- Рабочая программа ОФП(баскетбол) рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Баскетбольные тренировки
- Общая физическая подготовка (ОФП) баскетболистов
- 1. Оцените уровень представленных упражнений
- Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.
- Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.
Рабочая программа ОФП(баскетбол)
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности ОФП (баскетбол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ofpbasketbol.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол.
Срок реализации 1 год
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от «4»сентября 2014 г. № 1726-р.
Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в 2020-2024гг
Приказ Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
«Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от «11» декабря 2006 № 06-1844).
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2016.
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность занятий в группе первого года обучения 2 раза в неделю.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-10 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Физическая культура». Данные требования согласуются с требованиями Государственного стандарта и дают основания для соответствующей аттестации учащихся специальной медицинской группы по курсу «Физическая культура». В программе представлены требования по каждой возрастной группе, но если тот или иной учащийся по медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносится на следующий учебный год. Вместе с тем при итоговой аттестации учащиеся ОФП должны выполнить не менее 70% требований программы.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:
- Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
- Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
- Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
- Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.
В учебно-тренировочных группах первого года обучения занимаются девочки и мальчики в возрасте от 12 до 15 лет, изъявляющие желание заниматься подготовкой к сдаче норм ГТО. В первый год обучения осваивается программа начальной подготовки. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретаются навыки правильного выполнения движений.
Учитель должен повседневно приучать занимающихся к труду, работе в коллективе, доброжелательному отношению к товарищам по группе, взаимовыручке, помощи и сочувствию к ним.
Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.
Большое значение в воспитательной работе имеет личный пример учителя-тренера: его организованность, дисциплинированность, ответственное отношение к работе, доброжелательность и требовательность к учащимся и к себе, эстетически безупречный внешний вид, манера общения.
- Приобщить возможно большое количество школьников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной специализации;
- Улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе содействовать успешному выполнению требований учебной программы.
III. Цель и задачи программы
Цель : Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом, воспитание дисциплинированности и самоконтроля за своим здоровьем.
Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;
Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;
Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки ;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;
Воспитание нравственных и волевых качеств;
Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;
Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;
Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;
Развитие физических качеств и психических свойств личности.
IV. Базовый учебно-тематический план первого года обучения
Источник
Баскетбольные тренировки
Общая физическая подготовка (ОФП) баскетболистов
Запись опубликовал palteza · 7 декабря, 2011
6 927 просмотров
1. Оцените уровень представленных упражнений
Итак, как-то раз перекапывая тонны всякого шлака, который выдает Google и Yandex по запросам, которые хоть как-то ассоциируются с баскетбольными тренировками, я набрел на интересное видео. В нём рассказывается об упражнениях, направленных на общее физическое развитие баскетболиста.
Копнув еще глубже, я понял, что всего существует 10 роликов из цикла «баскетбол: самосовершенствование» от этого тренера, которого зовут Евгений Бурин. Буквально несколько слов о нем. Евгений Бурин – тренер по общей физической подготовке (ОФП) баскетбольной команды «Нижний Новгород», а ранее работал с мужской сборной России по баскетболу. В общем – специалист высокой квалификации, так что к его советам и тренировочным упражнениям нужно отнестись как можно серьезнее.
В этой статье я выложу первые 5 роликов, средняя продолжительность которых колеблется от 5 до 7 минут. Что же вошло в эти 5 роликов:
- Первый тематический блок посвящен укреплению и развитию у баскетболистов (впрочем, эти упражнения отлично подойдут для всех спортсменов) мышц спины. Если взять во внимание, что спина – одна из наиболее проблемных частей тела баскетболистов и работать над ней необходимо постоянно, то рекомендации Евгения особенно ценны.
- Второй тематический блок затронет развитие мышц ног. Очень понравилось то, что кроме чистой работы над мышцами, Евгений уделяет много времени работе над балансом тела, для которого используется фитбол. Действительно: хороший баланс и координация способны существенно повысить уровень игры в баскетбол.
- Третий тематический блок посвящен работе над мышцами груди. Тут можно убить сразу двух зайцев: развить красивые мышцы груди (про тренировки мышц груди можно прочесть в книге Курта Брунгардта – Идеальные мышцы груди) и прибавить в координации и мощности движений. Снова будет фитбол, который хорош тем, что не позволяет расслабляться во время упражнений.
