- Артикуляционная гимнастика «Динозаврик» методическая разработка по логопедии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию выполнила учитель-логопед: Анисимова Татьяна Викторовна ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию выполнила учитель-логопед: Анисимова Татьяна Викторовна ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию.» — Транскрипт:
- Конспект интегрированного занятия «Динозавры» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Артикуляционная гимнастика с динозаврами
Артикуляционная гимнастика «Динозаврик»
методическая разработка по логопедии
Артикуляционная гимнастика в картинках «Динозаврик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dino-gimnastika.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики — выработка.
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кине.
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кине.
Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1. «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М.
Важность проведения артикуляционной гимнастики.
Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния.
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, «Современная логопедия: от теории к практике» 18 .
Источник
ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию выполнила учитель-логопед: Анисимова Татьяна Викторовна ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладлена Шаверина
Похожие презентации
Презентация на тему: » ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию выполнила учитель-логопед: Анисимова Татьяна Викторовна ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию.» — Транскрипт:
1 ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию выполнила учитель-логопед: Анисимова Татьяна Викторовна ДИНОЗАВРИК (логопедическая считалка ) Презентацию выполнила учитель-логопед: Анисимова Татьяна Викторовна
2 Раз — скорее улыбнись. (Широко улыбаясь растягиваем губы)
3 Два – язык опустим вниз. (рот открыть, тянуться высунутым языком к подбородку)
4 Три – язык наверх потянем. (рот открыть, тянуться вытянутым языком к носу)
5 На четыре – позеваем. (широко открывать и закрывать рот) (широко открывать и закрывать рот)
6 Пять – варенье облизать. (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу)
7 Шесть – по нёбу постучать. (удерживая рот открытым, стучать языком по нёбу за верхними резцами, произнося «д-д-д-д-д»
8 Семь – лошадка скачет звонко. (рот держать широко открытым, медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая)
9 Восемь – гриб на ножке тонкой. (широко открыть рот, улыбнуться, присосать язык к нёбу и не отрывая его тянуть нижнюю челюсть вниз)
10 Девять – можно поболтать. (широко открыть рот, проводя языком вперёд – назад по верхней губе со звуком «бл-бл-бл-бл»
11 Десять – нужно отдыхать. (язык спокойно лежит во рту)
Источник
Конспект интегрированного занятия «Динозавры»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект преднозначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinozavry.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная итоговая НОД в логопедической группе «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели:
воспитатель: Кичигина Л.И
учитель-логопед: Шикарева О.С.
МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь
Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.
1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;
2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;
3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;
4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.
Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.
Материалы: телевизор, ноутбук, игрушечные динозавры, коробки, вырезанные части скелета динозавра, манка, клей ПВА, шарики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10, макет вулкана, сода, лимонная кислота, пищевой краситель красного цвета.
Под музыку входят дети, здороваются с гостями.
-Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку:
«А это животное встретим едва ли
Оно на Земле давно обитало
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень весёлый!»
-Когда жили динозавры? Давным- давно, когда даже людей ещё не было, а материк был всего один и его окружал океан. Этот материк назывался Пангея (картинка Пангеи). На земле жили древние гиганты и назывались они- динозавры.
-Ребята, кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (Палеонтологи)
А вы хотите побыть помощниками палеонтологов и самостоятельно провести раскопки , может быть и вам посчастливиться найти скелет или яйцо динозавра на Пангеи.
А чтобы попасть в древний мир динозавров у нас есть прибор, который называется «Времяскок». Ну что, в путь. (Дети одевают панамы, сумки).
(Дети считают до 10 и идут по сенсорной дорожке).
все часы идут вот так.
Ну ,а наш время скок,
На ногах один подскок.
Покружились, наклонились и
В Пангеи очутились.
Сенсорная дорожка- дети идут по сенсорной дорожке.
Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами.
Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах.
-Ребята, давайте мы соберем всех динозавров на материке и поселим их вот в этом одном месте. (Показ сенсорной коробки). А затем поиграем с ними.
1. Динозавр «Диплодок».
Это самый длинный и изученный растительноядный динозавр.
— Диплодок жил по берегам рек и питался зеленью, водорослями и раками.
Длина тела диплодока была не менее 27 метров.
Ребята, скажите, что ели диплодоки? (растения) А давайте сядем и поиграем с растительным материалом.
(Логопед проводит сенсорную артикуляционную гимнастику).
