Упражнение 11. «Кошка лакает молоко»
Цель: вырабатывать умение быстро менять положения языка, активизировать боковые края и кончик языка.
Ход выполнения упражнения: рот полуоткрыт, губы улыбаются. На счет «раз широкий язык загнуть к подбородку, на счет «два» приподнять передний и боковые края языка, чтобы язык принял форму чашечки. На счет «три» — не теряя положения чашечки, втянуть язык в полость рта (рис. 11.2, 11.3).
Методические указания: 1) следить, чтобы нижняя челюсть и губы оставались неподвижными, работает только язык; 2) следить, чтобы форма чашечки сохранялась и в полости рта; 3) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.
Выполнение указанного упражнения предъявляет достаточно высокие требования к развитию коартикуляции, поэтому переходить к его освоению рекомендуется, только убедившись в доступности выполнения его элементов (удержание губ в полуулыбке, движение языка вверх и т. д.). Как правило, выполнение упражнения не вызывает затруднений после отработки упражнений № 9 и № 10.
При совместных движениях языка и нижней челюсти рекомендуется на первых этапах удержание подбородка рукой, а затем контроль рукой за отсутствием движений (рис. 11.4).
При сохраняющейся девиации необходимо уделить больше внимания упражнениям, развивающим боковые движения языка, а также предложить ребенку усилить волевой контроль симметричного положения языка и предложить ориентиры для контроля, аналогично рисункам 9.4, 8.3.
Источник
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
картотека по логопедии (старшая группа)
Артикуляционная гимнастика для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: — Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях.
Наблюдая, как мама делает маникюр или педикюр, девочка тоже может потянуться к лаку для ногтей, а иной раз и мамы хотят как можно раньше научить дочерей «наводить красоту». .
Проектная деятельность «Молоко, молоко- это очень хорошо».
Вкусный праздник – праздник Молока.
Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс молочного производс.
Конспект педагогического мероприятия «Молоко, молоко для здоровья нам дано»для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое.
Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.Т.
Источник
Пособие для артикуляционной гимнастики «Лого-кошечка»
Ирина Шулепова
Пособие для артикуляционной гимнастики «Лого-кошечка»
Здравствуйте все, кто зашел на мою страницу. Сегодня я хочу вам представить интересное пособие для артикуляционной гимнастики «ЛОГО-КОШЕЧКА». Идею я взяла из интернета у Светланы Цветковой, мастер-класс по которому я вязала кошку мой.
Артикуляционную гимнастику для детей дошкольного возраста лучше проводить в форме своеобразной игры. Это в ненавязчивой, весёлой форме даёт возможность ребёнку тренировать мышцы языка, увеличивать его подвижность и скорость переключения с одной артикуляционной позы на другую. Для привлечения внимания ребёнка к правильному выполнению упражнений можно использовать вот такую игрушку «Лого-кошечку».
Итак, игрушка состоит из двух частей – это игрушка и язычок, который надевается на руку. Для упражнений нам надо надеть язычок на руку, вставляем его сзади, вот в такое окошечко, которое есть у кошечки и показываем ребенку, что может делать кошечка. Упражнения, которые показывает кошечка, выполнять интереснее, чем те задания, которые говорит взрослый.
Сейчас я расскажу, что можно делать с помощью такой кошечки, чтобы занятия для детей были полезными и интересными.
• Кошечка умеет широко открывать рот как бегемотик.
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
(Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз)
• У нашей кошечки очень любопытный язычок.
Упражнение «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
«Что он скачет взад-вперед?» —
(Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз)
• Кошечка может дотянуться кончиком языка до пальчика.
Я иголку острую
Для шитья готовлю.
Крепко я её держу
Никого не уколю.
(Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд)
• Кошечка умеет делать упражнение «Часики» — влево, вправо.
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Он, как и ты, старается.
(Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз)
• Кошечка умеет поднимать язычок вверх – тянемся, тянемся, до носика дотянемся. И отпускать язычок вниз, упражнение «Качели»— вверх, вниз.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
(Приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку.Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз. Выполняем 6-8 раз)
• Язычок у кошечки устал и лежит спокойно на нижней губе, упражнение «Лопаточка».
Устала кошка и дышит устало.
И даже за мышкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова кошка за мышкой бежит.
(Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок. Повторяем упражнение 3-4раза)
• Язычок у кошечки отдохнул и стал непослушным, упражнение «Накажем непослушный язычок»
Ах, проказник – язычок
Не шути со мной, дружок
Ты задания выполняй
Все за мною повторяй.
(Высунуть широкий язык изо рта, положить на нижнюю губу, пошлепывая его губами произносить пя-пя-пя. Покусать кончик языка зубками (чередовать эти два упражнения)
• Собрался язычок и превратился в «горку».
Язык выгнулся упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются.
(Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд)
• А теперь язычок у кошечки превратился в «чашечку»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить
(Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой». Удерживать в таком положении язык 10 секунд. Повторяем упражнение 3-4раза)
• Хорошо наша кошечка занималась, давайте угостим её молоком, упражнение «Котенок лакает молоко»
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
(Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Повторяем упражнение 3-4раза)
А ещё кошечка может попросить повторить слова на нужный вам звук. Если вы учитесь рычать,то кошечка Мурка может попросить назвать слова:
где звук «Р»в начале слова: рак – ракета – ромашка;
звук «Р»в середине слова: мороженое – корова;
звук «Р»в конце слова: мухомор – ветер.
Кошечка превратит ваши занятия в более интересные и полезные, ведь дети любят играть, а не просто заниматься.
Картотека артикуляционной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики. 1. «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель:.
Картотека артикуляционной гимнастики «Блинчик» («Лопатка») Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в.
Комплекс артикуляционной гимнастики в старшей группе Что важно знать, работая с детьми над развитием артикуляционной моторики? • Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые.
Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.
Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики 1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом.
Рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки.
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики • Артикуляционной гимнастикой занимайтесь с ребёнком ежедневно, неоднократно в течение 5 – 7 минут • Занимайтесь с ребёнком, сидя перед.
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики Важную роль в формировании правильного звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки.
Значение артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами. К.
Источник
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Светлана Макарова
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Через губы вдуваем воздух,периодически их смыкая: б-б-б-б.
Артикуляционная гимнастика «Иголочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.
Артикуляционная гимнастика «Крестик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).
Артикуляционная гимнастика «Расческа»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.
Артикуляционная гимнастика
«Кто дальше загонит мяч»
(выработка плавной, непрерывной струи,
идущей по середине языка)
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.
Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.
Артикуляционная гимнастика
«Почистим за нижними зубами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.
Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.
Артикуляционная гимнастика «Парашютик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
На кончик носа положить ватку,
широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ. «
Артикуляционная гимнастика «Гармошка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
Артикуляционная гимнастика «Блинчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу.
Артикуляционная гимнастика «Орешки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».
Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.
Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.
Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.
Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-5 лет. Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность.
Артикуляционная гимнастика на свистящие 1. «Покусаем язык» Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней. Цель: Добиваться расслабления.
Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.
Источник