Артикуляционная гимнастика по системе емельянова

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ В.В. ЕМЕЛЬЯНОВА
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Упражнения помогут развить артикуляционный аппарат ребенка и подготовить к правильному звукоизвлечению.

Скачать:

Вложение Размер
3._artik_gimn.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ В.В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Каждое упражнение повторяется 4 раза

  1. Слегка покусать кончик языка
  2. Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.
  3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.
  4. Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.
  5. Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.
  6. Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко).
  7. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.
  8. Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.
  9. Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.
  10. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.
  11. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.
  12. Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.
  13. Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)
  14. Сильно наморщить переносицу и расслабить её.
  15. Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.

Игры- упражнения на артикуляцию

Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы), а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).

Град» (массаж лица).

Град, а, град, ты чему так рад?

Прыгаешь, смеешься, да еще дерешься.

«Вовсе я не рад», — отвечает град.

«Просто солнца луч проколол бока у туч,

И я вывалился, лечу,

С досады всех колочу.

Лес ночной был полон звуков (а-аа-а шепотом):

А кто мяукал (мя-у, мяу, мяу-мяу),

Кто-то хрюкал (хрю-хрю-хрю-хрю),

Кто то топал (топ-топ-топ-топ),

Кто жужжал (ж-ж-ж-ж),

Кто-то укал (у-у-у-у)

И кричал (Ау-ау-ау-ау),

Ну а кто-то тихо-тихо, тонким голосом молчал («тонким» голосом проговаривать):

Источник

Артикуляционная гимнастика по системе В.Емельянова, адаптированная для детей дошкольного возраста
картотека

Самый доступный вид музыкальной деятельности детей — пение. Пение способствует развитию музыкальных способностей, слуха, развивает чувство ритма. Исполняя песни, дети глубже понимают мир музыки. Через песню выражают свои впечатления и чувства.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika.pdf 556.14 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлены упражнения артикуляционной гимнастики для всех органов речевого аппарата, рекомендации к их выполнению. Для интереса детей к упражнениям весь материал сгруппирован в ви.

Буклет консультация для воспитателей и родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения &laquo.

Семинар-практикум для воспитателей » Игровая артикуляционная гимнастика,как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста&quot.

Семинар — практикум для педагогов.

В данной брошюре даны практические советы практикующего логопеда. На данный момент работаю учителем-дефектологом и большинство моих энергозатрат востребованны немного в других коррекционных направлени.

Презентация к семинару — практикуму разработана с целью обучения педагогов выполнению артикуляционных упражнений.

Каким детям подходит артикуляционная гимнастика, как ее проводить и в каких условиях?Об этом можно узнать из данной статьи.Надеюсь, она будет полезна как педагогам так и родителям.

Источник

Артикуляционная гимнастика В. В. Емельянова
учебно-методическое пособие (музыка, 1 класс) по теме

Фонопедический метод развития голоса, имеющий, прежде всего, технологическую направленность, основан на критериях физиологической целесообразности, энергетической экономичности и акустической эффективности голосового аппарата в пении. Целью фонопедических упражнений является решение координационных и тренажных задач работы над голосом. Эти упражнения являются подготовительными и вспомогательными по отношению к вокальной работе. Фонопедические упражнения стимулируют мышцы, принимающие участие в голосообразовании. Из существующих уровней голосовой авктивности (доречевой, речевой и певческий), певческий основан на сигналах доречевой коммуникации, ведь голосовой аппарат — саморегулирующая система, в которой можно управлять только артикуляционной мускулатурой, а на все остальные компоненты можно воздействовать только косвенно, через создание оптимальных условий для действия механизма саморегуляции.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyacionnaya_gimnastika.doc 25.5 КБ
strashnaya_skazka.doc 23 КБ

Предварительный просмотр:

Каждое упражнение повторяется 4 раза

  1. Слегка покусать кончик языка
  1. Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.
  1. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.
  1. Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.
  1. Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.
  1. Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко).
  1. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.
  1. Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.
  1. Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.
  1. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.
  1. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.
  1. Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.
  1. Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)
  1. Сильно наморщить переносицу и расслабить её.
  1. Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.

Предварительный просмотр:

«СТРАШНАЯ СКАЗКА» « БУКВОЕЖКА»

У [A] Ш [A] Ш [A] Ш [A] Ш

УО и далее в такой последовательности:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки С.

В данной презентации представлен комплекс упражнений для выполнения артикуляционной гимнастики на логопедических занятиях . Презентацию можно использовать как на занятиях в начальной школе так и в дет.

Презентация комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида.

Представлен опыт работы при аттестации.

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения.

Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речев.

Источник

Картотека «Фонопедические упражнения Емельянова В. В.»

Бурина Людмила
Картотека «Фонопедические упражнения Емельянова В. В.»

Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого неба с маленьким язычком, поэтому для достижения этой цели на каждом занятии провожу разминку – артикуляционную гимнастику по системе Емельянова В. В

Эти упражнения не только развивают певческий голос, но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.