2. Динозавр «Стегозавр»- это птицетазовый динозавр. У него на спине пластины.
— Стегозавр — это крупный травоядный динозавр.
Они достигали 9 метров в длину и 4 метров в высоту и весили до 4.5 тонн.
Мозг весил очень мало, всего 80 граммов.
— Ребята, а как вы думаете , откуда появились динозавры? (Из яиц)
-Динозавры строили гнёзда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые
-Посмотрите наши динозавры растеряли своё будущее потомство , давайте их соберем и расставим по номерам. Среди яиц попадается очень большое яйцо без номера и дети берут его с собой.
3. Динозавр – Птеродактиль.
Это – всеядная рептилия, которая приспособилась к полету.
Ребята, посмотрите, а вот динозавр мама высиживает яйца.
Игра «Помоги динозаврикам добраться до яиц.»
4.Динозавр- Аллозавр- самый известный хищный динозавр. Он очень свирепый и опасный.
Он мог достигать 15 метров в длину и 4 метров в высоту.
-Ребята, динозавры существовали, как травоядные, так и хищники с острыми
Зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? ( Для того, чтобы защищаться).
Давайте поиграем в игру «Хищники и травоядные». (Одевают на руку браслеты- резинки)
Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.
5.Динозавр «Ихтиозавр». Это водный динозавр. Очень похож на дельфина.
-Ребята, динозавры жили не только на суше, но и воде. И чтобы плавать у них были ласты.
А давайте превратимся в плавающих динозавров, оденем ласты и выполним задание: определите какой первый звук в названиях водных динозавров и станем на соответствующий круг (красный, синий, зелёный).
Логопед показывает картинки плавающих динозавров, а дети определяют первый звук.
6.Динозавр «Трицератопс»- самый крупный рогатый динозавр. Он напоминает носорога.
-Дети, а как вы думаете, как люди узнали динозаврах, если в те времена их не было? (Они находили кости, останки при раскопках)
А люди , которые этим занимаются называются палеонтологи, а мы их помощники.
Чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны бумажные фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. Работа детей.
-А теперь ребята, подойти к столу и найдите фигуру динозавра, похожую на собранный вами скелет.
Ребята, а посмотрите , у нас ещё есть окаменелые отпечатки динозавров. А давайте найдём, чьи это отпечатки и соединим с динозаврами.
— Молодцы! Вот и вернули всех динозавров. Посмотрите, у нас получился мини-музей.
Ребята, давайте присядем и немного отдохнём у костра, укроемся пледами, а я вам расскажу историю про музей.
Педагог выставляет фотографию и рассказывает рассказ:
«Дети пришли на экскурсию в музей. Все были увлечены и внимательно рассматривали экспонаты. Экскурсовод рассказывал о динозаврах, Маша с интересом рассматривала экспонаты. Один Вова грустно стоял в сторонке. Было непонятно, что же произошло. А вы как думаете?
-Ребята, что же нам сделать, как помочь Вове?
-Ребята, вы так хорошо разобрались в ситуации.
Какой вариант ответа вы выбираете?
-Давайте вернёмся в наш древний мир и подумаем, что случилось с динозаврами? А почему они вымерли?
-Есть несколько версий и основные из них: упал метеорит, образовалось много пыли, стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, потому что им нечего было кушать, а потом и хищные.
-Вторая версия- это извержение вулкана.
Предлагаю пройти к нашему экспонату , где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение.
Так как около вулкана находится опасно , вы близко не подходите.
Проведение опыта «вулкан».
Вот так , посмотрите, лава из вулкана поглощала всё , на своём пути и всё живое стало гибнуть из-за огня и жары.
— Ребята посмотрите, а наше яйцо открыто, наверное оно согрелось от вулкана и из него вылупился динозаврик. А вот и он. (игрушка динозавра).
Воспитатель: А давайте мы его возьмем к себе в группу.
Ну вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться назад в детский сад . Давайте посчитаем обратным счётом 10, 9, 8, 7 и т.д и вернемся на нашем времяскоке назад.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали?