- Четвертый тематический блок – развитие мышц рук и плечевого пояса (и снова аналогия с Куртом Брунгардтом – идеальные мышцы рук). Что очень понравилось: выполняются классические упражнения с гантелями, но добавляется «шаткая опора». То есть, Вы не можете рассчитывать на надежную опору под ногами: так называемая балансировочная подушка заставит Вас напрягаться намного больше, и классно укрепит голеностопный сустав.
- Пятый, и последний на сегодня, тематический блок представлен комплексными упражнениями. В нем Евгений снова немного видоизменит упражнения: на этот раз подопытными станут рывок и толчок из олимпийских дисциплин. Только выполнять их придется не со штангой, а с гантелями; кроме того, тренер расскажет для чего нудно то или иное упражнение, как его правильно выполнять и для игроков какого плана они лучше подойдут (кстати, некоторые упражнения, выполняемые с гантелями, очень похожи на плиометрику, выполняемую с медицинболом).
Ну вот кажется и закончилась описательная часть и пришло время предложить Вам к просмотру видеоролик. Кстати, я еще раз пересмотрел все ролики и решил немного смонтировать их. Согласитесь, не очень весело смотреть через каждые 5 минут одинаковые заставки. Поэтому, я считаю логичным показать её один раз в самом начале, а дальше оставить чисто упражнения с объяснениями Евгения Бурина.
Кстати, как Вы наверняка заметили, последний ролик внезапно обрывается. Нет, это не плохой монтаж, и не youtube обрезал клип — просто в оригинале концовка такая-же самая. Так что — все что показал Бурин в своих первых уроках по развитию общей физической подготовки баскетболистов высокой квалификации мы увидели, остается только взять на вооружение эту полезную информацию.
Источник
Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.
Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.
Данный комплекс упражнений способствует быстрому и эффективному развитию навыков баскетболистов. Упражнения разделены на 5 видов:
- Упражнения для развития «чувства мяча»;
- Упражнения, включающие в себя различные передачи мяча;
- Бросковые упражнения, включающие в себя броски мяча в кольцо различных видов;
- Упражнения общей физической подготовки.
- Стрейчинг.
- Специальные беговые упражнения.
- Упражнение для развития «чувства мяча»
- 1) Вращение мяча вокруг головы.
- 2) Вращение мяча вокруг пояса справа налево и наоборот.
- 3) Вращение мяча вокруг головы, туловища и ног ( по спирали)
- 4) Круги вокруг бедер по восьмерке.
- 5) Круг мячом вокруг обеих ног, затем вокруг правой ноги, потом снова вокруг обеих ног, а затем вокруг левой ноги. Потом то же самое следует сделать влево.
- 6) Упражнение на «быстроту» рук
А) Мяч удерживается между ног левой рукой спереди, правой сзади за бедром.
Изменить положение рук (правая спереди, левая сзади) не уронив мяч на пол.
Б) Мяч удерживается двумя руками спереди между ногами. Изменить положение рук (завести обе руки за бедра сзади), не уронив мяч на пол.
В) То же, что А и Б, но можно выполнить с ударом мяч в пол (облегченный вариант)
- 7) «Жонглирование» мячом. Мяч на правой руке, вытянутой в сторону. По высокой дуге перебросить мяч на левую руку. Поймать одной рукой. Повторить в другую сторону.
- 8) «Жонглирование» мячом через вытянутую вперед руку.
- 9) Передача одной рукой сзади под плечом. Завести мяч за спину правой рукой и кистью вытолкнуть его над левым плечом. Поймать мяч левой рукой и повторить все в другую сторону.
- 10) Передача одной рукой из-под бедра сзади. Завести мяч назад правой рукой за правое бедро и кистью вытолкнуть мяч. Поймать мяч левой рукой и переделать все в другую сторону.
- 11) То же, что 9 и 10, но все выполняется только правой, а затем только левой рукой.
- 12) Передача одной рукой спереди назад из-под бедра. Завести мяч правой рукой под бедро левой ноги и вытолкнуть кистью так, чтобы он вылетел вверх слева у плеча (левого), поймать левой рукой и выполнить все в другую сторону.
