Бассейн для тренировок детей

Занятия плаванием с малышами дома и в бассейне

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, нужно уделять должное внимание его физическому развитию – например, для самых маленьких идеально подходит раннее плавание. В комплексе с правильным режимом дня, сбалансированным по возрасту питанием и прогулками на свежем воздухе спорт творит чудеса – польза для неокрепшего организма колоссальная.

Польза и вред для организма

Педиатры отмечают, что занятия плаванием позитивно влияют на здоровье малышей. Преимуществ множество:

  1. Укрепляется иммунитет. Организм привыкает к перепадам температуры.
  2. Во время плавания снимаются спазмы – этого не всегда получается добиться даже при помощи массажа.
  3. Улучшается дыхание.
  4. Формируется красивая осанка.
  5. Развиваются координация и гибкость.
  6. После занятий спортом аппетит становится лучше, ребенок быстрее набирает вес.
  7. Процедуры в воде позитивно влияют на нервную систему. Дети, которые посещали занятия плаванием для самых маленьких, реже сверстников переживают и чувствуют страх.

Малыши, которые рано идут в грудничковый бассейн, болеют намного реже сверстников и лучше спят по ночам. Грудничковое плавание – это по сути гимнастика, только в необычных условиях. Чтобы выполнить упражнения, ребенку приходится преодолевать сопротивление воды. Во время тренировок происходит очищение потовых желез и активизируется кровообращение. Необычные занятия не только укрепляют здоровье, но и отлично поднимают настроение малыша.

Одно из главных преимуществ этого вида спорта – заниматься можно в любое время года. Сегодня открыты бассейны для детей всех возрастов. В некоторых занятия проходят для грудничков, также труда не составит найти бассейн для детей с 2-х, и продвинутое обучение плаванию детей с 3-х лет.

С какого возраста начинать раннее плавание в бассейне

В мамином животике ребенок находится в водной среде. После появления на свет он уже умеет задерживать дыхание и даже плавать. Этот навык пропадает примерно к 4 месяцам, если не заниматься целенаправленно его развитием. Именно поэтому многие педиатры считают, чем раньше после рождения приступить к занятиям, тем лучше. Если момент упущен, то тренировки лучше начинать значительно позже – с 4 лет или даже с 5 лет. Это уже тот возраст, в котором ребенок начинает выполнять команды тренера осознанно. Однако другие специалисты придерживаются мнения, что занятия с 2 лет будут также эффективны и помогут малышу быстрее адаптироваться к водной среде.

Читайте также:  Физические упражнения для уменьшение груди

Перед началом занятий нужно записаться на прием к педиатру, ортопеду и невропатологу. Противопоказаний не так много, тем не менее, они есть. К ним относятся:

  • ОРВИ и пневмония;
  • врожденный порок сердца;
  • неврологическая патология с судорожным синдромом;
  • вывихи;
  • остеомиелит конечностей;
  • аллергические реакции;
  • стафилококковая инфекция;
  • почечная или печеночная недостаточность.

Занятия в бассейне рекомендованы при гипотрофии, анемии, рахите, незначительных проблемах с опорно-двигательным аппаратом. Подходят тренировки в воде детям с тяжелыми заболеваниями – например, с ПЭП и ДЦП.

Как лучше всего приступать к занятиям

Чтобы грудничковое плавание надолго вошло в жизнь вашей семьи, маме можно предварительно пройти специальное обучение у инструктора с медицинским образованием, а потом потренироваться с малышом дома. Во время занятий важно соблюдать технику безопасности и быть предельно осторожной.

Сначала подготовьте все необходимое для купания. Ванну предварительно помойте с хозяйственным мылом. Порошки и средства с агрессивными составами использовать не рекомендуется – у ребенка может начаться аллергия. Для дезинфекции ничего не требуется. Вода должна быть от 34° до 36°С изначально, затем ее можно постепенно понижать до 29°С. В бассейне температура составляет не менее 30°С. Продолжительность первых процедур – не более 10 минут.

