Артикуляционная гимнастика мое лицо

Артикуляционная гимнастика

Прудникова Светлана Александровна
Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков.

Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении. Взрослый и ребёнок садятся перед зеркалом или зеркало в руках ребёнка, а взрослый располагается напротив ребёнка. Ребёнок должен хорошо видеть своё лицо и лицо взрослого. Для повышения эффективности логопедических упражнений желательно использовать зрительный образ – картинка-ассоциация показываемой артикуляционной позы и стихотворение-описание.

Общая артикуляционная гимнастика.

1.«Улыбка» — губы в улыбке без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, как при звуке [И]. Держать под счёт до 5-10.

Цель: укрепление мышц губ и развитие их подвижности.

Губы тянем до ушей всё сильней, сильней, сильней…

2.«Хоботок» — губы вперёд «трубочкой», как при звуке [У]. Под счёт до 5-10.

Цель: укрепление мышц губ и развитие их подвижности.

Головой кивает слон, он ребятам шлёт поклон.

3.«Окошечко» — медленно открыть рот, как при звуке [А]. До 5-10. Медленно закрыть.

Цель: спокойное открывание и закрывания рта с расслаблением мышц языка.

Кто там в домике сидит и в окошечко глядит?

Это Ванечка сидит и в окошечко глядит.

4. Чередование «Хоботок – Улыбка – Окошечко» — игра «Делай, как я» выполняется в любом порядке. В каждой позе 3-5 секунд.

Цель: укрепление мышц губ и тренировка их подвижности путём переключения позиций губ.

5.«Лопатка» — улыбнуться, слегка приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу так, чтобы его края касались уголков рта. Держать под счёт до 10. Чтобы язык стал широким, его можно пошлёпать губами,произнося: «пя-пя-пя…».

Цель: расслабление мышц языка.

Вот моя лопатка широка и гладка.

6.«Лягушка» — опустить нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и вернуть на место. Выполнить 10 раз. Верхнюю губу можно придержать указательным пальцем одной руки, а пальцем другой – опускать подбородок.

Цель: развитие подвижности и укрепление мышц губ.

Губку книзу опустила, сразу муху проглотила.

7.«Зайчик» — поднять верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опустить обратно. Выполнить 10 раз. Нижнюю губу можно придержать указа-тельным пальцем одной руки, а пальцем другой – слегка поднять кончик носа.

Цель: развитие подвижности и укрепление мышц губ.

Приподнялась кверху губка – показал нам зайка зубки.

8.«Заборчик» — зубы сомкнуты, поза «оскал» — верхняя губа вверх, нижняя губа вниз. Держать до 10.

Цель: развитие мышечной силы и подвижности губ.

Вот заборчик – зубки в ряд, крепко связаны стоят.

9.«Кружок» — рот закрыт, язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем в обратном направлении «Нарисовать» по 5-6 кругов в каждую сторону.

Цель: укрепление мускулатуры языка, развитие его подвижности, самомассаж мышц губ и щёк.

Мой язык совсем не глуп – ходит кругом возле губ.

10. Чередование «Толстячки – Худышки» — поочерёдно надувать и втягивать щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 5 секунд.

Цель: укрепление мускулатуры щёк.

Вот толстяк – надуты щёки и, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щёки впали: видно, есть ему не дали.

Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Источник

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика-как правильно её выполнять. Самомассаж шеи и лица»

Елена Копайгора
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика-как правильно её выполнять. Самомассаж шеи и лица»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Мастер-класс

«Артикуляционная гимнастика-как правильно её выполнять. Самомассажшеи и лица»

(для воспитателей, педагогов)

Подготовила и провела

Цель: Познакомить воспитателей, педагогов с правилами выполнения «артикуляционной гимнастики», научить правильно выполнять артикуляционные упражнения с детьми.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, тема которого «Артикуляционная гимнастика- как правильно её выполнять».

Я сегодня вам покажу какие есть упражнения для языка и губ, которые подготавливают органы артикуляции к появлению того или иного звука.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Очень важной в коррекции речевых нарушений является артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

А теперь переходим непосредственно к артикуляционной гимнастики, которую необходимо начинать с упражнений для губ.

