Артикуляционная гимнастика для малышей птицы

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»

Екатерина Сухинина
Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

1. Развитие мелкой моторики и внимания. Координация движений в сочетании с речью. (Движения выполняются в соответствии с содержанием стихотворения).

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва. (загибаем пальчики)

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Вопрос: Сколько животных посетил воробей?

2. Мимические упражнения.

Передать эмоции и показать: а) как вы прощаетесь с улетающими птицами; б) как мерзнут птицы на улице; в) как вы их жалеете; г) как вы их кормите; д) как радуются птицы теплу.

3. Упражнения для мышц шеи.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как спит сова:

Упражнение «Сонная сова» (Опустить голову вниз, почувствовать напряжение мышц шеи сзади).

Упражнение «Сова проснулась» (Повороты головы влево-вправо).

4. Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин (поворачиваются и делают массаж еще раз).

5. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.

Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).

6. Упражнение для щек и губ.

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой.

7. Упражнение для языка

а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);

б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);

в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);

г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).

8. Упражнения на развитие речевого дыхания

Воспитатель: дети, давайте вспомним, как поют птицы. (Удод: «Уп-уп-уп-уп», щегол: «пить-пить-пить», снегирь «фью-фью-фью», коростель: «крэк-крэк-крэк», чайка «кри-кри-кри, кри-р-р»).

9. Развитие дикции, артикуляции.

Повторить за воспитателем: (бу-бу-бу, ду-ду-ду, уп-уп-уп, ут-ут-ут и т. д.)

10. Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи.

Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Артикуляционная гимнастика Из опыта работы могу точно сказать, что артикуляционная гимнастика для наших детей логопатов является основой всех основ. Мы знаем, что.

Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.

«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: — сомкнуть.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Источник

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»

Комплекс артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»

Скачать:

Вложение Размер
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы» 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Развитие мелкой моторики

Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих

Эта птичка – воробей, руках.)

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)

2. Упражнения для щёк и губ

  • Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам-ам».
  • Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны. (5 раз)
  • Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.
  • Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).

3. Упражнения для языка

  • «Лопаточка»
  • «Аист» — Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт от1 до 5.
  • Птенчики ждут пищу. («Чашечка» под счёт от 1 до 10.)
  • Дятел. Я по дереву стучу, ( Поднять язык за верхние зубы

Червячка достать хочу. и постучать произнося:

Хоть и скрылся под корой, «Тдд-тдд-тдд».)

Всё равно он будет мой.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Птицы поют: «Уп-уп-уп-уп», «Пить-пить-пить-пить», «Фью-фью-фью-фью»,

«Кине-е-кине-е», «Кик-кик-кик», «Тюке-тюке, тюке-тюке».

5. Подвижная игра

«Журавли учатся летать», см. Н.В. Нищева, стр.438.

Источник

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам в стихах для детей с ОНР

Алла Богданова
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам в стихах для детей с ОНР

Артикуляционная гимнастика

по лексическим темам для детей с ОНР

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение на дыхание:

«Дождик»—И. п. : о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи — ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать — массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3.Упражнения для язычка:

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»—холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок;взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»—широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому,приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр. «Моторчик»—во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Огород. Овощи»

1. Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей». Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный,красивый: «Па-пу, пы-по!»Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану,что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки и бабушки.

2. Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

Закричал горох: «Ох – Ох!» — массируем уши движениями сверху вниз

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз

Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.

От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ

Я нужней, чем сто конфет! — прижимаем ладони к щекам.

3.Упражнения для язычка:

1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев

огромную тыкву. Упражнение «Тыква»—широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».

2. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и

3. «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

4. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

5. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

Упражнение «Кабачок»—широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

6. «Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот,

опустить язык за нижние зубы.

7. Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке.Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д.Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

Артикуляционная гимнастика

по теме «Сад. Фрукты»

1.Упражнение на дыхание:

Вдох носом — повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

2.Упражнения для язычка:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

9. «Чашечка для сока». Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я

налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый.

Какой сок налить тебе, Саша?»

