Артикуляционная гимнастика вкусное варенье цель

Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Ольга Хавова
Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт,удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась.Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку.Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,произносить: «пя-пя-пя»,

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика

«Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух,периодически их смыкая: б-б-б-б.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Артикуляционная гимнастика

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи,

идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ. «

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Артикуляционная гимнастика Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать.

Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Веселая артикуляционная гимнастика (средняя группа) Воспитатель:Серганова. Ю. С.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Подготовила и провела мастер-класс для родителей учитель-логопед Лысенко Светлана Анатольевна Артикуляционная гимнастика. Упражнения.

Памятка «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Целью артикуляционной гимнастики является.

Консультация «Артикуляционная гимнастика и её значение» Артикуляционная гимнастика это совокупность упражнений, направленных на развитие и укрепление мышц полноценных движений и определенных.

Источник

Артикуляционная гимнастика

Наталья Станинова
Артикуляционная гимнастика

А. Г. «Утро с Музиком»

1. Котик встал (потягивание)

Зубки чистить побежал

Вправо – влево, вправо – влево

Чистим зубки мы умело

Как чистюля котик.

2. Музик наш расческу взял

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем

Все покажем язычком (язык между зубами, протаскиваем вперед-назад).

3. Дальше по порядку делаем зарядку.

Музик спинку выгибает (сердитая кошечка)

4. А теперь язык

Начинает футбольный матч.

Гол забили мы. Ура!

(упирается язык то в левую, то в правую щеку).

5. Вот и завтракать пора.

Котик нам напек блины

Со сметаною они.

Оса села на верхнюю губу, затем на нижнюю губу. Перелетела в правый уголок рта, левый уголок рта (дети выполняют действия). Стала ползать по губам (круговые движения языка по губам, сначала по часовой стрелке, затем против).

В это самое время наш веселый язычок доедал последнюю ложку вкусного варенья. Выглянул он на улицу посмотреть что там происходит? (дети кладут широкий кончик языка на нижнюю губу «лопаточка»).

Видит язычок, оса прилетела, варенья захотела полакомиться. Испугался язычок осы и спрятался за нижние зубы (упр. «прятки 4-5 раз). Оса сердится, хочет укусить нашего язычка. Тут на помощь язычку прилетел ветерок. Как задует он сильно, сильно (упр. «желобок»). Оса поняла, что не полакомиться ей вкусным вареньем и улетела.

Раз, два, три, четыре, пять,

В сад пошли мы погулять.

Видим растет яблоня,

А на ней наливные яблочки.

(щечки яблочки – надуть щеки»)

Ползет мимо червячок,

Увидел яблочки: «Дай, думает, попробую!»

(«Червячок в яблочке» — высунуть язык и спрятать).

Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать.

(«Жуем твердое яблочко»).

Яблоки оказались очень вкусные (вдох, пауза, выдох – Ах! Какое вкусное яблочко).

Каждый из ребят съел по яблочку, остались только огрызки.

(«Огрызок яблока» — втянуть щечки – худышки).

Побежали ребята дальше, увидели сливы, каждый спрятал себе за щеку.

(спрячем сливу за щеку, попеременно).

Пошли дети дальше и увидели виноград. Каждый взял губами и попробовал ее удержать.

(Круглая виноградинка – «трубочка»).

Долго дети гуляли и радостно улыбались.

(«Банан» — улыбнуться губки вверх, сомкнуты).

Представьте, что во рту у вас гладкая маленькая горошина.

— Покатайте ее между щек и зубов сначала по часовой стрелке 3-4 раза, потом против часовой стрелки 3-4 раза.

— Положите горошину на кончик высунутого языка, чтобы она не упала, кончик чуть-чуть поднимите вверх (удерживают под счет до 10).

— Перекатите горошину на середину язычка, помогая кончиком языка (загибая сильнее вверх, а сейчас на кончик языка 4-5 раз.

Девочка Галочка попрыгала на своей скакалочке («Лошадка» — цоканье язычком) и пошла пить чай. Она выпила одну чашку чая («Чашечка»). Съела один блинчик с вареньем («Лопаточка»). Потом выпила чашку чая («Чашечка») и опять съела горячий блинчик («Лопаточка»). Потом облизала верхнюю губу. Так ей понравилось наше вкусное варенье («Вкусное варенье»).

А. Г. «Веселый язычок»

Жил веселый язычок (показать, слегка высунув язык).

Спит в домишке и молчок (крепко закрыть ротик).

Вот наш язычок проснулся, кверху, книзу потянулся (открыть рот, вытянуть язык, поднять его к верхней губе, затем к нижней)

На крылечке посидел, влево, вправо поглядел (положить расслабленный язык на нижнюю губу, рот приоткрыт; улыбнуться, повернуть язычок к левому уголку губ, затем к правому).

