Айенгара йога с детьми

Айенгара йога с детьми

Родители, практикующие занятия йогой, обычно с ранних лет приучают своих детей к физическим упражнениям по этой системе.

Причем это пользуется большой поддержкой со стороны официальной медицины, да и, как показывает опыт, такие дети растут здоровыми, крепкими, быстро развиваются физически и интеллектуально.

А вот тот, кто о йоге знает только понаслышке, часто сомневается — стоит ли отдавать ребенка на йогу с раннего детства или подождать, пока его организм окрепнет.

Ответ тут может быть один: если у ребенка нет отклонений в физическом развитии, если он здоров и достиг 5-6 летнего возраста — то он вполне может приступить к занятиям и детская йога начинающих пойдет ему только на пользу.

Особенности детских занятий

В отличие от взрослых, ребенок познает окружающий мир через игру.

В программе детских занятий есть очень много игровых элементов.

Они приковывают внимание ребенка, вовлекают его в процесс и стимулируют двигательную активность.

В игровых занятиях йоги основной упор делается не на статические, а на динамические упражнения.

Ребенок физически не способен долго сосредотачиваться на одном предмете, неподвижно замирать в статических позах, вдумчиво погружаться с созерцание своего сознания.

Да и сами эти йога-термины детскому уму пока еще недоступны.

Зато, в отличие от более старших возрастных групп, дети очень гибки и играючи выполняют глубокое скручивание, перевороты и сложные переплетения рук и ног.

Объясняется это другим строением суставных сумок и более гибкими сухожилиями в самом раннем возрасте.

Детская йога от 1 года не только развивает координацию, гибкость и силу, но и помогает осознавать, слышать свое тело с самого раннего возраста.

Чтобы детям было интереснее, преподаватели часто приводят аналогии с животным миром.

И помогает в этом детская йога упражнения в картинках.

Дети выгибают спинки, как кошечка, ходят на четвереньках, как собачка, играючи делают стойку ласточка, тянуться ногами вверх, выполняя классическую перевернутую стойку на плечах — «березка».

Навыки, полученные на занятиях, пригодятся и во время школьных уроков физкультуры.

Ведь большинство школьных упражнений для детей в той или иной форме копируют простые асаны йоги.

В детских группах йоги всегда царит атмосфера радости, энергии и завидного командного духа.

Бывает, дети сами начинают помогать друг-дружке, делясь только что полученными знаниями со своими новыми друзьями.

По наблюдениям наших тренеров дети гораздо быстрее взрослых осваивают сложные упражнения йоги.

И дело тут не только в их гибкости.

Просто в детском сознании еще не закрепилось понятия легко и сложно и ребенок просто прикладывает максимум усилий, чтобы выполнить упражнение и получить похвалу тренера.

Они просто не воспринимают упражнения детская йога, как нагрузку, для них все это — только игра.

Детская йога — это очень полезная игра, укрепляющая здоровье, дающая силу и энергию молодому организму!

В нашем центре мы проводим классы для детей по двум адресам: ул.Самарская, 267 и ул.Ново-Вокзальная, 116, ком.221. Ниже можете ознакомиться с расписанием.

Источник

Дети Айенгара

Частная и, видимо, очень престижная школа для девочек в предгорьях Гималаев. Большая ухоженная территория, аккуратные зеленые «английские» лужайки, солидные здания красного кирпича, приветливые секретари в ярких сари. Ученицы школы – девочки-индианки, от 8 до 18 лет, и, хотя школа заявлена как международная, иностранок не видно.

Йога – обязательный предмет, изучается как практика, так и теория. Учительница – Вани Сингх, молодая, но опытная йогиня 25 лет, неукоснительно следующая традиции Шри БКС Айенгара. Вани сама закончила эту же школу, а йоге училась у Свати и Раджива Чанчани, прямых учеников мастера Айенгара. Именно он и благословил семью Чанчани на работу с детьми в 1983 году, после чего они стали известны именно как детские преподаватели, а также как авторы книги “Йога для детей”. Книга первый раз вышла в 1995 году и с тех пор переиздается несколько раз в год. За 25 лет Свати и Раджив вырастили «в йоге» двоих сыновей и бесчисленное количество учеников.