Артикуляционная гимнастика

по теме «Лес осенью. Ягоды и грибы»

1.Упражнение на дыхание:

«Вдыхаем запах леса»

И. п. : о. с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Шли-шли, к «Мишкиной берлоге» подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнения для губ и щек.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, «улыбнемся друг другу и лесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

«Почистим зубки». Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

1. Упражнение на дыхание «Гладим белье»: И. п. : о. с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох);2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы»—максимально округлить губы и «Маленькие пуговки»— вытянуть губы узкой «трубочкой.

«Иголочка»— вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

«Воротник с широкими и острыми краями». Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы,боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

«Строчит машинка»—губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок,произносить: др-р-р-р.

«Строчка»—кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Перелетные птицы»

1.Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»—И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох,произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы)произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

Артикуляционная гимнастика

1. Развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу».Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».

2. Зрительная гимнастика «Мебель».

Будем мебель называть:

Дети глаза вверх.

Кресло, стул, диван, кровать,

Выполняют круговые движения.

Шкаф, комод и табурет.

Смотрят влево – вправо.

Я назвала всё, или нет?

3. Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.

В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.

В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.

И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.

Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.

4.Упражнения для язычка:

«Столешница стола»—открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.

«Сиденье стула»—открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.

Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»—попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.

«Высокий шкаф»—высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.

«Диван»—приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет

Артикуляционная гимнастика

1. Мимические упражнения (дети показывают друг другу)

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

Радость – купили новую посуду.

Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

2. Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

3. Упражнения для губ, щек

«Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

4. Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока».

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе».

Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

«Острый ножик и глубокий ковшик».

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

«Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

5. Двигательно-речевая миниатюра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Надули животик, одна рука – носик, другая – ручка. Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одна рука на поясе. Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся. Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс. Развести руки ладонями вверх.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Продукты питания»

1. Упражнение на дыхание «Каша кипит». И. п. : сидя на стуле, одна рука – на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

2. Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков о, у.

3. Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц

«Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

4. Упражнения для губ и щек

«Кофейник и чайник». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Горячий чай». Надувать обе щеки одновременно. Затем—сдуть обе щеки.

5. Упражнение для языка.

«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

«Рулет». Рот открыт, губы в улыбке. Приподнять узкий язычок посередине. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

«Пирожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «чашечку».

«Рожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

«Делаем отбивные». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы,боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д».

«Включили электромясорубку». губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок,произносить: др-р-р-р.

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение на дыхание:

«Снег идет»— И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх.

1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 –на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает»

Поцокать широким язычком.

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

3. Для челюсти «Окошко» «Окошко открывается и закрывается» — спокойное открывание и закрывание рта.

4. Упражнение для губ и щек

«Снеговики радуются снегу и морозу». Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

5.Упражнения для язычка:

«Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

«Санки-ледянки». Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Саночки». Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Зимние забавы»

1.Упражнения на дыхание:

Соберём в сугроб.

(Выдох через рот)

Чтоб не разлетались,

Накроем ручкой: Хлоп! (Соответствующее движение ладошкой).

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф)

(Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

2.Упражнения для язычка:

«Щёчки»—надуть обе щеки воздухом. Затем попеременно надувать щёки.

У маленькой Вали.

В морозный денёк

Они алыми стали.

«Горочка»—язык–«горочкой», кончик языка упирается в нижние резцы. Удержать «Горочку» из языка под счёт: один, два, три. Держать, держать «горочку»!

Сделаю я горочку,

Будет эта горочка

«Язык и горочка»— провести языком по нёбу сверху – вниз несколько раз.

Едет с горочки язык.

Он кататься так привык:

Сверху – вниз, по нёбу,

К зубкам, не к сугробу!

Высунуть язык, положить на нижнюю губу.

Удерживать как можно дольше под счёт: один, два, три.

«Холодно зимой»—поднять язык за верхние зубы и постучать,произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.

Заводить «моторчик» после каждого мытья рук.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Зимующие птицы»

1. Упражнение на дыхание

Техника выполнения: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки.

2. Упражнения для мышц шеи «Сонная сова». Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

«Сова проснулась и вертит головой». Повороты головы влево—вправо.

