Баламетрикс нейромоторная коррекция комплекс упражнений

Мозжечковая стимуляция — занятия на балансировочной доске Баламетрикс

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».

Принципы мозжечковой стимуляции

Мозжечок — это отдел головного мозга, состоящий из червя — древней части, и двух небольших полушарий, образовавшихся в результате эволюционного развития человека. Долгое время считалось, что этот орган отвечает исключительно за чувство равновесия и координацию движений в пространстве. Однако в конце XX века американские исследователи обнаружили абсолютно уникальные свойства этого отдела мозга.

Червь мозжечка действительно «занят» тем, что обеспечивает своему обладателю возможность поддерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот мозжечковые полушария, оказывается, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей!

Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Зачем детям мозжечковая стимуляция

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.

Читайте также:  Физические упражнения при срк

Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

  1. уровень концентрации внимания;
  2. все виды памяти;
  3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения (подробнее о том, как научить ребенка читать);
  4. математические и логические способности;
  5. анализ и синтез информации;
  6. способность к планированию;
  7. работу эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, этот метод показан для улучшения обучения — как в школе, так и на специальных корректирующих занятиях, проводимых логопедами, психологами и дефектологами.

Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!

Упражнения на балансирующей доске Баламетрикс

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким-то необычными и сложными (перебрасывания мячика, перекидывания мяча или мягкой подушечки между ребенком и ассистентом, называние цифр или предметов в определенной последовательности), эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Показания для занятий

Как мы уже выяснили, мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.

Однако намного шире этот метод используется и для коррекционных занятий при наличии вполне конкретных проблем. Так, мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

  • ЗРР разной степени тяжести.
  • Проблема дисграфии или дислексии.
  • ЗПР и ЗПРР.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Аутизм и другие состояния аутического спектра.
  • Алалия.
  • Логоневроз (заикание).
  • Отставания в развитии моторики и координации.
  • Несовершенство работы вестибулярного аппарата.
  • Поведенческие нарушения.
  • Несобранность, повышенная отвлекаемость.
  • Нарушения осанки.
  • Проблемы с обучаемостью.

Результаты занятий на балансировочной доске Баламетрикс

  1. улучшается моторно-зрительная координация;
  2. двигательные и интеллектуальные способности ребенка
  3. синхронизируются;
  4. улучшается концентрация внимания;
  5. развитие пространственного воображения;
  6. повышение уровня интеллекта.

Информация для родителей

  1. Занятия проводятся несколько раз в неделю.
  2. Длительность одного урока — около получаса.
  3. Перед записью на курс занятий необходимо получить консультацию специалиста, который сможет определить круг проблем, требующих решения.
  4. Специальной подготовки ребенка не требуется.
  5. Начинать заниматься могут дети уже с 2-3 лет.
  6. Для каждого ребенка специалист разрабатывает свою программу занятий с учетом нарушений, возрастных и психологических особенностей.

Занятия на балансирующей доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии, помогают детям быстрее и легче преодолеть различные отклонения и нарушения в развитии.

Дата публикации: 13.08.2016. Последнее изменение: 29.01.2021.

Источник

Консультация для родителей «Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс»

Виктория Старикова
Консультация для родителей «Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс»

Консультация для родителей. Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс.

Комплект МаксиТренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка. Комплектация Макси. До недавнего времени считалось, что мозжечок отвечает только за равновесие и координацию движений, но ученые доказали, что мозжечок также отвечает за интеллект, развитие внимания и речи ребенка. Метод мозжечковой стимуляции представляет собой комплекс упражнений на специальном тренажере Баламетрикс, который позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций.

После курса занятий увеличивается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, улучшается физическая форма ребенка. Комплекс упражнений позволяет добиться положительной динамики в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.

Программа упражнений на тренажере помогает формировать память, навыки письма, речи, понимание, а также математические способности.

Метод мозжечковой стимуляции эффективен для детей, которые испытывают определенные трудности в обучении. Тренинг также рекомендуется для детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ.

История создания методики

Разработчиком данной программы и тренажера является доктор Френк Бильгоу (США). В начале 1960-х годов Френк Бильгоу во время работы с детьми, которые плохо умели читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Именно это стало началом для развития концепции работы с детьми с нарушениями сенсорной интеграции, которые влекут за собой сложности в обучении.

Данные, полученные в ходе практических экспериментов доктором Бильгоу, нашли свое отражения во многих других теориях о движении и умственном развитии детей. Примерами этого служат теория уровневой организации Н. А. Бренштейна, теория СДЛ ВПФ А. Р. Лурия, принципы нейропсихологии детского возраста Л. С. Цветковой, деятельный подход А. Н. Леонтьева и другие.

Бильгоу выдвинул 3 принципа программы мозжечковой стимуляции:

Стимулирование сенсорной интеграции

Пространственное воображение и чувство равновесия

Таким образом, программа мозжечковой стимуляцииопирается на 3 аспекта: психологический, дидактический и инструментально-технический. В совокупности данных аспектов методика совершенствует работу мозжечка, формируя большое количество новых нейронных связей, что сказывается на уровне обучаемости ребенка. В ходе занятий повышается пластичность мозга и появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга.

Френк Бильгоу вместе с методикой разработал специальное оборудование Learning Breakthrough Kit Balametrics. Данный тренажер является его полным аналогом.

