Артикуляционная гимнастика маляр вкусное варенье

Артикуляционная гимнастика в стихах.
картотека по развитию речи (младшая группа)

Артикуляционная гимнастика важна и значима для постановки звуков. И если она сопровождается интересными стихами, то ребёнку интереснее выполнять упражнения, тем самым повышает уровень эффективности выполнения этих упражнений

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika_v_stihah.docx 276.78 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика в стихах.

«Улыбка» — Удержание губ в улыбке. Зубы не видны .
«Хоботок» — Вытягивание сомкнутых губ вперёд .

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

«Лопаточка» — Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Ну-ка делай, дружок!
Язычок в желобок.
Щёки ты не надувай,
Губками прижимай!
Плавно воздух выпускается
Желобок не разрушается.

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.

Прикусить кончик языка и длительно произносить звук [Ы] (как гудит пароход).

Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход.
Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит
Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит»
Ы-Ы-Ы-Ы

Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки [бл-бл].
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук [Д-Д-Д…]. Сначала звук [Д] произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук [Д] должен носить характер чёткого удара.

Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневно с детьми выполняем артикуляционную гимнастику, а чтобы было интереснее, предлагаю упражнения в стихах.

Данный материал представляет собой авторские стихотворные тексты, которые могут быть использованы для проведения артикуляционной гимнастики с детьми 5-7 лет.

Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме — веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам.

Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данн.

Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед з.

Артикуляционная гимнастика в стихах, разработана для детей второй младшей группы. Каждое стихотворение относится к какой — либо лексической теме.

В работу логопеда детского сада входит ведение документации, в том числе и оформление тетрадей детей для домашних занятий с родителями. Эта работа отнимает у.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Лошадка. Часики. Вкусное варенье»

Морозова Елена
Артикуляционная гимнастика «Лошадка. Часики. Вкусное варенье»

Упражнение «Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щёлкать

медленно, но сильно. Тянуть подъязычную связку.

Проделать 10 – 15 раз.

Упражнение «Часики»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно,

то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла

рта в медленном темпе под счет. Проделать 15 – 20 раз.

Упражнение «Вкусное варенье»

Высунут широкий язык, облизать верхнюю, нижнюю губу и

убрать вглубь рта. Повторить 15 раз.

Упражнение «Трубочка». «Хоботок».

Вытянуть губы вперед, чтобы они напоминали хоботок слоника.

Попросите ребенка повторить упражнения, удерживая

губы «хоботком» 3 – 5 секунд.

Открыть рот и широким кончиком языка погладить нёбо,

делая движения вперед – назад (от зубов вглубь ротовой

полости и обратно). Движения выполнять под счёт:

Рот приоткрыт. Боковые края языка прижать к верхним

коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.

Удерживать в таком положение 15 секунд.

Кончик языка упереть в нижние зубы. Боковые края

языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий

язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз.

В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика

перемещается вперед – назад.

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху.

Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

Удерживать язык в таком положении 10 – 15 секунд.

Широко улыбнитесь, обнажив сомкнутые зубы.

Улыбнитесь, откройте рот, положите широкий, расслабленный

язык на нижнюю губу, а затем отодвиньте язык за нижние

зубы – «язычок спрятался».

Высуньте изо рта и втяните широкий, как лопатка, язык,

совершая при этом соответствующие движения.

Упражнение «Чистим нижние зубки»

Открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы с внутренней стороны. Движения языком следует совершать вверх – вниз, повторяя их в спокойном темпе 6 – 10 раз.

Упражнение «Чистим верхние зубки»

Открыть рот и широким кончиком языка погладить верхние

резцы с внутренней стороны. Движения языком следует

совершать влево – вправо в спокойном темпе 6 – 10 раз.

Широко открыть рот, прижать широкий язык всей

плоскостью к нёбу и присосать его. Удерживать язык в таком

положении 5 – 10 секунд.

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно,

то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Повторить 10 – 15 раз.

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд.

Откройте рот и, улыбаясь, высунуть как можно дальше

напряженный язык. Придайте ему форму длинного и тонкого

жала и удерживайте в этой позе в течение 3 – 5 секунд.

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,

сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать

вглубь рта. Делать языком в медленном темпе 15 раз.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.

Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.

Упражнения по артикуляционной гимнастике «Лягушка и слоник. Качели. Вкусное варенье» Лягушка и слоник. Жил был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье» b][/b] Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье». Материал: Бумажный горшочек с прозрачным окошком, карточки ягод и фруктов.

Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.

Источник

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2

Ирина Румянцева
Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2

Дорогие коллеги, друзья!

Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается сказочными сюжетами. Данный материал может быть использован воспитателями в работе с детьми дошкольного возраста, начиная с 3-4 лет. В младшем дошкольном возрасте детей знакомим с 17 упражнениями.

В предыдущем посте Вы можете познакомиться с первыми 8 упражнениями.

9. Артикуляционное упражнение «Прятки»

Цель: развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.

Выполнение: рот широко раскрыт. Зубы разомкнуты. Кончик языка упирается за нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов. Затем спинка языка опускается вниз, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Упражнение выполнить до 10 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Прятки»

— Слышите? «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать!» это Колобок играет с Машей в прятки. Маша прячется, а Колобок ее ищет. То в одну сторону посмотрит, то в другую. То по одной дорожке покатится, то по другой. А может быть, Маша прячется за кустом? Нет. Нигде нет Маши. Маша хорошо умеет прятаться. Трудно Колобку ее найти. Очень часто Маша выигрывает. Но Колобок не обижается.

Когда Маша занята, Колобок играет в прятки со своим язычком. Рот широко раскроет, зубы разомкнет. Кончик языка прижмет за нижние зубки. А серединка языка то покажется, приподнимется, то спрячется.

