Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Оксана Владимировна Фадюхина
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Памятка для родителей
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на выработку полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, плечи опущены, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно себя контролировать.
Упражнения выполняются перед зеркалом сначала в медленном темпе, постепенно темп увеличивается.
Комплекс артикуляционных упражнений.
Зубки все мои видны – Свои губки прямо к ушкам
От краев и до десны. Растяну я, как лягушка.
Губы и зубы сомкнуты. А теперь слонёнок я,
С напряжением вытянуть Видишь – хобот у меня.
губы вперед трубочкой.
Улыбнуться, обнажив верхние Зубы ровно я смыкаю
и нижние сомкнутые зубы. И заборчик получаю.
Улыбнуться, открыть рот. Язык как маятник часов
Кончик языка Качаться вновь и вновь готов.
переводить на счет «раз-два»
из одного угла рта в другой.
1 Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу,прикусываем язык: та-та-та. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
2 Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя.Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка на верхнюю губу, кончик языка на нижнюю губу.
И все выше поднимаюсь,
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
Будем пить с друзьями чай,
Скорее чашки доставай.
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами.
Рот открыть. Язык присосать к нёбу.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Несколько секунд – молчок!
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка,
Белит нёбо кисточка
за мазком, мазок.
Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка скачет. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.
Ты с лошадкой прокатись,
Звонко цокать поучись.
Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот.
Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.
Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит).
Вывожу язык вперёд,
Закушу его –и вот:
«Ы» — так гудит пароход.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо. Произносить звук д-д-д-д.
Язычок уже устал,
Скорее в домик побежал.
Спать ему уже пора
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика I. Упражнения для губ 1. «Улыбка – дудочка» — улыбнуться, затем губы вытянуть вперёд в виде дудочки. Повторять.
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика и её значение. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление.
Артикуляционная гимнастика в картинках Упражнение «ХОБОТ СЛОНЕНКА» Подражаю я слону: Губы хоботом тяну. Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать,.
Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы.
Консультация для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения» Цель консультации: познакомить педагогов с правилами и особенностями проведения артикуляционной гимнастики с детьми. План Введение 1.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика». Цель: помочь родителям и детям в выполнении артикуляционной гимнастики в домашних условиях для закрепления правильной артикуляции звуков.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ Формирование правильного звукопроизношения у.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения» Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения К четырем-пяти годам ребенок с нормальным.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.
Мастер-класс для родителей. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как она важна для постановки звуков». Что посеешь, то и пожнешь. Корень учения горек, а плоды его сладки. Умела дитя родить-умей и научить. Русские пословицы Родителям каждого.
Источник
Конспект родительского собрания «Артикуляционная гимнастика. Значение. Рекомендации по проведению занятий дома»
Екатерина Захарова
Конспект родительского собрания «Артикуляционная гимнастика. Значение. Рекомендации по проведению занятий дома»
1. Рассказать об этапах работы, важности подготовительного этапа и его длительности.
2. Рассказать об значении артикуляционной гимнастики, об особенностях занятий, как заниматься дома, показать упражнения.
3. Раздать буклеты, с описаниями упражнений и рекомендациями по проведению.
Работа по развитию звукопроизношения ведется по следующим этапам: Подготовительный этап, в который входит массаж, артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха, работа над дыханием, постановка звука; автоматизация звука; дифференциация.
Подготовительному этапу уделяется особое внимание. Артикуляционная гимнастика дома. Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.
Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционныхупражнений позволяет:
1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).
2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два-три раза в неделю, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома? Организация проведения артикуляционной гимнастики дома :
Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут. Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься.Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.
Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка.
Это такие упражнения: «Заборчик», «Окошечко», «Трубочка», «Чашечка», «Блинчик», «Иголочка», «Мостик», «Парус». Это некоторые основные упражнения, их намного больше. Здесь надо сказать, что особенно важные это первые два упражнения – «Заборчик», «Окошечко», так как именно от этих упражнений будут выполняться и другие. Например, чтобы выполнить упражнение «Парус»,мы говорим ребенку: «Сделай «Заборчик» — «Окошечко» — «Парус». И так любое упражнение будет начинаться именно с этих двух. Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например,говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать».
Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка.
Это такие упражнения,как: «Часики»; «Качели»; «Лошадка»; «Чистим зубки»; «Вкусное варенье»; «Барабанщик»; «Худышки – толстяки» и другие. Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач». Если язык у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, ребенок не может удержать позу даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
И в конце я хотела бы порекомендовать книги и методические пособия по артикуляционной гимнастики: Е. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика» Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах» Т. Буденная «Логопедическая гимнастика», Е. С. Анищенкова «Ариткуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи». Данные пособия составлены так, что каждый родитель может без проблем проводить артикуляционную гимнастику со своим ребенком. В книги на каждой странице – одно упражнение, его цель, подробное описание, стишок, проблемы, которые могут возникнуть, и конечно, картинка с правильным выполнением.
Конспект родительского собрания по ПДД «Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома» Подготовила: Мартыненко Ж. В. 2019 год Цель: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни.
Конспект родительского собрания «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» Цель: Развивать у детей познавательную.
Конспект родительского собрания в старшей группе «Экспериментирование детей дома» Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Родничок» 142050, Московская область, г. Домодедово, микрорайон.
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Подготовила и провела учитель-логопед МОУ «СОШ «ТЦО» Ботвиньева.
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Круглый стол «Театральная деятельность в детском саду и дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Протокол № 5 Нетрадиционное родительское собрание – круглый.
Рекомендации для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» Рекомендации для родителейЗачем нужна артикуляционная гимнастикаРебёнок говорит неправильно, а почему? Когда мы говорим, наш язык во рту.
Рекомендации для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,.
Рекомендации родителям «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» Рекомендации для родителей Зачем нужна артикуляционная гимнастика Ребёнок говорит неправильно, а почему? Когда мы говорим, наш язык во.
Семинар-практикум «Рекомендации к проведению занятий по развитию речи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №37 С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО.
Источник