Комплекс упражнений подходит для достижения положительной динамики в работе с детьми при:

Нарушении координации движений, моторной неловкости

Нарушении устной и письменной речи

Проблемах с овладением школьных навыков

Нарушениями аутического спектра

ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ

Метод мозжечковой стимуляции значительно увеличивает эффективность любых коррекционных занятий с логопедом, дефектологом, детским психологом. Комплекс занятий на тренажере нормализует и стимулирует работу ствола мозга и мозжечка.

Программа мозжечковой стимуляциипоказана детям при следующих состояниях:

Несовершенство работы вестибулярного аппарата

Проблемы с обучаемостью

Несобранность, повышенная отвлекаемость

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Отставания в развитии моторики и координации

Проблема дисграфии или дислексии

ЗРР разной степени тяжести

Аутизм и другие состояния аутического спектра

Как проходят занятия?

Занятия на тренажере должны обязательно проходить под контролем специалиста в комплексе с ЛФК и другими коррекционными занятиями с логопедами, дефектологами, психологами. Специалист играет ключевую роль в тренинге, он следит за техникой безопасности при выполнении упражнений, рассказывает и показывает выполнение каждого упражнения, подбирает оптимальный уровень по сложности, управляет последовательностью упражнений, мотивирует ребенка. Сначала выполняются самые легкие задания, продвигаясь дальше, упражнения постепенно усложняются.

Тренажер Баламетрикс (Learning Breakthrough Kit, Balametrics)

В основе тренажера лежит балансировочная доска Бильгоу, которая представляет собой деревянную доску с разметкой. Она устанавливается на 2 полукруглые опоры, которые могут изменять угол наклона от 0° до 50°. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. Чтобы удержать равновесия на такой доске требуется определенная сноровка, поэтому сначала ребенку необходимо научиться удерживать равновесие на самой доске. Далее ребенку необходимо выполнять различные упражнения с дополнительным инвентарем, балансируя на доске в положении стоя. Например, перебросить мешочки из одной ладони в другую, отбить мячик палкой, повернуть туловище в разные стороны и т. д.

Тренажер имеет достаточно разнообразное количество дополнительных компонентов, это соответствует коррекционно-развивающему принципу двойной стимуляции, т. е. ребенку необходимо удерживать равновесие и одновременно выполнять какие-нибудь действия. Ниже представлен перечень оборудования для мозжечковой стимуляции в определенной последовательности. Количество дополнительных элементов зависит от комплектации тренажера.

Балансировочная доска. Сначала ребенок учится держать равновесие именно на ней, только после этого можно выполнять следующие упражнения, стоя на доске. Уровень сложности упражнений можно менять за счет регулировки положения ног на разметке, а также изменения угла 2-х опор доски.

Разновесные мешочки. Отличаются они размером, весом и цветом, на каждый из таких мешочков педагог дает определенные задания, направленные на координацию движений.

Мяч-маятник. Он закреплен на специально резинке

Планка с цветными секторами.

Доска обратной связи с резиновыми мячиками. На ней нанесены цифры от 1 до 9. С помощью доски можно отвечать на математические вопросы и попадать в цель, тренировать глазомер и меткость.

Стойка с фигурками

Доска для отбивания с цветными шарами

Сравнение комплектаций Баламетрикс

Мини Оптима Стандарт Макси

Балансировочная доска с цветной разметкой

Мешочки с разными цветами и разные по весу

Палка для визуального контроля движения

Доска с цифрами для бросания резиновых мячей

Стойка с мишенями

Доска с цветными шарами для бросания резиновых мячей

Эффективность тренажера мозжечковой стимуляции

Комплекс мозжечковой стимуляции имеет широкий спектр применения.Результатами занятий становятся:

Развитие межполушарного развития

Развитие зрительно-пространственных представлений

Стабилизация работы вестибулярной системы

Развитие внимания, памяти и концентрации

Стимуляция психоречевого развития при ЗПР, ЗРР, РДА

Личностные изменения. Начинать заниматься на тренажере можно с детьми от 3-4 лет. Рекомендуется проводить курсами по 10 занятий без перерыва.Периодичность занятий: 2-3 раза в неделю по 30-40 минут.

Чудо-тренажер «Резиночка-пружинка» Предлагаю для использования на рефлекторные точки тренажер чудо-резинку – Резинку-пружинку, сделанную из силикона. Силикон — мягкий, гибкий,.

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с «Лестницей ловкости» которая.

Многофункциональный тренажер «Божья коровка» Актуальность. В современный век развитых информационных технологий и компьютеров, человеческий организм подвергается большим нагрузкам,.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: — способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. — раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; — расширять.

Тренажер с замочками для развития моторики руки детей Когда детки подрастают и становятся очень любопытными их интересуют кнопки, ручки, крючки, дверцы, замки, выключатели и т. д. Все бы хорошо,.

Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей» Чтобы лучше усвоить счет от 1 до 10, для своих ребятишек, я решила изготовить счетную линейку «Учимся считать с Машей». Она развивает.

Тренажер-игра «Числовые домики» из фетра Сегодня я хочу представить вашему вниманию числовые домики из фетра. Проблема запоминания состава чисел в пределах 10 возникает у многих.

Тренажер «Космическая одиссея» Тренажер «Космическая одиссея»Тренажер состоит из игрового поля, фишек «звездочек», спутников — шариков различной тяжести, клюшек и трубочек.

Источник

Оцените статью