- Артикуляционная гимнастика ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС для свистящих звуков ( с, сь, з, зь, ц ) консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Артикуляционная гимнастика для звука [С] материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Специальные комплексы артикуляционных упражнений для разных групп звуков
Артикуляционная гимнастика ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС для свистящих звуков ( с, сь, з, зь, ц )
консультация
Артикуляционная гимнастика ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС для свистящих звуков ( с, сь, з, зь, ц )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_s_z_z_ts.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
для свистящих звуков ( с, сь, з, зь, ц )
- «Заборчик» — широко улыбнуться,
показать сжатые зубы (верхние зубы сто-
ят ровно на нижних). Удерживать такое
положение 5-7 с. - «Слоник» — вытянуть губы вперед
трубочкой (зубы сжаты). Удерживать
5-7 с. - Чередовать «заборчик» и «слоник».
Нижняя часть не двигается, двигаются
только губы. Повторить 5-6 раз.
4. «Непослушный язычок» — широ-
кий плоский кончик языка пошлепать
губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить
3 раза.
- «Блинчик на тарелочке» — широкий
плоский кончик языка положить на ниж-
нюю губу, сказав один раз «пя» («испекли
блинчик и положили его остывать на таре-
лочку»). Язык не должен двигаться. Рот
чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое
положение 3-10 с. Повторить 2-3 раза. - «Чистим зубы» — открыть широко
рот, улыбнуться, показав зубы. Затем
кончиком языка «чистить зубы» изнутри,
двигая им влево-вправо (сначала нижние,
потом верхние). Кончик языка должен на
ходиться за зубами. Губы улыбаются все
время, нижняя челюсть неподвижна. Пов-
торить 5-6 движений в каждую сторону.
7.«Больной пальчик» — положить
широкий плоский кончик языка между
губами (т. е. губы слегка придерживают
кончик языка) и подуть на палец. Воздух
должен идти по языку через маленькую
щель между языком и верхней губой.
Сделать глубокий вдох и долгий плавный
выдох. Щеки не надуваются. Повторить
2-3 раза.
8.«Задуй свечку!» — положение язы-
ка и губ, как в предыдущем упражнении.
Резко подуть на два пальчика («свечку»).
Делать один глубокий вдох и 2-3 резких
сильных выдоха. Щеки не надуваются.
Повторить 3-4 раза.
9.«Горка» — широко открыть рот,
улыбнуться, показать зубы. Кончиком
языка упереться в нижние зубы. Спинка
языка поднимается вверх. Язык твердый,
не «вываливается» за зубы. Удерживать
так 5-10 с. Повторить 2-3 раза.
10.«Ледяная горка» — сделать «гор-
ку» и указательным пальчиком ребенка
надавить на «горку». Язык должен быть
твердым и сопротивляться давлению
пальца, не отодвигаться от нижних зубов.
Удерживать 3-7 с. Повторить 3-4 раза.
11.«Горка закрывается-открывается». — сделать «горку», а потом, не
убирая язык от нижних зубов, сжать
зубы (губы — в улыбке, зубы видны),
затем открыть рот снова (язык все время
упирается в нижние зубы). Повторить
движение 5-6 раз.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
- «Часики» — приоткрыть рот, вы
сунуть язык и двигать им влево-вправо,
от одного угла рта до другого. Повторить
движения 5-6 раз в каждую сторону. - «Качели» — широко открыть рот,
высунуть язык и двигать им вверх-вниз.
Нижняя челюсть не двигается, зубы не
прикусывают язык. Повторить движения
5-6 раз в каждую сторону. - «Шоколадка» — приоткрыть рот
и облизать губы по часовой и против
часовой стрелки. Повторить 2-3 раза в
каждую сторону.
15.«Конфетка» — упереться кон-
чиком языка в щеку (губы сомкнуты, а
зубы раздвинуты) — «спрятали конфетку
за щеку», нажать несильно пальцем на
щеку и язык (язык сопротивляется нажа-
тию) — «конфетка твердая!» Повторить
2-4 раза с каждой щекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика составляет основной комплекс упражнений для размещения в рабочей тетради детей. Четко, доступно, понятно.
Материал составлен учителем-логопедом для родителей детей с речевыми нарушениями. Материал содержит методические рекомендации по выполнению основного комплекса упражнений.
Буклет для родителей.
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику.
Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс для звука Л.
Артикуляционная гимнастика Основной комплекс для звука Р.
Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс для шипящих звуков.
Источник
Артикуляционная гимнастика для звука [С]
материал
Артикуляционная гимнастика для звука [С]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_zvuka_s.docx | 125.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для звука [С]
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- Упражнения следует выполнять только в присутствии взрослого и при его участии, потому что неправильное выполнение не даст никаких результатов.
