Артикуляционная гимнастика животные вторая младшая

Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе по теме «В зоопарке».

ЛЮДМИЛА ГАБДУЛЛИНА
Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе по теме «В зоопарке».

Цель: формирование выработки правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и для укрепления мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Задачи: 1. Обучение управлению органами артикуляции.

2. Развитие координации и движений артикуляционного аппарата.

3. Воспитание доброжелательности и дружелюбия.

Атрибуты:мягкие игрушки: медведь, слоник, тигр, попугай, руль.

Ход режимного момента.

Воспитатель: Ребята, я хочу отправиться в зоопарк, навестить своих друзей- зверей. Вы поедете со мной?

Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем в зоопарк?

дети: На автобусе!

Воспитатель: Правильно, ребята!На автобусе!Чтобы не было скучно ехать, споем песенку.

В автобусе, в автобусе

Идет, гудит (би-би-би, би-би-би)

В автобусе, в автобусе

Глядят в окно (би-би-би, би-би-би)

Вот речка, вот поле

Воспитатель: А вот и зоопарк. Мы приехали. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики-клетки, кормят. А нам животных в зоопарке кормить нельзя, гладить нельзя. Давайте подойдем к клетке и узнаем кто в ней живет.

Медведь:(облизываем верхнюю и нижнюю губы)

Мишка очень любит мед,

Он сейчас его слизнет.

Слоник: (сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять»,вернуться в исходное положении)

Тянет слоник хоботок,

Так он воду достает.

Тигр: (закрыть рот, показать сомкнутые зубы)

Наш тигренок не кусается,

Нам тигренок улыбается.

Попугай: (улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому).

Попугай волнистый мой

Вечно крутит головой.

Обезьянаприоткрыть рот и поместить кончик языка между верхней губой и верхними зубами)

Может целый день дразниться.

Воспитатель: Ребята, работники зоопарка разрешили нам недолго погулять по зоопарку. Зоопарк закрывается, а нам пора в детский сад возвращаться. прошу в автобус.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Сам себе логопед (тренинг с родителями) Эти трудные звуки При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные.

Источник

Артикуляционная гимнастика. Звуковая культура речи по теме «Животные»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Практический материал для использования в свободное время или в проектной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika._zvukovaya_kultura_rechi_po_teme_zhivotnye.docx 32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика. Звуковая культура речи по теме «Животные»

Звуковая культура речи

Ву-ву-ву – лови сову.

Во-во-во – воет волк.

Вы-вы-вы – бегут львы.

Аф-аф-аф – купили шарф.

Уф-уф-уф – сядь на пуф.

Оф-оф-оф – поймали сов.

Ко-ко-ко – рот далеко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Ок-ок-ок – беги со всех ног.

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хо-хо-хо – идет Пахом.

Хи-хи-хи – поел ухи.

Ух-ух-ух – летит пух.

Са-са-са, са-са-са – у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си – мы едем мимо на такси.

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – мы увидели козу.

Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

Что-то шепчут камыши.

Это утка в камыше.

Выходи из камыша.

Нет уж утки в камыше.

Что же шепчут камыши?

Я письмо тебе пишу.

И пишу я не спеша.

У меня все хорошо.

Мама нянчит малыша.

Помогаю с малышом.

Забочусь о малыше.

У тебя как – напиши.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Дождь идет – я без плаща.

Нет дождя, а я в плаще.

Я тебя не отыщу.

Ты иди, меня ищи!

Вот теперь-то отыщу.

Будем мы готовить борщ.

Нету свеклы для борща.

Приготовим-ка мы щи.

Я капусту поищу.

Не клади в кастрюлю хвощ!

Я морковку поищу.

Брат принес домой леща.

Поедим сначала щи

В зоопарк пойдем теперь.

Открываем шире дверь.

Открывать широко рот и закрывать его.

Нас встречает добрый слон.

Длинный хобот тянет он.

Тянуть губы вперед «хоботком».

Если очень захотеть,

Можно хоботом вертеть.

Вращать вытянутыми губами по кругу.

Улыбнулись нам подружки —

Широко улыбаться, растягивая губы.

Жираф вытянул вверх шею.

Очень он гордится ею.

Рот широко открыть и не закрывать. Тянуться высунутым языком к носу.

Зебры – резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке.

Рот открыть и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Максимально растягивать подъязычную связку.

Потянула зебра ножку,

Постояла так немножко.

Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

А у зебры есть полоски.

Их рисуем кистью плоской.

Рот открыть и не закрывать. Проводить широким языком по нёбу вперед-назад.

Хвост закручивает он.