В артикуляционную гимнастику входит:

• работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т. д.);

• с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки, массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

После проведения артикуляционной гимнастики, использую интонационно–фонетические упражнения, которые помогают преодолеть дефекты речи, выравнивают гласные и согласные звуки. При пении упражнений из ряда гласных с целью их выравнивания один гласный звук следует как бы вливать в другой плавно, без толчка (уууаааооо). Пение гласных в той или иной последовательности преследует определенную цель в зависимости от того, на какое тембровое звучание нужно настроить голос. Для формирования звучания детского голоса ближе к фальцетному звучанию следует использовать гласные звуки [у], [о], [а] (среди которых гласный [у] наиболее предпочтителен). В практической работе с детьми за основу певческой артикуляции принято расположение губ в полуулыбке. При таком расположении гортань поднимается, голосовые связки работают в более тонком режиме, голос звучит легко, светло. Расположение губ в полуулыбке способствует нахождению близкой вокальной позиции, которая характеризует правильное звукообразование. Особое внимание необходимо обращать на раскрепощение подбородка. »Проверка» осуществляется открыванием рта руками, приложенными к щекам (пальцы сквозь щеки лежат на нижних зубах, при этом звучит гласный звук [у].

1. Покусать кончик языка.

2. Покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность.

3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.

4. Провести языком между губами и зубами как бы очищая зубы.

5. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.

6. Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась (например,игровое задание:разные лошадки по-разному цокают копытами: большие лошадки цокают медленно и низко, маленькие — пони, цокают быстро и высоко).

7. Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу.

8. Закусить изнутри щеки боковыми зубами.

9. Оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение.

10. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки.

11. Совершать предыдущие два движения попеременно в ускоряющемся темпе.

12. Провести надавливающий и сдвигающий массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

13. Провести поколачивающий массаж лица кончиками пальцев от корней волос до шеи.

14. Положить указательные пальцы обеих рук на мышцы под глазами и сделать гимнастику для лица, поднимая лицевые мышцы как гантели. Повторить это движение попеременно правой и левой стороной.

15. Поставить указательные пальцы на переносицу, сильно наморщить ее и ощутить пальцами движение мышц.

16. Наморщив переносицу (контроль пальцами, включив мышцы под глазами (контроль пальцами, широко открыть глаза.

17. Поставить пальцы на челюстно-височные суставные сочленения и помассировать их открывая рот.

18. Взять левой рукой правый локоть, согнув кисть правой руки под прямым углом к предплечью, и на образовавшуюся «полочку» положить подбородок. Выдвинуть подбородок открыть рот так, чтобы подбородок не отошел от тыльной стороны кисти, а кисть не изменила своего положения (подбородок вперед, нос вверх).

19. Соединить предыдущее задание с оттопыриванием нижней губы и подъемом верхней (по очереди и одновременно).

20. Выполнить последовательно в одном движении 16 и 19 задания.

21. Максимально открыть рот, обнажить зубы, наморщить переносицу, включить мышцы под глазами, широко открыть глаза и сделать 4 движения языком вперед-назад, при неподвижной челюсти и губах.

Игры-упражнения на артикуляцию

Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы, а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).

Град» (массаж лица)

Град, а, град, ты чему так рад?

Прыгаешь, смеешься, да еще дерешься.

«Вовсе я не рад», — отвечает град.

«Просто солнца луч проколол бока у туч,

И я вывалился, лечу,

С досады всех колочу.

Лес ночной был полон звуков (а-а-а-а шепотом):

А кто мяукал (мя-у, мяу, мяу-мяу,

Кто-то хрюкал (хрю-хрю-хрю-хрю,

Кто то топал (топ-топ-топ-топ,

Кто жужжал (ж-ж-ж-ж,

И кричал (Ау-ау-ау-ау,

Ну а кто-то тихо-тихо, тонким голосом молчал («тонким» голосом проговаривать):

Упражнения по дыхательной гимнастике 2-4 года Упражнение «Воздушный шарик». Пусть ребёнок ляжет на спину на коврик и положит руки на живот. Он должен вообразить, что у него.

Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно — сосудистой системы; закаляет детский.

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения в парах 1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу. 2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и.

Дыхательные упражнения и гимнастика ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 «ВЕТЕР» Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников» 1. Упражнение «Мой любимый фрукт» Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие.

Картотека «Пальчиковые игры и упражнения» для средней группы Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Фонопедические упражнения как способ организация певческого аппарата Методическая разработка «Фонопедические упражнения как способ организация певческого аппарата» «Разум ребенка – это настоящая волшебная.

Картотека «Пальчиковые игры и упражнения» Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Упражнения на расслабление мышц «Любопытная Варвара». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем.

Источник

Читайте также:  Шейко жим лежа планы тренировок
Оцените статью