- 13) Ведение мяча правой рукой вокруг правой ноги, затем левой вокруг левой.
- 14) Ведение мяча вокруг ног по восьмерке.
- 15) Ведение мяча попеременно двумя руками. Первый толчок кистью по мячу перед собой следует сделает сделать правой рукой, затем левой рукой мяч посылать назад между ногами, где правая выполняет толчок по мячу между ног вперед, а затем упражнение начинает левая рука.
- 16) Передача мяча между ног одной рукой попеременно. Мяч толчком правой руки посылать назад за спину под ногами, оттуда правой же рукой посылать между ног вперед, Упражнение так же выполняется левой рукой.
- 17) «Большая восьмерка» с ведением вокруг бедер. Выполняется один удар мячом в пол под ногами на один круг вокруг ноги.
- 18) «Раскачивание» или «полоскание» мяча слева направо перед собой левой и правой рукой.
- 19) «Раскачивание» или «полоскание» мяча вперед-назад сбоку от себя правой и левой рукой.
- 20) Переводы перед собой.
- 21) Переводы из-за спины.
- 22) Переводы за спиной.
- 23) Переводы под ногами.
- 24) Ведение мяча правой и левой рукой по прямой вперед и назад (спиной).
- 25) Ведение по прямой с переводами перед собой, под ногами, за спиной, с поворотами.
- 26) Ведение мяча с изменением направления и использованием препятствий. Обводить препятствие различными способами.
- 27) Ведение мяча без зрительного контроля (с очками, козырек, закрытие глаза).
- 28) Начало ведения мяча после финтов.
- 29) Начало ведения после поворотов.
- 30) Начало ведения после ловли подброшенного мяча и поворота.
Примечания. Любое из этих упражнений можно выполнять на время, например по 30 секунд, или на количество, например по 50 раз. В среднем выполнение всех упражнений потребует примерно 30 минут, а с освоением их и того меньше.
1)Выполнять со сменой или на время (30 секунд) или количество (50 раз).
2) Передача одной рукой от плеча, сначала левой, потом правой, затем поочередно. Расстояние от стены 2-3 метра.
3) Передача одной рукой с отскоком от пола, левой правой, а затем поочередно.
- 4) Передача двумя руками сверху от головы.
- 5) Передача в стену из-за спины, стоя лицом к стене.
- 6) То же, что и 4, но выполнять ,стоя боком к стене.
- 7) Передача в стену из-за спины ударом об пол.
- 8) Передача мяча в стену из исходного положения, стоя спиной к стене.
А) одной рукой назад, левой, правой, попеременно.
Б) левой рукой над правым плечом и наоборот.
В) левой рукой под правой рукой и наоборот.
Г) одной рукой назад с отскоком от пола, сначала левой, потом правой и попеременной.
Д) двумя руками над головой.
Е) двумя руками назад между ног.
- 9) Передачи мяча в стену типа «добавки». Выполнять с близкого расстояния вытянутыми вверх руками.
А) вытолкнуть мяч, выпрыгнуть, поймать вверху, не опуская рук. Повторить сначала.
Б) то же, что и выше, но одной рукой: сначала левой, потом правой, а затем поочередно.
В) вытолкнуть мяч, выпрыгнуть и поймать мяч вверху, не опуская рук, вытолкнуть повторно, не приземляясь на площадку. Повторить сначала.
Г) то же, что и выше, но одной рукой: сначала левой рукой, потом правой, потом поочередно.
- 10) Передачи в цель. На стене обозначить несколько целей разной величины. Стараться поразить возможно больше количество раз самую «трудную» цель. Выполнят различными способами передачи, а так же преодолевая сопротивление воображаемого защитника, т.е. после финтов, использую повороты и т.п.
- 11) Передача двух, трех мячей одновременно.
- 1) Броски с ближней дистанции 1,5-2 метра без касания дужки кольа с различных углов
(0,45,90 справа и слева). 50 раз
- 2) Броски в движении с различных углов.
3) Броски крюком с отражением от щита справа и слева с места, затем с одного шага 50 раз.
4) Броски в прыжке с ближней дистанции после финтов, поворотов. 50 раз.
5) Штрафные броски 50-100 раз.
6) Дальние броски. 50 раз.
