- Пальчиковая гимнастика картотека по музыке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Месяц
- Текст игры
- Движения
- Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая.
Пальчиковая гимнастика
картотека по музыке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц
Текст игры
Движения
Сели на головку,
На головку дочке.
Махать руками, как крылышками.
Положить руки на голову.
Махать кистями рук, «прогоняя гулю».
Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.
Так ходики стучат.
Так колеса стучат.
Так стучит молоток.
Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».
Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и покачивать ими вправо-влево.
Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе, не отрывая их друг от друга.
Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга.
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Очень крепко отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платком помашем
И с ним весело попляшем
Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
Выполнять движение «выжимаем белье».
Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз.
Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.
Выполнять движение «фонарики».
Наша бабушка идет
И корзиночку несет.
Села тих в уголочек,
Вяжет деточкам чулочек.
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали.
— Где же, где ж мои клубочки,
Как же мне вязать чулочки?
Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой
Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.
Положить руки на колени.
Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.
Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»
Развести руки в стороны.
Выполнять движение «вязание на спицах».
Вот кот Мурлыка ходит,
Он всё за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись,
Смотри, коту не попадись.
Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка».
Погрозить пальчиком левой руки
Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
А этот пальчик – я.
А это вся моя семья.
Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Указательным пальцем левой руки дотронуться до указательного пальца правой руки.
Дотронуться до среднего пальца.
Дотронуться до безымянного пальца.
Дотронуться до мизинца.
Выполнить движение «фонарики» или положить ладонь правой руки в ладонь левой и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки.
Как на нашем лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Пальцы широко расставлены, легкие движения кистями, ладонями вниз.
Пальцы прижать друг к другу и соединить руки так, чтобы получился большой круг, локти приподнять.
Помахать кистями рук, как крыльями.
Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках («клюв»), покачать кистями.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
— Кто кашу не ест,
Кто молоко не пьет –
Того забодаю, забодаю.
Средние и безымянные пальцы согнуты, большие их придерживают, указательные и мизинцы выпрямлены. Покачивать руками.
Пальцы сжаты в кулаки, стучать кулачком по кулачку.
Большой палец снизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными пальцами.
Погрозить указательным пальцем правой руки.
Выполнять первое движение – «коза».
Сели на головку,
На головку дочке.
Махать руками, как крылышками.
Положить руки на голову.
Махать кистями рук, «прогоняя гулю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник
Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая.
Наталья Нестеренко
Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая.
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы.
Март.
Снова солнце в небе улыбается, (Раздвигаем и сдвигаем пальцы)
Снег растаял, ручейки звенят. (Опускаем ладони на колени, колокольчик)
И подснежник первый распускается, (Бутон из ладоней)
С юга птицы с песнями летят. (Машем ладошками)
Ладошки мы соединили, (Действуем согласно тексту)
Потом немного округлили:
Тюльпан раскроет лепестки,
Его подарим маме мы.
Топором дрова колю, (Имитируем действия топором, пилою, показываем
А потом пилой пилю. ладошки)
Отнесу их бабушке,
Пусть печёт оладушки.
Буду маме помогать, (Действуем согласно тексту)
Буду сам бельё стирать.
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
Апрель.
На поляне дом стоит, (Показываем домик)
Ну а к дому путь закрыт. (Закрытые воротца из ладоней)
Мы ворота открываем (Раздвигаем ладони)
В этот домик приглашаем. (Машем ладошкой к себе)
Стол стоит на толстой ножке, (Ладонь на кулаке)
Рядом стульчик у окошка, (Ладонь за кулаком)
Два бочонка под столом, (Два кулака)
Вот такой я видел дом. (Крыша из ладоней)
Бабушка очко надела, (Два колечка из пальцев к глазам)
У стола на стул присела, (Стол и стул из кулачка и ладони)
Только в книгу заглянула, (Показать ладони)
Улыбнулась и уснула. (Сложить ладони под щекой)
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (Постучали, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
Май.
Капли первые упали (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков всех распугали. (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем ими, показывая, как разбегаются пауки.)