Источник
Артикуляционная гимнастика с динозаврами
Тематическая неделька «Земля до нас»
День первый. Интеллектуальное развитие:
— расскажите малышу, кто жил на Земле много лет тому назад до нас. Можно начать с динозавров, затем перейти к древнему человеку. Изучите вместе с ребенком карточки «По следам динозавров» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск» http://vk.cc/1YBaeF, прочитайте информацию, выполните задания;
— объясните ребенку, как люди находили останки динозавров, жилища древнего человека, исследуйте новую профессию – палеонтолог. Вам понадобится: манка, миска, жесткая кисточка, фигурка динозавра или игрушка скелет динозавра. Покажите малышу как работают палеонтологи, проведите раскопки;
— изучите с малышом как древние животные оставляли следы, как они каменели. Используйте глину и оставляйте следы различными фигурками: ракушками, листочками, игрушечными динозаврами и т.д. Создавайте окаменелости, фантазируйте, кто это из животных мог быть, как он выглядел;
— расскажите малышу о быте первобытного человека: как он жил, что носил, что ел, как добывал огонь, охотился и т.д. Попробуйте сделать себе одежду первобытных людей, под столом обустройте пещеру. Подумайте, легко ли было жить тогда? Расскажите как человек приручал животных;
— распечатайте раскраску «Скелет динозавра», разрежьте и собирайте ее как пазл. Объясните малышу, как ученые по косточкам собирали большие фигуры динозавров. Если есть такая возможность, посетите музей с такими фигурами. Или устройте свою выставку пластилиновых динозавров;
— расскажите малышу, почему исчезли динозавры. Пофантазируйте с малышом, что надо было сделать динозаврам, чтобы выжить, когда холодно, что люди делают для этого сейчас?
Тематическая неделька «Земля до нас»
День второй. Физическое развитие:
— с помощью карточек «По следам динозавров» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск» http://vk.cc/1YBaeF изображайте их, озвучьте как они могли рычать, покажите как они передвигались, танцевали, спали, ели и т.д.;
— игра «Хищники и травоядные». Объясните малышу, кто такие хищники, а кто такие травоядные, а также правила игры. По команде «хищники» нужно принимать угрожающую позу для нападения, по команде «травоядные» нужно приседать на корточки и замереть;
— игра «Яйцо динозавра». Вам понадобится: шарики от пинг-понга и ложка. Положите шарики в одной стороне комнаты, поставьте малыша с ложкой в другой. Объясните правила игры: нужно помочь динозаврам переехать в новое гнездо, с помощью ложки перенести шарики-яйца с одного конца комнаты на другой;
— игра «Охота». Расположите в комнате игрушку, на которую вы будите охотиться. Выберитесь из убежища, сделайте засаду, передвигайтесь по комнате незаметно, ползайте и нападите на добычу. По поводу удавшейся охоты можно сделать праздник – танцы вокруг костра!
Тематическая неделька «Земля до нас»
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
— оставляйте следы доисторических животных и людей на заготовке «Следы» из комплекта «Чудо-пчелка» http://vk.cc/1YBS7v;
— разведите костер для первобытного человека на заготовке «Пламя костра» из комплекта «Жираф и пятнышки» http://vk.cc/1YBTlu;
— сделайте самого древнего животного на Земле – крокодила – на заготовке «Крокодил» из комплекта «Кошки-мышки» http://vk.cc/1YBTOz;
— возведите вместе с древними египтянами пирамиду на заготовке «Египетская пирамида» из комплекта «Кошки-мышки» http://vk.cc/1YBTOz;
— вылепите динозавра на заготовке «Динозаврик» или мамонта на заготовке «Мамонт» из комплекта «Кошки-мышки» http://vk.cc/1YBTOz;
— помогите первобытному человеку и сделайте ему молоток: с помощью ниток примотайте к карандашу небольшой камень;
— поиграйте в древнего жителя пещеры: сделайте под столом пещеру из подушек, покрывал и выложите в ней костровище из карандашей;
— с помощью глины или соленого теста обустройте быт древнего человека: слепите горшки, тарелки, чашки и другие емкости;
— изучите с малышом наскальные рисунки, попробуйте рисовать такие же рисунки на бумаге с помощью уголька или карандашей. Чтобы малыш рассказал о своем дне с помощью этих рисунков:
— сделайте гнездо динозавров, сложите веточки и слепите из пластилина яйца;
— нарисуйте динозавров из ладошек: обведите ладошку с широко отставленным большим пальцем. На конце большого пальца нарисуйте мордочку, остальные пальчики – это ноги.
— выложите скелет динозавра из ватных палочек.
Тематическая неделька «Земля до нас»
День четвертый
Почитать:
1. Развивающие книжки: Школа семи гномов «Куда ушли динозавры».
