Артикуляционная гимнастика с палочкой для коктейлей

Артикуляционная гимнастика «Язычок-силач» с использованием сушек

Надежда Николаева
Артикуляционная гимнастика «Язычок-силач» с использованием сушек

Артикуляционная гимнастика является неизменным атрибутом логопедических занятий при нарушении звукопроизношения. Эффективность упражнений и их результат напрямую зависят не только от систематичности выполнения, но и от того, в какой форме они подаются детям.

Данная подборка —артикуляционной гимнастики «Язычок-силач» с использованием сушек может стать удачной альтернативой традиционным упражнениям.

Выполнять артикуляционные упражнения надо

ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей

двигательные навыки закреплялись,

становились более прочными. Не следует

предлагать детям сразу много упражнений,

достаточно 4 — 5. При выборе упражнений

надо учитывать степень их сложности

и доступность выполнения. Проводить речевую

гимнастику желательно эмоционально.

Сначала при выполнении детьми упражнений

наблюдается напряженность движений органов

артикуляционного аппарата. Постепенно

напряжение исчезает, движения становятся

непринужденными и вместе с тем

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.

Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.

Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Артикуляционная гимнастика (средняя группа) Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание,.

Артикуляционная гимнастика на свистящие 1. «Покусаем язык» Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней. Цель: Добиваться расслабления.

Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика -это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ. Цель – выработка правильных, полноценных.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Источник

Вкусная гимнастика для язычка маленьким любителям сладкого

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога!
Эта статья посвящена любителям сладкой жизни. Кто у нас любит все вкусное и сладкое? К чьему сердцу лежит путь через желудок? И это совсем не мужчины, а наши любимые и дорогие детки(хотя мужчины тоже порой ведут себя как дети и любят покушать вкусно и сладко). Им показана сладкая и вкусная гимнастика для язычка. В этой статье я расскажу как подсластить жизнь нашим маленьким страдальцам, которые имеют дефекты речи и не хотят делать артикуляционную гимнастику.

Заставлять и ругать не стоит, потому что знания и навыки полученные на негативе плохо закрепляются и мало используются на практике, поэтому переходим к сладким процедурам. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать: ягоды, кусочки фруктов свежих и сухих, цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад — все то, что есть дома и не отвергается малышом.

Чупа чупс как тренажер

Эта круглая карамель на палочке весьма популярна в среде логопедов. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.

  • берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”
  • положить шарик в углубление “чашечки” языка
  • массаж языка чупа-чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения
  • удерживать леденец губами, сжимая их
  • прижимать язык с лежащим на нем чупа-чупсом к небу или верхней губе
  • массировать щеки изнутри шариком

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

  • кладем на середину языка и делаем трубочку языком
  • дуем в трубочку на ватку
  • ставим палочку в стакан с водой и булькаем
  • выкладываем из палочек буквы и фигурки

Соломка и съедобные палочки

Их хорошо использовать для отработки некоторых артикуляционных упражнений:

  • “трубочка” языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края
  • “трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок
  • “чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление
  • “грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки
  • делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ
  • “ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее

Печенье, сухарики

  • крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”
  • покусать печеньку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая
  • положить крошку на кончик языка и сдуть
  • проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья
  • построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика
  • ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут

Еще несколько упражнений для сладкоежек

  1. Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены.
  2. Приклеить в нёбу конфетку, жвачку и малыш должен поднять язык вверх и отлепить их.
  3. Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает языком.
  4. Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану, сгущенку.
  5. В углублении “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков, кондитерской посыпки.
  6. Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая гол.

На этом прощаюсь, дорогие читатели, надеюсь информация оказалось полезной и интересной для вас. Делитесь в комментариях своим опытом, рассказывайте друзьям и знакомым в соцсетях, подписывайтесь на новые статьи.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Сладкая зарядка»

Татьяна Бельченко
Артикуляционная гимнастика «Сладкая зарядка»

Артикуляционная гимнастика «Сладкая зарядка»

Учитель — логопед Бельченко Т. Н. МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида Новооскольского района Белгородской области»

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно,для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем тренировать язык, губы, щёки? Оказывается, именно от их подвижности и натренированности зависит произнесение звуков речи. И для них, как и для всех мышц, гимнастика просто необходима. Ведь они должны быть хорошо развиты, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Артикуляционные упражнения представляют собой упражнения, направленные на выработку полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата (щёк, губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка, необходимых для правильного произношения звуков. Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс — отличный логопедический тренажер.

