Артикуляционная гимнастика с детьми от 1 года до 2 лет

Артикуляционная гимнастика для малышей

Наталья Лянгузова
Артикуляционная гимнастика для малышей

Артикуляционный комплекс упражнений

для детей раннего возраста(1,5 – 3 года).

(Перед зеркалом по 2-5 минут каждый день).

К трем годам у ребенка должны быть сформированы следующие звуки речи:

А О У И Ы (И) Э (Е) М П Б В Ф Т Д Н К Г Х (К) С* З* Л*.

1. Улучшить подвижность губ и языка, что необходимо для правильного произнесения звуков, звукосочетаний и целых слов.

2. Усилить речевой выдох.

1. «Дом» — представьте, что ротик малыша – это дом. Постучите пальчиком по щёчке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается: «Дверки дома открылись».Говорим: Пока! Пока!», — и ротик закрывается.

2. «Окошечко» — открываем ротик, произнося звук «О». Удерживаем рот в этом положении в течение 3-5 секунд.

3. «Вкуснятина» — приоткрываем рот, облизываем верхнюю губу, а затем нижнюю.

4. «Лопаточка» — широкий язык высунут и лежит на нижней губе. Держим язычок в таком положении 5-10 секунд.

5. «Блинчик» — высовываем язычок и губками «шлёпаем» по нему,проговаривая: «Пя-пя-пя».

6. «Пузырь» — надуваем щёчки, пальчиками с двух сторон дотрагиваемся до щёчек и сдуваем пузырь.

7. «Волшебные дверки» — укажите малышу на его губки.Скажите: «Раз-два-три», — и губки улыбаются.Затем снова повторяем: «Раз-два-три», — и губки вытягиваются вперёд.

8. «Чистые зубки» — улыбаемся, показываем зубки. Кончиком языка скользим по верхним, а затем по нижним зубам и «чистим» их.

9. «Качели» — широко открываем рот и, улыбнувшись, кладём кончик языка за нижние зубы, а потом поднимаем его за верхние зубы.

10. «Дудочка» — сильно вытянув губы вперёд, поём с малышом: «Ту-ту-ту, ду-ду-ду». Следите, чтобы губы не размыкались.

11. «Слоник» — трубочка (диаметр 1,5-2 см, а затем тонкая) зажимается губами и свободно покачивается.

12. «Ветерок» — подуть через трубочку на ладонь.

13. «Пузырьки» — выдувать воздух из трубочки через воду, чтобы вода забулькала.

14. «Насос» — вдох на наклоне. Нюхаем цветы, грибы… Предметы/картинки выкладываются на полу перед ребенком.

15. «Погончики» — Предметы/картинки выкладываются на плечи.

16. «Кошка» — Вдохи берутся слева и справа на легком наклоне.

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему «Птицы» мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

«Собирайся детвора». Утренняя гимнастика для малышей Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Источник

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста
статья

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста: польза, советы для родителей, комплекс упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 Приморского района

Тема: «Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет».

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года).

Образовательная область: здоровьезберегающая.

Образовательная технология: игровая.

Автор: Пантелеева Дарья Игоревна

2019-2020 учебный год

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие – увеличить объем и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Для выполнения гимнастики необходимо соблюдать определенные правила:

1. Проводить занятия необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

2. Артикуляционную гимнастику выполняют только сидя.

3. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

5. Выполняется артикуляционная гимнастика как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

6. В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд, далее переходят к динамическим. Из выполняемых 2-3 упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 5-10 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз – разбиваем комплекс на весь день.

7. Комплекс упражнений следует планировать на неделю. На следующей неделе хорошо выполняемое упражнение заменяем другим, новым, и закрепляем его на протяжение всей второй недели.

8. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняет до 10-15 раз.

9. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

10. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме и ежедневно.