2. Сказки и рассказы:
Сказки о динозаврах http://dinozavr.info/skazki_o_dinozavrah, Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» и др.
3. Стихи: Ю. Юркий «Динозавры», А.Сметанин «Почему исчезли динозавры?», Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки», Б. Вайнер «Как в нашем огороде», В. Пахомов «Данька любит динозавров», И. Карде «Просит динозавр», А. Монт «У мамы динозаврихи», стихи Л. Самигулиной о динозаврах http://chudesenka.ru/publ/33-1-0-229, С. Островский «Динозавр», М. Яснов «Про мамонтов», В.Берестов «Как первобытные люди нашли друг друга» и др.
Посмотреть:
— мультфильмы Семейка Крудз, сериал Земля до начал времен, Ледниковый период 1-4, сериал Поезд динозавров, развивающий мультфильм «В мире динозавров»; Мама для мамонтенка, Занимательные уроки: История. Древний человек, развивающий мультфильм «Первобытные люди», Абу. Маленький динозаврик, В гости к Робинсонам, Динозавр, Динотопия, Затерянный мир, Малыши Юрского периода, Флинстоуны и др.
Тематическая неделька «Земля до нас»
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
— пальчиковая гимнастика «Динозавры»
Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь. («динозавры» обеими руками)
«Старушки – хохотушки»
На скамейки возле ели («скамейка», «ёлка)
Как-то две старушки сели, («две старушки»)
Час болтали, хохотали (изобразить)
И скамейку поломали. (скамейка, развести ладони в стороны).
— пальчиковая гимнастика «Пещерный лев»:
Олень длинноногий по лугу скакал, («олень»)
А царственный лев за деревьями ждал, («лев»)
Но вдруг повернул почему-то олень, («олень»)
А льву за оленем бежать было лень. (лев»)
— пальчиковая гимнастика «Деревья»
Друг от друга деревья росли далеко,
(«деревья» обеими руками).
Человеку пройти этот путь нелегко,
(«человечек» левой рукой).
Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»).
Будто дерева два навсегда обнялись. («деревья»)
— пальчиковая гимнастика «Мамонт»:
«Мамонт был огромен, Кисти сложены в кулак, указательный палец – это хобот,
Весил он шесть тонн, Разжать кисти рук, напротив друг друга,
Незаменим в хозяйстве был, Указательным пальцем вправо, влево,
Со всем справлялся он». Кисти рук в замок.
— пальчиковая гимнастика «Динозавр»
Показали мне игрушку, Прямые руки вперед,
Динозаврик был смешной – Ходьба на месте,
Он лежать умел на брюшке Поглаживания кистями рук, живот
И кивать нам головой. Наклоны головой вперед – назад.
Тематическая неделька «Время»
День первый. Интеллектуальное развитие:
— вспомните с малышом, что и чем измеряют: линейка для длины, весы для массы, а часы – для времени. Спросите малыша постарше, как измерить время, как он его понимает. Объясните понятия «утро», «день», «вечер», «ночь» с помощью иллюстраций. Расскажите малышу про вращение Земли вокруг своей оси и смену дня и ночи. Это можно сделать на примере глобуса и фонарика;
— вспомните, чем люди занимаются в различное время суток. Утром вы встаете, умываетесь, завтракаете, днем гуляете, обедаете, вечером играете, ночью – спите. Все это легко усвоить с помощью иллюстраций. Расположите на холодильнике слова с указанием времени суток, их можно найти в комплекте «Чтение с пеленок» http://vk.cc/1ZPWSl и временами приема пищи: завтрак, обед полдник, ужин. Каждый раз обращайте внимание малыша на них;
— познакомьте малыша с днями недели. Для этого можно сделать на стене радугу, паровозик или гусеницу. На каждый цвет радуги или вагончик разместите название дня недели. С помощью слов из комплекта «Чтение с пеленок» — вчера, сегодня, завтра – узнавайте с малышом какой день недели сегодня, что было вчера и что будет завтра. Сделайте расписание занятий и вместе с малышом узнавайте, чем будите заниматься. Например, в понедельник и среду – Чтение с пеленок, во вторник и четверг – Математика с пеленок, в пятницу – Мир на ладошке или Большое путешествие, в субботу – Английский с пеленок и т.д. Можно на каждом комплекте положить слово с названием дня недели;
— познакомьте малыша с временами года. Объясните, как они сменяют друг друга, когда Земля вращается вокруг Солнца. С помощью комплекта «Загадки природы» из серии «Мир на ладошке» найдите иллюстрации для каждого времени года;
— расскажите малышу о часах, об их видах: водных, песочных, электронных, механических. С помощью карточки «Стоунхендж» из «Мира на ладошке. Выпуск 4» http://vk.cc/1ZPW9O можно показать пример сооружения для слежения за временем;
— для деток постарше изготовьте вместе циферблат из картона, разукрасьте цифры, вырежьте стрелки и прикрепите их к циферблату с помощью шурупчика. Изучите часы, минуты и секунды. Можно выложить часы с помощью карточек из комплекта «Математика с пеленок» http://vk.cc/1ZPXFJ;
— объясните ребенку понятия «быстро – медленно». Это можно сделать с помощью движения игрушечных машинок, иллюстрации животных передвигающихся медленно (черепаха) и быстро (гепард) из серии «Мир на ладошке». Обратите внимание малыша на то, какое расстояние можно преодолевать, двигаясь быстро и какое – двигаясь медленно.
