Артикуляционная гимнастика для детей улыбка

Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка»

Марина Роттер
Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка»

Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка».

Подготовила и провела: учитель-логопед Роттер М. А.

Начиная ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить, что выполнять данные упражнения нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Сегодня мы подробно изучим упражнение «Улыбочка»

Существуют и другие варианты названия этого упражнения: «заборчик», «лягушонок улыбается». Это статическое упражнение (удержание артикуляционной позы в одном положении в течение определенного времени).

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы (должно быть видно максимально большее количество зубов).

Описание: улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

Удерживать губы в таком положении под счет от 1до 5-10 или под прочтение взрослым одного из стихотворений:

1. Квака любит улыбаться

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

2. Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

А глаза у них как блюдца

3.Широка Кубань – река

И улыбка широка.

Зубки все мои видны-

От краёв и до десны

4. Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

6. Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

7.Наш Никитка – озорник

Тянет губки к ушкам.

— Я теперь — лягушка!

Обратите внимание на возможные ошибки при выполнении данного упражнения:

— во время выполнения упражнения все время необходимо удерживать уголки губ в улыбке, не допускать их «сползания»

— следите за тем, чтобы были видны и верхние и нижние зубы ребёнка

— зубы должны находиться в естественном прикусе, не нужно сдвигать нижнюю челюсть вперед, «выставлять» верхние зубы над нижними или раскрывать зубы.

-следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.

— если у ребёнка возникает затруднение, надо вместе с ним длительно пропеть звук «и-и-и-и»- и губы растянуться в улыбке.

Обязательно хвалите вашего малыша за старание. Работайте с ребёнком перед зеркалом — это поможет ему лучше контролировать свои движения. Покажите правильное выполнение на личном примере. Если после всех приложенных усилий выполнить упражнение верно не удаётся, рекомендую вам обратиться за консультацией к учителю-логопеду ДОУ.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц] Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц]. 1. «Заборчик» (развитие мышц губ, при произнесении.

Комплексы артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Комплексы артикуляционной гимнастики № 1 № Содержание Действия 1 Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота Подшутить.

Консультация для родителей «Правила выполнения артикуляционной гимнастики» Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель – познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами проведения артикуляционной гимнастики. Задачи: 1. Активизировать знания.

Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование: мяч; ватные шарики и зеркала (по количеству.

Мастер-класс «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики» Мастер-класс для родителей «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики» Цель мероприятия: Повышать эффективность коррекционной.

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторикиВ дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю.

Памятка родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома Заниматься артикуляционной гимнастикой дома очень полезно! Важно,чтобы родители: Верили в силы ребенка! Сопереживали, радовались вместе.

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и диффе-ренцированной работе органов артикуляционного аппарата:.

Источник

Картотека артикуляционных упражнений для младшего дошкольного возраста

Алябьева Наталья
Картотека артикуляционных упражнений для младшего дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт,удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась.Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку.Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»

(расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,произносить: «пя-пя-пя»,

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух,периодически их смыкая: б-б-б-б.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Артикуляционная гимнастика «Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи, идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Артикуляционная гимнастика «Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ. «

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Картотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки — снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Источник

Читайте также:  Сколько белка нужно для одной тренировки
Оцените статью