Артикуляционная гимнастика по теме человек тело человека

Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена
картотека по коррекционной педагогике

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_po_teme_chelovek_nashe_telo_gigiena.docx 447.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек. Наше тело. Гигиена»

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять.

(сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать,

(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

(Сидорова У.М. «Задания по развитию речи»)

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.

(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,

(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек

(рисуют в воздухе колечки)

(развести руки в стороны)

(Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игры и упражнения»)

Есть на пальцах наших ногти,

(указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

Есть у нас на голове

(указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

(четыре пальца сложены в кулак, большой палец дотрагивается до каждого поочередно, «отвечая», каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается)

— Братец, принеси дрова!

— Средний, ты наколешь дров?

— Я сегодня не здоров!

— Ну, а ты натопишь печку?

— Ох, болит мое сердечко!

— Ты, меньшой, свари обед!

— У меня силенок нет!

— Что же, сделаю все сам,

Но обеда вам не дам!

(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природного материала «Кукла»Материал: шишки, каштаны, косточки финика, пластилин, фломастеры.К шишке с помощью пластилина крепится каштан (голова) и 2 косточки финика справа ислева .

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Человек. Части тела&quot.

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль.

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль.

Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. .

Пальчиковые игры предназначены для детей подготовительной группы.

Источник

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»

Татьяна Голубева
Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»

Составление описательного рассказа о себе по схеме и автопортрету

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Задачи:

· продолжать обучать детей составлению рассказа по схеме;

· совершенствовать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

· актуализировать у детей словарь антонимов;

· развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру, мелкую и общую моторику;

3. коррекционно—воспитательная: воспитывать самоуважение и уважение друг к другу.

Оборудование: карточки из игры-лото «Гримассимус: школа юных клоунов»; схема для описательного рассказа; дидактическое пособие на магнитах «Нарисуй портрет»; индивидуальные зеркала.

Ход занятия

1. Организационный момент

• Игра «Повтори» для развития мимики и артикуляции «Гримассимус» ( https://www.wite.ru/toys/razvivayuwie/obuchayuwie-igri/nastolnaya-igra-grimassimus/)

• Пальчиковое упражнение «Ах, вода…»

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Молодой — старый; сильный — слабый; большой — маленький; толстый — худой; младше — старше; взрослый — маленький; умный — глупый; веселый — грустный; добрый — злой; высокий — низкий; светлый — темный; девочка — мальчик; женщина – мужчина; бабушка – дедушка; тетя – дядя; брат – сестра; сын – дочь…

2. Основная часть

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о себе по схеме и своему портрету.

Вопросы логопеда: Какие части тела есть у человека? Назовите части лица? Чем люди отличаются друг от друга?

• Упражнение «Рассмотри себя»

Логопед предлагает взять зеркала и внимательно рассмотреть себя, а затем

по очереди рассказать о себе по предложенной схеме, предварительно

построив свой автопортрет на магнитной доске.

Я девочка / мальчик.

У меня …, … волосы.

Я люблю (мне нравится) …

• Самостоятельные рассказы детей по схеме, автопортрету и, если необходимо, по вопросам учителя-логопеда (опрашиваются 2-3 ребенка).

Динамическая пауза по теме «Человек: части тела» Дети выполняют соответствующие движения с речевым сопровождением.

У нас славная осанка-

Мы свели лопатки.

Мы шагаем на носках

И пойдём на пятках.

Мы руками хлопаем: хлоп – хлоп – хлоп

Мы ногами топаем: топ – топ – топ

Кулаками постучим: тук – тук – тук

Повернемся и молчим.

• Самостоятельные рассказы детей подгруппы (продолжение)

Оценка деятельности детей, рефлексия

Учитель-логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы и какие замечательные автопортреты и рассказы у них получились.

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Части тела и их действия» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: «Части тела и их действия» Цель: активизация глагольного словаря по теме, практическое.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Части тела» Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» Дата проведения: 27.09.2018 Воспитатель: Межуева С. К Цель: Развивать диалогическую речь. Задачи.

Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию речи «Части тела» Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела — движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я — человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я — человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Старшая группа.) Программное содержание: учить.

Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела» Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему: «Части тела человека».