- Артикуляционная гимнастика должна выполняться перед зеркалом, ребенок должен видеть в нем и взрослого и себя. Таким образом, он сможет повторять за взрослым, копируя его технику.
- Упражнения повторяются до 10 раз в зависимости от сложности.
- Гимнастика не должна выполняться быстро, главное не скорость, а четкость движений.
- Артикуляционная гимнастика должна выполняться каждый день! по 5-10 мин.
Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены. Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка перекрывают нижние. Счет до 10.
Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
1. Следить, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.
2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.
3. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.
Вытягиваем губы вперед при сомкнутых зубах — «трубочкой». Удерживать под счет до 10.
Цель: Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.
1. Следить, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот.
2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?» когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его.
3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук [у]: «у-у-у» — и губы примут положение трубочки.
Чередовать » Заборчик» — » Трубочка».
Упражнения выполнять поочередно » Заборчик» — » Трубочка». Губы удерживать в каждой позиции 3-5 секунд.
Цель: Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно.
«Загони мяч в ворота»
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Можно подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу.
Цель: Вырабатывать длительную направленную воздушную струю.
1. Следите за тем, чтобы не надувались щёки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.
2. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя. ». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет до 10.
Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет до 10.
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язычок»
«Дуем на лопаточку»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Можно дуть в бутылочку, на вертушку, шарики.
Цель: Вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе.
1. Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается внутрь
2. Боковые края языка касаются уголков рта.
3. Не сжимать язык зубами.
4. Выдох спокойный
«Почистим нижние зубки»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.
Цель: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик язык развивать подвижность языка.
1. Губы неподвижны, растянуты в улыбке.
2. Двигая кончиком язы из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен.
3. Упражнение рекомендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», в процессе речи язык ребёнка находится между зубами.
Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать под счет до 10. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).
Цель: Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.
Если ребёнок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук «и»: «и-и-и» — и язык примет нужное для «горки» положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современным детям (даже дошкольникам) интереснее заниматься с компьютером. Конечно много интересных пособий, ярких заманчивых карточек, но. И поэтому решила я отложить карточки с картинками к артику.
Буклет для родителей.
Артикуляционная гимнастика для предварительной работы перед постановкой звука Р.
Презентация «Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р» представляет собой использование здоровьесберегающих технологий на коррекцонно-развивающих логопедических занятиях.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р,РЬ.
Комплекс гимнастики направлен на подготовку артикуляционного аппарата для постанови звука «Л".
Упражнения направлены на подготовку органов артикуляционного аппарата для постановки звука «Р".
Источник
Специальные комплексы артикуляционных упражнений для разных групп звуков
Гайбышева Динара Рафильевна
Специальные комплексы артикуляционных упражнений для разных групп звуков
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Для разных групп звуков применяются специальные комплексы артикуляционных упражнений.
Специальный комплекс артикуляционных упражнений
для звуков «Ш, Ж, Щ, Ч»
Правильная артикуляция звука «Ш»:
• губы округлены и выдвинуты вперёд,
• зубы сомкнуты или сближены,
• язык находится за верхними зубами и напоминает «Чашечку»
Округлить губы как при
произношении звука «О».
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти.
«Накажем непослушный язычок»
Губы в улыбке.Легко похлопывать язык губами: пя, пя, пя.Похлопывать зубами: та,та,та.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык внутрь.
Рот широко открыт. Широкий язык поднят к верхним зубам, но не касается их.
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.
Рот открыт. Прищёлкнуть широкиё, плоский язык к твёрдому нёбу, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка к верхним альвеолам и удерживать в таком положении.
Приоткрой рот, положи язык на верхнюю губу и делай движение широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад. Медленно поглаживая губу, стараясь не отрывать язык от губы.Быстрее поглаживай и добавляй голос: бл-бл-бл.
Развитие плавной воздушной струи
Положить ватку на нос. Высунуть язык как при упражнении «Вкусное варенье» и с силой подуть на кончик языка. Если упражнение выполняется правильно, то ватка подлетает вверх.
Специальный комплекс артикуляционных упражнений для звуков «Р, РЬ»
Правильная артикуляция звука «Р»:
• Губы в улыбке, приоткрыты
• Зубы видны, приоткрыты на 1 см
• Кончик языка за верхними зубами, дребезжит при произношении
Рот закрыт. Напряжённым кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, многократно и чётко произнося «т-т-т». Убыстрять темп.