Дождик застучал сильней, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной, машем пальцами, сжатыми вместе)
Дождь лил как из ведра (сильнее стучим по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора (указательные и средние пальцы обеих рук изображают человечков разбегающихся)
В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)
Гром всё небо разрывает (барабаним кулаками по столу)
А потом из тучи солнце (ладони скрещиваются, пальцы растопырены)
Вновь посмотрит нам в оконце (касаемся указательными и большими пальцами обеих рук друг об друга)
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом (показывают три пальца)
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг, качают головой, «крутят руль»)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём (рисуют ещё один круг)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли (маршируют)
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)
День Победы великой России (хлопаем в ладоши)
В майский день отмечает страна (показываем солнышко)
И огнями зелёными, синими (сжимаем и разжимаем кулачки)
Зажигают салют небеса (поднимаем руки вверх, пальцы на руках раздвинуты)
Это улица моя (хлопаем в ладоши)
Здесь высокие дома (показываем крыши)
Детский садик мой и школа —
Там учиться буду я (сдвигаем и раздвигаем пальчики)
Июнь.
Вот и лето наступает (хлопки в ладоши)
Всех на отдых приглашает (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем плавать, загорать (имитируем движения)
И на даче отдыхать (показываем домик)
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Солнце поднимается – (руки, сложенные в бутон, поднять вверх)
Бутончик распускается! (раскрыть ладони)
Цветочек спать сложиться (вернуть в исходное положение)
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали, (имитируем полёт бабочек руками)
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились (опускаем руки на коленки, шевелить пальчиками)
Июль.
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты (соединяем руки в бутон, раскрываем ладони)
К солнцу тянутся цветочки, (поднимаем руки вверх)
Пять волшебных лепесточков (показываем ладошки)
Насекомых надо знать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (загибаем пальчики)
И у каждого шесть ног! (хлопаем в ладоши)
— Шел старик дорогою (идти пальчиками по стол)
— Нашел козу безрогую (показать пальчиками рога)
— Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу)
— А коза бодается, (снова показать рога)
— А старик ругается (погрозить пальчиком)
— Мы капусту рубим, рубим (показывать, как рубим капусту)
— Мы морковку трем, трем (показывать, как трем морковку)
— Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой-солим)
— Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту)
Август.
«Мои пальчики умеют»
Мои пальчики умеют (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мяч ловить, бельё стирать,
Выжимать, бумагу клеить
И в тетради рисовать (действуем согласно тексту)
Можешь пальцы сосчитать: (хлопаем в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять (загибаем на правой руке)
Один, два, три, четыре, пять – (загибаем на левой руке)
Десять пальцев, пара рук –
Вот твоё богатство, друг! (показать ладошки, покрутить ими)
Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки,
затем шевелят ими)
Пошли пальчики гулять,
Этот пальчик рыл песок, (загибают пальчики, начиная с большого)
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был –
— Мы сегодня рисовали, (имитировать рисование)
— Наши пальчики устали, (сжимаем и разжимаем кулачки)
— Наши пальчики встряхнем, (встряхивать кистями)
— Рисовать опять начнем (снова имитировать рисование)
Литература:
Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –М. : АСТ Астрель, 2006г
Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – СПб. :КАРО, 2008г
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо,2005г
Ткачёва Т. А. Развитие мелкой моторики. – М. : Эесмо, 2007г
Использование пальчиковой гимнастики в работе по развитию речи детей дошкольного возраста «Использование пальчиковых гимнастик в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки.
Картотека игровых приемов для мотивации к занятию по ФЭМП у младших дошкольников «Помоги медведице и медвежонку». (Один и много). Цель: развивать умение называть цвет и размер заданного предмета. Форма работы : фронтальная.
Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики для детей 3–5 лет. Уважаемые коллеги. Пальчиковая гимнастика является девственным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеванием,.
Комплексы пальчиковой гимнастики 1-2 неделя сентября • «Собираем ягоды» — расслабленная кисть левой руки (опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцами правой руки.
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 1 Цель: Развитие силы рук. Предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений. Каждый комплекс состоит из четырёх видов упражнений:.
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 2. Комплекс №6 «Зимние забавы» 1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МИЗИНЦА: Дети кладут правую (левую) руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец.
Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики Сообщение из опыта работы на тему: «Активизация речи в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики» В. а. сухомлинский:Истоки способностей.
Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.
Тексты для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Цирк». Дети выполняют движения пальцами в соответствии с текстом стихотворения: Добрый волшебник нас в цирк пригласил,.
Конспект проведения практикума для родителей «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи» Конспект «За круглым столом». Тема: «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи». Материал: бумажные колпачки. Ход занятия Уважаемые.
Источник