Если младенец безостановочно плачет, то такое поведение должно насторожить родителей – оно может свидетельствовать о том, что вода слишком холодная или горячая. Чрезмерная пассивность также настораживает – если малыш вялый и хочет спать, то скорее всего ванна для него очень теплая.

Плавание для грудничков можно проводить как утром, так и вечером. Все зависит от вашего распорядка дня и предпочтений ребенка. Однако тем малышам, которые легко возбуждаются и медленно успокаиваются, лучше заниматься в первой половине дня. Главное правило – должно пройти не менее полутора часов после кормления.

Как научить ребенка плавать дома: пошаговая инструкция

Ребенок должен быть в хорошем расположении духа. Важно, чтобы грудное молоко уже хорошо переварилось, но при этом чувство голода еще не наступило.

Аккуратно опустите ребенка в подготовленную ванну и немного подождите, чтобы понять, какие ощущения он испытывает. Если услышите плач, то не спешите сразу доставать грудничка, лучше дайте ему время, чтобы освоиться. Когда малыш успокоится, приступайте к выполнению следующих упражнений:

  1. Уложите ребенка горизонтально на спину. Аккуратно подстраховывайте его ладонью снизу. В итоге малыш должен практически самостоятельно лежать на воде, а мама лишь слегка поддерживать головку.
  2. Переверните малыша, чтобы на этот раз он располагался животиком вниз. Все тело должно быть погружено в воду, кроме головы – ее мама поддерживает за подбородок. Попробуйте научить малыша плескаться. Повторяйте это упражнение во время каждого купания, и тогда вскоре ребенок сможет грести.
  3. Опускайте ребенка горизонтально спинкой вниз. Важно, чтобы его ноги были расположены у бортика. Плавание для детей от опоры позволяет им оттолкнуться от твердой поверхности и немного проплыть самостоятельно. Это упражнение рекомендуется делать, когда кроха будет уже уверенно чувствовать себя в воде.
  4. Опускайте в воду на небольшое расстояние от крохи резиновую игрушку, чтобы он самостоятельно пытался добраться до нее. Постепенно увеличивайте путь до цели.
  5. Когда малыш будет уверенно самостоятельно держаться на воде, можно переходить к нырянию. Окунайте его полностью на несколько секунд. Повторяйте упражнение не более пяти раз.

Занятия в бассейне с родителями

Когда кроха научится хорошо держаться на воде и с удовольствием будет нырять, можно отправляться на занятия в детский бассейн. По опыту специалистов, если начинать тренировки дома с четырех недель, то ребенок будет готов осваивать детское плавание в центре примерно к четырем месяцам. Заниматься нужно не чаще трех раз в неделю.

Не забудьте надеть на малыша резиновую шапочку и специальные подгузники для плавания. Также потребуются:

  • гель для душа и мочалка;
  • полотенца;
  • удобная обувь для вас (например, резиновые тапочки);
  • расческа.

Тренировка должна длиться не более получаса и состоять из трех этапов: подготовительного, основной части и заключительного. Сначала нужно как следует разогреться и обеспечить малышу комфортную адаптацию. Обычно эта часть состоит из качаний, проводки и полосканий.

Основная часть занимает 80% тренировки. В это время родители под руководством инструктора выполняют с детьми специальные общеукрепляющие упражнения, которые помогают научиться быстрее плавать и нарыть. Уже спустя несколько занятий часть заданий кроха к огромному удивлению родителей сможет сделать самостоятельно. Завершается тренировка успокаивающими упражнениями. Нагрузка рассчитывается таким образом, чтобы малыш не устал, а напротив был полон сил и с радостью снова вернулся в центр.

Обучение разным стилям плавания рекомендуется для детей с 3 лет. В этом возрасте начинает быстро формироваться опорно-двигательная система. Так что серьезный подход нужен только тем, кто ходит в бассейн для ребенка на занятия с трехлетнего возраста.

