Артикуляционная гимнастика с мамой часть

Артикуляционная гимнастика с мамой

Елена Петрова
Артикуляционная гимнастика с мамой

Мамы малышей часто сравнивают своего ребенка с другими детьми. Иногда сравнение оказывается не в пользу родного чада, и мамы начинают беспокоиться.

Почему вон та девочка в песочнице бойко разговаривает, а мой еще говорит на своем языке? У соседки сын уже «Р» выговаривает, а мой.

Опасения мамы понятны, ведь каждому хочется видеть своего ребенка здоровым, успешным, тем более что на каждом углу кричат о раннем развитии. Именно об этом данная статья.

Хочется успокоить родителей: речевое развитие у каждого ребенка проходит определенные стадии, и грамотный специалист может определить, в норме или нет речь вашего малыша.

Но есть и причины, из-за которых наблюдается отставание в речевом развитии. Например, осложнения во время беременности и родов, инфекционные заболевания в раннем возрасте, травмы, наследственные факторы. В таком случае ребенку требуется консультация невропатолога и медикаментозная помощь.

Если же со здоровьем ребенка все в порядке, то мама сама может помочь малышу правильно и чисто заговорить.

Мама — самый главный человек в жизни малыша, она проводит с ним больше времени, чем кто-либо другой. Поэтому именно мама может проводить с ребенком несложные упражнения.

Для правильного произношения звуков у ребенка должен выработаться артикуляционный уклад. Поможет его выработать артикуляционная гимнастика.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать более 2-3 упражнений за один раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.

3. При отборе упражнений идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

4. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.

5. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

6. Маме рекомендуется ярко накрасить губы для привлечения внимания ребенка.

Артикуляционные упражнения с малышом

— широко открывать рот

— улыбаться и вытягивать губы в трубочку

На первом этапе достаточно показать ребенку различные движения губами и языком, затем нужно мотивировать ребенка к совместному их выполнению.

Например, поиграть с ребенком в обезьянок.

-обезьянка нашла банан и улыбнулась, вот так. Открыла она ротик, вот так. Откусила банан, стала жевать, вот так. Покажи, как ей было вкусно.

Кроме того, необходимо постоянно разговаривать с ребенком, оречевлять ваши действия. «Где Машина шапка? Вот она! Какая красивая шапка! Она красного цвета. Шапка теплая, пушистая!»

Также эффективно стимулировать ребенка произносить различные звуки:

— Как едет машина? бр-р-р

— Как воет метель? у-у-у

— как лает собачка, и т. д.

Обращайте внимание на звуки, которые нас окружают дома и на улице. Шелест листьев, жужжание дрели, мяуканье кошки — эти обычные звуки могут стать стимулом для речевого развития ребенка. Главное, чтобы рядом был человек, который научит слышать эти звуки, привьет внимание к звучащему слову и желание говорить.

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Рядом с мамой-вместе с мамой. Приближается самый долгожданный праздник Новый Год. Праздник, который полон новых удач, новых надежд и новых достижений. В предверие праздника.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Источник

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Галина Фонова
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»

• объяснить родителям необходимость проведения артикуляционной гимнастики с детьми дома

• познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;

• формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

• расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно — важнейшие цели, которые стоят перед педагогами и родителями. Формирование правильного звукопроизношения, чёткой дикции происходит, прежде всего, под влиянием взрослых. Безусловно, ведущая роль в этой работе принадлежит логопеду. Однако только занятий с логопедом недостаточно. Важно постоянно закреплять пройденный материал в детском саду и дома, а значит, необходима помощь родителей. Чтобы дошкольники научились правильно произносить звуки, их губы и язык должны быть сильными и гибкими. Этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимых для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношение.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты,когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации к проведению упражнений

— Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного освоится, зеркало можно убрать.

— Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.

— Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости.

— Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

— К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более точными и плавными, без подергиваний.

— В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

— Если во время упражнений язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен или не может удержать нужное положение, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо — влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4–5 раз.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до 8.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» — опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» — поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам)за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д.». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложить ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3–4 раза.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

master-klas-artikuljacionaja-gimnastika_qir6e.pptx | 2453,78 Кб

Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Как правило, у детей с задержкой речевого развития недостаточно развита речевая, а говоря научным языком, артикуляционная моторика. Без ее.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения» Правильное звукопроизношение является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению, так как чёткое произношение.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики ребенка в домашних условиях. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Комарь Ольга Владимировна. Целью данного мастер-класса является повышение уровня.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Особенности проведения, показ упражнений» МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Артикуляционная гимнастика. Особенности проведения, показ упражнений. Рекомендации к проведению»Учителя-логопеды.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика» b]Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»[/b] Красивая речь – это спорт.

Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения» Красивая речь – это спорт и искусство. Уинстон.

Источник

Читайте также:  Дыхательная гимнастика после ковид по бутейко
Оцените статью