Рот широко открыть. Поднять язык за верхние зубы и закрутить его наверх. Придержать его зубами.

Вот пантера. Зверь другой.

Спину выгнула дугой.

Рот открыть. Спрятать язык за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

Спину выгнула дугой.

Язычок, скорей домой!

Спрятать язык. Закрыть рот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему «Витамины» во второй младшей группе. Развитие речи с элементами нетрадиционной техники рисования паралоновыми тампончиками.

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Фронтальная логопедическая НОД в старшей группе.Лексическая тема «Домашние животные».Тема «Формирование звуковой культуры речи&quot.

Образовательные: Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов. Продолжать развивать координацию дв.

данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи.

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук ц»Возраст детей: 4-5 лет.Область: речевое развитие.Интеграция областей: социально-коммуникативное, физическое развитие.Виды детской деятельности.

Данное занятие может быть полезно воспитателям вторых младших групп для формированию у детей звуковой культуры речи.

Источник

КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКА «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»
материал по развитию речи (младшая группа)

«РЫБКА»
Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
/ Ребенок широко открывает и закрывает рот./

«ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК»
Наш тигренок не кусается,
Наш тигренок улыбается.
/ Ребенок растягивает губы в широкой улыбке,
обнажая сомкнутые зубы./

«СЛОНИК»
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
/Ребенок вытягивает губы трубочкой./

«КИСКА»
Тише, киске не легко,
Она лакает молоко.
/Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед-назад./

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ГУСЬ»
Шейку вытянул гусак,
Вот так, вот так.
/Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка./

«ОБЕЗЬЯНКА»
Обезьянка-озорница
Может целый день дразниться.
/Ребенок, улыбаясь, произносит «пя-пя-пя»,
зажимая губами широкий кончик языка./

«ЛОШАДКА»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
/Ребенок щелкает языком, широко открыв рот./

«ПОПУГАЙ»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой.
/Ребенок, открыв рот, выполняет движения
языком вправо-влево/

«МИШКА-СЛАДКОЕЖКА»
Мишка очень любит мед,
Он его сейчас слизнет.
/Ребенок, открыв рот,
облизывает верхнюю
и нижнюю губу./

«ЖИРАФ»
У жирафа голова
Достает до потолка.
/Ребенок, широко открыв
рот, достает кончиком
языка до верхнего неба./

«ЛЯГУШКА»
На обед себе лягушка
Ловит комара и мушку.
/Ребенок кончиком языка,
стараясь поднять его
как можно выше, касается
верхней губы./

«ОЗОРНОЙ ЩЕНОК»
А щенок по кличке Шарик
Все гонял воздушный шарик.
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
/Ребенок надувает и сдувает щеки./

«ПАНДА»
Эта пандочка-толстушка
Настоящая болтушка.
/Ребенок, открыв рот, выполняет вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы./

«ЕЖИК»
А у ежика иголки
Ох, как колки!
Ох, как колки!
/Ребенок дотрагивается
кончиком языка до
внутренних сторон
правой и левой щеки./

Скачать:

Вложение Размер
artilikutsionnaya_gimnastika.docx 12.13 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»

«РЫБКА»
Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
/ Ребенок широко открывает и закрывает рот./

«ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК»
Наш тигренок не кусается,
Наш тигренок улыбается.
/ Ребенок растягивает губы в широкой улыбке,
обнажая сомкнутые зубы./

«СЛОНИК»
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
/Ребенок вытягивает губы трубочкой./

«КИСКА»
Тише, киске не легко,
Она лакает молоко.
/Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед-назад./

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ГУСЬ»
Шейку вытянул гусак,
Вот так, вот так.
/Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка./

«ОБЕЗЬЯНКА»
Обезьянка-озорница
Может целый день дразниться.
/Ребенок, улыбаясь, произносит «пя-пя-пя»,
зажимая губами широкий кончик языка./

«ЛОШАДКА»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
/Ребенок щелкает языком, широко открыв рот./

«ПОПУГАЙ»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой.
/Ребенок, открыв рот, выполняет движения
языком вправо-влево/

«МИШКА-СЛАДКОЕЖКА»
Мишка очень любит мед,
Он его сейчас слизнет.
/Ребенок, открыв рот,
облизывает верхнюю
и нижнюю губу./

«ЖИРАФ»
У жирафа голова
Достает до потолка.
/Ребенок, широко открыв
рот, достает кончиком
языка до верхнего неба./

«ЛЯГУШКА»
На обед себе лягушка
Ловит комара и мушку.
/Ребенок кончиком языка,
стараясь поднять его
как можно выше, касается
верхней губы./

«ОЗОРНОЙ ЩЕНОК»
А щенок по кличке Шарик
Все гонял воздушный шарик.
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
/Ребенок надувает и сдувает щеки./

«ПАНДА»
Эта пандочка-толстушка
Настоящая болтушка.
/Ребенок, открыв рот, выполняет вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы./

«ЕЖИК»
А у ежика иголки
Ох, как колки!
Ох, как колки!
/Ребенок дотрагивается
кончиком языка до
внутренних сторон
правой и левой щеки./

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к основным артикуляционным упражнениям.