10. Артикуляционное упражнение «Покусывание кончика языка»

Цель: активизировать мышцы кончика языка.

Выполнение: губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Покусывание кончика языка»

— Все вокруг говорили, что Колобок такой ароматный и, наверное, очень вкусный. «вот бы попробовать себя, но как?» — думал Колобок. Думал-думал и придумал. Решил попробовать кончик своего язычка. (Показ упражнения). «Ой, и правда! Какой я вкусный!» — подумал он. С тех пор Колобок стал покусывать кончик своего языка.

11. Артикуляционное упражнение «Дятел»

Цель: вырабатывать подвижность кончика языка.

Выполнение: рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук [д], подражая стуку дятла: д-д-д-д-д-д. Упражнение проводится в течение 15-20 с.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Дятел»

— Однажды Маша, Петя и бабушка пошли в лес. И Колобка собой взяли. Чтобы Колобок не потерялся, положили его на полянке под деревом и строго-настрого наказали ему никуда с полянки не уходить. Колобок был послушный, только по полянке гулял-катался. Катался- катался, да и заскучал. «Хоть бы поговорить с кем- нибудь», — подумал Колобок. И только он об этом подумал, как вдруг слышит: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук». «Кто это стучит?» — подумал Колобок. Посмотрел на дерево, а там чудо – птица сидит. Сама черненькая, а шапочка красная. Сидит, клювом по дереву стучит.

«Ты кто?» — спросил Колобок. «Дятел», — ответила птица. «Давай с тобой дружить», — предложил Колобок. «С радостью», — отозвался дятел.

Дятел научил Колобка постукивать язычком по бугоркам во рту: «Д-д-д-д-д». И они вместе отстукивали разные песенки. Быстро пролетело время. Вот и дети с

бабушкой показались. Дятел стал торопиться. Друзья договорились, что для следующих игр будут звать друг друга стуком. (Показ упражнения).

12. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Цель: растягивать подъязычную связку языка.

Выполнение: присасывать кончик языка к небу. Темп пощелкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро). Упражнение выполнить 10-15 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Лошадка»

— Однажды Колобок покатился погулять на лужок. А там что за диво! Вот зверь так зверь! Шелковая грива, длинный хвост. Заметил зверь, что Колобок на него смотрит, подбежал и представился: «Я лошадка. А ты кто?» Колобок ответил: «Я Колобок, румяный бок. Давай дружить!». «Давай», — согласилась лошадка. С тех пор Колобок часто навещал лошадку. Они весело проводили время. Лошадка бежит, Колобок катится. Лошадка копытом бьет – цок-цок-цок, а Колобок язычком цокает. Вот так. (Показ упражнения).

13. Артикуляционное упражнение «Качели»

Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координированные движения кончика языка (вверх — вниз).

Выполнение: рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы.

Упражнение повторить 15-20 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Качели»

— Девочка Маша любит качаться на качелях и приговаривать: «Вот лечу я вверх, вот лечу я вниз». Колобок пытался качаться на качелях, но у него ничего не получилось. Он был круглый и все время скатывался. Тогда он решил: «Ну, если я сам не могу покачаться, то покачаю свой язычок». И стал раскачивать его как на качелях: вверх – вниз. (Показ упражнения).

14. Артикуляционное упражнение «Катание шарика»

Цель: укреплять боковые мышцы языка.

Выполнение: губы сомкнуты. Напряженный кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала в одном направлении (по часовой стрелке) – 5-6 кругов, затем в другом направлении (против часовой стрелки) – 5-6 кругов. Скорость движения языка можно менять.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Катание шарика»

— Петя и Маша любили играть в мячик, перекатывать его друг другу по кругу: то в одну сторону, то в другую. Колобку очень нравился мячик, потому что тот был похож на него, такой же кругленький. Наблюдая за игрой детей, он научил свой язычок играть в нее. А делал он это так (педагог показывает).

15. Артикуляционное упражнение «Маляр»

Цель: вырабатывать подвижность языка в верхнем положении.

Выполнение: широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно. Упражнение проводить в медленном темпе. 5- 6 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Маляр»

— Колобок любил, когда его смазывали маслицем. Но смазывали его только с внешней стороны. А как промазать Колобка изнутри?

Однажды Колобок отправился на прогулку и увидел, как маляр кисточкой красил дом. Вспомнил Колобок, как маляр кистью красит стены, потолок и пол. Взял маслица на язычок и смазал себя изнутри. Вот так (педагог показывает).

16. Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Цель: упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении.

Выполнение: рот широко раскрыт широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его к верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет педагога до 10. Упражнение выполнить 3-4 раза.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Чашечка»

— Колобок любил пить чай, но держать чашку он не мог (у него нет рук). Но колобок не унывал. Его чашечкой был его язычок., который он складывал вот так (педагог показывает).

17. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Цель: развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении.

Выполнение: широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Упражнение повторять 5-6 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Вкусное варенье»

— На день рождения Колобка собрались все его друзья. Они веселились и пили чай с очень вкусным вареньем. Варенье растекалось по ротикам и клювам. Пришлось ротики приводить в порядок. Каждый это делал по-своему. А Колобок облизал свои губы вот так (педагог показывает).

Благодарю за внимание!

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе с опорой на сказочные сюжеты ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОПОРОЙ НА СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Закреплять.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет, или Дружно в садике живем» Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет или дружно в садике живем» как один из способов организации свободного общения воспитанников.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации для педагогов в формировании временных представлений, через художественные образы. Со временем человек сталкивается постоянно: срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живут и дети, поэтому формирование представлений.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя «Игра и игрушки». Неделя «Игра и игрушки» проводится Департаментом.

Источник

Читайте также:  Упражнения для развитие физического качества детский сад
Оцените статью