Поскакал он на лошадке,

Цок да цок по тропке гладкой! (звонко цокать язычком, будто скачек лошадка).

Он с друзьями поболтал (быстрые движения языка между зубами вперед-назад, как будто мы дразнимся).

И обратно поскакал (цокаем язычком).

Испекли блинов немножко

Остудили на окошке

Есть их будем со сметаной

Пригласим к обеду маму.

Блин мы ели с наслажденьем

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

Зубки нужно чистить дважды

Каждое утро и вечер каждый.

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал.

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке

Позови на помощь краски!

Прилетает по ночам

Не дает заснуть он нам.

Зло звенит, над ухом вьется

Только в руки не дается.

Ну-ка рот по шире крошки

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять.

(сделать упр. «Гриб», не отпуская язык, поднимать и опускать нижнюю челюсть).

Скачет, скачет взад – вперед (язык перешагивает через зубы)

Любопытный зверь енот.

Губку верхнюю подняв, (показать зайчика)

Замер зайчик, зубки сжав,

А в траве грустит подружка (показать «улыбочку»)

Промочила в луже брюшко.

Сверху белка прискакала, (язык здоровается с верхней губой)

Лягушка «Здравствуй» ей сказала.

Посмотрела, а потом (язык здоровается с подбородком)

Поздоровалась с кротом.

А. Г. «Заведи мотор».

По шоссе машина загнуть вверх,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер

Дын-дын-дын – гудит мотор.

(улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударить кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить «дын-дын-дын» медленно, затем быстрее 10-15 сек).

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем.

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не пора ли вынимать?

(улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та, пошлепать язык губами пя-пя-пя, закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием).

Я индюк «балды-балда»

Разбегайтесь кто куда.

(улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося «был-был-был».

А. Г. Веселый язычок».

Жил был веселый язычок

Он спал, свернувшийся в клубок.

Вставал все время по часам.

Зарядку делал по утрам.

Он ел блины и кофе пил.

И каждый день гулять ходил.

Играл с сердитой кошкой.

Потом он брал лукошко,

Грибы в лесу он собирал.

Змею большую увидал

И испугавшись убежал.

Он шагнул через забор.

Закрыл все двери на запор.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу!

Если хочешь – прокачу

Ты с лошадкой прокатись

Звонко цокать научись.

На лошадке прокатились

Звонко цокать научились.

Остановить ее пора

Тпру-тпру, слезай-ка детвора!

Целый день щенок играл

И, конечно же, устал.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо раслаблять

И на счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять

Язык можно убирать.

Вы попробуйте, ребята,

Как веселые утята.

Губки потянуть вперед

Никто из вас не устает?

Даже если мы устанем,

Их тянуть не перестанем

Будем долго так держать,

Свои губки укреплять.

Посмотрите, как легко

Кот лакает молоко.

А индюк наш есть не хочет

Ходит он и все болбочет.

Пес оскалился сейчас

Может укусить он вас.

А. Г. «Птичка – невеличка».

Жила птичка в маленьком уютном гнездышке (трубочка)

Часто птичка высовывала из гнезда свою голову и смотрела на лес (лопаточка)

Она не могла улететь из гнезда, потому что высиживала птенцов. Когда шел дождь, она набирала капельки в чашечку (чашечка) и пила их.

И вот однажды из яиц появились маленькие птенцы. У них были забавные хвостики (иголочки) и вытянутые клювики (трубочки)

В гнездышке стало тесно и птичка пригласила соседа – дятла (дятел, и он расширил гнездо. В нем всем хватило места (улыбочка)

Маленький зайчик сидел на пенечке (лопаточка). Ему очень нравился этот пенек, с которого все было видно. Ему нравилась погода. Ему нравилась пушистая шубка. Ему нравилось все. Но вдруг подул ветерок (желобок) и голые веточки и кустики задрожали. Зайка испугался, а вдруг это волк в кустах сидит. Зайчик быстро спрятался за пенек, на котором сидел. Выглянет зайка из-за пенечка и опять спрячется (прятки). А ветерок дует, шевелит веточками на кустах (желобок). Вскоре ронял зайка, что ему нечего бояться. Это всего-навсего ветерок запутался в веточках. Улыбнулся зайка (улыбка) и побежал по лесу. Бегал зайка по лесу и встретил друзей. Стали они играть в догонялки и кататься на качелях (качели). Устали, набегались и побежали по домам отдыхать (лопаточка).

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика родителям Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком» Мастер-класс о взаимодействии учителя-логопеда с семьями воспитанников. Успешность коррекционной работы учителя-логопеда во многом зависит.

Источник

Читайте также:  Образец журнала учета тренировок по эвакуации людей при пожаре
Оцените статью