Логопедическая сказка «Волк и три поросёнка»
Ольга Медвецкая
Логопедическая сказка «Волк и три поросёнка»
Артикуляционная сказка: «Волк и три поросёнка»
В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик. Особый интерес представляют артикуляционные сказки.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит. Сказка — это язык детей. поэтому, если мы хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку.
Так почему бы не использовать сказку для исправления детской речи?
Сочетание сказочного сюжета и артикуляционных упражнений позволяет оптимизировать работу по формированию правильного звукопроизношения у детей.
Предлагаемая сказка: «Волк и три поросёнка» придумана от отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад различных звуков. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения.
Жили-были три поросенка. Говорить они не умели — только визжали.
Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки»)
Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)
Белил потолки. («Маляр»)
Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «Лошадка»)
А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)
В это время Волк решил испугать маленьких поросят — сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч», «Фокус»)
Поросята испугались и побежали к брату. («Лошадка»)
А Волк решил забраться в их домик через трубу. и свалился в котел. («Чашечка»). Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)
Музыкальная сказка «Волк и герои детских сказок» Музыкальная сказка «Волк и герои детских сказок» В:- В одном сказочном лесу, где живут герои наших любимых детских сказок, произошла.
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса». Познакомить с новым видом театрализованной деятельности. Повторить правила.
Логопедическая сказка для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [ш] Мишина сказка. У самого синего моря жил веселый мальчик Миша. Вот как — то отправился Миша на прогулку и встретил незнакомую девочку. И.
Видео мастер-класса «Пальчиковый театр. Сказка «Волк и семеро козлят» Хочу пригласить Вас на мастер класс по сказке «Волк и семеро козлят». Данный мастер класс уже вышел на моём канале ютуб Вязаные лялюшки.
Музыкальная сказка «Волк и Семеро козлят на новый лад» для детей старшей группы Автор 1, Автор 2 Петушок, Коза, Волк, Козлята: Умейка — Бодайка — Дразнилка — Топтушка — Мазилка – Болтушка — Малыш Коза сидит на лавочке.
Сказка для любимой мамочки «Волк и семеро козлят» в средней группе Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Мы, с детьми, долго думали и решали: Что нашим мамам подарить? И решили, что подарок.
Сказка «Лиса и волк» Рисунок Екатерины Ищенко. Решила Лиса проучить Волка за старую обиду и полакомиться за чужой счёт. Позвала его к себе и говорит. «Ты, куманёк.
Сказка «Лисичка — сестричка и волк» 1. Организационный момент. — Отгадайте, о какой сказке мы будем сегодня говорить на занятии: Рыбку он ловил хвостом И лису спасал потом.
Фотоотчет «Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят» той осенью ребята подготовительной группы вместе с воспитателями показали,детям младшего возраста сказку на новый лад «Волк и семеро козлят».
Старая сказка на новый лад по ПДД для подготовительной группы «Волк и семеро козлят» Действующие лица: Инспектор, козлята, коза, медведь, волк. Слева — домик ДПС. Справа — домик козы. Между ними дорога -переход (зебра).Стоит.
Источник
Путешествие в сказку «Три поросенка». Подгрупповое логопедическое занятие
Вероника Хохлова
Путешествие в сказку «Три поросенка». Подгрупповое логопедическое занятие
Цели и задачи занятия:
Закрепление правильного произношения [р]-[р] в слогах; словах; предложениях.
Развитие фонематических процессов.
Закрепление лексико-грамматических категорий:
образование сравнительной степени прилагательных;
согласование числительных с прилагательными и существительными;
согласование слов в предложении.
Обогащение и активизация словаря.
Развитие артикуляции; речевого дыхания; мелкой моторики рук.
Воспитание нравственных качеств.
Иллюстрации к сказке «Три поросенка», осенних пейзажей.
Корзинка с сюрпризом.
Образец постройки домиков.
Наборы материалов для выкладывания (спички).
Цветовые символы звуков.
Изображения, символизирующие эмоциональные состояния героев сказки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Логопед: «Вы любите сказки? Какие? Вы, наверно, знаете и эту.Послушайте загадку:
-Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один из них не дался!
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих. (три поросенка).
Логопед : «Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми характерами».
Артикуляционная гимнастика Утром толстые поросята и худой волк проснулись, почистили зубки, поели варенье, покачались на качелях. (Упражнения: «Толстый- худой», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Качели».)
Логопед: «Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах, ходили в лес за грибами и ягодами и считали их».
Игра «Посчитай 1—> 10»
Лексический материал: крупный гриб, прекрасная ромашка, круглый орех, зрелая черника.
Логопед: «Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом».
Игра «Закончи предложение»
Солнышко показывается (как). редко, нечасто. Дни становятся (как). короче, а ночи. длиннее. Дожди стали выпадать (как). чаще.
Дожди или моросят или, как из ведра,. льют. Осенние дожди (какие). хо-лодные, надоедливые, мелкие. Дуют. ветры.
Осенью ветер (какой). холодный, пронизывающий, резкий, сильный. Ветер гнет ветви (чего). кустарников, деревьев; срывает. листья. В лесу мно-го. грибов, ягод.
