- Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа). план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
- Прикреплённые файлы:
Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан для проведения открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. Активно применяются нетрадиционные способы терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).
Разработала учитель-логопед Улымова Т. Н.
Цель: закрепить знания детей о слоге, слове, звуках, предложении.
- Закрепить умение делить слова на слоги;
- Совершенствовать умение определять наличие заданного звука в слове;
- Продолжать учить составлять слова из изученных букв;
- Закрепить умение составлять схему предложения;
- Познакомить детей с условными обозначениями предметов на карте;
- Закрепить умение называть предметы обобщающим словом;
- Развить зрительное внимание и пространственную ориентацию;
- Развить словесно-логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;
- Развить правильное речевое дыхание, глубокий вдох и плавный выдох;
- Развить мелкую моторику кистей рук;
- Развить точность артикуляционных движений.
- Развить умение слушать музыку, определять ее темп, ритм, выполнять движения в соответствии с предложенной музыкой.
Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга.
Оборудование: письмо Фиксиков, кнопка, ширма, расписание занятий Фиксиков, зеркала, игрушки «Нолик», «Верта», «Мася», «волшебный мешочек», яйца от больших киндер-сюрпризов, таблички с цифрами 1,2,3,4,5, буквы Б, У, К,В, Ы, карандаши, магнитофон, музыка для физкультминутки, игра на дыхание (ворота, бумажные мячики, коктейльные трубочки), книжки- раскраски.
Логопед: Ребята, доброе утро! Может встанем в кружок и поздороваемся с нашими гостями!
Приветствие (логопед вместе с детьми проговаривает слова)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
Входит воспитатель, приносит письмо.
В: Извините, мне почтальон передал письмо, сказал срочно его прочесть, в нем очень важная информация!
Л: Ну, что ребята, прочтем письмо!?
Л: Дорогие ребята! Вам скоро в школу! А хотели бы вы учиться не в обычной школе, а в школе Фиксиков? У Вас есть уникальная возможность, только один день, и только сегодня мы сможем вам открыть дверь в наш мир, и показать вам его! Если готовы к перемещению, нажмите на кнопочку!
Л. Ребята, вы бы хотели переместиться в школу Фиксиков?
Дети вместе с логопедом подходят к кнопке, нажимают на кнопку и в это время начинает звучать музыка из мультфильма «Фиксики» — «Ты Дыщ». Перед детьми открывается дверь (сделана из ширмы). Все проходят в нее и оказываются в классе Фиксиков. (На полу лежат коврики, возле каждого коврика зеркала с фотографиями Фиксиков, на доске прикреплено «Расписание занятий», на столе записка.
Л: Ой, ребята, куда это мы с вами попали?
Д: Эта школа Фиксиков!
Л: А почему же нас никто не встречает? Где же Фиксики?
Д: Их нет. (осматриваем комнату, и дети замечают на столе записку).
Л. Ой, вы нашли записку.
Д: Давайте ее прочитаем.
Ребята, мы скоро будем! У нас важная задача, сломался холодильник Дим Димыча, нам нужно его отремонтировать. Уроки начинаются по расписанию. Начинайте без нас!
Л: Хорошо, а где же расписание?
Д: Вот оно, на доске.
Л : Так, ну что, посмотрим расписание?
9.00 Артикуляционная гимнастика
Л: Ребята, ну что, начнем наши занятия по расписанию Фиксиков?
9.00 Артикуляционная гимнастика. Ой, ну это мы умеем. Нам для этого понадобятся?
(Звучит песня из мультфильма «Фиксики» — «Часики». Дети вместе с логопедом выполняю зарядку для язычка).
Собрать зеркала, и из коробки появляется игрушка «Нолик».
Ф. Ребята, здравствуйте, я добрался до вас! У нас там Бабах! Ты-дыщ! Все Фу! В общем, проблема большая и требуется большой ремонт. Занятия отменяются.
Л. Как это отменяются, мы же так хотели в вашей школе поучиться!
Ф. Я еще маленький, и не смогу один все задания выполнить.
Л. Так мы тебе поможем, посмотри сколько нас много! И мы все большие! Правда, ребята! Поможем?
