- Мультимедийная презентация «Артикуляционная гимнастика на каждую группу звуков» методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика»
- Артикуляционная гимнастика с анимациями
Мультимедийная презентация «Артикуляционная гимнастика на каждую группу звуков»
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Мультимедийная презентация «Артикуляционная гимнастика на каждую группу звуков» в помощь родителям и педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционная гимнастика на каждую группу звуков | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая разработка Ефимовой Натальи Анатольевны Материалы по теме « Мультимедийная презентация «Артикуляционная гимнастика на каждую группу звуков» Санкт-Петербург, 2018 г. ГБДОУ детский сад №31 Красносельского района
Цель артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений.
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку. Артикуляционную гимнастику рекомендовано выполнять перед зеркалом в течение 5-7 минут ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. В зависимости от усидчивости ребенка можно заниматься 2 раза в день (утром и вечером ). Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка , 1 упражнение для развития речевого дыхания . Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении . Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию). Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
Для свистящих звуков С , З, Ц Для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ Для звука Л Для звука Р Артикуляционная гимнастика для разных групп звуков
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Бегемотик Улыбочка Лопата Иголочка Чистим зубки
Бегемотик Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык спокойно лежит за нижними зубами. Удержать под счет от 1 до 5. Бегемотик рот открыл, Подержал, Потом закрыл.
Улыбочка Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам; Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца.
Лопата Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 5 . Язык лопатой положи И под счет его держи. Раз, два, три, четыре, пять, Язык надо расслаблять.
Иголочка Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5 . Как в лесу у елочки, Острые иголочки. Досчитаем до шести, Язычок свой покажи.
Чистим зубки Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны ( движениями вправо-влево ). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5. Чищу зубы, посмотри, Не болели чтоб они.
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Бегемотик Заборчик Бублик Лопата Качели Вкусное варенье Ступеньки Чашечка
Заборчик Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5 . Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы.
Бублик Округленные губы слегка вытянуть вперед. Зубы открыть. Удержать под счет от 1 до 5 . Бублик мы изобразили – Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, Бублик надо удержать.
Качели Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5 . На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. И все выше поднимаюсь – Вверх-вниз, вверх-вниз.
Вкусное варенье Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз. Как будто варенье Л ежит на губе — Слижу его «чашечкой» В ротик себе.
Ступеньки Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка широкий), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз. Язычок пошел гулять, По ступенечкам шагать.
Чашечка Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Нижняя губа не должна натягиваться на зубы. Удержать под счет от 1 до5. Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края — Вот и «чашечка» моя.
Артикуляционная гимнастика для звука Л Улыбочка Иголочка Качели Ступеньки Индюшата Маляр Дятел
Индюшата Рот приоткрыть. Нижняя губа не натягивается на зубы. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз, добавить голос. Нижняя челюсть неподвижна . Индюшата- малышата Ножками топочут, Весело болбочут : БЛ – БЛ – БЛ.
Маляр Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна. Красить потолок пора. Пригласили маляра. Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я.
Дятел Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны ( английское Д). Нижняя челюсть неподвижна. Целый день я стучу, Червячка поймать хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Д-Д-Д-Д-Д.
Артикуляционная гимнастика для звука Р Бегемотик Лопата Качели Вкусное варенье Ступеньки Чашечка Индюшата Маляр Дятел Лошадка Грибок Гармошка
Лошадка Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна. Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок, И раздаётся щелчок.
Грибок Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка. Поднимаем язычок, Будет он во рту грибок. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! Досчитай-ка до пяти, А потом вниз опусти.
Гармошка Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке . На гармошке я играю, Ротик плавно открываю. Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – Вот такой вот я артист!
Развитие речевого дыхания Для всех упражнений: Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваются . Плечи не поднимаются. Темп выполнения – медленный. Количество повторений – не более 5 .
