Артикуляционная гимнастика кусаем язычок

артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом Язычке»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С, , З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а также легко совершать переходы от одного движения к другому. Научиться этому поможет артикуляционная гимнастика, положительный эффект которой возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно. Чтобы упражнения не казались скучными, я адаптировала артикуляционную гимнастику для детей-дошкольников в виде «Сказки о весёлом Язычке».

Скачать:

Вложение Размер
skazka_o_vesyolom_yazychke_2.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о весёлом Язычке

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко . (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу),

потом на травку (язык опустить вниз), понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них ( язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

Потом захотелось ему пить ( язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).

А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).

Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать).

А в лесу он увидел грибы и стал их собирать ( язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз).

А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки (рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую-по 5 раз).

Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами:С-С-С-С),

И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях :Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).

А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д … (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)

Как хорошо в лесу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»Задачи:1. Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.2. Развитие слухового внимания, рече.

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет «Сказка о весёлом язычке».

Материал может быть полезен для логопедов и воспитателей ДОУ.

Информация знакомит с некоторыми видами упражнений по артикуляционной гимнастике, поможет правильно организовать работу при выполнении упражнений дома.

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционног.

Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики).

Источник

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»

Светлана Павловская
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Веселый язычок».

Цель: Знакомство с органами артикуляции.

-учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков;

-развивать артикуляционный аппарат;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Давай посмотрим в зеркальце, расскажи, что ты видишь. Сегодня на занятии мы познакомимся с органами речи, научимся делать артикуляционную гимнастику. Какие органы нужны для речи? Чтобы речь была красивой и правильной нужно развивать наши органы. Для этого выполним зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика. Логопед проговаривает сказку и показывает арт. упражнения, ребенок повторяет все упражнения за логопедом.

«Сказка про язычок».

Этот маленький дружок-

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Вот проснулся Язычок,

Видит: спинку выгнула

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении насчет 5-7.

На крылечке Язычок.

Взял он клещи, Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1до 5-10.

Т-т-т-т-т-вот забит гвоздочек.

Светит солнышко сутра-

В гости к тетушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».

Блинчики с маком

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья открыла.

Немного приоткрыт рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и,пошлепывая его губами произносить: «пя-пя-пя…»

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка-

В горку медленно идет:

А с горы стрелой несется:

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Да и каша манная-

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.

Под окошком –блл,блл,блл-

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Затем увеличить темп и включить голос-бл,блл (болтушка).

Ну-ка, детки, с Язычком

Поиграем в паровозик

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.

Дайте Язычку дуду

И еще пять шариков

Предложить ребенку длительно произносить звук «шшш».

Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находиться за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя теплая.

Вот интересная игра

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог!

Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.

Ох, устал наш язычок,

Лег в кроватку на бочок:

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить на нижнюю губуи, пошлепываягубами,произносить: «пя-пя-пя». Выполняем упражнение в течении 10сек.

Сегодня на занятии мы познакомились только с некоторыми упражнениями, на следующих занятиях мы узнаем еще много нового. Эти упражнения нужно выполнять каждый день.

Итог. Спасибо. До свидания!

Упражнения по артикуляционной гимнастике «Лягушка и слоник. Качели. Вкусное варенье» Лягушка и слоник. Жил был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Дидактическое пособие по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» Дидактические пособия по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» и «Помоги пчелке отнести мед в улей» Речь – это сложный.

Конспект НОД по развитию речи «Веселый язычок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Веселый язычок» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель:развитие речи, мышления, памяти,внимания. Задачи:.

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике с использованием мультимедийной презентации Цель занятия: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звуков Р, РЬ; познакомить с органами речи (губы,.

Конспект занятия по фитбол-гимнастике. Сюжетное занятие «Игроград» Конспект сюжетного занятия фитбол- гинастики. Задачи: 1. Закрепить навык выполнения изученных упражнений фитбол-гимнастики. 2. Способствовать.

Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей» План-конспект занятия по спортивно-оздоровительной гимнастике На тему: Физическое развитие детей. Укрепление здоровья детского организма.

Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома» Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит: • предупредить.

Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 лет Открытый урок в младшей группе по физической культуре 25.01.2018Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети 3-4 года.

Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» Из опыта работы. Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» 1. Пояснительная записка Массаж артикуляционного аппарата.

Рабочая программа по развитию речи в средней группе «Веселый язычок» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи «Веселый язычок» (средняя группа) Срок реализации программы 2017-2018 уч. год Составитель: воспитатель.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Алена Бураева
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Сказка «О Веселом Язычке»

Рот — домик, губы — двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение «Стрелочка».)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело.

