Артикуляционная гимнастика про лунтика

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л] «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну»

Евгения Захарова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л] «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну»

Индивидуальное логопедическое занятие

на автоматизацию звука [Л]

в словах, предложениях и связной речи

с использованием ИКТ

Цель:Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

1. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.

2. Упражнять в употреблении предлогов.

3. Упражнять в составлении коротких предложений.

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка- раскраска.

Время реализации занятия: 20 минут.

При подготовке к занятию были использованы возможности программ Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007, ресурсы сети Интернет.

Вид медиа продукта – наглядная презентация (16 слайдов).

Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

План индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

Игры с использованием сухого бассейна:

2. Основная часть

-Сообщение темы занятия.

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Л].

-Игра «Лодочка» на закрепление изолированного звука [Л].

-Игра на развитие фонематического восприятия

— Игра на развитие умения согласовывать существительное среднего рода с

числительными «Собери и сосчитай».

— Игра на развитие умения правильного употребления предлогов в, на,за, под, над, около

— Игра на автоматизацию звука [Л] в предложениях «Придумай предложения».

3. Заключительная часть

-Прощание с Лунтиком.

Ход индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

Игры с сухим бассейном:

пальчиковая гимнастика, «Собери картинку».

Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика).

В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн. Ребенок собирает картинку.

Ты знаешь кто это?

Ответ ребенка: Лунтик.

2. Основная часть

Сообщение темы занятия

(Логопед включает 1 слайд)

Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

Назови первый звук в имени Лунтик.

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Ты хочешь побывать на сказочной полянке?

— Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!

Наша Маша озорница тянет губки к ушкам.

-Я теперь — Лягушка!

Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны»

Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

Язык, как блинчик, положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять

улыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

Нашей Маше очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизатьэ

открыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.

На качелях я катался,

Вверх летел и вниз спускался.

Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два».

Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

Маша, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок?

Ответ ребёнка: Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

Ответ ребёнка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

А он звонкий или глухой?

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

Ну, теперь можно отправляться в путь!

Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ ребёнка: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем «Л-л-л-л»

Ребенок долго произносит звук [Л].

— Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это?

Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика

Развитие фонематического восприятия

Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук[Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)

Ребёнок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка,шоколад.

-Молодец! Помогла Миле.

А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.

«Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать,

И как пчелки полетать

На цветочки тихо сели

Мы вздохнули и уснули».

Ребенок выполняет упражнения:

скачет на двух ногах;

садится на корточки;

Согласование существительного среднего рода с числительными.

Посмотри, а это кто?

Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!

Игра «Собери и сосчитай».

Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок).

Употребление предлогов (в, на,за, под,над, около)

Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал яблоки, Лунтик и Мила играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся).

Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, лошадка стоит около фиалки.

Автоматизация звука [Л] в предложениях

Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.

Давай научим его составлять предложения с парами слов.

Игра «Придумай предложения».

Пары слов: Мила – лодка, Лунтик – луна, пчела — фиалка.

предложения. Примерные ответы:

Мила плывет на лодке. Лунтик прилетел с луны. Пчела села на фиалку.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Ты, Маша, — молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научила Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

Источник

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]

Оксана Виноградова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

— закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;

— упражнять в определении места звука в слове;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

— развитие артикуляционной моторики;

— развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

— развитие слухового внимания и памяти;

— воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мячи разного цвета, корзинки, схема артикуляции звука Л, сигнальная карточка, мыльные пузыри, предметные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

-Здравствуй. Какое у тебя сегодня настроение? — Сейчас мы с тобой проведем разминку (ребенок изображает эмоции в соответствии с текстом).

Я люблю, когда ты улыбаешься.

Я люблю, когда ты удивляешься.

Я не люблю, когда ты обижаешься.

Я не люблю, когда ты злишься.

Я люблю, когда ты улыбаешься!

— К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, тебе нужно отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

Лунтик. (появляется игрушка Лунтик)

II. Сообщение темы занятия

— Но наш Лунтик совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть.И теперь он говорит так:. ампа,. авка, са. ат, ха. ат, сто., шко. а»(логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).

— Какой звук потерял Лунтик?

— Это звук Л.

— Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.

III. Артикуляционная гимнастика.

— А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить гимнастику для язычка. Выполним ее вместе с Лунтиком и веселыми картинками (картинки выплывают на экране поочереди).

IV. Развитие физиологического дыхания.

— А откуда прилетел Лунтик? – С луны.

— Он прилетел к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?

— Мы сейчас с ними поиграем.Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались.

V. Анализ артикуляции звука.

— Вспомни, какой звук мы помогаем Лунтику вернуть? – Звук Л.

— Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук Л.

— В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок? – Что с горлышком? – Значит звук Л какой?

VI. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай Звук Л»

— Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л: м, п, л, к, т, л, ш, л; Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.

VII. Автоматизация звука Л в слогах.

Лунтик любит играть в мячи и хочет чтобы мы с ним поиграли. В корзинах мячи разного цвета.

— Скажи слог ЛА столько раз, сколько у Лунтика красных мячей.

— Скажи слог ЛО столько раз, сколько синих мячей.

— Скажи слог ЛУ столько раз, сколько зеленых мячей.

— Скажи слог ЛЫ столько раз, сколько желтых мячей.

VIII. Автоматизация звука Л в словах.

Игра «Подарки для Лунтика»

— А ты знаешь, лунтик любит цветы. Подарим ему их. Но дарить будем только те цветы, в названиях которых есть звук Л. (Цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинки).

Игра «Назови ласково»

— У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати большие предметы на картинке, в маленькие. (Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до картинки и называет большой, а затем маленький предметы).

— Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.

Игра «Разложи картинки по коробкам»

Лунтик очень аккуратный. Если поиграл, нужно за собой убрать. Помоги разложить картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи ее в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в третью коробку.

IX. Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.

— На луне небо. (На небе луна).

— Лук полол Клаву. (Клава полола лук)

— Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)

— На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)

— У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)

(Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)

На столе лежит картинка смайлика. Если ты считаешь что занятие прошло хорошо, и мы помогли Лунтику, то нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то нарисуй грустную улыбку.

XI. Итог занятия.

— Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? Понравилось тебе сегодня играть с Лунтиком? Чему ты научила Лунтика?

— Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!

Лунтик говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно, и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Лунтика).

Индивидуальная НОД по автоматизации звука [Л] «Лунтик в гостях» Цели: • Коррекционно-образовательные: формирование критического отношения к своей речи; выполнение правильной артикуляции звука; закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно — обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам» по автоматизации звука «Р» Тема: Автоматизация звука [Р] Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах. Задачи: 1. Закрепить умение произносить звук.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.

Источник

Читайте также:  Люди которые не любят йогу
Оцените статью