Грани Танца
Танцевальный блог
Комплекс балетной гимнастики
Как научиться удерживать ногу выше 90 градусов? Как развить красивую стопу? Как «раскрыть» тазобедренный сустав? Балетная гимнастика — универсальный ключ ко всем этим и многим другим вопросам! Главное в гимнастике танцора — это детали, на которых я всегда обращаю внимание в описании. Просто бери коврик и следуй за мной! Статья содержит серию последовательных упражнений гимнастики танцора, которые помогут тебе развить гибкость, выворотность и силу мышц! Исполняя все рекомендации, ты избежишь травм и сделаешь занятие эффективным! С каждой неделей можно увеличивать нагрузку, усиливая степень растяжки и увеличивая количество повторений. Дерзай!
Начало занятия
Приступать к занятию следует с выравнивания. Основное положение — сидя, руки во II позиции, спина максимально вытянута, подбородок приподнят, плечи опущены вниз, живот подтянут, ребра опущены.
Во время занятия следует в первую очередь уделять внимание правильному положению корпуса. Перед выполнением любого упражнения необходимо контролировать свое «выравнивание».
Упражнение 1
Разогрев стоп. Сокращение и вытягивание подъема в 2 приема.
1. И.П.: сидя на полу, стопа полностью вытянута (и подъем и пальцы);
2. Пальцы сокращаем на себя, подъем вытянут;
3. Полностью сокращаем подъем (стопу «на себя»).
И так же в три этапа в обратном порядке: сперва натягиваем только подъемы, затем и пальцы. Проделать 8-16 подходов
Упражнение 2
Складочка из положения лежа. Растяжка подколенных сухожилий.
И.П.: лечь на пол, руки вытянуты над головой.
1. Подняться с прямой спиной в положение «сидя»;
2. Сделать складочку, прижавшись животом к прямым натянутым ногам;
3. Вернуться в И.П.
Нужно следить за тем, чтобы ноги были напряжены и вытянуты, а спина оставалась прямой (нельзя «горбится» в складочке и поднимать плечи)
Проделывать от 16 раз.
Упражнение 3
Плавное подтягивание колена к груди. На укрепление мышц пресса и спины.
И.П.: сесть на пол, ноги вытянуть, подъемы натянуты, руки упираются в пол.
1. Привести одну ногу на носок, согнув колено. Пола должен касаться только большой палец, стопа предельно натянута;
2. Плавно подтягиваем колено к груди, при этом скользим большим пальцем по полу. Спина вытягивается еще сильнее, живот подтянут;
3. Так же плавно возвращаем ногу в исходное положение и повторяем с другой ноги.
Всего выполняем по 8 подходов для каждой ноги. Следи за осанкой и сохранением II позиции.
Упражнение 4
«Бабочка». Развитие верхней выворотности.
И.П.: сидя, ноги подтянуть пятками к себе, колени раскрыты, руки в III позиции.
Мягко опускаем колени вниз и ложимся животом на пол. Руки должны сохранять III позицию, спину нельзя округлять. Колени тянем к полу.
Лежать в этом положении 1-2 мин. Будет здорово, если есть партнер, который слегка надавит на колени.
Упражнение 5
Растяжка и укрепление мышц ноги.
1. И.П.: сидя, взять ногу двумя руками за пятку (стопы натянуты);
2. Открыть ногу, выпрямив колено. Чем ближе нога окажется к груди и чем прямее она будет, тем лучше. Удерживаем 8 счетов, затем снова сгибаем колено. Проделав несколько повторений (4-8), вытягиваем ногу, руки отводим в стороны и удерживаем ногу на высоте до 16 счетов;
3. Повторяем с другой ноги.
Упражнение 6
«Лягушка» на спине с упором. Развитие верхней выворотности.
1. И.П. Лечь на пол, стопа к стопе, колени раскрыты.
2. Стараемся положить колени на пол, поясницу прижимаем к полу. Продержать «лягушку» 2-3 мин. Если есть партнер, то он кладет руки на колени и старается прижать колени к полу.
Упражнение 7
Plie по полу. Развитие верхней и нижней выворотности.
1. И.П.: сидя, ноги вытянуты, I позиция, стопы «на себя»
2. Медленно подтягивать пятки к паху, стараясь прижимать колени к полу.
3. Тем же скользящим медленным движением прийти в И.П. Если проделывать упражнение быстро, то эффект снизится.