Но пора за дело.

(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

Гвозди, молоток и клещи —

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку он лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

— Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача —

Загонять в ворота мячик.

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.

Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.

Логопедическая сказка о весёлом язычке «В зоопарке» Упражнения:1. «Бегемот» Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя,.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика -это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ. Цель – выработка правильных, полноценных.

Презентация «Артикуляционная сказка о весёлом язычке в картинках» Процесс подготовки к постановке звуков всегда долог, кропотлив и сложен. Многие родители не понимают значения артикуляционной гимнастики.

Сказка о язычке Сказка о язычке Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым.

Сказка о веселом язычке Сказка о Веселом Язычке В одном домике, дружок, Живет Веселый Язычок, Ох, и шустрый он мальчишка И немного шалунишка. Приоткрыл Язык окно,.

Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке» Слайд 1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко. Открыть рот. Потянулся к солнышку — поздоровался с ним.

Источник

Занятие «Сказка о веселом язычке» с использованием артикуляционной гимнастики и кинезиологических упражнений

Мария Ермакова
Занятие «Сказка о веселом язычке» с использованием артикуляционной гимнастики и кинезиологических упражнений

По данным Ястребовой А. В. и Лазаренко О. И. — движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Сказка о веселом язычке с использованием артикуляционной гимнастики и кинезиологических упражнений.

Цель артикуляционных упражнений: Научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы. Развивать умение удерживать язык в определенном положении. Развивать точность и активность кончика языка. Растягивать подъязычную уздечку. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность, умение управлять им.

Цель кинезиологических упражнений: Развивать умственные способности младших школьников через определенные двигательные упражнения. Улучшать у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, развивая при этом логическое мышление.

Оборудование и материалы: Зеркало, картинки: домик, окошко, сердитая кошка, иголочка, часики, качели, лошадка, грибок, корзинка, индюк, ежик, колокольчик, зайчик, стол, стул, лодочка, пирожок, барабан, маляр.

У тебя есть язычок (покажи его, он живет в домике. Скажи, как этот домик называется. Правильно, ротик. Этот домик ротик двухэтажный, первый этаж это нижние зубки, покажи их язычком. На первом этаже живут звуки С, С’, З, З’, Ц. Мы когда их произносим, то язычок опускается к нижним зубкам. Второй этаж это верхние зубки, покажи их язычком. На втором этаже живут звуки Ш, Ж, Ч, Щ Л, Л’, Р, Р’. Когда мы произносим эти звуки, то язычок поднимается к верхним зубкам. В домике есть подвал, в подвале живут звуки К, К’, Г, Г’, Х, Х’. У тебя все звуки живут в домике? Нет? Для того, чтобы звуки поселились в домике и никогда его не покидали, нужно делать упражнения. Поэтому мы сейчас сочиним сказку про Язычок.

Мы с тобой выяснили, что Язычок живет в домике-ротике. Давай откроем окошко в домике (упр. «Домик». Ход выполнения упражнения: Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон) и посмотрим, что делает Язычок. (упр. «Окошко». Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5. Методические указания: следить, чтобы губы были растянуты, зубы должны быть видны, корень языка опущен, язык располагается в полости рта симметрично).

Мы открыли окошко в домике и Язычок проснулся и потянулся (упр. «Киска сердится». Ход выполнения упражнения: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.)

Выглянул на улицу (упр. «Иголочка» Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить резцы, узкий, прямой язык просунуть между зубами. Удерживать на счет до 5. Методические указания: 1) губы растянуты в улыбку без напряжения; 2) язык не загибается и не касается губ; 3) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.)

Посмотрел по сторонам (упр. «Часики». Ход выполнения упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз. Обратите внимание: 1. Двигается только язык — нижняя челюсть неподвижна. 2. Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому.)

И увидел, что он увидел на улице? Качели (упр. «Качели» Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз». На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу). Методические указания: 1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными; 2) язык должен оставаться широким; 3) следить, чтобы при подъеме языка вверх нижняя губа не поддерживала язык.)

Покачался на качелях решил поскакать в лес. На ком он поскачет? На лошадке (упр. «Лошадка». Ход выполнения упражнения: Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх. Для фиксации челюсти ставится роторасширитель. Может использоваться пробка, которая вставляется в угол рта на коренные зубы, или большой палец ребенка (следить за чистотой рук).

Что собирают в лесу? Правильно, грибы (упр. «Грибок». Ход выполнения упражнения: Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка — его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать, чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.)

