«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа)
Юлия Удовенко
«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106»
Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка».
Тема: «Беби йога» (средняя группа)
Воспитатель: Мельникова Н. В.
Инструктор по физической культуре: Удовенко Ю. А.
Музыкальный руководитель: Тиминскене Л. А.
Учитель-логопед: Нагина Е. Н.
30 января 2019 года
Ход мероприятия:
Организационный момент. Родители заходят в зал, садятся на скамейки. Заполняют анкету.
Воспитатель: — Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня для Вас мы проведём первое ознакомительное занятие по Беби-Йоге. Представляем Вам: инструктор по физической культуре Удовенко Ю. А., музыкальный руководитель Тиминскене Л. А. и воспитатели Тремиля С. А., Мельникова Н. В. Если понравится, значит, будем заниматься дальше.
Воспитатель: — А кто-нибудь знает, что такое Йога? (ответы родителей)
Инструктор по физической культуре: — Дословно Йога – это «упражнения», «объединение», «связь», «гармония». Это познание себя и окружающего мира.
Воспитатель: — Для того, чтобы нам с Вами было комфортно заниматься, мы предлагаем познакомиться.
Игры на знакомство с родителями.
1. «Снежный ком». Все становятся в круг. Каждый по очереди называет своё имя и имена тех, кто стоит впереди него. Своё имя игрок произносит в последнюю очередь.
2. «Построиться по именам в алфавитном порядке».
3. «Построиться по росту».
4.«Вверх по радуге». Ведущий просит всех встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. Затем упражнение делается с открытыми глазами, повторяясь 7 раз.
Воспитатель: — Прошу всех сесть в круг. Перед вами сейчас выступит учитель-логопед Нагина Е. Н. с темой доклада «Дыхание» (выступление учителя-логопеда)
Воспитатель: — А теперь пришло время увидеть своих детей. Родителей выстраивают спиной к входу. Вход детей.
Воспитатель: — Дети, скажите, вы никого здесь не узнаёте? (дети бегут к своим родителям)
Воспитатель: — Наши уважаемые родители и замечательные дети, мы хотим Вам предложить сегодня отправиться в путешествие, в «Волшебную страну живой природы». (слайд на экране)
Воспитатель: — Здоровье – это самое ценное, что у нас есть. Мы должны беречь своё здоровье смолоду. И сегодня мы ходим предложить вам укрепить здоровье с помощью йоги. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем.
Инструктор по физической культуре: — Посмотрите пожалуйста, мы попали с вами в сказочную страну живой природы. Давайте по ней прогуляемся. Возьмите своего ребёнка за руку. И мы начинаем путешествие. (идём по кругу под волшебную музыку)
— У нас получился волшебный круг.
— Родители, ваш ребёнок оказался перед вами, посмотрите на него. Мысленно, подарите ему всю свою любовь. Опускаемся вниз, садимся на против друг друга.
— А теперь закройте глаза глубоко вздохните носом и сделайте выдох ртом. Откройте глаза.
— Мы видим первого обитателя волшебной страны природы. Это бабочка. (слайд на экране)
Как сделать: сначала сядем на пол с прямой спиной и выпрямленными ногами; Согнём ноги в коленях, соединив стопы вместе; Обхватим руками сомкнутые стопы и подтянем пятки как можно ближе к себе; Максимально выпрямим спину, растягивая позвоночник; Колени максимально разведём в стороны, и по возможности опускаем колени на пол; Сохраняя спину прямой, на выдохе наклоним корпус вперёд, на сколько это возможно, стараясь лбом или носом коснуться пола.
Инструктор по физической культуре: — Посмотрите, это же цветок лотоса распускается. (слайд на экране)
2. Поза «Лотоса». Вырастаем наверх, как цветок, переход в позу «Дерево» (Врикшасана).
Воспитатель: — А что это вдалеке, это же дерево. (слайд на экране)
Воспитатель: Эта поза — одна из лучших для развития баланса. Также растягивает лодыжки и бёдра.