Польза от артикуляционной гимнастики:

— Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она

подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость

органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Также артикуляционная

гимнастика очень важна детям с верным, но вялым произношением звуков,

т.е. тем, у которых «каша во рту».

— Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию

речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и

правильно, без помощи логопеда;

— Дети со сложными нарушениями произношения оказываются лучше

подготовлены к занятиям с логопедом;

— Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым

произношением (о таких говорят «каша во рту»);

— Занятия артикуляционной гимнастикой помогут и детям, и взрослым

говорить правильно и красиво.

Упражнения для развития мышц губ:

1. «Улыбнись маме»

— Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке).

— Сами покажите, как нужно улыбаться.

— Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.

— В будущем можете поиграть так: малыш улыбается, а вы нажимаете на его щечки большим и указательным пальцами, пытаясь сделать «трубочку». Но малыш должен «сопротивляться» и продолжать удерживать улыбку. Обычно эта игра очень веселит ребят.

— Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное!

— После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке.

3. Упражнение «Снежинки»

Подготовьте кусочки белой ваты.

— Положите на ладошку малышу кусочки белой ваты.

— Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели!

— Сдувайте вату короткими сериями выдохов.

— Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками П или Т. Даже от резкого произнесения звука К вата может слететь на пол.

Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:

— Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»

— Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!

— Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.

Упражнения для языка:

1. «Домик для язычка»

— Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила.

— Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык.

— Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот

— Убираем язычок, рот закрываем.

— Следует повторить упражнение 3-5 раз.

2. «Накажем непослушный язычок»

— Попросим малыша приоткрыть ротик.

— Теперь высовываем язычок

— И покусаем его слегка зубками.

3.«Игра с ложечкой» (на развитие чувствительности языка)

Подготовьте: чайную ложку и два стакана с водой — теплой и холодной.

— Попросите малыша закрыть глаза и высунуть язычок.

— Опустите ложку в стакан с теплой водой, а затем прикоснитесь ею к язычку малыша.

— Спросите: «Какая была ложечка — теплая или холодная?». Пусть ответит, как может. Если трудно, назовите нужное слово сами: «Теплая».

— Потом охладите ложку в стакане с холодной водой и прикоснитесь ею к язычку: «А теперь какая ложечка?»

4. Упражнение «Часики»

— Покажите часы с маятником или подберите такую картинку.

— Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

5. Упражнение «Горка»

— Покажите картинку со снежной крутой горой.

— Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой».

— Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.

— Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.

— Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.

6. Упражнение «Лопатка»

— Покажите малышу картинку с лопатой.

— Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.

— Теперь пробует малыш.

— Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

7. Упражнение «Зайчик на ниточке»

Подготовьте: шарик диаметром 3-4 см или пластмассовую фигурку с дырочкой, например зайчика. Проденьте в дырочку нитку, завяжите.

— Держите нитку за конец так, чтобы зайчик внизу свободно висел.

— Малыш широко открывает рот и кончиком языка толкает зайчика так, чтобы тот «прыгал».

— Теперь наденьте нитку на обе руки так, чтобы зайчик висел на натянутой нитке и легко по ней скользил.

— Язычок малыша совершает движения влево-вправо, двигая зайчика от одной вашей руки к другой.

8. Упражнение «Снежинки»

Подготовьте кусочки белой ваты.

— Положите на ладошку малышу кусочки белой ваты.

— Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели!

— Сдувайте вату короткими сериями выдохов.

— Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками П или Т. Даже от резкого произнесения звука К вата может слететь на пол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам «Сказку о веселом язычке». Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик.

Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Для того чтобы ребёнок стал говорить, у него должны достигнуть определённого уровня развития как речедвигательный и слухо-речевой анализаторы, так и органы артикуляции. Это созревание анатомическое и .

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста с практическим материалом.

картотека артикуляционной гимнастики для детей раннего возраста.

Приведен перечень упражнений для развития голосового аппарата детей.

Источник

Читайте также:  Утренняя зарядка от бубновского для женщин после 60
Оцените статью