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: «Человек, части тела». Задачи: — Познакомить детей с понятием человек — как с живым существом. — Учить детей выделять основные части.

Источник

Развивающие речевые игры на тему «Тело человека»
материал по развитию речи (средняя группа)

Развивающие речевые игры на тему «Тело человека»

Скачать:

Вложение Размер
razvivayushchie_rechevye_igry_po_teme_telo_cheloveka.docx 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие речевые игры по теме: «Человек и его тело»

Лексическая тема: «Человек и его тело»

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Прослушать и обсудить рассказ о теле человека

Взрослые и дети, мальчики и девочки — это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.
Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.

4. Назови ласково : голова – головка, колено — … , глаз — … , ухо — … , шея — … , локоть — … , лицо — … , голос — …, ресница — …

5. «Один – много» (множественное число в именительном падеже): голова – головы, глаз — … , ухо — … , рот — …, нос — …, язык — …, зуб — … , лицо — …, лоб — …

6. Образование единственного числа существительных: волосы – один волос, плечи — одно … , глаза – …, уши — … , колени — … , брови — …. щеки — … , ногти — … , ресницы — …

7. Назовите действие : глазами мы смотрим, головой — … , носом — … , ушами — … , ртом — …, руками — …, ногами — … , зубами — …

8.Посчитай: Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…

Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…

Одно ухо, два. три…, четыре…, пят…

9.Назови лишнее слово: кость, окостенеть, кисточка , костлявый

рука, рученька, ручной, срочно , однорукий

палец, палка , пальчик, пальцевой

голова, головушка, голый , головастик

10. Игра «Скажи наоборот»:

11.В: Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти,

— Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

— Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/

— Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

— Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

12.Игра «Это тоже я могу)

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.

Дети: Это тоже я могу!

Логопед: Вправо влево разведу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И как птица полечу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Головою поверчу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Я попрыгаю немножко.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И пешком пойду в дорогу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И на месте побегу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Все на свете я могу.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Воспитатель: — Я задаю вопрос и показываю действие, а вы отвечаете и повторяете действие.

В: — Чем мы топаем? Дети: — … ногами.

В: — Чем рисуем мы? Дети: — … руками.

В: — Чем же смотрим мы? Дети: — … глазами.

В: — А чем слушаем? Дети: — … ушами.

В: — А едим и пьём мы чем? Дети: — … ртом.

В: — Чем мы думаем, друзья? Дети: — … головой.

В: — Что на голове растет непрерывно круглый год?

В: — Чем мы узелки завяжем, и куда идти покажем?

В: Чем мы можем поклониться,

А потом и распрямиться.

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться?

4. Согласование числительных 1, 2 с существительными.

«Назови, что у нас одна?» (Спина, голова)

«Назови, что у нас один?» (Нос, рот, живот, лоб, затылок)

«Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)

«Назови, чего у нас две?» (руки, ноги, губы, щеки)

5. Дидактическая игра «Один – много».

У тебя один нос, а у всех детей группы – много носов.

рот – ….. ухо –…. спина – ….

голова – … локоть – …. 2 глаза – …

живот – …. колено – …. лоб — ….

6. «Назови ласково».

Рука – ручка – рученька

Нога – ножка – ноженька

Голова – головка – головушка

Щека – щечка и т. д.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Дидактическая игра «Посмотри в глаза».

Карие глаза – кареглазая; зелёные глаза – …;

Голубые глаза – …; серые глаза – …;

4. Дидактическая игра «Объясни словечко».

Тёмные волосы – темноволосый; светлые – …; рыжие – …;

Без бороды — …; без усов — …; одна нога — …;

Один глаз – …; широкие плечи — …;

5. Отгадать и выучить загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь. ( язык)

Не часы, а тикает. (Сердце)

Пять братьев – всем одно имя. (пальцы)

Всё – всё слышит, но не говорит. (Ухо)

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

У зверюшки – на макушке,

А у нас ниже глаз. (уши)

В: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

То как лучи они сияют,

То застилает их слеза,

Порой читают иль моргают,

А то смеются вдруг… /глаза/

В: Какие бывают глаза? (по цвету – карие, зеленые, голубые, серые). А какие глаза у доброго человека? (лучистые, светлые, добрые, улыбчивые, открытые) А у хитрого? А у злого человека? (обсудить ответы детей).