Как сделать: выпрямитесь, согните правую ногу в колене и отведите его в сторону. С помощью руки (держитесь за голень) поставьте правую ступню на внутреннюю часть правого бедра. Если вы недостаточно гибки, оставьте ступню в области колена. Поднимите руки вверх и тянитесь макушкой тоже вверх. Найдите баланс и дышите ровно и спокойно. Для лучшего эффекта закройте глаза.
Воспитатель: — Мы приблизились к великолепным фламинго. Только тихо, чтобы не спугнуть их. (слайд на экране)
3. Переход через позу «Звезда», в позу «Фламинго».
Как сделать: Стоим так же прямо, ноги вместе, руки вытянуты по бокам и в стороны, как крылья. Отведите свою левую ногу назад и наклонитесь вперёд. Сохраняйте баланс с помощью рук. Лучше всего балансировать получается, если вы одновременно наклоняетесь вперёд и отводите ногу назад. Вес тела должен быть перенесён на внутреннюю часть опорной ноги. Также вы можете зацепиться взглядом и постоянно смотреть в одну точку — очень помогает! И не забудьте сменить ноги! Как правило, на одной из ног легче удерживать баланс, чем на второй.
Инструктор по физической культуре: — А дальше, чтобы путешествовать, нам нужна лодка, мы её сделаем сами. (слайд на экране)
Как сделать: Сядьте на пол, согните ноги в коленях, оторвите стопы от пола и попробуйте немного побалансировать. Как только вы почувствовали стабильность, обхватите большие пальцы ног руками и медленно выпрямите ноги, продолжая сохранять баланс. Можете немного покачаться вперёд-назад, как лодка на волнах. Ещё один вариант: вы может делать это без помощи рук, просто подняв ноги и сохраняя баланс в позе буквы V.
Исходное положение — прямая спина и ровные ноги, вытянутые вперед. Делая вдох, следует потянуться руками вверх, а на выдохе плавно их опустить вперед, выполнив захват стоп. Важно удерживать прямую спину, вытягивая ее от позвонка до позвонка. С каждым выдохом следует опускаться немного ниже. При этом нельзя забывать о ровных коленях и прямой спине: опускаться на ноги нужно прежде всего нижней частью живота. Удерживается положение на 30-40 секунд в максимально низком наклоне.
6. Поза лука (Дханурасана)
Воспитатель: — А вдруг в этой стране есть разбойники, мы должны научиться защищаться он них.
Инструктор по физической культуре: — Есть одно средство против них, лук. (слайд на экране)
Воспитатель: — Помогает растянуть мышцы грудной клетки и плечи, а также массирует органы брюшной полости.
Как сделать: ложитесь на живот лицом вниз. Согните колени и на выдохе постарайтесь захватить лодыжки руками, приподнимая верхнюю часть корпуса над полом. Попробуйте тянуть пятки к ягодицам и задержитесь в этой позе. Дышите ровно и глубоко, подбородок должен быть направлен вперёд, а грудь — раскрыта.
Воспитатель: — В этой стране есть и животные. Это тигр. (слайд на экране)
7. Поза «Кошечка добрая/сердитая».
Стоя на четвереньках прогибать и выгибать спину (выполнить по 10 раз)
Воспитатель: — Первое препятствие на пути. (слайд на экране)
8. «Бревно»/ «Мостик».
Ребёнок проползает под родителем, затем встает и перешагивает через родителя.
Воспитатель: — С волшебного дерева упали шишки, не порядок. Надо их собрать.
Инструктор по физической культуре: — Снимите пожалуйста детям обувь и носки.
9. Пальчиками ног собрать шишки в корзинку.
Инструктор по физической культуре: — Теперь я предлагаю отдохнуть и выполнить дыхательные упражнения.
10. Дыхательные упражнения (в позе лотоса).
Дыхание напоминает хлопки в ладоши. Нужно делать по 4 вдоха носом, выдыхать при этом через рот. Вдох должен быть шумным и глубоким, а выдох – незаметным и тихим. Через каждые 4 вдоха следует пауза 3-5 секунд. Затем упражнение повторяется. При вдохе нужно сжимать руки в кулаки, во время отдыха руки опускаются. Всего следует сделать 24 упражнения по 4 вдоха. Плечи и живот не участвуют в дыхании. Это упражнение может спровоцировать легкое головокружение. Тогда паузу между подходами стоит увеличить до 10 секунд.
