щенка, и какой силы воздействие необходимо. И как правильно затем дать подкрепление (см.выше).
Прыжки на хозяина. Удовлетворение социального инстинкта
Я лично стараюсь общаться со щенками в одежде, которую не жалко. Великолепно то, что щенок хочет быть ближе к вам! Если это убрать рано или же слишком жестко, вы можете потерять доверие щенка к вам навсегда! Прыжки на вас всегда можно убрать позже и безболезненно.
Если же вы решили скорректировать это поведение в щенке, здесь также вам понадобиться помощь опытного инструктора. Необходимо приучить щенка к отрицательному маркеру и затем, когда он прекратил показывать это поведение — подкрепить новое поведение (см.выше). Лучше, если ваш инструктор умеет работать с кликером и маркерами. Тогда работа будет строиться намного быстрее и качественней.
Также кликером и маркерами решаются задачи по приучению к боксу, машине…
Прикусывание детей. Удовлетворение инстинкта добычи
Эту задачу следует решать сразу по прибытию щенка в дом. Не откладывайте это на потом в надежде на то, что «собака перерастет». Это может печально закончиться. Решается эта проблема так же, как и в первом примере с прыжками и покусыванием рук. Здесь в дрессировке сильно мотивированных собак мы доходим до такого уровня, что собака понимает — для того, чтобы общаться с ребенком, ей для этого необходимо занять рот игрушкой. Тогда она может и общаться с ребенком и кусать (игрушку) одновременно, удовлетворяя все свои инстинкты!
И конечно же необходимо проводить соответствующую воспитательную работу с детьми. Не стоит просто запрещать им возиться со щенком, лучше научить их интерактивной игре, где они сами в качестве дрессировщика смогут научить щенка трюкам. Детям нравятся такие игры!
Прогулки и социальный инстинкт
Если большую часть времени собака проводит в вольере, квартире или боксе, то естественно, что оказавшись на улице, она старается «разрядиться». Как обычно проходят прогулки? С советских времен устоялась прочная традиция — гулять «в тусовке». Т.е хозяин выходит на поляну и выпускает собаку бегать с группой чужих собак, в это время общаясь за сигаретой с другими хозяевами. Долг выполнен — собака набегалась, наигралась, «физически развилась»… можно идти домой.
Такая практика приводит к массе проблем. В первую очередь — отсутствие культуры приводит к дракам, «наездам» взрослых собак на щенков, травмам…Но даже не это главное. Главное в том, чему и как учится в такой среде ваша собака? Давайте разберем. Прогулка — это то время, когда у большинства владельцев есть время пообщаться с собакой. Выйдя за порог дома о чем думает и на чем сконцентрирована в такой схеме отношений Ваша собака? О Вас? Конечно же, нет! Она думает о том, как бы побыстрее сорваться с поводка и погонять в волю вдали от Вас! И вот изо дня в день ВЫ сами формируете и закрепляете это поведение. Откуда же взяться взаимосвязи между вами, когда Вас либо нет дома, либо Вы попросту тот человек на поводке, который мешает ей наслаждаться игрой или разборками с собаками, поеданию вкусной дряни или же мечению территории… А если она и выполняет команды «ко мне», «рядом» и т.д то конечно же, как наказание или помеху, вмешавшуюся в ее веселую и свободную жизнь.
Что же делать? Не курить и не «травить» байки, а ОБЩАТЬСЯ с собакой.
Для этого есть масса полезных игр, в процессе которых собака обучается. Все что вам нужно, набить карманы кормом и не забыть любимую игрушку и, конечно же, в первую очередь обратиться к специалисту за знаниями о том, как правильно их использовать. Тогда вам не понадобятся часы на прогулку. За 15-20 минут вы сможете и нагрузить вашу собаку физически и выучить новые навыки, закрепляя уже обученные и самое главное — создать выгодные вам обоим взаимоотношения.
Такая собака, выйдя на прогулку, не рыскает по сторонам в поисках занятия, ее не нужно ловить или шпарить электрошоком, а справив свои естественные потребности, она САМА возвращается к вам для общения. С этого и начинается ДРЕССИРОВКА.
Источник