Презентация предназначена для работы педагогов дошкольной образовательной организации для проведения артикуляционной гимнастики с детьми.

Как зевает бегемот? Очень увлекательная гимнастика для ваших малышей поможет речевому развитию.

В картотеке размещён материал по данной теме.

упражнения из картотеки могут использоваться на разных занятиях либо режимных моментах на подходящую тематику.

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста « Веселый язычок&raquo.

Источник

Артикуляционная гимнастика по теме «Дикие животные»
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

Артикуляционная гимнастика по теме «Домашние животные»

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika_dom_zhivotn.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Голосовые упражнения.

( модулировать голос: тонкий, жалобный, сонный, или громкий, требовательный, сердитый, обиженный и т.д.)

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

— Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу! –

Мурка просится домой, — Мяу!

Скачет конь наш:

Слышен топот быстрых ног.

Перешёл он на галоп: топ, топ, топ.

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Бурёнкин он ребёнок!

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

2. Мимические упражнения

— Почему сердит, Полкан?

— Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, —

Всё! Не буду я служить!

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

(по мотивом стихов Г.Лагздынь)

— Жучка, Жучка, — вот пакет!

Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет,

Улыбнулась мне в ответ.

Наш бычок решил бодаться.

До чего упрям он, братцы!

Дело было по весне,

Подошёл бычок к сосне.

Промычал упрямо: «Му!

3. Артикуляционные упражнения.

«Телёнок » (жевательные движения,

рот при этом закрыт)

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

(Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».)

Рассердился наш Пушок,

Выгнул спину мостиком.

Язычок мой сделал так же:

Уперевшись в зубки кончиком.

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, — и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

4. Дыхательные упражнения.

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.

С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

5. Пальчиковая гимнастика

Эта ручка – мышка. ( Правая рука.)

Эта ручка – кошка. (Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть ( Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт, ( Соответственно.)

Мышка корочку грызёт. ( Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит ( Рука к уху.)

И крадётся к мыши. ( Правая рука «крадётся».)

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, ( Сжать кулак .)

А вот – ладошка, ( Раскрыть ладонь. )

На ладошку села кошка. ( Соответственно из пальцев. )

И крадётся, и крадётся, ( Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт. ( Пробежать пальчиками по предплечью и плечу .)

Шёл один я по дорожке

Шёл один я по дорожке. ( Пальцы «шагают» по столу .)

Шли со мной мои две ножки. ( Показать два пальца .)

Вдруг навстречу три щенка:

Ой, мы видели кота! ( Из пальцев .)

У него четыре лапки, ( Показать четыре пальца .)

А на лапочках — царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, — ( Загибать пальцы .)

Надо быстро убегать! ( Пальцы «убегают».)

( Все движения выполняются в соответствии с текстом .)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернёмся вновь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

У быка бока крутые. ( Руки на пояс. )

У быка рога витые. ( Показать большие крутые рога быка над головой. )

У быка большие ноги, ( Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. ( Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Маленький бычок, ( Показать пальцами на голове рожки .)

Жёлтенький бочок. ( Руки на пояс .)

Ножками ступает, ( Переступать на месте ногами .)

Головой мотает. ( Соответственно .)

— Где же стадо? Му-у-… ( Удивлённое выражение лица.)

Скучно одному-у-у-… ( Выражение лица печальное .)

Мы пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, ( Энергичные шаги на месте.)

Вместе мы пошли гулять.

Навстречу – пёс Барбос: ( Присесть, как это делают собаки.)

Хвост колечком, чёрный нос. (Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)

Одной рукой я травку рву, ( Хватательные движения левой рукой .)

Другой рукой я тоже рву. ( Хватательные движения правой рукой .)

Я травкой накормлю коня. ( Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица .)

Вот сколько пальцев у меня! ( Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое .)

Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»

Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)

Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)

Бу-бу, забодаю. – (бодаются)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики — выработка.

Практический материал для использования в свободное время или в проектной деятельности.

Важность проведения артикуляционной гимнастики.

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Источник

Читайте также:  Простейшие упражнения для начинающих по гимнастике
Оцените статью