Артикуляционная гимнастика для детей рисунки

Содержание
  1. Артикуляционная гимнастика в картинках картотека по логопедии
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Артикуляционная гимнастика для детей в картинках
  6. Правила выполнения артикуляционной гимнастики
  7. Артикуляционная гимнастика для детей рисунки
  8. Артикуляционная гимнастика в картинках
  9. Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас.
  10. Все записи Записи сообщества Поиск Николай Ястребов запись закреплена Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена ЛОГОПОСОБИЯ КАК УКРЕПИТЬ КОНЧИК ЯЗЫКА И ПОСТАВИТЬ ЗВУК [Р]? Научитесь методикам работы и особенностям постановки звуков при различных видах РОТАЦИЗМА; Научитесь распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения; Освойте постановку звуков с помощью логопедических зондов; Показать полностью. Научитесь приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe. Научитесь использовать гаджеты и настольно-дидактические игры для вызывания звуков раннего онтогенеза и для коррекции звукопроизношения. Для вас создали мини-курс: «ЗВУКОПОСТАНОВКА: ОСОБЕННОСТИ. НАЧАЛО РАБОТЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ». По окончании обучения вам будут доступны запись и сертификат! Чтобы познакомиться с полной программой, переходите по ссылке https://clck.ru/XXGGM Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена ЛОГОПОСОБИЯ Получите основополагающие знания в работе логопеда ДОО для планирования индивидуальных занятий при различных видах речевой патологии, комплект полезных материалов от лектора для грамотной организации своей профессиональной деятельности: Индивидуальные логопедические занятия по Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В. Показать полностью. Индивидуальные логопедические занятия с детьми, имеющими дизартрию по Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. Логопедические занятия по коррекции алалии 1 этап. Логопедические занятия по коррекции алалии 2 этап. Примерная структура индивидуального логопедического занятия (В. М. Акименко). Содержание индивидуального занятия по Филичевой и Тумановой. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий согласно Чиркиной Г. В. Структура индивидуального занятия по Е. Ф. Архиповой. Структура индивидуального занятия по постановке звука. Артикуляционные упражнения по системе Дерево. 20 артикуляционных упражнений Архиповой Е. Ф. Система артикуляционной гимнастики — Дерево — Схема. Карточки — Голосовые и дыхательные упражнения. Начальная автоматизация звуков с биоэнергопластикой. Отличие стертой дизартрии от дислалии. Приглашаем вас на мастер-класс «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ДОО»! Узнаете о разнице между АОП и АООП, СИПР и СИОП, их структуре, а также содержание первого, второго и третьего блока индивидуального занятия: https://clck.ru/XTRLp Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена ЛОГОПОСОБИЯ А Вы применяете логомассаж на занятиях с ребенком? Чтобы эффективно провести логомассаж, необходимо придерживаться нескольких правил: Логопедический массаж проводится в теплом, хорошо проветренном помещении. Показать полностью. Обычно массаж рекомендуется проводить циклами по 10-15-20 сеансов, желательно каждый день или через день. После перерыва на 1-2 месяца цикл можно повторить. Длительность одной процедуры может варьировать в зависимости от возраста ребенка, тяжести речедвигательного нарушения, индивидуальных особенностей и т. д. Только сегодня и завтра вы можете принять участие в дистанционном интенсиве «Логопедический массаж при орофациальных и речевых дисфункциях»! за 1990 рублей вместо 2490 рублей https://clck.ru/XTzb4 Изучите 6 глобальных тем и узнайте все о логопедическом массаже! Разберите ошибки при проведении логопедического массажа и научитесь подбирать индивидуальную схему массажа. Научитесь определять, какой массаж требуется в каждом конкретном случае. Определять какой логопедический массаж требуется при орофациальных и речевых дисфункциях. Включать логопедический массаж в индивидуальное занятие. Выявлять различные виды гиперкинезов и освоите приемы точечного перекрестного массажа по методике профессора К.А.Семеновой. Использовать схему направлений и приемы массажных движений при повышенном тонусе и гиперкинезах в артикуляционных мышцах. Преодолевать гиперсаливацию у детей и многое другое. Эксперты: Архипова Е.Ф., Пузикова О.Ю., Белик А.Э. Логопедический массаж — важный инструмент логопеда. Сделайте себе подарок: https://clck.ru/XTzb4 Яна Орлова запись закреплена Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена ЛОГОПОСОБИЯ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА? Познакомьтесь со способами формирования навыка самоконтроля за положением органов артикуляции, которые необходимы для выработки артикуляционных укладов при вызывании звуков. Начните внедрять приемы экспресс-коррекции звуков по подражанию. Узнайте правила проведения пассивной артикуляционной гимнастики. Показать полностью. Приходите на наш интенсив: «Дизартрия. Диагностика и применение инновационных методик коррекции». Здесь собраны лучшиеи эффективные методики коррекции дизартрии, такие как: биоэнергопластика и кинезитерапия, логопедический массаж и компьютерные технологии в нейрореабилитации и многое другое. Пройдя интенсив, Вы получите 5 сертификатов, каждый по 4 акад. часа. Узнайте больше об интенсиве: https://clck.ru/XK4mW Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена Школа молодого логопеда Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена ЛОГОПОСОБИЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ Вкусная гимнастика понравится детям младшего и среднего возраста. Попробуйте использовать ее для домашних занятий. В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику. Показать полностью. Для Вас комплект практических вебинаров по теме «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ПРИ ОРОФАЦИАЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ ДИСФУНКЦИЯХ»! На интенсиве вы научитесь: Определять какой логопедический массаж требуется при орофациальных и речевых дисфункциях. Включать логопедический массаж в индивидуальное занятие. Трем комплексам логопедического массажа по авторской технологии. Выявлять различные виды гиперкинезов и освоите приемы точечного перекрестного массажа по методике профессора К.