УПРАЖНЕНИЯ С ЧУПА-ЧУПСОМ

1. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

2. Тянемся кончиком языка к конфете (чупа-чупс на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать. (7-10 движений).

3. Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону. (7-10 раз в каждую сторону).

4. Чупа-чупс поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете. (7-10 движений).

5. Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот. (7-10 движений)

6. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

7. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.

8. Чупа-чупс поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать. (10 движений).

УПРАЖНЕНИЯ С СОЛОМКОЙ

Ходят важные мужчины

с пышными усами.

Мы себе чудо-усы

(Удерживать соломинку у верхней губы. Можно с помощью кончика языка)

Идет стройка полным ходом

Выйдет дом у нас красивый,

(Открыть рот и постараться удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя)

Как играть на дудочке

Знают даже уточки.

Губки мы вперед потянем-тоже уточками станем!

Затяну покрепче парус,

в путешествие отправлюсь.

В парус задувает ветер,

Я счастливей всех на свете!

УПРАЖНЕНИЯ С СУШКАМИ.

1. Сожми сушку губами и удерживай её.

2. Сожми сушку зубами и удерживай её.

3. Подвесь сушку на высунутый язык и удерживай под счет (до 5 – 10).

ВНИМАНИЕ! Упражнения проводятся обязательно в присутствии взрослого!

Помните, что главное – это система! Занимайтесь ежедневно.

Чем больше ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей «Зарядка для язычка» Зарядка для Язычка Цель: объединение усилий родителей и педагогов по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика -это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ. Цель – выработка правильных, полноценных.

Зрительная гимнастика и зарядка на каждый день Зрительная гимнастика на каждый день В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся. Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

Источник

Добро пожаловать на сайт нашего детского сада

Мы считаем, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учиться по своей образовательной траектории. Группы детского сада рассматриваются как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются.

Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ребенок может получить опыт общения и важные знания.

Артикуляционная гимнастика с предметами

Нетрадиционные формы

артикуляционной гимнастики

Виды артикуляционных упражнений:

— Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд.

— Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость.

• Нетрадиционные упражнения с бусиной, драже и ложкой для совершенствования артикуляционной моторики

• «Театр пальчиков и Язычка» (или сопряженная гимнастика);

• Встречи с героями «Весёлых полянок» ;

• Адаптированные сказки с движениями (мультимедийная презентация);

• Сочинение историй из жизни Язычка с использованием картинок-образов ;

• Выполнение артикуляционных упражнений с применением «волшебных палочек — помогалочек.

«Кусачки»

Ребёнку даём мягкий кусок хлеба или печенье и просим его быстро покусать зубами, а затем губами.

«Бусинки»

Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Или просим губами перенести «бусинки» с одной тарелки на другую.

«Тьфу»

На тарелки лежат крошки. Ребёнок губами берёт с тарелки крошку, удерживает её между губ и сплёвывает обратно – тьфу.

«Воздушный поцелуй»

Ребёнок прикладывает ладошку к губам, пытается её поцеловать и помахать ею. Для изменения игровой ситуации можно Целовать зеркало, игрушку и т. д. для того, чтобы губы лучше складывались и тянулись трубочкой, взрослый надавливает слегка на уголки рта и выдвигает губы вперёд.

«Хомячок»

Ребёнок набирает в рот воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды в раковину. Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую.

«Толстые щёки»

Ребёнок открывает рот. Взрослый сладкую полоску 4 засовывает в рот и на внутренней стороне щёк рисует ею линии, кружочки и т. д.

«Полоскание горла, рта»

Ребёнок набирает в рот воды, полощет горло, рот, затем выплёвывает воду.

«Зубная фея»

Чистим зубной щёткой зубы, язык, щёки»

«Облизывание тарелок»

Намазываем гладкую поверхность тарелки вареньем, творогом, манной кашей, сгущённым молоком или другим продуктом, который не противопоказан ребёнку. Ребёнок берёт тарелку двумя руками и начинает облизывать широким языком, приговаривая: «Аах».

Можно нарисовать на тарелке что-нибудь языком.

«Ах, как вкусно»

Посыпаем липкую тарелку мелкими крошками хлеба, сухарей, печенья, сахара, леденцов и, просим ребёнка облизать поверхность тарелки, восклицая: «Ааа, аам, аах как вкусно!»