Тематическая неделька «Время»
День второй. Физическое развитие:
— игра «День — ночь». Объясните правила: по слову «день» малыш прыгает, ползает, бегает. По слову «ночь» он должен замереть и закрыть глазки;
— разложите на полу карточки из комплекта «Загадки природы» из серии «Мир на ладошке» http://vk.cc/1ZQYu3. Называйте время года, пусть малыш прыгает или доползает до соответствующей карточки;
— упражнение «Солнце»:
Солнце ясное встаёт, Это утро настаёт.
Солнце очень высоко, Наступает день-деньской!
Солнце близится к закату, Вечеру все люди рады.
Солнце убежало прочь, Значит, наступила ночь!
Утро, день, вечер, ночь. Убежали сутки прочь!
— упражнение «Зима» (демонстрация действий):
Не боимся мы пороши!
Любим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны по швам,
Хватит снега Нам и Вам!
Мы теперь метатели, бьем по неприятелям!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
— упражнение «Зарядка»:
А теперь все по порядку
Встанем быстро на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Тематическая неделька «Время»
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
— сделайте с малышом календарь. Вам понадобится: числа для дня месяца, карточки с названиями месяцев, карточки с названиями времен года. Каждый день меняйте число, следите за месяцами и изменением времени года;
— солнечные часы. Вам понадобится: бумага, карандаши, картон, транспортир, ножницы. Нарисуйте полукруг, разделите его на 12 равных частей. Вырежьте треугольник из картона. В этом треугольнике длинный катет должен быть равен радиусу полукруга, а угол между ним и биссектрисой должен быть равен широте, на которой находится ваш город. Приклейте треугольник меду 6 и 7 секторами. Прямой угол должен находиться на полуокружности, а угол с широтой на ее основании. Теперь нужно правильно пронумеровать часы и найти юг! Нумерация идет ОТ СТРЕЛКИ в обе стороны. Сверху (по стрелке) 12, вправо от 1 до 6, влево от нее от 11 до 6. Острый кончик стрелки должен смотреть на ЮГ. Осталось дождаться солнечной погоды;
— песочные часы. Вам понадобится: манная крупа, бумага, клей ПВА. Нарисуйте на бумаге форму песочных часов, нанесите клей ПВА внутри часов, посыпьте сверху манной крупой;
— часы из свечки. Возьмите две длинные свечки, закрепите их на пластилине или на подсвечниках рядом. Зажгите одну свечу и засеките одну минуту. Затем погасите ее и сравните со второй свечой, сделайте на второй свечке зарубки, равные уровня сгоревшей свечи. Посчитайте, на сколько минут рассчитана свеча;
— покажите малышу действие механических часов на примере шестеренок. Вам понадобится: бумага, картон, булавки, ножницы. Вырежьте из картона шестеренки разного размера с разными зубцами. Размесите их на бумаге и закрепите с помощью булавок или кнопок, изобразите движение шестеренок в часах;
— сотворите с малышом ночь на заготовке «Луна» из комплекта «Жираф и пятнышки» из серии «Мои первые шедевры. Выпуск 2» http://vk.cc/1ZQBJZ;
— сотворите с малышом день на заготовке «Жаркий день» из комплекта «Кошки-мышки» из серии «Мои первые шедевры. Выпуск 3»;
— используйте заготовки «Луна», «Солнце», «Умывание», «Купание в ванной», «Праздничный ужин» из комплекта «Щенок и кляксы» из серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1» http://vk.cc/1ZQAOm;
— используйте заготовки из комплекта «Веснушки-конопушки» из серии «Мои первые шедевры. Выпуск 2» http://vk.cc/1ZQBJZ для иллюстрации времен года: Времена года, весна (Капель и проталины, Восьмое марта, Ручьи и кораблики и др.), лето (Гроза, Тополиный пух, Летний отдых и др.), Любимое время года и др.