А.Семеновой. Схеме направлений и приемам массажных движений при повышенном тонусе и гиперкинезах в артикуляционных мышцах. Преодолению гиперсаливации у детей. Получите знания о миофункциональной коррекции. Выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Применять миофункциональные устройства для коррекции речевых нарушений. Онлайн-интенсив — это: 6 видеолекций 3 ведущих эксперта 20 материалов 24 акад. часа Эксперты Архипова Е.Ф., Пузикова О.Ю., Белик А.Э. Николай Ястребов запись закреплена Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена ПОДСЛУШАНО. ЛОГОПЕДЫ. Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена Логопедический клуб «Лого-Эксперт» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ Логопедический массаж — метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Показать полностью. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями. Научитесь определять, какой логопедический массаж требуется в каждом конкретном случае. Поймите: Как включить логопедический массаж в индивидуальное занятие? Как проводить массаж языка и одновременно преодолевать гиперсаливацию? Какие существуют противопоказания и условия проведения логопедического массажа? Участвуйте в трехдневном интенсиве Архиповой Е.Ф. «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. МЕТОДИКА. ПРИЕМЫ»! Познакомьтесь с тремя комплексами логопедического массажа по авторской технологии. Поймите отличия приемов логопедического массажа при гиперкинезах, при пониженном и повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата. Получите методические рекомендации к логопедическому массажу; перечень оборудования, необходимого для проведения массажа по авторской технологии; систему проведения активирующего массажа языка и последовательность массажных движений. За каждый вебинар вы получите именной сертификат о прохождении обучения в количестве 4 ак.часов! Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена Логопедический клуб «Лого-Эксперт» МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ УКОРОЧЕННУЮ ПОДЪЯЗЫЧНУЮ СВЯЗКУ (УЗДЕЧКУ) ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА. В норме длина уздечки составляет 1,5 см. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх ([ш], [ж], [р] и т.д.). Показать полностью. ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ НЕТ? Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений. Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на её растягивание может потребоваться достаточное количество времени (может быть, около трёх месяцев). ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ. (по М.А. Поляковой): 1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСТЯГИВАНИЯ УЗДЕЧКИ ЯЗЫКА. (Е. М. Косинова, Е. Н. Краузе, О.А.Новиковская): «МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем. «ЛОШАДКА» Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка. Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой. «ГАРМОШКА» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот. На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. «БАРАБАН» Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка). В барабан мы сильно бьем И все вместе мы поем: «Д – д – д – д!» «КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом – вниз. «ДОТЯНИСЬ ДО НОСА» Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны. «ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики. «КОТЕНОК» На блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое. «ГРИБОК» С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки. Механическая помощь при выполнении артикуляционных упражнений Если язычок провисает, ребенок не может выполнить упражнения «Лошадка», «Грибок», то для правильного растягивания логопед берет зонд («расчёска») и поднимает язык или «качает» его на «расчёске». МАССАЖ УЗДЕЧКИ ЯЗЫКА Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх. Рот при этом раскрыт. Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх. РАСТЯГИВАНИЕ УЗДЕЧКИ. Прием Е.В. Новиковой Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающие движения языка наружу. Указательный и средний пальцы неподвижны. ПРИЕМ ВОДОВОЗОВОЙ Н. Г. Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз. – Во дворе горка, – Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх. – Под горкой норка. – Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её. – В этой норке – Крот стережет норку. УПРАЖНЕНИЕ С РЕЗИНОВЫМ КОЛЕЧКОМ. (Ф.Я. Хорошилкина) На кончик языка накладываете резиновое кольцо (нарезанное из пипетки). Ребёнок широко открывает рот, прижимая кольцо кончиком языка к нёбу, затем закрывает. После усвоения упражнения его повторяют 3 раза в день по 10 раз. Как проводить массаж языка и одновременно преодолевать гиперсаливацию? Какие существуют противопоказания и условия проведения логопедического массажа? Научитесь определять, какой логопедический массаж требуется в каждом конкретном случае. Участвуйте в трехдневном интенсиве Архиповой Е.Ф. «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. МЕТОДИКА. ПРИЕМЫ»! Познакомьтесь с тремя комплексами логопедического массажа по авторской технологии. Поймите отличия приемов логопедического массажа при гиперкинезах, при пониженном и повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата. Получите методические рекомендации к логопедическому массажу; перечень оборудования, необходимого для проведения массажа по авторской технологии; систему проведения активирующего массажа языка и последовательность массажных движений. За каждый вебинар вы получите именной сертификат о прохождении обучения в количестве 4 ак.часов! Подробнее здесь: https://clck.ru/U5L85 Источник
Читайте также:  Японские упражнения для тренировки мозга

