Артикуляционная гимнастика тема насекомые старшая группа

Артикуляционная гимнастика к занятию «Насекомые»

Людмила Кардашина
Артикуляционная гимнастика к занятию «Насекомые»

1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» — 5 раз)

2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»— 8 раз)

3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

(Упр. «Качели» — 8 раз)

4. Упр. для мышц языка «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» — 5 раз)

5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук»

«Он летит во весь опор

И жужжит его мотор….»

«В гостях у Мухи Цокотухи» Музыкальная сказка. МУХА Я муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Я сегодня жду гостинца, Я сегодня именинница! Я ходила на базар, и купила самовар, Угощу друзей.

Чудо кабачок. Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо, пошла муха на базар и купила самовар. Чудесная детская сказка. И муха такая добрая, гостей созывала.

Поэты недаром сравнивают старость с золотой осенью. Поэтому и праздник, посвящённый старшему поколению, назначили на этот день, лежащий в самом разгаре сезона золотой осени. В этот день мы обращаем особое.

Выражению лица, которое говорит об удовольствии и радостных эмоциях, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекц. +343
Детский мастер-класс по аппликации «Хлебный колосо. +289
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Буд. +284
Фотоотчёт «Как мы делали флажки с листьями для укр. +282
Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми по. +255

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые» с использованием методов арт-терапии

Екатерина Люфт
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые» с использованием методов арт-терапии

План-конспект

непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи

в старшей логопедической группе

на тему: «Насекомые» использованием методов арт-терапии)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать словарь детей с помощью методов арт-терапии.

Закреплять словарный запас детей по теме «Насекомые».

Закреплять знания детей о названиях и внешнем виде, среде обитания насекомых.

Закреплять умение классифицировать насекомых, диких животных и птиц.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительного).

Закреплять умение составлять рассказ с помощью собственных рисунков.

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение, артикуляционные движения, дыхание, зрительную ориентировку в пространстве, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, художественное творчество, изобразительные навыки.

Воспитывать доброе и бережное отношение к маленьким соседям по планете;

проявлять эмоциональную отзывчивость на просьбу.

-арт-терапия;

-логоритмика;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фонограммы, искусственные цветы, мяч, индивидуальные зеркала, бабочка на ниточке, плакат с изображением полянки, альбомные листы, восковые мелки, корзина с яблоками.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Образовательный результат

На экране появляется изображение персонажа из сказки «Маша и медведь» (анимация, приветствует детей (запись голоса) и рассказывает о том, что на полянке видела каких-то незнакомых существ, которые летали, ползали и прыгали. Маша просит детей подсказать ей, кто это.

Воспитатель предлагает отправиться в волшебное путешествие. Дети соглашаются помочь Маше. Мотивация. Проявление эмоциональной отзывчивости на просьбу.

Звучит аудиозапись «Звуки весеннего луга».

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить себя на солнечной весенней полянке. Дети закрывают глаза.

Развитие воображения детей; избавление от эмоционального напряжения.

2. Рассматривание насекомых.

Маша говорит о том, что сделала фото и предлагает детям их рассмотреть.

Дети рассматривают на экране фото насекомых и называют их: жук, комар, муха, бабочка, муравей, кузнечик, пчела, стрекоза, божья коровка. Говорят, что всё это – насекомые. Закрепление знаний о названиях и внешнем виде насекомых.

3. Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель говорит о том, что насекомые заблудились, и просит помочь им найти дорогу домой. Дети играют в интерактивную игру.

Закрепление знаний о среде обитания насекомых, умения классифицировать насекомых, диких животных и птиц.

4. Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч.

Дети играют в дидактическую игру, называют насекомых во множественном числе.

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительного).

5. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель рассказывает детям о том, что у насекомых есть свой язык, и предлагает выполнить гимнастику для язычка. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Развитие артикуляционного аппарата.

6. Логоритмика «Стрекоза».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что прилетела стрекоза, и предлагает поиграть с ней. Дети выполняют движения синхронно с текстом. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

7. Зрительная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание глазками, не поворачивая головы. Дети выполняют зрительную гимнастику.

Развитие зрительной ориентировки в пространстве.

8. Дыхательная гимнастика

«Подуй на бабочку».

Воспитатель показывает детям бабочку, предлагает загадать желание и подуть на неё. Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Развитие правильного дыхания.

Маша просит детей помочь ей нарисовать насекомых. Дети соглашаются помочь Маше. Проявление эмоциональной отзывчивости на просьбу.

9. Пальчиковая гимнастика

«Насекомые».

Воспитатель предлагает размять пальчики. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Развитие мелкой моторики.

10. Арт-терапия.

Воспитатель предлагает детям нарисовать насекомых восковыми мелками и включает аудиозапись «Звуки весеннего луга».

Каждый ребёнок рисует насекомое по своему выбору.

Развитие художественного творчества, изобразительных навыков.

11. Рассказ о насекомом.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своём насекомом. Каждый ребёнок приклеивает свою картинку на плакат и рассказывает о своём насекомом.

Закрепление умения составлять рассказ с помощью собственных рисунков.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель предлагает показать свои работы Маше. Маша хвалит детей, благодарит их, говорит о том, что насекомых надо беречь.

Угощает детей яблоками. Дети рассказывают, чем им понравилось путешествие, угощаются яблоками. Воспитание доброго и бережного отношения к маленьким соседям по планете.

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Источник

Артикуляционная гимнастика по теме «Насекомые»»

по теме: «Насекомые»

1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» — 5 раз)

2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка» — 8 раз)

3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

(Упр. «Качели» — 8 раз)

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» — 5 раз)

5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук»

«Он летит во весь опор

И жужжит его мотор….»

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1151523

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

МГУ стал лучшим вузом России в рейтинге QS по трудоустройству выпускников

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Российские школьники смогут отправить послание в космос весной 2022 года

Время чтения: 1 минута

Московский международный салон образования начнется 6 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что такое хайку медитация
Оцените статью