Логопед: «- Пора нам подумать о зиме,- сказал как-то Наф- Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать под одной теплой крышей! Но его братьям не хотелось браться за работу. — Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувыркнулся через голову».
Физкультминутка Старший братик волновался: -Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Дети ритмично кивают головой
Где же братцы-поросята? Ну-ка в луже посмотрю. Вдруг услышал поросят:
-И-и-и-и, и-и-и. Дети ритмично похлопывают по ногам
К брату хрюшки прибежали — Бег на месте
Вместе в луже все ныряли. Прыжки на месте
Логопед: «И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу. В то время, как Наф-Наф уже заканчивал строительство своего домика.»
Логопед: «Поросята строили домики из разного материала».
Игра «Какой домик?»Лексический материал: солома — соломенный;
дерево — деревянный; камень — каменный.
Логопед: «-Ребята, давайте и мы построим домики поросят!»
Игра «Построим домики»
Постройка по образцу фигур из спичек.
Логопед: «Братцы Ниф-Ниф и Нуф-Нуф стали подразнивать
-Это дом для поросенка или крепость? -Он боится, что его съедят!
Братцы расхрабрились: по дороге в лес они плясали и
весело играли в игру «Не ошибись».
Игра «Не ошибись»(использование цветовых символов)
Радуга, река, поросенок, двери, удар, фонарь, пробка,
прямо, брить, брать, трава, тряпка, пудра, подряд, крик,
крошка, гриб, грабли, врач, время.
Логопед: «От их шумного веселья проснулся волк.
-Что за шум?- недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и
хрюканье двух маленьких глупых поросят. А братья пели и смеялись над волком!
И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.»
Логопед: «Ребята давайте покажем, какими были поросята и волк!»
Изображение веселых, испуганных, обиженных поросят; — спящего, злого, хитрого, уставшего от бега волка.
Логопед: «Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Ниф-Ниф первым добежал до своей соломенной хижины. -Сейчас же отопри дверь!- прорычал волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!» -Ребята, давайте мы с волком подуем столько раз, сколько вы услышите звуков металлофона.
Упражнение на развитие воздушной струи и слухового внимания (4 раза)
Логопед: «Домик поросенка развалился. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он уже был у двери Нуф-Нуфа. Едва они успели запереться,как услышали голос волка: — Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется! И он принялся дуть.
Упражнение на развитие воздушной струи и слухового внимания (5 раз)
И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.
В ужасе бросились поросята бежать к домику Наф-Нафа. Бедные поросята были напуганы, но им нечего было бояться в его каменном доме».
Логопед: «Ребята, давайте расскажем, почему поросятам было не страшно. Какой дом у Наф-Нафа?»
Игра-описание «Каменный домик Наф-Нафа»
крепкие стены, прочные засовы, высокая крыша, яркий фонарь, широкая тропинка, крепкая решетка, кирпичная труба, железный крючок, бревенчатая веранда.
Логопед: «Ребята, давайте сравним домики поросят с домом Наф-Нафа.»
Игра «Сравни домики поросят»
Лексический материал: крепкий — крепче; прочный — прочнее; яркий — ярче; широкий — шире.
Логопед: «Наф-Наф сел на табуреточку и запел (использование магнитофонной записи): Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь!
-Не бойтесь волка! Давайте подразним его!»
ри-ри-ри — уходи ты от двери! ра-ра-ра — целый день кричим ура! ра-ра-ра — уходить тебе пора! ру-ру-ру — мы придумали игру! ри-ри-ри — веселимся до зари! ри-ри-ри — загорелись фонари! рю-рю-рю — таракана подарю! ре-ре-ре — приходи ты в январе! рё-рё-рё — побежали мы вперёд! ро-ро-ро — дует свежий ветерок! ру-ру-ру — будем бегать по двору!
Логопед: А что же произошло дальше? Узнать нам поможет игра!
Игра «Деформированная фраза»
Сломать, волк, не, дверь, смог (Волк не смог сломать дверь).
В, волк, пролез, трубу (Волк пролез в трубу).
Котел, упал, волк, в (Волк упал в котел).
Волк, диким, убежал, ревом, с (Волк с диким ревом убежал).
Коварного, проучили, поросята, волка (Поросята проучили коварного волка).
Логопед: «А три брата, три маленьких поросенка, глядели волку в след и запели свою веселую песенку. Давайте споем вместе с ними! (Использование магнитофонной записи)
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь не найдешь не найдешь
Никакой на свете зверь
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
С этих пор братья стали жить дружно, под одной крышей».
Логопед: «Ребята, а кто из вас может подобрать пословицы и поговорки о дружбе и труде?»
Пословицы и поговорки
Вместе и горе легче переносится.
Труд кормит, лень портит.
Нет друга — ищи, а найдешь — береги.
Дети, вы молодцы! Замечательно помогали всем трем братьям справляться с трудностями. Вы были дружными — все задания выполняли правильно. Поросята благодарят вас и передают угощение.
Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня. МКУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Мариинского муниципального района МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.
Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» — Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.
Источник