Артикуляционная гимнастика в картинках
картотека по логопедии

Артикуляционная гимнастика в картинках – объяснение и показ основных упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika_v_kartinkakh.docx 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижнос.

Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках предназначен для детей 4-7 лет. Можно создать в виде картотеки и использовать регулярно всеми педагогами детского сада.

В материале представлена универсальная подборка упражнений артикуляционной гимнастики с картинками, упражнения можно использовать выборочно и в комплексе. Удобная форма для информационного уголка лого.

Артикуляционная гимнастика в картинках.По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 6-7 годам. Однако, статистика показывает, что далеко не все дошкольн.

Можно использовать для уголка логопеда, в домашних тетрадях.

Данный материал пригодится учителям логопедам в индивидуальной работе с детьми. Это книжка раскраска подобрана для проведения артикуляциенной гимнастики и раскрашивания картинок на данное упражнение, .

Эта книжка даст вам возможность повысить интерес ребёнка к выполнению упражнений.

Источник

Артикуляционная гимнастика для детей в картинках

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

  1. Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;
  2. Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка, сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.
  3. Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.
  4. Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.
  5. Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.
  6. Дайте ребенку возможность отдохнуть, если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами»
  7. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений.

Вот несколько упражнений для ваших деток:

«Грибок». Малыш должен «приклеить» язычок к небу и остаться в таком положении на несколько секунд.

«Лошадка». Малыш должен «цокать» язычком, имитируя стук лошадиных копыт. С первого раза это упражнение может не получиться, но со временем он его полностью освоит.

«Варенье». Ребенок должен представить, что его верхняя губа испачкалась в варенье. Язычком нужно слизать лакомство. Для более творческого подхода и заинтересованности малыша его губу действительно можно измазать в варенье.
«Чашка». Ребенок должен широко раскрыть ротик, поднять язычок вверх, но при этом не задевать им зубки.

Источник

Артикуляционная гимнастика для детей рисунки

Самым распространенным недостатком в речевом развитии детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения.

По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 5 годам. Однако, статистика показывает, что лишь половина дошкольников к этому возрасту успешно овладевает правильным произношением звуков.

Нарушение произношения может быть вызвано следующими причинами:
1. Дефектами строения артикуляционного аппарата.
2. Недостаточной сформированностью артикуляционных движений.
3. Недостатками в развитии фонематического слуха.

Недостатки звукопроизношения оказывают негативное влияние на эмоционально-психическое состояние малыша, мешают не только его развитию, но и общению со сверстниками, полноценной социализации.

