Вкусная артикуляционная гимнастика
консультация
Артикуляциоонная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребенок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю — весело и судовольствием. Для этого вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnaya_artik._gimnastika.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вкусная» артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Удерживать ватную палочку (соломку, макаронину, ложку, сушку) на языке, языком на губе, на щеке, между губой и носом. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ, языка.
Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Или просим губами перенести «бусинки» с одной тарелки на другую.
Перекатить во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, грецкий орех, сухарик, кусочек сахара, крупную круглую карамельку и т.д.
Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с печенья, с сухаря и т.д.
Посыпаем липкую тарелку мелкими крошками хлеба, сухарей, печенья, сахара, леденцов и, просим ребёнка облизать поверхность тарелки
Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.
Посчитать напряженным кончиком языка ребрышки на фигурном печенье.
Сплевывание с кончика языка изюма, гороха, кукурузы и т.д.
На тарелке лежат крошки. Ребёнок губами берёт с тарелки крошку, удерживает её между губ и сплёвывает обратно – тьфу.
Ребёнок набирает в рот чистой воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды. Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую.
Чистим зубной щёткой зубы, массируем язык, щёки»
Даём ребёнку, если это не противопоказано, мягкую жевательную резинку в виде большого кома и просим его пожевать. Большой комок жевательной резинки разжевать сложно, поэтому ребёнок будет разрабатывать челюсти, работать языком, сглатывать слюни т. д., т. е. активизировать подвижные органы артикуляции.
Ребёнок разжёвывает жевательную конфету, приклеивает её языком к твёрдому нёбу, а затем кончиком языка пытается её отодрать. Таким образом, малыш отрабатывает произвольный подъём языка вверх.
Ребёнку кладём кусочек яблочка за щеку и просим языком вытащить его оттуда. Тоже производят с другой щекой.
Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку витаминку, конфетку, удерживать по 5 – 8 сек. Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её.
- Упражнения с крупной бусинкой
Диаметр бусинки 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в бусинке и завязана на узел.
1. Двигать бусинку по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.
2. Двигать бусинку по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз бусинка падает произвольно).
3. Толкать языком бусинку вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
4. Язык — «чашечка», цель: поймать бусинку в «чашечку».
5. Ловить бусинку губами, с силой выталкивать, «выплевывая» ее.
6. Поймать бусинку губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать бусинку от щеки к щеке.
7. Рассказывать скороговорки с бусинкой во рту, держа руками веревочку.
Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Бусинку с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать. Бусинка должна быть строго индивидуальной.
- Упражнения для языка с водой «Не расплескай воду»
1. Язык в форме глубокого «ковша» с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 — 15 секунд. Повторять 5 -10 раз.
2. «Язык-ковш» с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 5 -10 раз.
3. «Язык-ковш», наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 5 -10 раз.
- Упражнения для губ и языка и челюстей с бинтом
Бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 25-30 см, ширина 4-5 см.
1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 — 15 секунд.
2. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.
3. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого — в правый и т.д. Выполняется 10 раз.
4. Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или «лопатки» (блинчика). При этом рот широко раскрыт. Взрослый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление. Удерживать данную позицию 10-15 секунд. Повторяется до 10 раз.
5. В отличие от упражнения 4, бинт прижимается «языком-ковшом» («лопаткой», «блинчиком») не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попеременно. Выполняется так же, как упражнения 1, 4.
- «Сладкая зарядка» (упражнения с чупа-чупсом)
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс -отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.
— сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.
— удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону.
— приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
— поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.
— двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.
Источник
Артикуляционная гимнастика «Сладкая зарядка»
Татьяна Бельченко
Артикуляционная гимнастика «Сладкая зарядка»
Артикуляционная гимнастика «Сладкая зарядка»
Учитель — логопед Бельченко Т. Н. МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида Новооскольского района Белгородской области»
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно,для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем тренировать язык, губы, щёки? Оказывается, именно от их подвижности и натренированности зависит произнесение звуков речи. И для них, как и для всех мышц, гимнастика просто необходима. Ведь они должны быть хорошо развиты, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Артикуляционные упражнения представляют собой упражнения, направленные на выработку полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата (щёк, губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка, необходимых для правильного произношения звуков. Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс — отличный логопедический тренажер.
УПРАЖНЕНИЯ С ЧУПА-ЧУПСОМ
1. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.
2. Тянемся кончиком языка к конфете (чупа-чупс на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать. (7-10 движений).
3. Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону. (7-10 раз в каждую сторону).
4. Чупа-чупс поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете. (7-10 движений).
5. Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот. (7-10 движений)
6. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
7. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.
8. Чупа-чупс поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать. (10 движений).
УПРАЖНЕНИЯ С СОЛОМКОЙ
Ходят важные мужчины
с пышными усами.
Мы себе чудо-усы
(Удерживать соломинку у верхней губы. Можно с помощью кончика языка)
Идет стройка полным ходом
Выйдет дом у нас красивый,
(Открыть рот и постараться удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя)
Как играть на дудочке
Знают даже уточки.
Губки мы вперед потянем-тоже уточками станем!
Затяну покрепче парус,
в путешествие отправлюсь.
В парус задувает ветер,
Я счастливей всех на свете!
УПРАЖНЕНИЯ С СУШКАМИ.
1. Сожми сушку губами и удерживай её.
2. Сожми сушку зубами и удерживай её.
3. Подвесь сушку на высунутый язык и удерживай под счет (до 5 – 10).
ВНИМАНИЕ! Упражнения проводятся обязательно в присутствии взрослого!
Помните, что главное – это система! Занимайтесь ежедневно.
Чем больше ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!
Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей «Зарядка для язычка» Зарядка для Язычка Цель: объединение усилий родителей и педагогов по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.
Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.
Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.
Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.
Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».
Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.
Презентация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика -это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ. Цель – выработка правильных, полноценных.
Зрительная гимнастика и зарядка на каждый день Зрительная гимнастика на каждый день В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся. Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Источник
Артикуляционная гимнастика со сладостями.
консультация по теме
Веселые артикуляционные упражнения со сладостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped.igry_so_sladostyami.docx | 187.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Артикуляционная гимнастика со сладостями
Учитель-логопед: Полякова Е.В.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛАДОСТЯМИ
Предлагаем Вам веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
1. Высунуть язык и продержать на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивать жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
4. Открыть рот и постараться удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
5. Сделать усы! Удерживать соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
6. Сделать усы, удерживая соломинку губами.
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
8. Удержать шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
9. Пооблизывать чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.
Источник