Стоимость абонемента в бассейн для грудничков в СПб

Перед тем, как покупать абонемент, обязательно сходите в бассейн для грудничков в СПб на пробное занятие и убедитесь, что и вас, и ребенка все устраивает. Обратите внимание на способ обеззараживания воды, опыт работы и образование тренеров, наличие всего необходимого для грудничков – например, не лишними будут удобный пеленальный столик и специальное место для кормления.

Цена зависит от ряда факторов:

  • места проживания;
  • будет ли проходить занятие индивидуально или в группе;
  • проводит ли плавание тренер или родители занимаются с детьми самостоятельно.

В среднем стоимость одного занятия составляет от 500 до 1500 рублей. При покупке абонемента обычно действуют скидки. Сеансы проходят как на базе крупных бассейнов для взрослых, так и в специальных центрах для малышей от трех месяцев. В принципе, занятия в бассейне для детей можно начинать сразу после того, как заживет пупочная ранка.

Чтобы занятия в бассейне для детей не закончились простудой, важно тщательно сушить их волосы после сеанса, избегать сквозняков и одевать всегда по погоде. Дети чувствуют себя спокойнее и увереннее, когда рядом находятся родители, а не только инструктор. Во многом успех занятий зависит от настроения мамы и папы малыша, их одобрения и поддержки.

При грамотном подходе страх воды быстро исчезает, а поход в бассейн для детей от 1 года становится настоящим праздником, а иногда в бассейне отмечают и настоящий День Рождения . Запомните, что научить плавать – это не главная цель занятий в таком возрасте. Главная задача – сделать так, чтобы кроха комфортно почувствовал себя в воде. Не гонитесь за достижениями, лучше занимайтесь спокойно, размеренно, без спешки и с удовольствием. Мы будем рады видеть в наших бассейнах ваших замечательных детей. Для записи или консультации просто позвоните нам по телефонам в Санкт-Петербурге: +7 (981) 889-29-69, +7 (921) 759-70-97.

10 распространенных ошибок родителей

Как научить ребенка плавать

Как рыба в воде: как научиться надолго задерживать дыхание

Источник

Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет). Обучение плаванию, закаливание, адаптация к погодным условиям

Светлана Дубова
Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет). Обучение плаванию, закаливание, адаптация к погодным условиям

Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет)Срок реализации: 2 года

Кружок «Плавание» является одним из основных в программе МБДОУ Детский сад №10 «Сказка». Занятия ведутся, начиная с 5 лет.

На занятиях курса «Плавание» дети учатся плавать, хорошо адаптируются к погодным условиям, закаливаются. Предмет учит детей не бояться воды, легко перемещаться в воде. Систематические занятия плаванием оздоравливают детей, укрепляют мышцы рук, ног, спины. Улучшают координацию движений.

Плавание является наиболее эффективной формой физического воспитания детей, так как развиваются почти все группы мышц. Кружок «Плавание» призван оберегать жизнь и здоровье детей, через обучение их и закрепление полученных навыков и знаний.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Осуществление массового обучения плаванию, оздоровление, закаливание и физического развитие детей, на этой основе искать одарённых к спортивному плаванию детей

Обучающие:

Обучение технике плавания и привитие безбоязненного отношения к воде, совершенствование техники плавания

• Достижение высокого качества подготовки по прикладному плаванию

• Развитие спортивных качеств обучающихся

• Развитие мышечной массы и закаливание организма детей

• Воспитание чувства долга, ответственности, организованности

• Выработка таких личных качеств как гибкость, ловкость, пластичность, благоприятно влияющих на формирование красивой фигуры и правильной осанки

• Формирование интереса к занятиям спортом

• Выявление спортивно — одарённых детей для дальнейшего занятия плаванием в учебно-тренировочных группах

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Теоретические занятия проводятся в формах лекции, рассказов с выделением главного материала, записываются основные тезисы и правила. Регулярные инструктажи по технике безопасности на воде обеспечивают наиболее быстрое запоминание основных «нельзя» и глубокое понимание опасности халатного отношения к тренировкам на воде.