Поэтому необходимо как можно раньше начать работу по устранению имеющихся речевых нарушений. Успешное формирование правильного звукопроизношения невозможно без предварительной подготовки, а именно проведения артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику проводят как специалисты, так и родители ребенка.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. А чтобы этот процесс не наскучил малышу, нужен творческий подход и разнообразие со стороны взрослого. Мы предлагаем вам использовать артикуляционную гимнастику в картинках.

Источник

Артикуляционная гимнастика в картинках

Светлана Овчинникова
Артикуляционная гимнастика в картинках

Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его умение общаться с другими людьми, говорить четко, интересно, грамотно. Начинать заботиться о качестве речи детей нужно как можно раньше. С каждым годом число детей с речевыми дефектами увеличивается. Речь формируется постепенно. Одним из важнейших ее качеств является звукопроизношение. Звуки речи образуются благодаря слаженной работе артикуляционных органов: губ, щек, мягкого неба и языка. Для выработки полноценных движений губ, языка, нижней челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения особенно необходимы детям, у которых отмечается задержка речевого развития ЗРР, и детям, имеющим нарушение звукопроизношения. Выполнять упражнения для губ, щек и языка нужно ежедневно, по нескольку раз в день, причем повторять каждое упражнение следует не один, а несколько раз подряд. Все упражнения выполняются перед зеркалом. Общая продолжительность выполнения должна составлять 7-10 минут. Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны ему.

Для того чтобы познакомить детей с артикуляционной гимнастикой- необходим доступный для их восприятия наглядный материал. Этим материалом могут стать игрушки или картинки, иллюстрирующие разнообразные артикуляционные упражнения.

В своей работе я использую вот такие картинки, которые сделала сама из самоклеящейся пленки. Картинки распечатала на принтере, а затем по шаблону наклеила рисунки. Получились отличные картинки, которые я использую в индивидуальной работе с детьми.

Цель: Укрепить мышцы языка- отрабатывать их подвижность, совершая движения из стороны в сторону напряженным языком.

Ходят часики вот так,

Отбивая каждый шаг:

Тик-так, тик-так, тик-так…

Ходит маятник вот так.

Делай так, делай так…

Тик-так, тик-так, тик-так…

Цель: Укреплять нижнюю губу и тренировать ее подвижность.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

Губу к низу опустила,

Сразу муху проглотила.

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ и языка.

Жучка косточку грызет-

К ней никто не подойдет.

Зубы скалит Жучка,

Фу, какая злючка.

А теперь другое дело:

Жучка косточку доела.

Языком рот облизала

И хвостом нам завиляла.

Цель: Развивать мускулатуру языка, укрепить кончик языка.

Научить детей придавать языку положение, необходимое для произнесения свистящих звуков

Ой, сердит мороз!

Горку снегом занес.

Ребятишки не пугаются-

И на лыжах все катаются.

Цель: Укрепить мускулатуру языка. Научить детей удерживать язык в форме чашечки. Подготовить органы артикуляции к произнесению звука «Ш»

Чай по чашкам разливаю-

Сладким чаем угощаю.

Подожди -не убирай!

Наливаю в чашку чай.

Цель: Укрепить мышцы языка, отрабатывать подъем языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Выработать вибрацию губ и языка, подготовить органы артикуляции к произнесению звука «Р»,развивать силу выдоха.

По дорожке лошадь мчится.

Слышишь, цокают копытца (Поцокать языком)

Сначала лошадка скакала быстро-быстро (поцокать быстро, потом помедленнее, еще медленнее и наконец отстановилась – «ТПРУ-У-У…» — стой лошадка, отдохни!

Рот приоткрыт, видны все зубы. Язычком почистить верхние зубы с

внутренней и внешней сторон (движениями вверх — вниз). Нижняя

челюсть неподвижна. Выполнять под счёт от 1 до 5.

Утром зубы каждый день,

Чистить нам совсем не лень.

И вверху, и внизу

Щеткой, я своей пройду.

Цель: Научить детей напрягать язык и делать его узким и длинным.

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Как в лесу у елочки,

Досчитаем до шести,

Язычок свой покажи.

Змейка под кустом шипит,

Она высунет язык.

Раз, два, три, четыре, пять –

Уберет язык опять.

Губы растянуты, при длительном произнесении звука [Ы] протолкнуть кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживать его в этом положении.

Пароход по морю ходит,

Громко песенку заводит.