11. Поза трупа (Шавасана).
Воспитатель: Самая простая поза из всех. Она расслабляет тело, так что используйте её не только после занятий, но и в конце трудного рабочего дня.
Как сделать: ложитесь на пол лицом вверх, ноги прямые и чуть расставлены в стороны, руки — вдоль тела. Закройте глаза и дышите глубоко, ровно и медленно. Подумайте о чём-нибудь хорошем или просто сосредоточьтесь на дыхании.
Инструктор по физической культуре: — Сядьте пожалуйста в круг, ребёнка посадите перед собой, лицом в круг.
Игра «Волшебный клубок» Дети и родители передают клубок ниток по кругу, произнося отзыв о проведённом занятии, таким образом клубок возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.
Инструктор по физической культуре: — На этом наше развлечение закончилось. Спасибо всем за участие. Я думаю вам понравилось!
Конспект детско-родительского развлечения «Мама — солнышко моё», приуроченного ко Дню Матери в средней группе Развлечение «Мама – солнышко моё», приуроченное ко Дню Матери в средней группе. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.
Сценарий мероприятия ко Дню матери «День матери — праздник особый» (заседание детско-родительского клуба) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «АЛЕНУШКА» Р. П. КУЗОВАТОВО Конспект мероприятия ко дню матери.
Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.
Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Праздники русской осени. Осенины» Методическая разработка Детско-родительский клуб «Вселенная детства» Тема: «Праздники русской осени. Осенины» Задачи: Формировать интерес.
Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Волшебный клубок» Методическая разработка Детско- родительский клуб «Вселенная детства» по теме: «Волшебный клубок» ЦЕЛЬ: Тесное взаимодействие с родителями.
Сценарий родительского клуба «Защитим права наших детей» Сценарий родительского клуба «Здоровая семья» Тема: «Защитим права наших детей» Разработал старший воспитатель Храпова Г. Н. (ГБОУ СОШ.
Сценарий встречи родительского клуба ДОУ «Экспериментируем дома» РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ДОМА» Под показ фрагмента м/ф «Вовка в тридевятом царстве» выходят три Василисы Премудрые. Встают около.
Сценарий Заседания родительского клуба на тему «Капустные вечеринки» Цели. -воспитывать у детей и родителей интерес к русским народным праздникам, обычаям и традициям; -создавать атмосферу эмоционально-творческой.
«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья» Тема: Вода — источник жизни на ЗемлеЦель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей,.
Заседание детско-родительского клуба «В стране Добра и вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО.
Источник
Бэби-йога: что это
Сегодня различных практик раннего физического и психологического развития детей встречается очень много. И одним из самых модных и популярных направлений в этом вопросе является так называемая бэби-йога. Что это, что она дает ребенку и его родителям, как она связана с «обычной» йогой – и не опасны ли подобные упражнения для грудничков?
Не йога, не динамическая гимнастика…
Начать стоит с разъяснений терминологии. Во-первых, бэби-йога как такового отношения к йоге не имеет. Последнее с рядом обязательных оговорок можно назвать очень сложным комплексом разнообразных упражнений (не только физических, но и духовных), требующим от человека заметных усилий по работе над собой и основанным на многовековых традициях восточных культур. А вот бэби-йога на этом фоне не имеет ни богатой истории (она появилась лишь в 80-х годах прошлого века), ни особых духовных практик (для ребенка 1-2 лет они еще в принципе недоступны), ни той самой работы над самим собой (ведь малыш в этом случае является не активным, а пассивным участником – все действия с ним проводят или его родители, или профессиональные инструкторы). Почему же тогда йога? Просто по внешнему подобию: многие упражнения с телом ребенка напоминают известные асаны – позы классической йоги.