«Сдуй листочек ». Вырезать из тонкой бумаги листочек (бабочку, лягушку, снежинку и т.д.), положить на ладонь ребенка. Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота». На столе построить «ворота» из кубиков. Скатать ватный шарик. Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
Дополнительно: Плейлист со всеми упражнениями Наталия Нищева : Веселая артикуляционная гимнастика 1 Наталия Нищева : Веселая артикуляционная гимнастика 2
Выпускную презентацию подготовила Ефимова Наталья Анатольевна учитель-логопед ГБДОУ № 31 Красносельского района
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С целью повышения интереса детей к выполнению упражнений артикуляционной гимнастики и разнообразия игровых приемов на логопедических занятиях можно использовать красочные мультимедийные презентации со.
Комплексы артикуляционной гимнастики, разработанные для постановки определённой группы звуков.
комплексы упражнений для отдельных звуков с опорными картинками и стихотворениями.
Правила проведения артикуляционной гимнастики. 1. Артикуляционная гимнастика проводиться ежедневно по 5 – 10 минут в день. 2. Выполняется артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
Выработка правильного положения органов артикуляции необходима при работе над звуком. Предлагаю комплексы артикуляционных упражнений для разных групп звуков.
Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Артикуляционна.
Консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков".
Источник
Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика»
Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика» На протяжении всей логопедической работы мы тренируем мышцы артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики. Дети с проблемами в речевом развитии быстро утомляются, им надоедает делать одни и те же упражнения. На помощь логопеду приходит ИГРА. Книг с веселыми картинками и стихами по артикуляционной гимнастике можно найти на полках книжного магазина, собрать картотеку картинок с упражнениями речевой гимнастики. Но детям 21 века нравятся гаджеты и от этого никуда не уйти. В своей работе я часто использую игры-презентации. Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика» предназначена для индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения. В игре обучение происходит без принуждения, весело, радостно и наиболее эффективно. Благодаря красочному оформлению и анимации, презентация становится интересна ребенку, и ему хочется еще и еще раз поиграть в эту игру. Цель артикуляционной гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи. 1 слайд: Заголовок 2 слайд: упражнение «Улыбка». Логопед читает стишок, затем нажимает 1 раз на мышку — солнышки начинают вращаться, ребенок удерживает губы в улыбке, пока вращаются солнышки. 3 слайд: упражнение «Заборчик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, выстраивается заборчик около дома. 4 слайд: упражнение «Лопаточка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются лопатки около грядок. 5 слайд: упражнение «Трубочка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Пока вращается трубач, ребенок удерживает язык трубочкой. 6 слайд: упражнение «Бублик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, на столе появляются бублики. 7 слайд: упражнение «Почистим зубки». Читая стишок, логопед нажимает 1 раз на мышку, смайлик начинает двигаться. 8 слайд: упражнение «Часики». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Дети под маятник выполняют упражнение. 9 слайд: упражнение «Иголочка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются иголочки в клубке. 10 слайд: упражнение «Горка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, малыш 5 раз скатывается с горки. 11 слайд: упражнение «Качели». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, качели начинаются качаться, а ребенок выполняет упражнение. 12 слайд: упражнение «Чашечка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются на столе 5 чашек 13 слайд: упражнение «Лошадка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, лошадка двигается, а ребенок выполняет упражнение 14 слайд: упражнение «Грибок». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, появляется 5 грибов, в это время ребенок удерживает язык вверху, не щелкая языком. 15 слайд: упражнение «Вкусное варенье». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, медвежонок начинает качаться, ребенок выполняет упражнение. 16 слайд: упражнение «Маляр». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, маляр начинает увеличиваться, ребенок выполняет упражнение. 17 слайд: упражнение «Индюк». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, индюк начинает ходить по дорожке, ребенок выполняет упражнение. 18 слайд: упражнение «Барабанщик». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, зайчик начинает двигаться по дорожке, ребенок выполняет упражнение. 19 слайд: МОЛОДЕЦ! Во время проведения артикуляционной гимнастике при помощи презентации дети легче усваивают и закрепляют знания, так как обучение происходит в игровой форме, появляется мотивация в достижении цели. Использование игры-презентации «Артикуляционная гимнастика» позволяет: Направить интерес к гаджетам в нужное русло. Повышать игровую активность. Эффективно решать коррекционно-развивающие задачи. Разнообразить виды деятельности детей на индивидуальных занятиях. Источник Артикуляционная гимнастика с анимациямиЗвуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавн Источник |