6. Подбери и назови части тела: Это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, губы, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, ладонь, локоть)
Что на ноге? (колено, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра).

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

1. Знакомство с буквой Б

— На что похожа буква Б?

-Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

(Прописывание буквы в воздухе).

В: Жили-были 2 гнома — Б О М и Б И М. Сейчас мы о них поговорим.

— С какого звука начинается слово Бом? (звук Б)

— Дайте характеристику звуку (согласный, твердый, звонкий)

— А с какого звука начинается слово Бим? (звук Бь)

— Дайте характеристику звуку. (согласный, мягкий, звонкий)

— Бом здоровается с вами: Ба – Бо — Бу удивленно! Поздоровайтесь с ним также.

— Бим здоровается: Би – Бе — Бю ласково.

— Гномы любили дразнить друг друга. Я буду говорить за старшего, а вы отвечать, как младший: бы — бы – дети: би – би ,

Ба – ба – дети: бя — бя,

Бу бу – дети: бю — бю.

5.Игра «Поймай звук»

Девочки хлопают на звук Бь, мальчики топают на звук Б:

А) из ряда звуков: К, Б, В, ВЬ, БЬ, Б, Г, БЬ Д, Б, М, БЬ,В, Ф и др.

Б) из ряда слогов: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ, КЫ, ВЫ, БЯ, и др.

В) из ряда слов: билет, бант, кабинет, букет, бокал, дикобраз, бегун, бальзам, брюки, бисер, кобра, браслет, бейсболка.

В: На какое слово и девочки хлопнули, и мальчики – топнули?

Дети: БЕЙСБОЛКА, там есть и мягкий, и твердый звук.

6. Речь с движением (слова сопровождаются поглаживанием частей тела)

Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове

На руках – запястья, локти Уха два и мочки две

Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски

Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки

Есть колени и спина Щеки, нос и две ноздри

Но она всего одна Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой!

В: Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Ручка – у двери, у сумки, авторучка;

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула;

Кисти – малярная, кисть винограда;

Язычок – у ботинка, пирожное;

Ножки – у стула, у гриба.

8. Игра “Один — много”
Доктор вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос, рот….
Доктор лечил глаз – глаза нога — … рот – рты
нос — … рука — … лоб- …
ухо — … палец — … живот — …

9. Игра “Что у тебя, а что у куклы?”
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.

10.Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Отгадывание загадок.
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (глаза)

Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

Если б не было его, не сказали б ничего.(язык)

Пять братьев вместе родятся, а росту разного.(пальцы)

Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (язык, глаза, уши)

4. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? – спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.

5. Игра «Вчера, сегодня, завтра» (подбери слова к действиям)

Мыла — вымыла – вымоет

вешает – повесила — повесит

Рисует – нарисовал — …. умывается – умылся — ……

Одевается – оделся — ….. прячется – спрятался — …..

Прыгает –перепрыгнул — ….. наливает – налил — …..

Ест – съел — …… бросает – бросила и т.д.

6. Игра “Подбери предмет” (часть тела)

К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека:
Видят- слышат- работают- бегают-
Дышит- жуют- стоят- машут-
Трогают- нюхает- говорит- пишут-

Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.
Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

8. Игра “Назови части тела человека, которых нет у домашних животных”

А теперь подумайте и скажите, каких частей у домашних животных не бывает, а у человека они есть.
Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

9. Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?”

Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:
Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) — глаза.
Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные — волосы.
Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.
Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесного творчества через развивающие игры Развитой речь можно назвать лишь того человека, который чётко и полно выражает свои мысли, который может организовать понимание другого .

«Игра-это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношение между ними. Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания».

Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди или транспорте.

В данном документе представлены следующие дидатические развивающие игры речевые игры:*Что будет, если . *Что сначала,что потом?*Что можно делать с . ?*Кто что делает?*Что где? Кто где?*Больше, чем.

В данном документе представлены следующие дидатические развивающие речевые игры:*Что будет, если . *Что сначала,что потом?*Что можно делать с . ?*Кто что делает?*Что где? Кто где?*Больше, че.

Развивающие игры для детей младшего возраста.

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад № 30города Железногорска Курской областиСидорова Светлана Николаевна.

Источник

Читайте также:  Медитация ганеши для привлечения денег
Оцените статью