Во-вторых, не стоит путать бэби-йогу с также весьма популярным направлением, получившим название динамической гимнастики. В чем-то они, конечно, похожи: и там, и там объектом выступает маленький ребенок от пары месяцев и до 2-3 лет, и там, и там есть циклы тренировок, работающие на укрепление тела малыша. Но вот подход, путь к этому укреплению, в этих практиках различается едва ли не кардинальным образом. Динамическая гимнастика основывается на активных и резких движениях: ребенка наклоняют, вращают, его могут даже подбрасывать под потолок и крутить вокруг себя за руки (именно видео подобных упражнений обычно приводит многих родителей в замешательство – не опасно ли?). Зачем и почему так делают приверженцы динамической гимнастики – тема для отдельного разговора. Нам же важнее сейчас отличие от таких занятий бэби-йоги. Ведь в ней все как раз наоборот: резких движений минимум, все делается мягко, спокойно и, самое важное, расслабленно. Релакса достигает и ребенок, и его родители!
Зачем нужна бэби-йога?
Почему вообще нужно как-то физически нагружать новорожденного, а затем и грудничка? Они же даже сидеть и ходить не умеют, взгляд с трудом фокусируют, а большую часть времени просто лежат в кроватке! Вот именно потому, что они в основном «просто лежат», им и нужна посильная физическая нагрузка. Правда, сами с ней они справиться не в силах, и из-за этого выполнение необходимых упражнений ложится на плечи родителей. В принципе, ничего экстраординарного тут нет – ведь многие папы и мамы и так практикуют детские зарядки, различные виды грудничкового массажа, да и с удовольствием подбросить на руках или покачать своего малыша откажутся немногие. Плюс, конечно, нельзя забывать о последствиях послеродового стресса. Для новорожденного появление на свет дается едва ли не тяжелее, чем его маме сами роды: нагрузка на его еще совсем слабый организм очень сильная. А потому полное расслабление мышечной и костной системы у малыша может занять не одну неделю.
И тут на помощь как раз приходит бэби-йога. Сама по себе она представляет комплекс упражнений, часть из которых позаимствована, как было отмечено, из йоги, часть из детской гимнастики и массажа, а часть – полностью оригинальная. Но их все объединяет та самая характеристика: тренировки обязаны быть по-настоящему расслабленными. Правда, это не означает, что нагрузка маленькая – полноценное занятие бэби-йогой оказывает на малыша воздействие, сравнимое с его физической активностью за день! Но это дается ему легко и с радостью (тем более что сторонники такой практики исключают любое давление на ребенка – если ему не по душе какое-то упражнение, от него сразу отказываются). Кстати, не меньше пользы бэби-йога приносит маме и папе. Ведь им предстоит тратить порядка 45-60 минут на активные упражнения, связанные с их мышцами рук, ног, живота, спины, – и малыш в этом случае вполне способен заменить гантели или легкую штангу. Поупражнявшись с ним два-три месяца, маме вполне по силам вернуть себе после родов былую форму!
Как нужно заниматься бэби-йогой?
Как выглядят подобные тренировки? Упражнений в бэби-йоге очень много, и многие инструкторы любят их сочетать в разных комбинациях. Но начинают все же обычно с легкого массажа. Особых знаний тут не требуется, достаточно просто аккуратно размять тело ребенка, чтобы наладить с ним тактильный контакт (для грудничков, не умеющих говорить, не понимающих речи и только осваивающих зрение, именно через прикосновения обеспечивается основная связь с миром) и обеспечить приток крови ко всем его органам, насытив их кислородом. Все это правильным образом подготавливает малыша к занятиям: он расслабляется и успокаивается, его эмоциональное состояние улучшается. Также приветствуется, если вы будете сопровождать эту разминку своим разговором с ним – подходят и простые комментарии с описанием того, что вы делаете, и привычные детские стишки-считалочки.