Тематическая неделька «Время»
День четвертый
Почитать:
1. Стихи из «Книжной разминки» http://vk.cc/1ZRevE
Синий выпуск: Летний день, Про ленивую Соню.
Желтый выпуск: Две подружки.
Красный выпуск: Снеговик.
2. Сказки и рассказы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени», сказка «Время и малыш» и др.
3. Стихи:
А. Усачев «Время», «Когда Сова ложиться спать», «Матушка природа», В. Степанов «Вечер», «Ночь», А. Барто «Спать пора!», И. Горбачева «Ночь», З. Петрова «Спят усталые игрушки», стихи про время и времена года http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12.htm, стихи про месяцы http://www.razumniki.ru/stihi_vremena_goda.html.
4. Кармашкины книжки «Неделя Егорки и неделя Кармашки» http://vk.cc/1ZRdNM
Посмотреть:
— мультфильмы «Двенадцать месяцев», музыкальный мультфильм по произведениям П. И. Чайковского «Времена года», «Сказка о потерянном времени», «День и ночь», «Утро попугая Кеши», «Однажды вечером» и др.
— развивающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы»: Уроки Тетушки Совы: Год, Январь – Декабрь; «История часов для детей», Мультипедия времени и др.
Послушать:
— музыкальные произведения и П. И. Чайковского и Вивальди из цикла «Времена года»: Зима, Весна, Лето, Осень. Положите перед малышом четыре карточки с временами года, после прослушивания композиции, вместе выберите иллюстрацию к нему.
— подготовьте звуки природы, соответствующие временам года. Например, для весны – звук капели, для лета – пенье птиц, для осени – звук дождя и для зимы – шум метели. Расположите карточки с временами года. Включайте звуковой фрагмент и выбирайте соответствующее время года.
Тематическая неделька «Время»
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
— поиграйте и почитайте листалку «Потягушечки!» из комплекта «Букварь с пеленок» http://vk.cc/1ZRcTi;
— Дыхательная гимнастика «Зима»:
Заметает дорожки пороша ш-ш-ш- ш (руки внизу лёгкие махи руками из стороны в сторону)
Завьюжит вьюга: в-в-в (круговые движения рук)
Закружит метель у-у-у (дети кружатся и присаживаются)
— пальчиковая гимнастика «Пальчики»: загибайте пальчики на одной руке, затем на другой
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно (раскрыть ладошку).
— Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»: загибайте пальчики и здоровайтесь рукопожатием
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
— пальчиковая гимнастика «Дни недели»: загибайте пальчики
В понедельник — мандарины,
А во вторник — апельсины,
В среду — птичек на заборе,
А в четверг — рыбёшек в море,
Утром в пятницу — ромашки,
А в субботу — промокашки,
В воскресенье –- леденцы! Мы, конечно, — молодцы!
Тематическая неделька «Россия»
День первый. Интеллектуальное развитие:
— найдите на карте мира Россию. Можно воспользоваться комплектом «Большое путешествие. От Канады до Австралии» http://vk.cc/217hVW. Обойдите пальчиками с малышом границы России, сравните ее размеры с другими странами. Найдите на карте столицу – Москву, место вашего проживания, другие города. Рассмотрите реки, протекающие по территории России, крупные озера, горы и возвышенности;
— познакомьте ребенка с символикой России: флаг и греб. Это можно сделать с комплектом «Большое путешествие. Флаги и гербы» http://vk.cc/217j9t. Расскажите историю флага и герба, значения цветов и символов;
— рассмотрите с малышом национальные костюмы народов России вместе с комплектом «Многоликая Россия» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96. Найдите костюмы вашей национальности, рассмотрите элементы. Если есть возможность, сделайте элементы костюма и нарядитесь;
— узнайте больше о флоре и фауне России: рассмотрите животных, определите с помощью карты, где они обитают; полюбуйтесь растениями. Воспользуйтесь комплектом «Природа России», «Заповедные места» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96;
— расскажите ребенку, что управляет Россией президент; назовите фамилию президента, премьер-министра;
— познакомьте малыша с другими символам России: матрешкой, расписными ложками, хохломой и т.д. Если у вас есть эти игрушки, поделки, утварь – рассмотрите их, потрогайте, поиграйте. Так же про творчество можно почитать в комплекте «Россия расписная» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96;
— начните делать с малышом альбом в родине. Заполните его фотографиями ребенка с достопримечательностями вашего места проживания, памятных и излюбленных мест. Можно воспользоваться альбомом из комплекта «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96.