Язычок вверх подними,

С пароходом погуди.

О. А. НОВИКОВСКАЯ «Веселая зарядка для язычка» Игры и упражнения для развития речи и дикции. М. :АСТ: Полиграфиздат; СПб. : Сова, 2011.-206с.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика А. Г. «Утро с Музиком» 1. Котик встал (потягивание) Зубки чистить побежал Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело Пополощем ротик,.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика родителям Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика для постановки звука Л Артикуляционная и дыхательная гимнастика Звук Л «Дует ветерок» Цель – вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка. Улыбнуться,.

Источник

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Николай Ястребов запись закреплена

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
ЛОГОПОСОБИЯ

КАК УКРЕПИТЬ КОНЧИК ЯЗЫКА И ПОСТАВИТЬ ЗВУК [Р]?

Научитесь методикам работы и особенностям постановки звуков при различных видах РОТАЦИЗМА;
Научитесь распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения;
Освойте постановку звуков с помощью логопедических зондов;
Показать полностью.
Научитесь приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe.
Научитесь использовать гаджеты и настольно-дидактические игры для вызывания звуков раннего онтогенеза и для коррекции звукопроизношения.

Для вас создали мини-курс: «ЗВУКОПОСТАНОВКА: ОСОБЕННОСТИ. НАЧАЛО РАБОТЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ».

По окончании обучения вам будут доступны запись и сертификат!

Чтобы познакомиться с полной программой, переходите по ссылке https://clck.ru/XXGGM

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
ЛОГОПОСОБИЯ

Получите основополагающие знания в работе логопеда ДОО для планирования индивидуальных занятий при различных видах речевой патологии, комплект полезных материалов от лектора для грамотной организации своей профессиональной деятельности:

Индивидуальные логопедические занятия по Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В.
Показать полностью.
Индивидуальные логопедические занятия с детьми, имеющими дизартрию по Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.
Логопедические занятия по коррекции алалии 1 этап.
Логопедические занятия по коррекции алалии 2 этап.
Примерная структура индивидуального логопедического занятия (В. М. Акименко).
Содержание индивидуального занятия по Филичевой и Тумановой.
Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий согласно Чиркиной Г. В.
Структура индивидуального занятия по Е. Ф. Архиповой.
Структура индивидуального занятия по постановке звука.
Артикуляционные упражнения по системе Дерево.
20 артикуляционных упражнений Архиповой Е. Ф.
Система артикуляционной гимнастики — Дерево — Схема.
Карточки — Голосовые и дыхательные упражнения.
Начальная автоматизация звуков с биоэнергопластикой.
Отличие стертой дизартрии от дислалии.

Приглашаем вас на мастер-класс «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ДОО»!

Узнаете о разнице между АОП и АООП, СИПР и СИОП, их структуре, а также содержание первого, второго и третьего блока индивидуального занятия: https://clck.ru/XTRLp

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
ЛОГОПОСОБИЯ

А Вы применяете логомассаж на занятиях с ребенком?

Чтобы эффективно провести логомассаж, необходимо придерживаться нескольких правил:

Логопедический массаж проводится в теплом, хорошо проветренном помещении.
Показать полностью.
Обычно массаж рекомендуется проводить циклами по 10-15-20 сеансов, желательно каждый день или через день. После перерыва на 1-2 месяца цикл можно повторить.
Длительность одной процедуры может варьировать в зависимости от возраста ребенка, тяжести речедвигательного нарушения, индивидуальных особенностей и т. д.

Только сегодня и завтра вы можете принять участие в дистанционном интенсиве «Логопедический массаж при орофациальных и речевых дисфункциях»! за 1990 рублей вместо 2490 рублей https://clck.ru/XTzb4

Изучите 6 глобальных тем и узнайте все о логопедическом массаже!

Разберите ошибки при проведении логопедического массажа и научитесь подбирать индивидуальную схему массажа. Научитесь определять, какой массаж требуется в каждом конкретном случае.

Определять какой логопедический массаж требуется при орофациальных и речевых дисфункциях.
Включать логопедический массаж в индивидуальное занятие.
Выявлять различные виды гиперкинезов и освоите приемы точечного перекрестного массажа по методике профессора К.А.Семеновой.
Использовать схему направлений и приемы массажных движений при повышенном тонусе и гиперкинезах в артикуляционных мышцах.
Преодолевать гиперсаливацию у детей и многое другое.

