Артикуляционная гимнастика по теме перелетные птицы

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»

Комплекс артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»

Скачать:

Вложение Размер
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы» 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Развитие мелкой моторики

Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих

Эта птичка – воробей, руках.)

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)

2. Упражнения для щёк и губ

  • Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам-ам».
  • Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны. (5 раз)
  • Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.
  • Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).

3. Упражнения для языка

  • «Лопаточка»
  • «Аист» — Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт от1 до 5.
  • Птенчики ждут пищу. («Чашечка» под счёт от 1 до 10.)
  • Дятел. Я по дереву стучу, ( Поднять язык за верхние зубы

Червячка достать хочу. и постучать произнося:

Хоть и скрылся под корой, «Тдд-тдд-тдд».)

Всё равно он будет мой.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Птицы поют: «Уп-уп-уп-уп», «Пить-пить-пить-пить», «Фью-фью-фью-фью»,

«Кине-е-кине-е», «Кик-кик-кик», «Тюке-тюке, тюке-тюке».

5. Подвижная игра

«Журавли учатся летать», см. Н.В. Нищева, стр.438.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Артикуляционная гимнастика по теме «Перелётные птицы» предназначена для выполнения в форме игры как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika_perelyotnye_ptitsy.docx 413.74 КБ

Предварительный просмотр:

по теме «Перелетные птицы»

1.Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»— И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

«Голодные птенчики» . Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу» . Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц» . Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. « Мама-птица прогоняет от птенцов куницу» . Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу» . Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист» . Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики — выработка.

Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кине.

Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кине.

Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1. «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М.

Важность проведения артикуляционной гимнастики.

Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния.

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, «Современная логопедия: от теории к практике» 18 .

Источник

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»

Екатерина Сухинина
Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

1. Развитие мелкой моторики и внимания. Координация движений в сочетании с речью. (Движения выполняются в соответствии с содержанием стихотворения).

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва. (загибаем пальчики)

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Вопрос: Сколько животных посетил воробей?

2. Мимические упражнения.

Передать эмоции и показать: а) как вы прощаетесь с улетающими птицами; б) как мерзнут птицы на улице; в) как вы их жалеете; г) как вы их кормите; д) как радуются птицы теплу.

3. Упражнения для мышц шеи.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как спит сова:

Упражнение «Сонная сова» (Опустить голову вниз, почувствовать напряжение мышц шеи сзади).

Упражнение «Сова проснулась» (Повороты головы влево-вправо).

4. Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин (поворачиваются и делают массаж еще раз).

5. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.

Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).

6. Упражнение для щек и губ.

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой.

7. Упражнение для языка

а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);

б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);

в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);

г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).

8. Упражнения на развитие речевого дыхания

Воспитатель: дети, давайте вспомним, как поют птицы. (Удод: «Уп-уп-уп-уп», щегол: «пить-пить-пить», снегирь «фью-фью-фью», коростель: «крэк-крэк-крэк», чайка «кри-кри-кри, кри-р-р»).

9. Развитие дикции, артикуляции.

Повторить за воспитателем: (бу-бу-бу, ду-ду-ду, уп-уп-уп, ут-ут-ут и т. д.)

10. Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи.

Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Артикуляционная гимнастика Из опыта работы могу точно сказать, что артикуляционная гимнастика для наших детей логопатов является основой всех основ. Мы знаем, что.

Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.

«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: — сомкнуть.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Источник

Логопедическое занятие «Перелётные птицы» для детей с ОНР

Ирина Алексеенко
Логопедическое занятие «Перелётные птицы» для детей с ОНР

Цель занятия:

-развитие и коррекция речи детей по теме «Перелётные птицы».

-активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Перелётные птицы»;

-корректировать звукопроизношение через развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

-совершенствовать слуховое, зрительное внимание и речеслуховую память;

-развивать лексико-грамматический строй речи (словообразование и словоизменение);

-развивать образное мышление и воображение;

-воспитывать любовь к родной природе.

-картинки с изображением перелётных птиц (ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, утка, гусь, кукушка);

-репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;

-плоскостной геометрический материал (треугольники для моделирования);

-аудиозапись голосов птиц леса;

-разноцветные картонные сердечки для поощрения детей за ответы.

-разучивание стихотворений «Про птичку» и «Гусь гуляет по дорожке».

Ход занятия:

1) Орг. момент, знакомство с темой

— Сегодня мы будем говорить о перелётных птицах. Почему они так называются?

(Потому, что улетают зимой на юг)

— Какое сейчас время года?

— А какое время года было перед осенью?

— Давайте вспомним тёплое лето.

2) Артикуляционная гимнастика

— Улыбнулись, показали свои зубки (Упр. «Улыбка»)

— Наш язычок открыл двери своего домика и выбежал на улицу погулять, посмотрел по сторонам, вверх и вниз (Упр. «Осмотрелись»)

— Вспомним, как гуляли мы по летнему парку, катались на качелях

(Упр. «Качели», скатывались с горки (Упр. «Горка»).

— А вот на старом дереве висят часы с кукушкой (Упр. «Маятник»).

— Вспомним, каких лошадей встречали мы в парке (Упр. «Лошадки»).

— На полянке было много цветов и грибов (Упр. «Грибочки»и «Цветочки»).

— Вспомним, как встретили мы дятла и котёнка. Как дятел стучал по дереву? (Упр. «Дятел»). Как котёнок лакал молоко? (Упр. «Котёнок лакает» и «Котёнок облизнулся»).