Тематическая неделька «Россия»
День второй. Физическое развитие:
— упражнение:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
— поводите русский народный хоровод;
— упражнение:
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. ( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! ( приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, ( ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. ( приседание)
— разложите на полу на расстоянии друг от друга карточки с изображением флоры и фауны России из комплекта «Природа России» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96. Называйте животных и растений, а малыш должен до них доползи ли допрыгнуть;
— упражнение «Матрешки»:
Чашки (изображайте ручками чашку), ложки (изображайте ручками), поварешки (хлопок ручками),
Окунулись матрешки (присесть).
Тематическая неделька «Россия»
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
— флаг России. Его этого можно сделать в виде аппликации из цветной бумаги или кусочков ткани, можно нарисовать красками или разукрасить карандашами;
— воспользовавшись комплектом «Россия расписная» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/218dNE, сделайте аппликацию матрешки, с помощью проволоки или колбаски пластилина сплетите финифть, на фольге с помощью черного фломастера нарисуйте черненое золото, слепите из соленого теста игрушку и разукрасьте ее под филимоновскую игрушку, вырежьте из белого картона тарелку и чашку и распишите их под гжель, скрутите из кусочков ткани куклу-оберег и т.д.
-слепите из соленого теста или пластилина национальные хлебобулочные изделия России: блины, оладьи, калачи, пряники, караваи и т.д. Прочитать о них можно в комплекте «Хлеб всем голова» из серии «Мир на ладошке. Выпуск 4»;
— после того, как вы сделаете поделки, проведите дома ярмарку. Расскажите малышу, что такое ярмарка, что там можно было приобрести, как повеселиться и для чего ее проводили. Пригласите домочадцев на вашу ярмарку поделок, нарядитесь скоморохами, пойте частушки и потешки.
Тематическая неделька «Россия»
День четвертый
Почитать:
1. Развивающие книги: «Моя первая книга о России» Т.Коти, «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
2. Сказки и рассказы: русские народные сказки и сказки народов России: Колоблок, Теремок, Курочка Ряба, Маша и медведь, нанайская сказка «Айога» и др., К. Ушинский «Наше отечество» и др.
3. Стихи: Н. Забил «Наша Родина», С. А. Васильев «Береза», С. Михалков «Гимн России», Н. Рубцов «Береза», В. Степанов «У России величавой…», «Флаг России», «Наш дом», З. Александрова «Родина», .К. Мартьянова «Каких народов только нет…», И. Неход «Матрешка», стихи http://zanimatika.narod.ru/RF7.htm#Для самых маленьких , стихи http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_russia.php и др.
Посмотреть:
— мультфильмы и по русским народным сказкам;
— серия мультфильмов про Россию «Мы живем в России» http://multmir.net/seriya-120-multi-rossiya;
Послушать:
— песню « Что зовём мы Родиной?» Т. Богач;
— песню «С чего начинается Родина?» (муз В. Баснера, сл. М. Матусовского);
— гимн России, гимн вашего города, села и др.;
— «Колокольные звоны» Э. Григ;
— музыкальные фрагменты со звучанием национальных музыкальных инструментов: гармони, балалайки, гуслей.
Тематическая неделька «Джунгли»
День первый. Интеллектуальное развитие:
— расскажите ребенку о джунглях: где они расположены, какие животные и растения там обитают. Это можно сделать с помощью комплекта «Энциклопедия с пеленок» http://vk.cc/2a4PDm;
— обсудите с малышом, чем джунгли отличаются от леса: густые, непроходимые заросли, большая влажность, деревья, увитые лианами
— с помощью карты найдите, в каких странах, на каких территориях можно встретить джунгли. Это можно сделать с помощью комплекта «Большое путешествие. От Канады до Австралии» http://vk.cc/2a4S04;
— постройте дома из стульев, подушек, полочек и одеял подобие джунглей. Расположите карточки с изображением птиц, зверей, растений в ваших «джунглях». Можно использовать карточки из комплектов «Мир на ладошке»: тигр, попугай, орхидея, пантера, обезьяна, слон, тапир, окапи, крокодил и др.