Ф. Тогда приступим! (Нолик достает мешок!). А вот и задания! Выполнив их все, мы получим подсказку на загадку, за которую нам дадут подарки! А загадка вот какая:
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Н. Ребята, выбирайте, пожалуйста, первое задание. (Дети подходят к «Чудесному мешочку». Внутри находится пять больших яиц от киндер-сюрприза, внутри каждого яйца лежат цифры от 1 до 5. Ребенок выбирает яйцо, открывает, называет цифру. По группе заранее расставлены пронумерованные коробки с заданиями. Все дети подходят к нужной коробке. Логопед читает предложенное задание, достает атрибуты. В ходе занятия нет четкой последовательности выполнения заданий, ее определяет ребенок, вынимая понравившееся яйцо. Всего пять игр. За каждое выполненное задание выдается награда- «Буква»).
- Д. И. «Назови, что на картинке»
Что на картинке назови
И подсказку получи!
«Ребята, где живут Фиксики? (Дети: в электрических приборах). Посмотрите, какой беспорядок, нужно все приборы расставить по своим местам». Для детей раскладываются ориентиры (квадратик с одной точкой, двумя, тремя, четырьмя). Детям предлагается картинка «Путаница», на которой изображены приборы. Ребенок называет прибор, который он увидел на картинке «Путаница», берет предметную картинку с данным изображением, определяет количество слогов в слове и кладет на соответствующую «полочку». (Речевой материал: чайник, утюг, стиральная машина (машина), телевизор, пылесос, лампа).
- Д. И. «Собери бусы для Верты и Маси». Детям нужно разделить картинки на две группы,
Физ минутка. Под музыку. №3-7
3) Прочитай зашифрованное слово. Найди в зашифрованных словах любимую еду фиксиков.
4) Найди на картинке буквы и раскрасить их.
Раз -ступенька, два- ступенька
Мы идем тихонько вниз
Раз -ступенька, два -ступенька
Ты смотри не оступись!
5) Составить схему предложения
Фиксики любят футбол. (сломанное предложение)
Игра на дыхание «Футбол».
Ух ты, а задания то уже закончились!
Л: Мы собрали все буквы! Ребята, мы с вами должны попробовать собрать слово из этих букв. Все дети вместе выкладывают отгадку на загадку (БУКВЫ)
Подложить шестое яйцо с подарками в чудесный мешочек! Дети открывают яйцо и находят в нем карту
Л: Ребята, да ведь это же настоящая карта сокровищ. Ищем клад!
В награду за помощь Нолику дети получают раскраски и под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в жаркие страны» образовательная область «Познание» коструирование и мир природы подготовительная группа.
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се.
Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин.
Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как.
Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. .
Источник
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Светлана Кречетова
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия
В гости к Фиксикам
Образовательные области: познавательно — речевая и коммуникативно-личностная.
Интеграция видов деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая.
Лексическая тема: «Электрические приборы»
Тема: «В гости к Фиксикам«
— Систематизировать и актуализировать знания по теме : «Электрические приборы».
— Активизировать и систематизировать словарь по теме: «Электроприборы».
— Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.
— Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
— Закреплять умение отвечать полным предложением.
— Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
— формирование навыков речевого общения;
— Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
— упражнение в словообразовании сложных существительных;
— закрепление длительной направленной воздушной струи и правильного ротового выдоха; — становление связной речи в предложении, речевой активности;
— Развивать операции мыслительной деятельности;
— Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в паре, воспитывать умение уважать собеседника;
— развивать мелкую мускулатуру рук;
— развивать память, мышление, внимание и логику; артикуляционную, общую моторику,
— формирование готовности к самостоятельному выбору, решению;
— воспитание культуры взаимоотношений;
Материал: проектор, компьютер, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, обруч со светодиодной занавесью, наборы разрезных картинок для работы в парах,раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, картинки-схемы с правилами пользования электричеством,презентация: 2 видеофильма, плакат по ТБ, фонограмма фиксиков, 3 воздушных шара,соль,перец, фольга,3 шерстяных перчатки, самовар, контейнеры с крупой- 6 шт,6 синих тарелочек, 6 красных тарелочек, 2мольберта Д/и с прищепками «Один-много», Д/и «Как было — что стало»,картинки для дыхательной гимнастики со сложными словами,
1. организационный момент.
В. -Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
В. – Мне кажется, что где- то рядом есть увлекательная жизнь…давайте прислушаемся (фонограмма Фиксиков) что за звук? из какого мультфильма?
Д. — фиксики
В. — кто такие фиксики? Чем они занимаются?
Д. – они ремонтируют бытовую технику
В. — Хотите попасть к ним в гости?
В. — чтобы попасть к нашим друзьям мы должны пройти через волшебный электрический портал. Плохое настроение и лень мы оставим здесь, ведь проити смогут только любознательные дети….
2. Основная часть.