А во что собирают грибы? Правильно в корзинку. Давай сделаем корзинку (упр. «Чашечка». Ход выполнения упражнения: Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.)

Вот Язычок собрал много грибов и поскакал на лошадке домой. (упр. «Лошадка»)

Прискакал Язычок домой и решил покормить индюка (упр. «Индюк». Ход выполнения упражнения: Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед, чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.)

Покормил Язычок индюка, покачался на качелях и захотел пойти в гости к ежику. (упр. «Ежик». Ход выполнения упражнения: Пальцы сцепить в замок и выпрямить пальцы и развести их в сторону).

Вот пошел Язычок к ежику (Ход выполнения упражнения: Пальцы сжать в кулак, выдвинуть указательный и средний пальцы, выдвинутые пальчики поставить на стол и делать ими движение вперед и назад). Шел Язычок, шел и на пути ему попалась речка, а ежик живет на другом берегу реки. Как же быть? Правильно, нужно язычку сесть в лодку и переплыть речку. (упр. «Лодочка». Ход выполнения упражнения: Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони). Сел Язычок в лодочку и поплыл (делаем плавные движения ладонями). Переплыл Язычок речку, вышел из лодки (показываем ладонями лодочку) и пошел в гости к ежику (показываем «ежика»). Подошел к домику, постучал в дверь (Ход выполнения упражнения: стучим кулачком по столу, а ежик спит (Ход выполнения упражнения: сцепить руки в замок, позвонил в колокольчик (Ход выполнения упражнения: Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.) И ежик проснулся (Ход выполнения упражнения: сцепленные пальцы в замок выпрямить) и пошел открывать дверь. Открыл дверь и увидел Язычок и пустил его в гости. В гости к ежику еще пришел зайчик (упр. «Зайчик». Ход выполнения упражнения: Пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в сторону.). Пригласил ежик гостей к столу (упр. «Стол». Ход выполнения упражнения: Накрыть ладонью левой руки вертикальный кулак правой руки, затем поменять руки местами. Следить, чтобы ладонь была прямая, поставил гостям стулья (упр. «Стул». Ход выполнения упражнения: Левая ладонь вертикально вверх. К нижней ее части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Поменять руки местами. Следить, чтобы ладонь была прямая).

Ежик, зайчик и Язычок сели на стулья за стол (показываем руками) и стали пить чай с пирожками (упр. «Пирожок». Ход выполнения упражнения: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить на нижнюю губу. Затем боковые края языка поднимаются и сворачиваются в «пирожок». Если это упражнение долго не удается, полезно помогать подниманию боковых краев языка губами, надавливая ими на боковые края языка. Иногда этому движению помогает надавливание по средней линии языка зондом, спицей и т. п. ; дети могут помогать себе руками (следить за чистотой рук) из чашек (упр. «Чашечка») с вареньем (упр. «Варенье». Ход выполнения упражнения: Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.). Попили чай и захотели поиграть на барабане (упр. «Барабан». Ход выполнения упражнения: Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, кончик его не подворачивался, чтобы звук д носил характер четкого удара, а не был хлюпающим. Звук д произносится так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя).

Попили Язычок, ежик и зайчик чай из чашки с вареньем, поиграли на барабане и пришло время возвращаться домой. Язычок попрощался с ежиком и зайчиком и пошел к берегу реки, сел в лодочку и поплыл домой. Приплыл Язычок к берегу, вышел из лодки и пошел домой. (показываем ручками и язычком).

Пришел Язычок домой и решил прибраться в домике. Сначала он помоет потолок в домике. Покажи язычком потолочек в домике. (упр. «Маляр». Ход выполнения упражнения: Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад-вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.).

Потом Язычок стал мыть стены в домике. Покажи язычком стены в домике-ротике (Ход выполнения упражнения: Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается круговое движение языком. Следить, чтобы челюсть не двигалась.)

Потом Язычок стал мыть окошко в домике. (Ход выполнения упражнения: Рот закрыт. Облизывание зубов под губами по кругу, загибая кончик языка как можно больше. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не раздвигались.)

Потом Язычок стал выметать мусор из домика (Ход выполнения упражнения: Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка дотронуться до нижних резцов с внутренней стороны, затем до альвеол. Следить, чтобы губы и челюсть были неподвижны.)

Поработал Язычок в домике, устал и решил лечь спать (Ход выполнения упражнения: Широкий кончик языка положить за нижние зубки). Закрыть окошко в домике.

2. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – М. : ЗАО Изд-во Центр-полиграф, 2002

Источник

Читайте также:  Гимнастика для коленей при подагре
Оцените статью