«Немногие школы могут позволить себе йогу как обязательный предмет – нужен ведь специальный зал, оборудование», комментирует Вани. Здесь все это есть – просторный зал с высоченным потолком и каменным полом, простыми белыми хэбэшными ковриками. А еще на стенах красуются портреты выдающихся йогинь-школьниц в сложных асанах, фото Гуруджи Айенгара, молодого и тоже в асанах, и над учительским подиумом – фреска с изображением змеехвостого автора священных «Йога сутр» Махариши Патанджали. С него-то все и начинается.

Yogena cittasya padena vacham
Malam sharirasya ca vaidyakena
Yopa´ karot tam pravaram muninam
Patanjalim pranjalir anoto´ smi
Abahu-purusharakam
Shanka-chakarsi-dharinam
Sahashra-shirsham shvetam
Pranamami Patanjalim

Обращением к Патанджали открывается каждый класс. Вани сидит в красивой падмасане на подиуме, ладони в намасте перед грудью, глаза закрыты. Девчонки, еще минуту назад любопытно оглядывавшиеся на меня, сидящую в уголке, второпях разбиравшие коврики и хихикавшие «о своем, о девичьем» с подружками, уже усердно повторяют слова, готовятся к серьезной практике. Как не без иронии заметила Свати Чанчани, «…все знают здесь, что такое йога и куда она ведет. Только на Западе некоторые садятся на пол со скрещенными ногами и считают, что вот, они уже йоги».

Вани начинает занятие с традиционного Сурья Намаскара – приветствия Солнцу. Сначала – несколько раундов из двенадцати «солнечных» асан. Дальше – несколько асан стоя, за ними – перевернутые. Затем наклоны, скрутки, прогибы. Под занавес – явно любимая всеми шавасана, под радостные девчоночьи возгласы «Ну наконец-то!» Таков основной алгоритм практики, с небольшими поправками на возраст и настроение йогинь. Занятие для каждой группы длится полчаса, в классе от десяти до двадцати с лишним человек.

Зная, что следующая возможность побывать на занятиях и пообщаться будет нескоро, я внимательно смотрю и записываю свои находки. А потом, усевшись в тени на открытой веранде, мы еще долго говорим о том, как Вани пришла в йогу, как занимаются дети, об отношениях учителя и ученика. Вот совсем небольшой кусочек нашей беседы.

Сколько времени ты работаешь с детьми?
Года 3 уже.

Какого возраста? Самые младшие – самые старшие?
От 8 до 18.

А с детками помладше работала?
Нет. В нашей традиции не приветствуется детская практика до 8 лет. Можно так заниматься, несерьезно – только для удовольствия. Малыши ведь не могут четко все делать, невозможно заставить их выпрямиться там, где надо, или долго держать асану. Нужно заниматься осторожно – они же еще растут, для них главное – играть, заставлять нельзя.

Где ты училась?
Здесь. Мне очень повезло – пока я еще в школе училась, у меня было время, и я после уроков помогала моей учительнице йоги – миссис Чанчани. Так что я еще тогда многому научилась, и когда сама начала преподавать, мне уже было легче – все-таки уже не в первый раз в первый класс! Сейчас программу изменили, нагрузки больше и времени у них меньше. Поэтому никто уже так не делает, а было бы хорошо.

То есть, ты начала заниматься еще в школе?
Да, в 10 лет. Уже 15 лет, значит, занимаюсь. В школе, понятно, все было не так серьезно как сейчас – не каждый день. А так, чтобы каждый день, уже лет пять я занимаюсь.

А с мальчишками ты когда-нибудь работала?
Да, работала – это совсем другой мир! Я преподавала в смешанной школе и мальчишки и девчонки приходили на занятия вместе, девчонки в юбках… это было нечто! Лучше все же, когда они по отдельности. Когда они еще маленькие, то ничего, а лет с 11 до 14 они ничего не хотят делать, если кто-то на них смотрит!

У тебя есть любимая возрастная группа?
Да! Самые младшие лучше всех. Они любознательные, им нравится учиться. И тело у малышей еще естественное, гибкое – а это так важно! А потом, когда они подрастают, начинают смотреть друг на друга, сравнивать себя с другими, стесняться. Многие перестают заниматься как раньше, а заставлять их очень неприятно и не хочется. Нужно находить середину – не отпускать контроль, но и не перегибать палку. Это очень трудно.