— смешайте карточки с изображениями животных джунглей и домашних животных, предложите малышу отсортировать их, сортируйте карточки на растения и животные, по окрасу, по способу передвижения (плавает, летает, ползает, бегает), по месту обитания (на земле, в воде, на дереве), поделите животных на хищников и травоядных.
Тематическая неделька «Джунгли»
День второй. Физическое развитие:
— расположите на полу (это будет рек Амазонка) листы зеленой цветной бумаги – это будут листы Виктории амазонской. Малыш должен прыгать по листам или ползать до них, чтобы не замочить ножки; почитать про Викторию можно в комплекте «Рекорды природы» серии «Мир на ладошке. Выпуск 2» http://vk.cc/2adMYJ;
— выберите карточки из комплекта «Мир джунглей» серии «Мир на ладошке. Выпуск 3» http://vk.cc/2adMm8, переверните их, пусть малыш выбирает и показывает животное (например, рисует полоски пальчиком на теле – это зебра, показывает большой нос – это носач и т.д.), а вы угадываете;
— разместите на полу кегли или пластиковые бутылки, ползайте между ними, как змейки, стараясь не задевать;
— разделитесь на команды «травоядных» и «хищников», играйте в догонялки;
— разместите в комнате мячи – это буду апельсины. Задача малыша собрать урожай.
Тематическая неделька «Джунгли»
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
— нарисуйте свои джунгли с помощью акварели. Нанесите на бумагу побольше воды, затем капайте краску: зеленую для деревьев, синюю для воды, красную, желтую и др. для цветов;
— заготовка «Следы» из пособия «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1» http://vk.cc/2adOkO;
-заготовка «Дождик» из пособия «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1» http://vk.cc/2adOkO;
— заготовки «Чудо-птица», «Крокодил», «Банановые пальмы» из пособия «Кошки-мышки» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 3» http://vk.cc/2adOQn;
— сделайте поделку «Колбасное дерево», «Цветок-рука» и др. из комплекта «Мир джунглей» серии «Мир на ладошке. Выпуск 3» http://vk.cc/2adMm8.
Тематическая неделька «Джунгли»
День четвертый
Почитать:
— сказки и рассказы: Р.Киплинг «Книга джунглей», «Хозяева джунглей. Рассказы о тиграх и слонах», У. Иан «Слоненок в диких джунглях», Б. Вайнер «Добрые зверята: в джунглях» и др.
— стихи: А. Усачев – географические стихи, А. Чурилов «Африка», О. Емельянова «Загадки в стихах» http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-v_dzhun.. , «Песенка слоненка» и др.
Посмотреть:
— мультфильм «Маугли», «Детеныши джунглей», «Музыка джунглей», «Лелик и Болик. Король джунглей», «Король джунглей», «Книга джунглей», «Зов джунглей» и др.
Послушать:
— песенку «Зов джунглей»;
— звуки джунглей – крики животных, пение птиц, шум дождя, водопада и др.
Тематическая неделька «Джунгли»
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
— Пальчиковая игра «Дождик»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
1–4 строчки – раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли.
5–8 строчки – делаем то же самое с другой ладонью.
— Пальчиковая игра «Попугайчики»
Девочки и мальчики!
Совсем как попугайчики
Крылышками помашите,
Хохолками потрясите,
Друг на друга посмотрите,
В джунгли вместе полетите,
На пальму опуститесь,
Крылышки встряхните!
1–3 строчки – вытягиваем руки в стороны, расслабляем их и машем кистями, как крылышками.
4 строчка – несколько раз наклоняем голову вправо-влево.
5 строчка – поворачиваемся к соседу и смотрим ему в глаза.
6–8 строчки – снова вытягиваем руки в стороны и повторяем первое движение.
— Пальчиковая игра «Крокодил»
Крокодил у нас теперь
Закрывает на ночь дверь,
Свечку зажигать не хочет,
Как кузнечик он стрекочет.
Ну, а днем стесняется —
На берегу валяется,
Не поет и не стрекочет,
Только весело хохочет.
1–4 строчки – поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, а затем основания ладоней. Отводим большие пальцы в стороны и снова соединяем их, словно закрываем дверь.
5–8 строчки – соединенные кисти рук кладем на стол и катаем их вправо-влево.
Источник