2. Практические занятия проводятся в бассейне по расписанию тренировок по плаванию. Используются такие средства как пенопластовые досточки, ласты, водные надувные круги, мячи, секундомер, шесты и т. д. Во вспомогательном курсе используется бортик бассейна для выполнения упражнений.

3. Закрепление учебного материала производится с помощью проверочных работ заплывов определенным методом, как на время, так и без времени. Выполнение заданий по стартам, погружению, перемене методов в прикладном плавании.

4. Оценивание уровня подготовки осуществляется при помощи контрольных заплывов на время. Сравнивание предыдущих результатов личного времени на 25 м., 50 м. Хорошо просматривается уровень подготовки детей при участии в соответствующих соревнованиях. Занимаемые места четко показывают повышающийся уровень подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Теоретический материал изучается во время бесед, просмотра учебных кинофильмов и других наглядных пособий.В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:

1. Забота правительства о всестороннем развитии и воспитании детей. Занятие детей плаванием в спортивных и общеобразовательных школах, лагерях.

2. Российские спортсмены — герои международных соревнований.

3. Гигиена занятий плаванием. Личная гигиена юного пловца, закаливание, режим дня.

4. Краткая характеристика техники спортивных способов плавания («кроль» на спине, «кроль» на груди, «брасс», «баттерфляй», стартов и поворотов.

5. Общественная и личная значимость занятий дошкольников спортивным плаванием.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. ОБЩАЯ ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

Подготовительные упражнения по освоению с водой. Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх и т. д.). Передвижение с изменением направлений («змейка», «хоровод» и т. д.). Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряжённо и расслаблено. Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками.

Погружение в воду на задержанном вдохе и открывании глаз под водой.

Дыхательные упражнения из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воде).

Лежание и скольжение на груди и спине с различными положениями рук. Скольжение толчком одной и двумя ногами от бортика. Скольжение с вращением. Скольжение на боку. Скольжение с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов. «Кроль» на груди и «кроль»на спине: движение ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.

«Брасс»: движения ногами, руками, дыхание, согласование движений ногами, руками с движением; общее согласование движений.

«Баттерфляй»: движения ногами, руками, дыхание; согласование движений ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.

Простые открытые повороты при плавании различными способами.

Стартовый прыжок с низкого бортика и тумбочки. Старт из воды при плавании на спине. Подвижные игры и развлечения на воде, учебные прыжки.Игры: «Невод», «Байдарки», «Каноэ», «Лягушата», «Поезд в тоннеле», «Буксиры», «Попади торпедой в цель», «Винт», «Дельфины», «Кто дальше проскользит!», «Кто лучше!», «Прыжки в обруч» и т. д.

Учебные прыжки: соскок в воду с низкого бортика; спад в воду из положения приседа или седа на бортик; из положения, стоя, согнувшись с бортика; со стартовой тумбочки; метрового трамплина; прыжки вниз ногами с метрового трамплина.

Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди, на спине, «брасс», «баттерфляй». Плавание с помощью одними руками, плавание с помощью одной руки, другая вытянута вперёд, или прижата к туловищу (только для «кроля» на груди и на спине). Плавание с помощью движений одними ногами, с различными положениями рук. Плавание с полной координацией движений, совершенствование техники дыхания. Совершенствование техники выполнения стартов и поворотов.

Проплывание разными способами с акцентом на технику, постепенно увеличивая длину преодолеваемых дистанций.

Повторное проплывание на технику и с помощью движений руками или ногами дистанций 25,50 м.

Эстафетное плавание с использованием спортивных способов (с полной координацией движений, с помощью движений одними руками, одними ногами)

2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Строевые упражнения,ходьба и бег: построение в шеренгу и колонну, расчёт по порядку и на первый — второй;перестроения: из одной шеренги в две, из колонны по одному в круг, в колонну по два и. т. д. ; размыкания и смыкания; передвижения шагом, бегом; ходьба и бег противоходом и по диагонали; ходьба обычная и на носках, на наружных и внутренних сторонах стопы с различными положениями рук; бег на носках; чередование бега с ходьбой и т. д.

Общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений (преимущественно на гибкость, координированность, расслабление); упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; упражнения, имитирующие технику спортивных способов плавания, стартов, поворотов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

По прохождению курса «Плавание» за 2 года обучениядети должны научиться хорошо:

Плавать всеми способами спортивного плавания

• Развивать навыки спортивного плавания до уровня призовых мест на соревнованиях и личных первенств

• Уметь организовать со сверстниками водные игры и гарантировать их безопасность.

К концу 1 года обучения дети должны четко знать меры безопасности на воде, иметь представление об основных техниках плавания. Более уверенно держаться на воде, а не умеющим плавать – пройти вспомогательный курс с досточками. Более ярко, выражено увеличить силовую выносливость.

К концу 2 года обучения наработать скоростную выносливость при различных методах плавания. Изучить технику ныряния, стартов, показать результаты не меньше средних на соревнованиях. И речи быть не может о неуверенности на воде! Ребенок должен уже великолепно чувствовать себя на разной глубине, уверенно плавать всеми методами спортивного плавания. При участии в соревнованиях занимать призовые места и личные первенства.

ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения.

Передвижение по дну. Упражнения в воде «Лодочки»

Погружение в воду. Упражнения в воде «Водокачка»

Прыжки в воду. Игры в воде «Лягушата»

Лежание на воде. Упражнения в воде «Медуза»

Скольжение на груди. Упражнения в воде «Винт»

Скольжение на спине. Упражнения в воде «Волна»

Скольжение с различным положением рук. Игры в воде «Зеркало»

Выдох в воду. Упражнения в воде «Шарик», «Поплавок»

Работа ног кролем на груди с опорой о бортик. Упражнения в воде «Фонтаны»

Работа ног кролем на груди в скольжении. Упражнения в воде «Уточки»

Работа ног в положении с опорой на доску. Игры в воде «Волшебные превращения»

Работа ног кролем на спине. Игры в воде «Невод»

Освоение работы рук кролем на груди. Упражнения в воде «Быстрые лодочки»

Освоение работы рук кролем на спине. Игры в воде «Карусели»

ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения.

Передвижение по дну. Упражнение на бортике бассейна с резиновым бинтом

Погружение в воду. Упражнение «Мосты»

Пружки в воду. Упражнение «Дровосек в воде»

Лежание на воде. Упражнение «Покажи пятки»

Скольжение на груди. Упражнение «Насосы»

Скольжение на спине. Игры в воде «Собачка»

Скольжение с различным положением рук. Игры в воде «Забрось мяч в обруч»

Выдох в воду. Игры в воде «Сделай морскую фигуру»

Работа ног брассом на груди с опорой о бортик. Упражнение «Качели»

Работа ног брассом на груди в скольжении. Игры в воде «Воробьи и вороны»

Работа ног брассом на груди в положении с опорой на доску. Упражнение «Вертушка»

Работа ног брассом на спине. Игры в воде «»Мы весёлые ребята»

Освоение работы рук брассом на груди. Упражнение «Кораблик»

Освоение работы рук брассом на спине. Игры в воде «Морской бой»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Здоровье и физическая культура» Г. М. Кукольский Москва, 1979г.

2. «Искусство быть здоровым» Часть 1. А. М. Чайковский, С. Б. Шейнкман

Москва, «Искусство и спорт», 1987г.

3. «На земле, в небесах и на море» Самсон Глезер. «Молодая гвардия», 1969г.

4. «Как научить детей плавать» Осокина Т. И. Москва, «Просвещение»,1985 г.

5. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» Пищикова Н. Г. Москва, «Скрипторий», 2006 г.

Плавание как средство оздоровления детей в ДОУ Уметь плавать — это прекрасно. Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом ее этапе служить источником удовольствия, здоровья,.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка — детский сад № 46 20 —20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Источник

Оцените статью