«Рыбалка»

Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка, проговаривая ааа. Выполнять нужно быстро и чётко.

«Вкусное варенье»

Намазываем ребёнку губы вареньем и просим облизать их языком по кругу. Либо намазываем только верхнюю или нижнюю губу и просим слизать варенье. Если это упражнение не доступны ребёнку, то просим его просто высунуть язычок наружу, просовывая его между губ и тем самым, слизать варенье.

«Стрелочки»

Взрослый намазывает ребёнку губы вареньем в четырёх направлениях (вверх, вниз, правый, левый угол рта). Ребёнок слизывает варенье по часовой стрелке.

«Жевательная резинка»

Даём ребёнку, если это не противопоказано, мягкую жевательную резинку в виде большого кома и просим его пожевать. Большой комок жевательной резинки разжевать сложно, поэтому ребёнок будет разрабатывать челюсти, работать языком, сглатывать слюни т. д., т. е. активизировать подвижные органы артикуляции.

«Жевательная конфета»

Ребёнок разжёвывает жевательную конфету, приклеивает её языком к твёрдому нёбу, а затем кончиком языка пытается её отодрать. Таким образом, малыш отрабатывает произвольный подъём языка вверх.

«Яблочко»

Ребёнку кладём кусочек яблочка за щеку и просим языком вытащить его оттуда. Тоже производят с другой щекой.

«Чашечка»

Просим ребёнка высунуть широкий язык. Дотрагиваемся до середины языка ложечкой или палочкой и делаем небольшое углубление в языке на несколько секунд, как будто чашечку, говорим: «Сейчас я налью тебе чаю, ш-ш-ш». Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её.

«Улитка»

Также делаем небольшое углубление в языке и начинаем палочкой, смазанной в варенье рисовать маленькие кружочки, как будто закручиваем раковину улитки.

Дам тебе пирога.

«Трубочка»

Просим ребёнка высунуть широкий язычок. Кладём сладкую палочку по желобку языка (средняя часть языка) от середины до кончика делаем ей небольшой нажим так, чтобы боковые края языка слегка загибались вверх. Затем плавно проводим сладкой палочкой по средней линии языка и вынимаем её изо рта.

Упражнения для развития воздушной струи

«Буря в стакане»

Дуть в стакан с водой через соломинку, пуская пузыри.

Рисование в технике «выдувания».

Рисование на листе бумаги, раздувая капельки краски через соломинку.

Упражнения с соломкой, сушкой, ложной.

  1. Удержание
  • На верхней губе (палочка зажимается между губой и носом)
  • Зажав губами « в улыбке» (кубы не натягиваются на зубы)
  • Зажав губами «в трубочке»
  • Зажав зубами (губы в улыбке)
  • На языке (палочка кладется на язык горизонтально, нужно удерживать ее на широком языке)
  • На языке, подняв кончик языка вверх, но не прижимая его к губе
  • Под языком прижав к нижней губе
  • Обхватив сушку губами «в трубочке»
  1. Потягивание (с соломкой или ложкой)
  • Дотянись языком до палочки в определенной точке на губах (левый верхний угол, правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.)
  • Дотянись языком до палочки вперёд (вперед вверх, вперед вниз, влево, вправо)
  • «Попади в кольцо» (с сушкой) – дотянуться языком в центр сушки, которую держит взрослый.
  1. Катание
  • палочки на языком во рту (голова немножко отклоняется назад, палочка лежит на уголках губ)
  • палочки на тарелочке
  • Катание языком сушек нанизанных на соломку (коктейльную палочку, мини шампур, вместо сушек можно использовать круглые кусочки моркови на палочке)
  1. Выплёвывание вперёд палочки зажатой губами сильной воздушной струёй.
  2. «Кучер»- дразнилка с выпусканием воздуха через неплотно сжатые губы, проводим горизонтальной палочкой по губам вверх-вниз.
  3. Погладить язык палочкой (самомассаж)

Упражнения с шариком

Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.

2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

4. Язык — «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку».

5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

Упражнения с ложкой
1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.

2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.

3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.

4. Язык — «лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.

8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

Упражнения для языка с водой
«Не расплескай воду»

1. Язык в форме глубокого «ковша» с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 — 15 секунд. Повторять 10 — 15 раз.

2. «Язык-ковш» с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.

3. «Язык-ковш», наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 — 15 раз.

Источник

Читайте также:  Схема тренировок рук с гантелями
Оцените статью