- Артикуляционная сказка «Каждому положено знать правила дорожные»
- Логопедические пятиминутки: «Правила дорожного движения».»
- Содержимое публикации
- Картотека загадок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики и физминуток по ПДД» картотека по обж (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная сказка «Каждому положено знать правила дорожные»
Ирина Васильева
Артикуляционная сказка «Каждому положено знать правила дорожные»
Общий комплекс артикуляционной гимнастики, направленной на укрепление артикуляционного аппарата.В комплексе использовано:
— тема – Закрепление знаний о ПДД;
— лексический материал для автоматизации звука «Р»,
— наглядный материал «Дорожные знаки», изготовленный руками родителей.
О правилах движения сегодня вам расскажем,
А наш послушный язычок все это вам покажет!
Текст артикуляционные упражнения
Перед нами светофор «ГРИБОК»
У него три глаза «ОКОШЕЧКО»
Самый умный пешеход
Их запомнит сразу!
Красный свет- прохода нет! «ЗАБОРЧИК»
Желтый- будь готов к пути. «БЛИНЧИК»
А зеленый свет- иди! «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Вот широкая дорога, «БЛИНЧИК»
Здесь машин проедет много!
Это узкая дорожка- «ИГОЛОЧКА»
Здесь машин совсем немножко.
А вот это тротуар,
Чтобы пешеход шагал. «ИНДЮШОК»
Что за лошадь, вся в полоску, «ЛОШАДКА»
На дороге загорает?
Люди смело здесь идут,
А она – не убегает.
Знает каждый пешеход
Чтоб дорогу перейти, «ЧАСИКИ»
Ты налево погляди,
И направо погляди,
И если машин не увидишь, —
Нельзя играть на мостовой! «ФУТБОЛ»
Ведь ты рискуешь головой!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Если с мамой или с папой «ЧАШЕЧКА»
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Чтобы правила запомнить-
Книги с мамой почитай. «КАЧЕЛИ»
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
Настроение какого? ВО!
Нашей истории приходит конец,
А кто знает правила дорожного движения,
Знакомство с дорожными знаками.
Перед нами светофор (упражнение «Грибок»)
Это узкая дорога … (упр «Иголочка»)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает? (упр «Лошадка»)
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле! (упр «Чашечка»)
Ты не забывай! (упр «Качели»)
Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».
Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в средней группе Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Тип проекта: информационно-познавательный Образовательные области: Познавательное.
Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Каждому положено знать правила дорожные» Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. «Каждому положено знать правила дорожные» Составитель: Воспитатель: Скрябина.
Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено» Программное содержание. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;.
План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.
Правила дорожные знать каждому положено С каждым днем на дорогах нашей страны появляется все больше и больше транспортных средств. Дороги Мордовии не составляют исключения. Дорога,.
Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта — Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.
Родительское собрание по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» Родительское собрание на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (старшая и подготовительная группа) 2016г. Цель: Демонстрация родителям.
Викторина с детьми подготовительной группы и отрядом ЮИД «Правила дорожные знать каждому положено» «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Развивать у членов отряда.
Источник
Логопедические пятиминутки: «Правила дорожного движения».»
Содержимое публикации
«Правила дорожного движения»
Артикуляционная гимнастика «Автомобиль».
Язычок очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…Язычок выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у Язычка много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Язычок забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щёк). Язычок наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем.
2.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Дорожных правил очень много:
Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
И всегда их выполнять.
3. Речевая зарядка «Переходы»
Помни ты про переход!
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4.Координация речи с движением. Физкультминутка«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .
Людям машет : «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .
Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны) .
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс) .
Приглашает нас идти (шагаем на месте) .
«Вы машины, не спешите (хлопки руками) .
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте) .
5. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения.
Ввести в активный словарь:
— существительные:движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;
— прилагательные:дорожный, пешеходный, полицейский;
— глаголы:соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.
Какие машины едут вправо? Раскрась их.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Поморгает красным глазом
Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт —
О каких „глазах» эта загадка? Найди на рисунке и правильно раскрась светофор. Назови остальные предметы
Источник
Картотека загадок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики и физминуток по ПДД»
картотека по обж (старшая группа)
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки для детей по ПДД
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на …… (велосипеде).
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте…… (телефон).
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. Колеса.
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Светофор.
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баки нет.
Это мой … Велосипед
1.Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)
🚗 🚗 🚗
2.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
🚗 🚗 🚗
3. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)
🚗 🚗 🚗
4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)
🚗 🚗 🚗
5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — .
(РЕГУЛИРОВЩИК!)
🚗 🚗 🚗
6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
🚗 🚗 🚗
7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.
(МАШИНЫ)
🚗 🚗 🚗
8. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
🚗 🚗 🚗
9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
🚗 🚗 🚗
10. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
🚗 🚗 🚗
11. Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
🚗 🚗 🚗
12. Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
(ФОНАРЬ)
🚗 🚗 🚗
13. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
🚗 🚗 🚗
14. Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
🚗 🚗 🚗
15. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
🚗 🚗 🚗
16. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Физкультминутки по ПДД
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении,
вращая воображаемый руль.
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
🚗 🚗 🚗
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
Ну что ж автобус не везёт,
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
И громко, громко все гудим
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Пальчиковые игры по ПДД
«Дорожных правил очень много»
Раз — Внимание дорога!
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
Все пальчики водители
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны
На улице нашей (массируем каждый пальчик на руках)
Как будто живые.
Заведу мою машину «мотор»
— Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Би-би-би — гудит машина.
Тук-тук-тук — мотор стучит.
(Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)
Едем, едем, едем, едем,-
(Хлопать в ладошки.)
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу — они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та-та-та, — они спешат.
Артикуляционная гимнастика по ПДД
1.Упражнения на дыхание:
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос),
2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «др-р-р»)
Повторить 8 раз.
«Поедем на автомобиле».
Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить звук: «тр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).
2.Артикуляционные упражнени: «Веселая прогулка»
Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.
«Окошечко» —улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза). Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины.
«Путь через дорогу» — улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).
После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.
«Светофор» —улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз).
Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.
«Загоним мяч в ворота» —рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи.
Комплексы двухнедельные, составлены на весь учебный год. Пальчиковая гимнастика подобрана по тематике НОД.
Представлены материалы: доклады из опыта, конспекты занятий, игры по развитию пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей с ЗПР, ОНР, алалия и др.
Развитие речи дошкольников через использование пальчиковой и артикуляционной гимнастик.
Картотека пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, подвижных игр.
Источник