Артикуляционная гимнастика хоботок улыбка

Артикуляционная гимнастика
картотека по логопедии

Скачать:

Вложение Размер
art.gimnastika.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для постановки звука (Л)

Упражнения для щёк :

«Хомячок» — надуть щёки, удерживать их в таком положении под счёт до 10.

«Худенькие щёчки» — щёки втянуть в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперёд.

Упражнение для выработки воздушной струи:

«Пропеллер» — губы вытянуть трубочкой, сильно подуть. Одновременно указательным пальцем совершать быстрые колебательные движение перед губами. Слышится специфический звук.

Упражнения для губ:

«Забор» — губы улыбаются, верхние зубы стоят на нижних. Удерживать под счёт до 10.

«Окно» — рот широко открыт, видны зубы. Удерживать в таком положении под счет до 10.

Упражнения для языка:

«Лопата» — рот открыт, широкий язык, спокойно лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Наказать язычок» — широкий язык, спокойно лежит на нижней губе, покусать его зубами, затем пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя».

«Пароход» — прикусить широкий кончик языка зубами, одновременно произнося «ыыыыыы».

Следить чтобы «ы-ы-ы» не превращалось в «и-и-и».

«Парус» — рот открыт. Губы в улыбке, кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами.

«Почистим зубки» — рот широко открыт. Широким кончиком языка совершать движения вправо- влево за верхними зубами.

Гимнастику выполнять 2 раза в день перед зеркалом.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука (С-З)

Упражнения для губ:

«Забор» — губы улыбаются, верхние зубы стоят на нижних. Удерживать под счёт до 10.

«Трубочка» — зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперёд, как при звуке «у».

Упражнения для языка:

«Лопата» — рот открыт, широкий язык, спокойно лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Лопата» + подуть на язычок , воздух холодный (поиграть в «футбол» – дуть на кусочек ваты).

«Наказать язычок» — широкий язык, спокойно лежит на нижней губе, покусать его зубами, затем пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя».

«Мостик» — рот открыт, широкий язык, спокойно лежит за нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Качели» — рот открыт, губы в улыбке, широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние. Язык поднимается и опускается под счёт раз-два.

«Лопата — иголочка» — вначале язык принимает положение «Лопата», затем становиться тоненький, как иголочка. Чередовать эти два движение под счёт раз-два.

«Почистим зубки» — рот широко открыт. Широким кончиком языка совершать движения вправо- влево за нижними зубами.

«Прикусить язычок» — широко улыбнуться, высунуть вперёд язык и прикусить его так, чтобы он стал широким. Удерживать в таком положении под счет до 10.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука (Ш-Ж)

Упражнение для выработки воздушной струи:

Округлить губы и с силой, равномерно выдыхать воздух, но не в щёки (щёки не надуваются).

Упражнения для губ:

«Рупор» — Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперёд, как при звуке «О».

Упражнения для языка:

«Лопата» — рот открыт, широкий язык, спокойно лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Наказать язычок» — широкий язык, спокойно лежит на нижней губе, покусать его зубами, затем пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя».

«Парус» — рот широко открыт, широкий язык поднимается за верхние зубы, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Лошадка» — рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижимается к нёбу (присасывается) и со щелчком отрывается. Следить, чтобы не «прыгала» нижняя челюсть.

«Грибок» — рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать всей поверхностью к нёбу и удерживать в таком положении под счет до 10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка – его ножку.

«Гармошка» — рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к нёбу и, не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот.

«Кошка лакает молоко» — рот открыт, широкий язык выходит изо рта, кончик загибается наверх, затем язык вновь прячется в рот.

«Вкусное варенье» — рот открыт, губы в улыбке. Широким языком облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, 5-10 раз.

«Чашечка» — рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть языка прогибается книзу. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Фокус» — рот открыт, губы в улыбке. Языком сделать «чашечку». Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа (дуть на язык, ватка летит вверх).

Артикуляционная гимнастика для постановки звука (Р)

Упражнение для выработки воздушной струи:

«Кучер» — с силой подуть на сложенные губы, губы колеблются.

«Пулемёт» — рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать об бугорки за верхними зубами, многократно произнося звук «д-д-д», сильно выдыхая.

«Фокус» — рот открыт, губы в улыбке. Языком сделать «чашечку». Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа (дуть на язык, ватка летит вверх).

Упражнения для языка:

«Лопата» — рот открыт, широкий язык, спокойно лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Наказать язычок» — широкий язык, спокойно лежит на нижней губе, покусать его зубами, затем пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя».

«Парус» — рот широко открыт, широкий язык поднимается за верхние зубы, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Почистим зубки» — рот широко открыт. Широким кончиком языка совершать движения вправо- влево за верхними зубами.

«Лошадка» — рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижимается к нёбу (присасывается) и со щелчком отрывается. Следить, чтобы не «прыгала» нижняя челюсть.

«Грибок» — рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать всей поверхностью к нёбу и удерживать в таком положении под счет до 10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка – его ножку.

«Гармошка» — рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к нёбу и, не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот.

Упражнения для губ:

1. «Хоботок» — сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты.

2. «Оскал» — губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем вновь спокойно смыкаются.

3. Хоботок с последующим оскалом при сжатых челюстях; При вдохе хоботком «пьют воздух», при выдохе произносят звук с, з, и .

Артикуляционная гимнастика для постановки звука (Ч)

Упражнения для губ:

«Рупор» — Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперёд, как при звуке «О».

Упражнения для языка:

«Лопата» — рот открыт, широкий язык, спокойно лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Парус» — рот широко открыт, широкий язык поднимается за верхние зубы, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Лошадка» — рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижимается к нёбу (присасывается) и со щелчком отрывается. Следить, чтобы не «прыгала» нижняя челюсть.

«Чашечка» — рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть языка прогибается книзу. Удерживать в таком положении под счет до 10.

«Пулемёт» — рот приоткрыт, губы вытянуты вперёд. Широким кончиком языка постучать об бугорки за верхними зубами, многократно произнося звук «ть-ть-ть», сильно выдыхая.

«Пулемёт 2» — поочерёдно произносить звуки «ть-ш-ть-ш-ть-ш», постепенно увеличивая темп.

Гимнастику выполнять 2 раза в день перед зеркалом.

Источник

Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Ольга Хавова
Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт,удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась.Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку.Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,произносить: «пя-пя-пя»,

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика

«Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух,периодически их смыкая: б-б-б-б.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Артикуляционная гимнастика

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи,

идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ. «

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Артикуляционная гимнастика Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать.

Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Веселая артикуляционная гимнастика (средняя группа) Воспитатель:Серганова. Ю. С.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Подготовила и провела мастер-класс для родителей учитель-логопед Лысенко Светлана Анатольевна Артикуляционная гимнастика. Упражнения.

Памятка «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Целью артикуляционной гимнастики является.

Консультация «Артикуляционная гимнастика и её значение» Артикуляционная гимнастика это совокупность упражнений, направленных на развитие и укрепление мышц полноценных движений и определенных.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для шеи доктора утина
Оцените статью