Скажи, а с другими преподавателями ты общаешься? Есть у вас какие-нибудь организации, ассоциации, или как-нибудь неформально?
Общаюсь только с одной девушкой – мы иногда работаем в паре, я веду занятие – они помогает, и наоборот. Других никого не знаю. Ассоциаций, по-моему, у нас нет, и, кроме того, нужно знать людей, доверять им, чтобы обсуждать какие-то проблемы. Если мне нужно что-то спросить, спрашиваю свою учительницу, миссис Чанчани. Она мой наставник. А еще дело в том, что в Индии столько разной йоги, что общаться иногда становится трудно, все сводится к спорам, что асаны нужно делать так, а не по-другому.

Много о чем удалось поговорить с Вани. Она, конечно, большая умница и труженица, искренняя и преданная. Вани преподает по 4 часа в день (первое занятие – в 6 утра), 6 дней в неделю. Верит в Бога и в своего Гуруджи. Путешествовать в другие страны ее не тянет, ведь в Индии столько всего удивительного!

Источник

Практика йоги: занятия с детьми

Если у вас есть дети дошкольного или младшего школьного возраста и вы с удовольствием практикуете йогу по методу Айенгара в домашних условиях, то наступило самое время попробовать приобщить и ваших детей к занятиям!

Хорошо, если у ребенка будет свой личный коврик, ведь расстелить длинный коврик, организовать личное пространство для занятия – дело само по себе увлекательное для малыша. Заниматься лучше босиком, и в не стесняющей движения одежде.

Можно приобрести книгу по детской йоге по методу Айенгара. Суть всех этих книг – в картинках, на которых изображены тоже дети, выполняющие известные асаны. Дети любят идентифицировать себя с другими детьми (в том числе и на книжных иллюстрациях), и это также помогает пробуждать и сохранять интерес к практике.

Можно попробовать заниматься и без книги. Для этого покажите несколько самых простых асан, которые Вам хорошо известны. Например:

Исключите перевернутые позы (их следует разучивать под руководством квалифицированного преподавателя), и сложные позы, которые вы не можете выполнить сами. Всегда заканчивайте занятие Шавасаной 1-2 минуты. Никогда не настаивайте и не продолжайте занятие, если ребенок не в настроении, неожиданно решил переключиться на другую деятельность. Привыкать к занятиям нужно постепенно, и в подходящее время.

Как правило, домашнее занятие с маленькими детьми проходит недолго (примерно, 10-15 минут) и весело, больше походит на игру. И это нормально! Родителей не должно смущать, что поначалу дети выполняют позы нескладно и совсем не так, как показываете вы или как поза выглядит на изображении в книге. Все необходимое в практике приходит постепенно, со временем. Самое главное для продолжительных занятий – чтобы у ребенка сохранялся интерес, была мотивация (впрочем, это важно и для взрослых), отсутствовала скука. Важно помнить, что суть занятий йогой с детьми – это близость с вами, родителями через общий совместный интересный досуг. Бонусами от занятий послужат профилактика плоскостопия, сколиоза (снятие мышечных напряжений) и хорошее настроение!

Помимо опыта занятий с собственными детьми и групповыми занятиями в зале, у меня также есть опыт работы с детьми с диагнозом ДЦП. Эти занятия проходят индивидуально. В зависимости от степени (тяжести) диагноза может потребоваться и помощь родителей. В любом случае, работа с такими детьми не простая, требует достаточного количества вспомогательных материалов, и результат занятий зависит, главным образом, от регулярности практики и часто от мотивации самих родителей. Хорошо, если родители сами посещают занятия йогой, и постепенно формируют в себе навык (с помощью преподавателя) заниматься с ребенком дома.

«Набор» упражнений разный в зависимости от тяжести болезни, степени тонуса мышц и сопутствующих заболеваний. Если степень ДЦП небольшая («сохранная»), и ребенок уже по возрасту достиг подросткового, то на занятии важно у ребенка развивать, так называемый «телесный интеллект», когда ребенок учится на собственном теле понимать взаимосвязь частей тела, развивает чувствительность к различным движениям – вытяжению, расширению, ротации и т.д., учится контролировать равновесие тела, учится осознавать болевые ощущения в теле и выявлять причины их возникновения. И, что очень важно, формирует желание самостоятельно практиковать дома на основе понимания взаимосвязи «занятия – хорошее настроение и самочувствие». Все это очень важно для повышения тонуса и улучшения качества жизни.