Проделать 8-16 раз.
Упражнение 8
Широкое разведение ног. Раскрытие тазобедренных суставов.
1. И.П.: сидя, спина вытянута, руки упираются в пол, ноги соединены;
2. Одним движением развести ноги в самое широкое положение;
3. Вернуть ноги в И.П.
Проделать от 16 до 32 раз. Следите за тем, чтобы большой палец ни в коем случае не заваливался на пол. Стопы должны сохранять выворотное положение.
Упражнение 9
1. И.П.: стоя на коленях, вытянуть одну ногу вперед в выворотном положении (пяткой вперед), выпрямить колено передней ноги;
2. С прямой спиной сложиться к ноге. Положить живот на бедро. Замереть в этой позе на 30 сек. Обязательно выворачивать стопу передней ноги и прижимать мизинец к полу
3. Медленно разъехаться передней ногой вперед до шпагата. Ни в коем случае не заваливать большой палец передней ноги на пол, сохранять выворотное положение.
Сидеть на шпагате следует не менее 3-х мин. Затем меняем ногу.
Упражнение 10
Махи ногами. Разрабатываем шаг вперед.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль тела;
2. Выполняем резкий мах одной ногой и удерживаем ногу на высоте;
3. Аккуратно и медленно опускаем ногу на пол. Нужно следить, чтобы опорная нога была вытянута и лежала на полу. Копчик во время маха не должен отрываться от пола. Рабочая нога тоже должна быть вытянута.
Повторить 16 раз, затем меняем ногу.
Эти 10 несложных упражнений помогут развить силу мышц, сделают тебя гибче, а тело станет более послушным. Не ленись и увидишь результаты уже через пару недель! Если статья была для тебя полезна, поделись с друзьями! А в следующей части жди комплекс балетной гимнастики для мышц спины!
Источник
Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников
Ольга Суханова
Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников
Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.
Занятия партерной гимнастикой предназначены для общего физического развития организма ребенка с целью формирования его готовности к дальнейшим профессиональным занятиям хореографией. Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения танцевальных направлений.
Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. В настоящее время в дошкольномдетстве обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые начинают заниматься хореографией (5-7 лет, имеют различные физические данные: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка, у всех детей различные анатомические данные. Развить тело и устранить физические недостатки помогает партерная гимнастика.
Партерная гимнастика – это комплекс упражнений, который выполняется на полу, тем самым подготавливая тело для исполнения танцевальных элементов на середине зала. Она тренирует мышечный аппарат, укрепляет позвоночник, делает связки эластичными и гибкими. Во время партерной гимнастики дети занимаются на полу, на ковриках. Это общеукрепляющие упражнения для различных групп мышц, а также упражнения на растяжку. Очень много внимания уделяется работе со стопами — ведь такое понятие, как выворотность, имеет очень большое значение в танце. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут устранить многие из перечисленных недостатков.
Партерная гимнастика — это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма, которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии.
Цель партерной гимнастики — укрепление связочного аппарата ребёнка и создание мышечного корсета. Она дает ему самое главное — такое физическое развитие, которое в дальнейшем поможет ему серьезно заниматься танцами.
Система занятий партерной гимнастикой изобретена Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца. Партерный класс направлен на развитие хореографических (балетных) данных. Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц. В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка. При занятиях партерной гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц спины, но и затрагиваются глубокие мышцы, которые не доступны при занятиях у балетного станка. Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног. Партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается танцем, вне зависимости от степени подготовки.
Все упражнения выполняются под классическую музыку, движения четко разложены по счету. Помимо выдерживания необходимого темпа работы, музыка развивает у детей слух и чувство ритма.
В заключении можно сказать, что развитие природных физических данных – это важный элемент в развитии ребёнка. Упражнения важны для формирования осанки, опорно-двигательного аппарата, для развития отдельных двигательных качеств и способностей, для развития психики, для развитие музыкальных качеств. Занимаясь балетной гимнастикой, ребенок приобретает определенные профессиональные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.
Игра как приоритетное средство развития дошкольников Протокол № 1 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 27.10.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.
Игра как средство развития речи у дошкольников В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства.
Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство — короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра,.
Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.
Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! — Скажите громко и хором, друзья, Деток вы любите? (Нет или да) Пришли вы учиться, Иль сил совсем нет?.
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.
Шахматы — средство интеллектуального развития дошкольников Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках.
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.
ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить.
Источник