Артикуляционная гимнастика это интересно

Как сделать артикуляционную гимнастику интересной

Неструева Оксана
Как сделать артикуляционную гимнастику интересной

Как сделать артикуляционную гимнастику интересной.

Люди правильно произносят различные звуки вследствие хорошей подвижности органов артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо, нижняя челюсть). Развитие точности, силы, а также дифференцированности движений указанных органов происходит у ребенка постепенно, в процессе его речевой деятельности. Ускорить развитие основных движений органов артикуляционного аппарата ребенка можно с помощью специальных занятий, проводимых в форме логопедической артикуляционной гимнастики.

Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении, что в дальнейшем поможет логопеду быстрее исправить речевые дефекты. Чтобы привлечь детей к артикуляционной гимнастике, я предлагаю использовать разные приёмы:

1. Можно рассказывать «Сказку о весёлом язычке», в ходе которой дети выполняют необходимые артикуляционные упражнения. Так как дети быстро запоминают эту сказку, я придумываю новые истории про язычок, каждый раз поддерживая интерес детей.

2. Можно привлечь детей к самостоятельному выбору артикуляционного упражнения с помощью «Поля чудес», где дети по очереди крутят барабан, и стрелка показывает на картинку-символ, обозначающую то или иное упражнение.

3. Ещё вариант- это «Чудесный мешочек», в котором находятся фишки с картинками-символами, которые дети достают по одному и выполняют артикуляционное упражнение.

4. Это логопедический кубик, с картинками –символами на гранях.

Дети с радостью бросают кубик и определяют вид артикуляционного упражнения.

Таким образом, варьируя эти варианты выполнения артикуляционной гимнастики, мы поддерживаем интерес детей к этому виду логопедических упражнений. А это важно для достижения поставленных целей.

Делаем артикуляционную гимнастику увлекательной В течение дня в группе, я обязательно нахожу время провести с ребятами артикуляционную гимнастику. Им интересно играть с язычком. Но не.

Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду по названием «Колокольчик» с 21 января по 25 января впервые прошла интересная «Неделя психологии».

Игра «Хоккей» на дыхательную гимнастику Игра «Хоккей» на дыхательную гимнастику. Дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Консультация для родителей «Как сделать кормушку для птиц» Консультация для родителей: «Как сделать кормушку для птиц» Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой! Не богаты.

Консультация для родителей «Как сделать скворечник» УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И ДЕДУШКИ! Просим Вас принять активное участие в изготовлении искусственных гнезд и скворечников для привлечения птиц (скворцов,.

По одному шаблону, или Как сделать поздравительную открытку Сегодня хочу поделиться с вами идеей изготовления несложной открытки с использованием шаблона. Берем шаблон, я заготовила такой Вырезаем.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Фотоотчет «Сделать счастливым ребёнка!» Это мы, взрослые, живём в непростое время, а для ребёнка мир должен оставаться добрым и светлым. Необходимо, чтобы наши дети чувствовали.

Видеоурок «Как сделать свинку из еды» Поэтапный урок Фут-Арт №10 Как сделать свинку из еды. Свинка Пеппа и смешарик Нюша (Фуд-Арт № 10)Свинка Пеппа,Нюша, Кабанчик Смотрите.

Источник

Опыт работы «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

ОЛЬГА ДЫМИХА
Опыт работы «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель – познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами проведения артикуляционной гимнастики.

1. Активизировать знания родителей о значимости артикуляционной гимнастики.

2. Помочь родителям овладеть нетрадиционными методами проведения артикуляционной гимнастикой.

3. Сформировать представление о разнообразии артикуляционных упражнений с нетрадиционными приспособлениями и правильной их организации в домашних условиях.

4. Сформировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых — будто бы ребенок сам

постепенно овладевает правильным произношением, — глубоко ошибочно. И одних только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения — с воспитателем и родителями.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Для этого проводится комплекс артикуляционных упражнений, направленных на развитие мышц речевого аппарата.

Мы предложили родителям провести артикуляционную гимнастику нетрадиционным способом, в интересной «вкусной» форме.

Комплекс нетрадиционных упражнений артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика с соломкой

Положить палочку на середину языка ребенка и попросите поднять его боковые края.

Предлагаем ребенку удержать соломинку между губами и носом, губы вытянуты в хоботок.

«Лопатка», «Ложка на тарелке»

Кладем палочку на широкий распластанный язык ребенку и предлагаем удерживаем ее.

Предлагаем ребенку удержать соломинку, зажатую между языком и верхней губой, языком и нижней губой. Язык не касается зубов.

Артикуляционная гимнастика с сушкой

Предлагаем ребенку сжать сушку губами (губы в улыбке) и удерживай её 5-10 секунд.

Предлагаем ребенку сжать сушку зубами и удерживай её 5-10 секунд.

Подвешиваем сушку на высунутый язык ребенка и просим удержать под счет (до 5 – 10).

Артикуляционная гимнастика с воздушным рисом

Посыпаем липкую тарелку воздушным рисом. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а рис – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.

Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку воздушный рис, удерживать по 5 – 8 сек.

Артикуляционная гимнастика с чупа-чупсом

Чупа-чупс помещаем над верхней губой ребенка, просим выполнить движения языком по конфете вперед-назад (7-10 движений).

Просим ребенка сжать чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

Попросите ребенка приоткрыть рот, губы развести в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

Попросите ребенка поднять широкий язык к небу, прижмите чупа-чупсом язык «грибок» к небу.

Просим ребенка кончиком языка достать чупа-чупс, возле одной щеки, затем возле другой.

Ребенок выполняет упражнение «Дятел», родитель в этот момент создает вибрацию кончики языка, при помощи чупа-чупса.

Попросите ребенка высунуть язык, водите шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивая делать легкие вибрационные движения.

Предложите ребенку перекатить во рту от одной щеки к другой чупа- чупс.

Артикуляционная гимнастика с вареньем

Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ (с верхней губы, по кругу).

Наносим ребенку варенье, мед и др. на верхнее небо, просим слизать его кончиком языка, движениями к горлышку и обратно.

Смазываем поверхность тарелки вареньем, просим ребёнка слизать варенье кончиком языка.

В конце мастер-класса родители получили буклеты с рекомендациями по выполнению нетрадиционной артикуляционной гимнастики и комплексом упражнений.

В процессе выполнения нетрадиционной артикуляционной гимнастики мы увидели, как у детей напряжение мышц артикуляционного аппарата значительно уменьшилось, движения стали непринужденными и вместе с тем координированными.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Источник

Читайте также:  Можно ли христианину заниматься медитацией
Оцените статью