Примечание: особое внимание уделять технике выполнения приема броска и координации движений при выполнении бросков с левой стороны левой рукой. Начинать лучше со слабой руки.
4 . Упражнения ОФП и СФП
Бег. Выполняется в любых условиях: по дорожке стадиона, в лесу, поле, по улице и тд.
Начать с 20 минут непрерывного бега, а затем прибавлять еженедельно по 5-10 минут, доводя общую продолжительность до 45-60 минут. Во время выполнения бега должны быть включены все специфические движения баскетболиста, т.е. без спиной вперед, бег спиной вперед приставными шагами, бег боком в защитной стойке, бег с остановками, прыжками, рывками.
СБУ- специальные беговые упражнения. ( выполняются на отрезке 30 метров).
— перекат с пятки на носок;
-многоскоки с ноги на ногу;
— бег с высоким подниманием бедра;
-бег прыжками в шаге;
-бег прыжками в шаге через один беговой шаг (отталкивание происходит одной и той же ногой);
-бег прыжками в шаге через два беговых шага(отталкивание происходит поочередно правой и левой ногой);
-бег с прямыми ногами вперед;
— «колесо», т.е. бег с высоким подниманием бедра и резким выносом голени вперед для постановки на опору;
-«скачки» на одной ноге;
-пробегание отрезков в полную силу до 6 раз через 1,5-2 минуты отдыха.
Стрейчинг. Упражнения на растягивание мышц.
Начинать лучше всего с крупных мышц ног и спины, а затем переходить к более мелким мышцам рук, шеи, плеч, стоп. Выполнять без задержки дыхания в течение 30 секунд.
ОФП- общая физическая подготовка.
- 1) Отжимания от высокой опоры, от пола, от пола с ногами на опоре, на пальцах;
- 2) Упражнения для мышц брюшного пресса: поднимание туловища, поднимание ног в положении лежа на спине или в висе на перекладине;
- 3) Упражнения для мышц спины: «Лодочка», поднимание таза из положения, лежа на спине, согнув ноги в коленях.
- 4) Приседания на одной ноге- «пистолет»;
- 5) Выпрыгивания из низкого приседа;
- 6) Подъем на носки, стоя на опоре или ходьба на высоких носках.
- 7) Подтягивание.
Количество повторений в каждом упражнении подбирается индивидуально экспериментальным путем. Сначала нужно выполнить упражнение до отказа, а затем рассчитать 80% от полученной цифры. Это и будет искомый показатель. Через две недели еще раз выполнить всю процедуру. Показатели должны увеличится.
Проводя тренировку по ОФП и СФП, необходимо сочетать следующие виды:
- Кроссовый бег ( не менее 20 минут, ОФП, стрейчинг;
- Разминочный бг, СБУ стрейчинг.
Не нужно стремится выполнить все задания в одну тренировку. Тем можно навредить себе и быстро утомится.
Пример тренировочной недели:
Понедельник. Разминочный бег, СБУ, стрейчинг, упражнения на чувствительность мяча.
Вторник. Кросс, ОФП, стрейчинг, передачи мяча.
Среда. Упражнения на чувствительность мяча, броски, ОФП, стрейчинг.
Четверг. Кросс, ОФП, стрейчинг, упражнения на чувствительность мяча.
Пятница. Упражнения на чувствительность мяча, броски, стрейчинг, ОФП.
Суббота. Кросс, передачи, ОФП, стрейчинг, массаж, сауна.
Воскресение. Активный отдых: плавание футбол, велосипед, ролики, массаж, сауна.
Тренировка должна приносить удовлетворение и приятное утомление. Если вы чувствуете, что нагрузка велика, то выполнение нескольких упражнений, переносится на другой день. Только не делайте этого, если упражнение просто не нравится вам по какой-то причине или не получается. Стрейчинг должен выполняться ежедневно, так же как и упражнение ОФП. Тренировку можно разделить на две части, выполняя утром, например, упражнение легкоатлетической подготовки, а вечером упражнение с мячом.
Постарайтесь записать в отдельную тетрадь (дневник тренировок) всю проделанную вами работу.
Успехов Вам в самостоятельной подготовке к предстоящему баскетбольному сезону!
Автор: тренер-преподаватель Калашников А.В.
Источник