Рот закрыт. Напряжённым кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, многократно и чётко произнося «д-д-д». Убыстрять темп.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д»
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «т-т-»
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «тдн-тдн-тдн» или «тт-тт, тт-тт, тт-тт»
Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посредине языка идёт воздушная струя, подключая голос.
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.
Рот открыт. Прищёлкнуть широкиё, плоский язык к твёрдому нёбу, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка к верхним альвеолам и удерживать в таком положении.
Рот раскрыт, язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык внутрь.
Приоткрой рот, положи язык на верхнюю губу и делай движение широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад. Медленно поглаживая губу, стараясь не отрывать язык от губы.Быстрее поглаживай и добавляй голос: бл-бл-бл.
Специальный комплекс артикуляционных упражнений для звуков «С, СЬ, З,ЗЬ»
Правильная артикуляция звука «С»:
• Губы в улыбке, приоткрыты
• Зубы видны, немного приоткрыты
• Язык лежит в «своей» ямке, посредине языка – углубление.
Улыбнуться с напряжением.
Рот открыт, язык высунуть изо рта и свернуть «трубочкой».
Чередовать упражнения «Улыбочка» — «Трубочка» (5 – 6 раз).
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
С напряжением вытянуть вперёд губы.
Чередовать упражнения «Заборчик» — «Хоботочек» (5 – 6раз).
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти.
Рот раскрыть и сильно высунуть узкий язык. Язык хочет узнать, какой он остренький.
Чередовать упражнения «Лопаточка» — «Иголочка» (5 – 6 раз).
«Накажем непослушный язычок»
Губы в улыбке.Легко похлопывать язык губами: пя, пя, пя.Похлопывать зубами: та,та,та.
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочерёдно верхние и нижние зубы.
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка, как стрелку,переводить из одного уголка рта в другой: тик-так, тик-так!
Напряжённым языком тянуться к носу и к подбородку.
Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука «Л», «Ль»
Правильная артикуляция для постановки звука «Л»:
• Губы в улыбке, приоткрыты
• Зубы видны и верхние и нижние
• Язык зажат между зубами
Улыбнуться с напряжением.
Рот открыт, язык высунуть изо рта и свернуть «трубочкой».
Чередовать упражнения «Улыбочка» — «Трубочка» (5 – 6 раз).
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
С напряжением вытянуть вперёд губы.
Чередовать упражнения «Заборчик» — «Хоботочек» (5 – 6раз).
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти.
Рот раскрыть и сильно высунуть узкий язык. Язык хочет узнать, какой он остренький.
Чередовать упражнения «Лопаточка» — «Иголочка» (5 – 6 раз).
«Накажем непослушный язычок»
Губы в улыбке.Легко похлопывать язык губами: пя, пя, пя.Похлопывать зубами: та,та,та.
Длительно и с напряжением произносить звук Ы, не смыкая зубов.
Приоткрой рот, положи язык на верхнюю губу и делай движение широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад. Медленно поглаживая губу, стараясь не отрывать язык от губы.Быстрее поглаживай и добавляй голос: бл-бл-бл.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык внутрь.
Рот широко открыт. Широкий язык поднят к верхним зубам, но не касается их.
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.
Язык изнутри упирается в правую, а затем в левую щёки
Длительно и с напряжением произносить звук Ы, не смыкая зубов.
Выполнение артикуляционной гимнастики:
• Обязательно сидя перед зеркалом
• обязательно каждый день
• по 5 – 6 упражнений
• каждое упражнение по 5 – 6 раз
• не более 5-7 минут
Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков. Мы уверены, что физическое воспитание для дошкольников.
Картотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.
Комплексная разминка из дыхательных артикуляционных и координационных упражнений 1 .Дыхательное упражнение «Ракета». Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав.
Картотека комплексов артикуляционных гимнастик для всех категорий звуков КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГРУПП ЗВУКОВ Каждое упражнение проводить сначала медленно под счет (впервые — до 10 раз, на последующих.
Комплексы общеразвивающих упражнений ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ КОМПЛЕКС № 1 1. И. п. — стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей подготовительной группы Общеразвивающие упражнения без предметов КОМПЛЕКС № 1 1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей средней группы Общеразвивающие упражнения без предметов КОМПЛЕКС № 1 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх,.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы Общеразвивающие упражнения без предметов КОМПЛЕКС № 1 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1—руки в стороны;.
Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе Комплекс №1 (платочки). 1.«Поиграй с платочком». И. п. О. с., платочек в правой (левой) руке внизу. В. Поднять платочек вверх и опустить.
Комплексы упражнений для младшей группы детского сада, способствующих преимущественному развитию силы Задачи воспитания и развития детей: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. Способствовать становлению и обогащению.
Источник