3. Упражнение для жевательно — артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы)произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

4. Упражнение для губ и щек

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

5. Упражнение для языка.

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, тем произносить звук а.

«Клест». Вытянуть язык и свернуть его трубочкой, удерживать под счет до «шести—восьми».

«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать,произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Артикуляционная гимнастика

по теме «Игрушки»

1. Упражнение на дыхание «Дышим носом с куклой Татой»

(педагог произносит текст,дети дышат: вдох носом, выдох носом)

Дышим носом с куклой Татой:

Вдох – выдох, вдох – выдох.

Вместе нам учиться надо:

Носом – вдох, носом – выдох.

2. Массаж биологически активных точек лица «Городок игрушек».

Возле двух лесных дорог – поглаживаем лоб от середины к вискам.

Прямо на опушке – массируем указательными пальцами крылья носа.

Есть волшебный городок – растираем ладонями уши вверх – вниз.

Где живут игрушки – гладим уголки губ по направлению к ушам.

3.Упражнения для язычка:

«Лопаточка»—рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка»—рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Трубочка»—рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

«Часики»—рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.

2) За верхние и нижние резцы.

«Футбол»—рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

«Моторчик»«заводить» систематически после каждого мытья рук.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Новогодний праздник»

1.Упражнение на дыхание:

«Снежинка»—вдох через нос, длительный выдох через рот, следить, чтобы щеки не надувались. Сдуть «снежинки» с ладошки.

Ко мне на ладошку

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

(Сдвинуть брови, насупиться.)

Заморожу вас сейчас!»

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

«Дед Мороз выступает»

Дед Мороз повеселел,

(Весёлое выражение лица.)

Улыбнулся, и запел.

(Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)

Выступал Мороз у ёлки,

(Беззвучное артикулирование гласных.)

Отморозил ей иголки…

3. Упражнения для язычка «Зимняя сказка»

Язычок приготовился слушать «зимнюю сказку».

«Лопата»— Он лёг на нижнюю губу, показывает какой он внимательный и послушный.

— Очень хочется язычку послушать интересную зимнюю историю и от нетерпения он, то выглядывает, то снова прячется за зубы «Прятки».

— Бегает язычок, ищет место поудобнее «Индюк».

— даже прищёлкивает, так хочет поскорее услышать историю «Лошадка».

Это было зимой, в конце декабря. На улице шёл снег, дул зимний ветер, который гонял снежинки.

«Зимний ветер»—рот закрыт, круговые вращения язычком сначала в правую сторону, затем—в левую.

«Мороз на дворе»—поднять язык за верхние зубы и постучать,произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.

Заводить «моторчик» после каждого мытья рук.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Домашние птицы»

1. Упражнение на дыхание «Гуси шипят»: И. п. : о. с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом;2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для мышц шеи

«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

«Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Цыплята клюют зерныш-ки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Упражнения для губ и щек

«Индюк». Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Упражнения для языка

«Клювы домашних птиц». Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится «полботать». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л-л-л-л.

«Индюк из города идет, индюшку за собой ведет». Быстро высовывать «широкий»язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл».

Индюки «болбочут». Положение языка, как в предыдущем упражнении. Сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Домашние животные»

1.Упражнения на дыхание:

И. п. : о. с. 1-перебирать лапками перед собой (вдох);2- на выдо-хе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!» Повторить 2-3 раза.

И. п. : о. с. 1- вдох носом;2- на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!» Повт. 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

— Почему сердит, Полкан?

— Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, —

Всё! Не буду я служить!

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

Артикуляционные упражнения:

«Телёнок»—жевательные движения, рот при этом закрыт.

«Сердитый Пушок»—рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

«Копытца»—поцокать язычком, при этом рот открыт.

Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, — и не устанет, Лишь усердней цокать станет.

«Пушок лакает молоко»—лакательные движения языком.

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

«Лошадка улыбается»—губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, — воды напился. (Лакательные движения языком.)

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» — разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Источник

Читайте также:  Что кушать для йоги
Оцените статью