Источник

Айенгара йога с детьми

  • GYMPA #1. Осознанность.
    Каждый клиент понимает: занятия направлены на сохранение и улучшение здоровья. Травматизм исключён, техника архиважна. Мы стремимся образовывать наших клиентов, чтобы принципы ОФП входили в жизнь.
  • GYMPA #2. Гарантия результата.
    Наша задача — персональное внимание каждому вне зависимости от того, индивидуальная тренировка это или групповое занятие. Внимание, которое гарантирует качество. Для этого мастер-группы до 6 человек и система мониторинга результатов на всех этапах.
  • GYMPA #3. Профессиональный тренерский состав.
    Все тренеры в команде имеют специализированное высшее образование. Команда прошла дополнительное обучение по методике ОФП. Тренеры отобраны не только по профессиональному уровню, спортивному прошлому, но и обучены множеству навыков для создания комфортного и эффективного тренировочного процесса.
  • GYMPA #4. Фокус на семью.
    У нас есть занятия для детей, для пожилых, для семей. Мы хотим, чтобы к нам приходили папы со своими детьми для совместной тренировки. У нас можно заниматься параллельно с детьми, вместо того, чтобы просто ждать в коридоре. Мы пропагандирует занятия на свежем воздухе. Поэтому в расписании 45 разных классов под любой запрос.
  • GYMPA #5. Спецклассы по ОФП для спортсменов.
    Для юных и опытных спортсменов, а также продвинутых любителей: беговое ОФП, ОФП для теннисистов, хоккеистов, пловцов, фигуристов, футболистов.
  • GYMPA #6. Качество.
    Качество пространства и всего, что есть в клубе. Дизайн, оборудование, душевые кабины, раздевалки, система кондиционирования, профессиональный звук. Кислородная вода в кулерах, свет с циркадными ритмами, теплый кварцевый песок. У нас очень красиво, качественно и современно.

Основатель GYMPA # ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ

Генеральный директор ООО «ДЖИМПА»

Старший тренер GYMPA
Специалист по Общей Физической Подготовке

Высшее спортивное образование по специальности «Реалибитация и оздоровительная физическая нагрузка»

МС по восточным единоборствам
Победитель и призер Кубков Москвы по восточным единоборствам

Специализация в GYMPA:
Общая физическая подготовка детей и взрослых
Реабилитация после травм и при нарушении опорно-двигательного аппарата
Решение проблем позвоночника, избавление от боли
Коррекция фигуры
Тренер индивидуальных и групповых программ

Специалист по Общей Физической Подготовке

Высшее спортивное образование по специальности «Адаптивная физическая культура»
КМС по рафтингу
Многократная победительница чемпионатов мира и России по рафтингу
Педагог по танцевальным направлениям

Специализация в GYMPA:
Общая физическая подготовка для детей и взрослых
Решение проблем позвоночника разной степени сложности
Реабилитация после травм и при нарушении опорно-двигательного аппарата
Адаптивная физическая культура
Спортивные танцы
Тренер индивидуальных и групповых программ

Специалист по Общей Физической Подготовке

Высшее спортивное образование по специальности «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка»
Студентка магистратуры по направлению «Спорт и психологические проблемы в спорте»

КМС по легкой атлетике (100 м с барьерами, многоборье)
Неоднократный участник и призер Первенства Москвы и России по легкой атлетике
Неоднократное судейство соревнований по легкой атлетике, «ГТО», «Олимпиад школьников»

Специализация в GYMPA:
Общая физическая подготовка детей и взрослых
Беговое ОФП и техника бега
Реабилитация после травм и при нарушении опорно-двигательного аппарата
Решение проблем позвоночника, избавление от боли в спине
Коррекция фигуры
Тренер индивидуальных и групповых программ

Специалист по Общей Физической Подготовке

Высшее спортивное образование по специальности «Адаптивная физическая культура и спорт. Модуль реабилитация.»
Среднее педагогическое образование по специальности «Адаптивная физическая культура»
Сертификат Международный школы бодибилдинга
Сертификат Федерации фитнеса и аэробики России

КМС по гребле на каноэ
Призёр первенств Москвы, России. Учаcтник соревнований среди молодежных сборных Европы.
Опыт работы преподавателем по физической культуре в детском саду и СОШ

Специализация в GYMPA:
Общая физическая подготовка детей и подростков
Работа с нарушениями опорно-двигательного аппарата у детей
Адаптивная физическая культура
Работа с людьми с ОВЗ
Тренер индивидуальных и групповых программ