— Да, хорошо было летом! Но раз пока нельзя гулять, ведь пошёл дождь, то можно заняться домашними делами (Упр. «Подметём пол», «Побелим потолок»)

— Теперь можно и перекусить. Нальём чая в чашку (Упр. «Чашечка») и поедим вишнёвого варенья (Упр. «Вкусное варенье»).

— А теперь почистим зубки (Упр. «Чистим зубки») и прополоскаем во рту (Имитация полоскания).

— Устали? Можно и отдохнуть (Закрыть рот, язык внизу, за нижними зубами).

3) Развитие речеслуховой памяти.

— Проверим, стали ли ваши язычки послушными? Повторите цепочку слогов и скажите, на что это похоже?

(Это похоже на голоса птиц)

4) Пальчиковая гимнастика.

— Давайте теперь покажем птиц руками. (Стишок «Про птичку», дети показывают руками.)

Птичка крылышки сложила,

Птичка крылышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла,

Птичка зёрнышки поела,

5) Прослушивание птичьих голосов

— Прислушайтесь, ребята. Что вы сейчас услышали?

(Голоса птиц)

— Верно! Это щебетание, свист, пение, стрекотание называется «Птичий гомон». Этот гомон, как музыка леса. Скучно и тихо было бы в лесах, парках, садах без птиц. А ещё птицы приносят большую пользу. Кто знает, какую?

— Значит они – насекомоядные.

— Но вот наступает осень и некоторые птицы…

(Улетают в тёплые края).

— Кто знает, почему?

(Становится холодно и голодно).

— Какие же птицы улетают? Вот некоторые из них (Выставляются картинки птиц)

— Вот утка и гусь, значит улетают…

— Вот журавль, значит улетают…

Аналогично с картинками грача, кукушки, ласточки, скворца.

— Как же они улетают?

(Они улетают стаями).

— Да, но стаи бывают разные. Грачи, скворцы и ласточки улетают беспорядочными стаями. Гуси, утки, лебеди – вереницей. Журавли – клином. (Моделирую типы стай из треугольников на магнитной доске)

— Представьте, что это – птица

— Утки, гуси, лебеди вереницей.

— Ласточки, грачи, скворцы беспорядочной стаей.

— Выложите из треугольников, как улетают утки (ласточки, журавли, кукушки)

— Прощаясь, птицы издают разные печальные звуки. Представьте, что вы птицы и повторите их.

— Ласточки «чифкают» — чиф-чиф-чиф.

— Грачи «гаркают» — гар-гар-гар.

— Журавли «курлычут» — ур-ур-ур.

— Гуси «гагочут» — га-га-га.

— Утки «крякают» — кря-кря-кря.

— Лебеди во время перелёта издают редкие гортанные звуки, а во время опасности «шипят» — ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

— Скворцы летят молча, хотя умеют издавать разные звуки, повторяя кваканье лягушки, мяуканье котёнка – ква-ква-мяу-мяу.

— А теперь давайте поиграем. Я называю птицу, а вы печально повторяете её прощальную песню. Будьте внимательны.

8) Развитие общей моторики

— Вспомним стихотворение «Гусь гуляет по дорожке»

— Сейчас нужно не просто правильно проговаривать слова, но и вместе со словами выполнять движения весёлого и хвастливого гуся.

Гусь гуляет по дорожке

(дети идут горделиво, высоко поднимая колени, руки за спиной)

Гусь играет на гармошке

(дети продолжают ходьбу вокруг свей оси, руки разводят в стороны, имитируя движения гармошки)

И гордится гармонист

(дети останавливаются и ладошками стучат себе в грудь)

Я га-га-га голосист.

(дети подпрыгивают и разводят руки в стороны вверх)

9) Развитие речи по картине Саврасова «Грачи прилетели»

— Итак, птицы улетают осенью далеко-далеко в тёплые края, а когда же они возвращаются?

— Что знаменательного происходит весной у всех птиц?

(У них появляются птенцы).

— Посмотрите на картину Саврасова А. К. «Грачи прилетели». Что вы видите? Расскажите.

(Только наступила весна, а грачи уже вернулись к нам. Они начали строить гнёзда на ветвях деревьев и откладывать в них яйца. А потом грачи будут выводить птенцов).

— Верно, чтобы вырастить птенцов, грачи, сначала, вьют гнёзда, чтобы было, куда откладывать яйца.

— Грачи прилетают самыми первыми из всех птиц. Они, как бы, ведут за собой весну.

10) Речевая игра «Кто у кого»

— У грачей из яиц появляются грачата.

11) Развитие зрительного внимания.

На доске выставляются карточки птиц. (Грач, ласточка, гусь, журавль, скворец, лебедь, кукушка, утка). Детям предлагается назвать каждую птицу, а потом закрыть глаза и заметить перестановки, которые были совершены на доске за это время.

— О ком мы говорили сегодня?

— Что значит слово «Насекомоядные»?

— Какие птицы улетают клином? (поодиночке? вереницей? беспорядочной стаей)

— Что такое «птичий гомон»?

— Какие птицы «ведут за собой» весну?

https://yadi.sk/i/MjSschsbqfgy6 — скачать корректную версию.

Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий» Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему: «Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий.» Составила: воспитатель.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах. Задачи: — закрепить названия зимующих, кочующих и перелетных птиц.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (старшая группа) Программное содержание: • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

Логопедическое занятие «Перелетные птицы» Занятие на тему: «Перелетные птицы» Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни зимующих и перелетных птиц 2. Продолжать.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Активизировать знания детей по теме «Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: — закреплять и уточнять названий перелетных.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме «Перелетные птицы»[/b] Хасанова.

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Источник

Читайте также:  Сауна после тренировок польза
Оцените статью