Артикуляционная гимнастика с животными для детей

Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»

Марина Капитонова
Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»

Ребята! Сегодня мы с Вами выполним гимнастику о диких животных.

Сначала предлагаю мимические упражнения:

1 «Злой волк» (брови нахмурены, лицо злое)

2 «Хитрая лиса» (улыбнуться прищурив глазки)

3″Трусливый зайка» (выражение лица испуганное)

4 «У зайки болят зубы» (страдающее выражение лица)

А сейчас выполним упражнение на дыхание:

1 «Согреем лапки» (подуть на руки выдыхая ртом теплый воздух)

2 «Лиса идет по следу» (короткие, частые вдохи носом)

А сейчас приступим к артикуляционным упражнениям:

1 Щелкаем зубами как волк.

2 Зайка покусывает верхними резцами нижнюю губу.

3 Зайка грызет кочерыжку (покусывать язык. постепенно втягивая его в рот)

4 «Хвостик» (покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону)

5 «Зайка играет на барабане» (улыбнуться, открыть рот, многократно,отчетливо произносить звук: Д-д-д-д. Язык упирается в верхние зубы, рот открыт.

6 «Волчонок заводит моторчик» (открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке во время произнесение звука д-д-д-д производить колебательные движения.

Ребята, вы молодцы, все упражнения у вас замечательно получились, в следующий раз продолжим нашу артикуляционную гимнастику.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнение 1. «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей. Тема. Артикуляционная гимнастика. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности.

Артикуляционная гимнастика по темам недели Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» Упражнения для язычка: Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж.

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать.

Артикуляционная гимнастика Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать.

Картотека «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Артикуляционная.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение.

Памятка «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Целью артикуляционной гимнастики является.

Презентация «Занимательная артикуляционная гимнастика» По большому счету, человек разговаривает «головой» — именно в коре головного мозга рождается замысел высказывания, подбираются нужные слова,.

Источник

Артикуляционная гимнастика по теме «Дикие животные»
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

Артикуляционная гимнастика по теме «Домашние животные»

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika_dom_zhivotn.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Голосовые упражнения.

( модулировать голос: тонкий, жалобный, сонный, или громкий, требовательный, сердитый, обиженный и т.д.)

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

— Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу! –

Мурка просится домой, — Мяу!

Скачет конь наш:

Слышен топот быстрых ног.

Перешёл он на галоп: топ, топ, топ.

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Бурёнкин он ребёнок!

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

2. Мимические упражнения

— Почему сердит, Полкан?

— Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, —

Всё! Не буду я служить!

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

(по мотивом стихов Г.Лагздынь)

— Жучка, Жучка, — вот пакет!

Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет,

Улыбнулась мне в ответ.

Наш бычок решил бодаться.

До чего упрям он, братцы!

Дело было по весне,

Подошёл бычок к сосне.

Промычал упрямо: «Му!

3. Артикуляционные упражнения.

«Телёнок » (жевательные движения,

рот при этом закрыт)

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

(Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».)

Рассердился наш Пушок,

Выгнул спину мостиком.

Язычок мой сделал так же:

Уперевшись в зубки кончиком.

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, — и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

4. Дыхательные упражнения.

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.

С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

5. Пальчиковая гимнастика

Эта ручка – мышка. ( Правая рука.)

Эта ручка – кошка. (Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть ( Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт, ( Соответственно.)

Мышка корочку грызёт. ( Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит ( Рука к уху.)

И крадётся к мыши. ( Правая рука «крадётся».)

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, ( Сжать кулак .)

А вот – ладошка, ( Раскрыть ладонь. )

На ладошку села кошка. ( Соответственно из пальцев. )

И крадётся, и крадётся, ( Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт. ( Пробежать пальчиками по предплечью и плечу .)

Шёл один я по дорожке

Шёл один я по дорожке. ( Пальцы «шагают» по столу .)

Шли со мной мои две ножки. ( Показать два пальца .)

Вдруг навстречу три щенка:

Ой, мы видели кота! ( Из пальцев .)

У него четыре лапки, ( Показать четыре пальца .)

А на лапочках — царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, — ( Загибать пальцы .)

Надо быстро убегать! ( Пальцы «убегают».)

( Все движения выполняются в соответствии с текстом .)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернёмся вновь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

У быка бока крутые. ( Руки на пояс. )

У быка рога витые. ( Показать большие крутые рога быка над головой. )

У быка большие ноги, ( Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. ( Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Маленький бычок, ( Показать пальцами на голове рожки .)

Жёлтенький бочок. ( Руки на пояс .)

Ножками ступает, ( Переступать на месте ногами .)

Головой мотает. ( Соответственно .)

— Где же стадо? Му-у-… ( Удивлённое выражение лица.)

Скучно одному-у-у-… ( Выражение лица печальное .)

Мы пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, ( Энергичные шаги на месте.)

Вместе мы пошли гулять.

Навстречу – пёс Барбос: ( Присесть, как это делают собаки.)

Хвост колечком, чёрный нос. (Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)

Одной рукой я травку рву, ( Хватательные движения левой рукой .)

Другой рукой я тоже рву. ( Хватательные движения правой рукой .)

Я травкой накормлю коня. ( Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица .)

Вот сколько пальцев у меня! ( Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое .)

Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»

Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)

Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)

Бу-бу, забодаю. – (бодаются)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики — выработка.

Практический материал для использования в свободное время или в проектной деятельности.

Важность проведения артикуляционной гимнастики.

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Животные»

«РЫБКА»
Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
Ребенок широко открывает и закрывает рот.

«ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК»
Наш тигренок не кусается,
Наш тигренок улыбается.
Ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы.

«СЛОНИК»
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
Ребенок вытягивает губы трубочкой.

«КИСКА»
Тише, киске не легко,
Она лакает молоко.
Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед-назад.

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ГУСЬ»
Шейку вытянул гусак,
Вот так, вот так.
Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка.

«ОБЕЗЬЯНКА»
Обезьянка-озорница
Может целый день дразниться.
Ребенок, улыбаясь, произносит «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.

«ЛОШАДКА»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
Ребенок щелкает языком, широко открыв рот.

«ПОПУГАЙ»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой.
Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вправо-влево

«МИШКА-СЛАДКОЕЖКА»
Мишка очень любит мед,
Он его сейчас слизнет.
Ребенок, открыв рот, облизывает верхнюю и нижнюю губу.

«ЖИРАФ»
У жирафа голова
Достает до потолка.
Ребенок, широко открыв рот, достает кончиком языка до верхнего неба.

«ЛЯГУШКА»
На обед себе лягушка
Ловит комара и мушку.
Ребенок кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касается верхней губы.

«ОЗОРНОЙ ЩЕНОК»
А щенок по кличке Шарик
Все гонял воздушный шарик.
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Ребенок надувает и сдувает щеки.

«ПАНДА»
Эта пандочка-толстушка
Настоящая болтушка.
Ребенок, открыв рот, выполняет вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы.

«ЕЖИК»
А у ежика иголки
Ох, как колки!
Ох, как колки!
Ребенок дотрагивается кончиком языка до внутренних сторон правой и левой щеки.

Источник

Читайте также:  Медитация как способ исцеления
Оцените статью