Специалист по Общей Физической Подготовке

Высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело»
Диплом тренера по физической подготовке Российского футбольного союза

Специализация в GYMPA:
Общая физическая подготовка для подростков и взрослых (включая 60+)
Спортивная физическая подготовка
Решение проблем позвоночника
Реабилитация после травм и при нарушении опорно-двигательного аппарата разной степени сложности
Спортивная медицина
Тренер индивидуальных и групповых программ

Специалист по Общей Физической Подготовке

Высшее спортивное образование по специальности «Физическая культура и реабилитация»
Студентка Государственного медицинского университета им. Сеченова по специальности «Лечебное дело»
Сертифицированный тренер по детскому фитнесу и грудничковому плаванию

КМС по легкой атлетике
МС по карате
МС по тхэквондо
Многократный победитель и призер соревнований по легкой атлетике, карате и тхэквандо

Специализация:
Общая физическая подготовка детей и взрослых
Беговая подготовка любого уровня
Реабилитация про нарушении опорно-двигательно аппарата и решение проблем позвоночника
Коррекция фигуры
Тренер индивидуальных и групповых программ

Преподаватель йоги Айенгара

Личная практика йоги с 2006 года
Преподавательская практика с 2013 года

Сертификат Ramamani Iyengar Memorial Yoga Institute (RIMYI г.Пуна Индия).
Курс преподавателей йоги Айенгара под руководством Ольги Ильинской.
Обучение на семинарах и мастер -классах ведущих преподавателей йоги Айенгара.

Специализация в GYMPA:
Ведущая практики по йоге Айенгара для всех уровней подготовки
Йога для беременных (индивидуальный формат)
Ведущая групповых и индивидуальных практик

Основные регалии Наталии:
Член Ассоциации Профессионалов Фитнеса(FPA)
Сертифицированный персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу
Специалист по соматике:
— Институт соматического обучения Брайана Ингла
— Института Фельденкрайза, Нью-Йорк (David Zemach-Bersin)
Специалист в области практической геронтологии
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России;
Консультант канала ТВЦ Настроение

Специализация в GYMPA:
ОФП и реабилитация
Коррекция осанки
Тренер индивидуальных и групповых программ

А также массажные направления:
Моделирование лица
Миофасциальные техники
Инструментальная мобилизация мягких тканей, Методика Beautystim

Образование среднее-специальное (тренер по спортивной гимнастике), незаконченное высшее 5курсов БГУФК специализация МВС (массовые виды спорта)

Мастер спорта по спортивной гимнастике, призёр и победитель республики Беларусь и международных соревнований, выпускник училища олимпийского резерва с красным дипломом

Артист цирка 1-ой категории воздушный гимнаст в номере воздушный полёт (Беларусь ,Россия , Украина , Казахстан, Азербайджан, Япония, Китай, Корея, Оман, Саудовская Аравия, ЮАР, Франция, Германия, Дания, Бельгия ,Швеция , Финляндия. )

Специализация в GYMPA:
Тренер индивидуальных и групповых программ для детей и взрослых (гимнастика, акробатика)

Доктор остеопатии / мануальной коррекции

Действительный член подиатрической лиги: NCP Podiatry Development Assistance League

Специализация в GYMPA:
Мануальная коррекция

Помощь пациентам на этапах:
профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, использующая маруальные методы для восстановления способности организма к самокоррекции.

В лечении применяются:

— общие остеопатические и мышечно-энергетические техники;
— биодинамический подход;
— карниосакральная терапия;
— остеопатический лимфодренаж.

Специалист по массажу и косметологии высшей категории
Массажист-кинезеолог, остеопрактик

Медицинский стаж более 20 лет
Диплом Тяньцзиньском (Китай) университета традиционной китайской медицины с правом преподавания

Основные виды услуг в GYMPA:

Массажи медицинский, лимфодренажный, спортивный, анти-целлюлитный, медовый, баночный
Массаж Гуаша, Пугуа, Туй-на
Аккупунктура, магниторерапия, моксотерапия, апитотерапия,
Общеоздоровительный меридианный массаж,
Массаж стоп по китайсокй и тайской методике
и много многое другое.

Источник

Читайте также:  Тренировка для сосудов глаз
Оцените статью