Упражнения для губ

1. «Заборчик». Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем

2. «Трубочка». Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Зубы сомкнуты.

Мои губы – трубочка

Превратились в дудочку.

3. «Улыбка – Трубочка». Чередование положений губ

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь — слонёнок я, видишь – хобот у меня.

Мне понравилось играть, повторю – ка всё опять.

Упражнения для щек

1. Похлопывание и растирание щек.

2. «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. «Голодный хомячок». Втянуть щеки.

4. «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух

выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка

(выработка контроля за положением языка и удержанием позы)

1. Накажу непослушный язычок. Это упражнение является самомассажем для языка.

На губу язык клади,

2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Язык широкий положи, его края приподними.

4. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну, до пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять –иголку я могу держать.

Динамические упражнения для языка

(выработка координации и точности движений)

1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

Влево — вправомой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов покачаться он готов.

2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

На качелях я качаюсь: вверх, вниз, вверх, вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

4. Чистим зубки. Рот открыт. Кончиком языка погладить внутри верхние и нижние зубы. Важно – подбородок не двигается.

Чищу зубы, чищу зубы и снаружи, и внутри.

Не болели, не темнели, не желтели чтоб они.

6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу! Цок-цок-цок.

Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

7. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

Красить потолок пора,

Ниже челюсть опускаем,

Язык к нёбу поднимаем.

Проведём вперёд – назад –

Наш маляр работе рад.

8. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

На логопедических занятиях я еще с детьми занимаюсь самомассажем органов артикуляции,шеи и лица под музыку. Хочу показать вам самомассаж-лица и шеи.

Слова детей Выполняемые действия

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо своим теплом мы умываем

Все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки.

А потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Мы теперь утятки – клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы щечки поднимаем

А потом от носа вниз к губам стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Мы язык за губу заворачиваем,

Кулачком по губе покалачиваем

За другую губу заворачиваем

И другим кулачком покалачиваем

Тянем подборок и к ушам щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем Растирание ладоней

Проводят ладонями по лицу сверху вниз Граблеобразные движения от середины лба к вискам

Растирание ушных раковин

Загибание ушных раковин, оттягивание их

Пальцы «перебегают» на щечки

Круговыми движениями разминаем щеки Большой и указательный палец разминают

верхнюю, а затем нижнюю губу

Вытягивание обеих губ вперед

Средние пальцы по очереди однимают,

то правый, то левый угол рта

Спиралевидные движения от носа к углам рта

Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки

Указательные пальцы поглаживают губы

Язык за верхней губой, стучим по нему кулачком

Язык за нижней губой, стучим по нему кулачком

Щипаем подбородок от челюсти к ушам

Поглаживание шеи всей ладонью к ключице

Я благодарю вас за внимание и вашу активность!

И думаю,что выполнение артикуляционной гимнастики не вызовет у вас трудностей, а самомассаж шеи и лица будете использовать в своей работе. с детьми.

Консультация, мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома — это весело, полезно, интересно» Давайте с вами познакомимся. Хочется познакомиться и с вами, родители. Поиграем в игру, будем передавать мячик и говорить как вас зовут,.

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи Артикуляционная гимнастика как средство развития речи Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика» Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика» Цели консультации: • объяснить родителям необходимость проведения артикуляционной.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Комарь Ольга Владимировна. Целью данного мастер-класса является повышение уровня.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Особенности проведения, показ упражнений» МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Артикуляционная гимнастика. Особенности проведения, показ упражнений. Рекомендации к проведению»Учителя-логопеды.

Мастер-класс «Как правильно чистить зубы» Как правильно чистить зубы? Обычно первые зубы появляются у ребенка в 5-8 месяцев, но начинать ухаживать за ними следует еще до начала прорезывания.

Презентация «Самомассаж лица и шеи для детей с дизартрическим компонентом» Самомассаж — один из видов пассивной гимнастики. Оказывает расслабляющее или тонизирующее действие на центральную нервную систему, органов.

Источник

Читайте также:  Тренировка ног для волейболистов
Оцените статью