В. — посмотрите, мы попали в комнату Дим Димыча… у него на полу беспорядок… разбросаны пазлы… давайте их соберем и узнаем, что изображено на картинках.
Для этого нам нужно поделиться на команды по 3 человека.
(собирают пазлы: холодильник, миксер, микроволновая печь, стиральная машинка)
В. — Для чего нужны эти предметы?
2) Словообразование и дыхательная гимнастика
пыль сосет… пылесос
мясо рубит… мясорубка
хлеб печет… хлебопечь
сок выжимает… соковыжималка
сам варит… самовар
кофе молит… кофемолка
(дети образовывают сложные слова, затем проверяют правильность ответа… дуют на спрятанную картинку, затем объясняют, для чего нужен этот предмет)
3) развитие мышц лица, щек и губ
Включенный миксер круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать буку «о» при открытом рте)
крутим ручку мясорубки Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
Работающий пылесос произносить, максимально вытягивая губы «хоботком»
Фотограф смотрит в объектив Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз и цокая, как «лошадка» язычком.
4) Д/и как было- как стало
(для того чтобы убрать в доме раньше нужен был веник, а сейчас пылесос)
(для того чтобы взбить крем для торта нужен был венчик, а теперь миксер)
таз — стиральная машинка…
(для того чтобы постирать белье нужен был таз, а теперь стиральная машинка)
(для того чтобы сосчитать что-либо нужны были счеты, а теперь калькулятор)
(для того чтобы было прохладно нужен был веер, а теперь вентилятор)
(для того чтобы осветить помещение нужна была свеча, а теперь лампа)
5) Физминутка Логоритмика (Координирование движений с текстом)
6) Д/и Один-Много (игры с прищепками — парные картинки)
7) Д/и Путаница (контуры картинок, работа с карандашами)
Найди все приборы, надо назвать все приборы, которые изображены на картинке и раскрасить понравившийся (раздаточный материал на каждого ребенка).
9) Исследовательская деятельность
В. — Мы сегодня с вами говорим и бытовой технике, скажите, а от чего работают эти приборы?
Д. – от электричества.
В. – А где живет электричество в наших домах?
В. – давайте с вами отправимся в лабораторию к профессору и поэксперементируем?.
(понятие положительный и отрицательный заряд)
2. воздушный шар и шерсть
3. воздушный шар и фольга
4. шар и перец с солью
(соль плохой проводник электричества)
5. самовар и шар
В. – а чем мы можем заменить электричество на улице, когда нет рядом розеток?
6. лампа и батарейка
10) Д\и Нагревательные и ненагревательные приборы
(распределение картинок из контейнера с крупой по красным и синим коробочкам)
Приборы делятся на нагревательные и ненагревательные
Нагревательные приборы при работе накаляются, нагреваются, могут быть опасны и причинить боль.
Утюг, электропечь, лампа, обогреватель, электрочайник, фен;
Ненагревательные приборы не несут опасности…ими можно пользоваться детям
Телевизор, телефон, холодильник, магнитофон, компьютер…
11) Правила безопасного пользования электрическими приборами
Выключать все электроприборы, уходя из дома
Не включать мокрыми руками,
не пользоваться во время грозы,
не пользоваться без присмотра родителей
не подходить к оголенным проводам, и не дотрагиваться за них
аккуратно за вилку вытаскивать шнур из розетки тд.
Какие бытовые электроприборы вы знаете?.
Они облегчают наши заботы? Мы можем назвать их своими помощниками?
Что должны соблюдать при использовании электроприборов?
Фиксикам очень понравилось с вами играть….и в знак дружбы хотят вручить вам сюрпризы-эмблемы
Нам пора возвращаться в сад… давайте заберем с собой хорошее настроение и пройдем через волшебный портал обратно в д/с
Пора прощаться… вам понравилось занятие?
Прикреплённые файлы:
fiksiki_kq8eq.pptx | 10000,66 Кб |
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: — Закреплять знания детей.
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к царице Грамматике» или.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций «В гости к Лунтику» Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций Тема: «В гости к Лунтику» Цель занятия: Совершенствование.
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: — закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; — закреплять знания о геометрических фигурах;.
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам» Организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Цель: Формирование математических.
Самоанализ логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Ждем в Гости царицу знаний» в подготовительной к школе груп Самоанализ логопедического занятия по автоматизации звука [р] «ЖДЕМ В ГОСТИ ЦАРИЦУ ЗНАНИЙ» в подготовительной к школе группе Занятие.
Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.
Источник