А далее уже можно переходить непосредственно к упражнениям. В качестве примеров приведем несколько из них с некими условными названиями:
бабочка: положите малыша на спину или живот, соедините его ступни и медленно несколько раз обведите ими небольшой воображаемый круг – это окажет благотворное влияние на все тазобедренные суставы и органы пищеварения ребенка;
ладушки: сядьте на пол, разведите ноги и положите перед собой ребенка на спину, затем возьмите его руки и начните разводить и сводить их вместе, как если бы он хлопал в ладоши, размахиваясь от плеча, – подобные действия положительно воздействуют на мышцы груди;
штопор: в этом случае начальная поза идентична «ладушкам», но теперь вы не сводите его ручки, а заводите друг за друга (правую под левую, потом наоборот), одновременно проделывая это и с ножками (левую закидываете на правую, затем меняете их), – чтобы повысить гибкость тела малыша;
качели: стоя на одной ноге, поднимите вторую и усадите на нее малыша таким образом, чтобы у вас, когда вы опускается и поднимаете эту ногу, получалось качать его вверх-вниз – за счет этого будет стимулироваться развитие его вестибулярного аппарата;
наклоны: классическая стойка «ноги на ширине плеч», малыша держите одной рукой, развернув к своему телу, и наклоняетесь в противоположную сторону, чтобы затем поменять все наоборот – такое упражнение укрепляет мышцы живота и спины ребенка;
самолетик: вы лежите на спине, подняв к животу согнутые ноги, а ребенка укладываете на них лицом к себе, чтобы потом аккуратно, поддерживая под руки, приподнять вверх и снова опустить – благодаря этому он почувствует окружающее пространство, попробует держать баланс.
Перечислять примеры можно еще очень долго. Вы можете сгибать по очереди ручки и ножки малыша, переворачивать его, тянуть его ручки и ножки вверх, поднимать ребенка различными способами, класть на колени и на спину, изгибать, распрямлять и так далее и тому подобное. Тем более что внутри бэби-йоги есть уже свои мини-течения, приверженцы которых делают упор на отдельных типах упражнений, считая их наиболее эффективными. Но в любом случае: пытаться освоить такую практику на основе видеороликов в интернете не стоит – лучше найдите хорошего инструктора, чтобы он провел с вами хотя бы несколько занятий (допустимы и индивидуальные, и групповые тренировки), разъяснив тонкости и понаблюдав, все ли вы правильно делаете. И еще не помешает консультация с врачом: его одобрение конкретных упражнений для конкретного ребенка также не лишнее.
Чем раньше, тем лучше
Ну, а логическим завершением тренировки всегда выступает релаксация. Причем это касается и родителя, и малыша: можно лечь, положив его на грудь лицом к себе, попытаться расслабить все свои мышцы, настроиться на дыхание ребенка, чтобы войти с ним в некую гармонию, почувствовать единым целым. Подобный финал хорош не только тем, что успокаивает после повышенной физической нагрузки, но и тем, что способствует укреплению связи между родителем и ребенком. Мама или папа в этот момент лучше чувствуют малыша: у некоторых именно в эти моменты, например, по-настоящему просыпается материнский или отцовский инстинкт, у них снижается послеродовой стресс. А грудничок в свою очередь еще сильнее привязывается к родителю и лучше чувствует разницу между нагрузкой и расслаблением, что помогает ему понять собственное тело и его возможности.
Когда можно начинать упражнения по бэби-йоге? Специалисты в этой сфере уверяют, что ребенок готов к самым простым тренировкам буквально в течение пары недель после своего рождения. Для многих это кажется слишком рано, но затягивать тут вряд ли стоит. Дело в том, что бэби-йога рассчитана именно на бэби – на крох, которые еще не способны к физическим действиям (проще говоря на грудничков). Да, какие-то упражнения из набора этой практики после их адаптации с акцентом на игровую форму можно проводить и после достижения 1-2 лет от роду, когда ребенок уже научился ходить, сам держать равновесие, приседать и наклоняться. Но все же после 2-3 лет есть резон переходить к другим подходящим по возрасту видам физической активности: полноценным зарядкам, традиционному спорту, танцам или… к классической йоге, хоть и адаптированной для маленьких детей. Такое тоже есть, но это тема для совершенно отдельного разговора…
Источник