Эксперты: Архипова Е.Ф., Пузикова О.Ю., Белик А.Э.

Логопедический массаж — важный инструмент логопеда.
Сделайте себе подарок: https://clck.ru/XTzb4

Яна Орлова запись закреплена

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
ЛОГОПОСОБИЯ

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?

Познакомьтесь со способами формирования навыка самоконтроля за положением органов артикуляции, которые необходимы для выработки артикуляционных укладов при вызывании звуков.
Начните внедрять приемы экспресс-коррекции звуков по подражанию.
Узнайте правила проведения пассивной артикуляционной гимнастики.
Показать полностью.

Приходите на наш интенсив: «Дизартрия. Диагностика и применение инновационных методик коррекции».

Здесь собраны лучшиеи эффективные методики коррекции дизартрии, такие как: биоэнергопластика и кинезитерапия, логопедический массаж и компьютерные технологии в нейрореабилитации и многое другое.

Пройдя интенсив, Вы получите 5 сертификатов, каждый по 4 акад. часа.

Узнайте больше об интенсиве: https://clck.ru/XK4mW

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
Школа молодого логопеда

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
ЛОГОПОСОБИЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Вкусная гимнастика понравится детям младшего и среднего возраста. Попробуйте использовать ее для домашних занятий.

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику.
Показать полностью.

Для Вас комплект практических вебинаров по теме «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ПРИ ОРОФАЦИАЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ ДИСФУНКЦИЯХ»!

На интенсиве вы научитесь:
Определять какой логопедический массаж требуется при орофациальных и речевых дисфункциях.
Включать логопедический массаж в индивидуальное занятие.
Трем комплексам логопедического массажа по авторской технологии.
Выявлять различные виды гиперкинезов и освоите приемы точечного перекрестного массажа по методике профессора К.А.Семеновой.
Схеме направлений и приемам массажных движений при повышенном тонусе и гиперкинезах в артикуляционных мышцах.
Преодолению гиперсаливации у детей.
Получите знания о миофункциональной коррекции.
Выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка.
Применять миофункциональные устройства для коррекции речевых нарушений.

Онлайн-интенсив — это:
6 видеолекций
3 ведущих эксперта
20 материалов
24 акад. часа

Эксперты
Архипова Е.Ф., Пузикова О.Ю., Белик А.Э.

Николай Ястребов запись закреплена

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
ПОДСЛУШАНО. ЛОГОПЕДЫ.

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
Логопедический клуб «Лого-Эксперт»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Логопедический массаж — метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц.
Показать полностью. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Научитесь определять, какой логопедический массаж требуется в каждом конкретном случае.

Поймите:
Как включить логопедический массаж в индивидуальное занятие?
Как проводить массаж языка и одновременно преодолевать гиперсаливацию?
Какие существуют противопоказания и условия проведения логопедического массажа?

Участвуйте в трехдневном интенсиве Архиповой Е.Ф. «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. МЕТОДИКА. ПРИЕМЫ»!

Познакомьтесь с тремя комплексами логопедического массажа по авторской технологии. Поймите отличия приемов логопедического массажа при гиперкинезах, при пониженном и повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата. Получите методические рекомендации к логопедическому массажу; перечень оборудования, необходимого для проведения массажа по авторской технологии; систему проведения активирующего массажа языка и последовательность массажных движений.

За каждый вебинар вы получите именной сертификат о прохождении обучения в количестве 4 ак.часов!

Логопедия: артикуляционная гимнастика и логомас. запись закреплена
Логопедический клуб «Лого-Эксперт»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ УКОРОЧЕННУЮ ПОДЪЯЗЫЧНУЮ СВЯЗКУ (УЗДЕЧКУ)

ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА.
В норме длина уздечки составляет 1,5 см.
Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх ([ш], [ж], [р] и т.д.).
Показать полностью.

ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ НЕТ?
Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений.
Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на её растягивание может потребоваться достаточное количество времени (может быть, около трёх месяцев).

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ.
(по М.А. Поляковой):
1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.
Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСТЯГИВАНИЯ УЗДЕЧКИ ЯЗЫКА.
(Е. М. Косинова, Е. Н. Краузе, О.А.Новиковская):

«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.

«ЛОШАДКА»
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.

«ГРИБОК»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.

«ГАРМОШКА»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.

«БАРАБАН»
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д – д – д – д!»

«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом – вниз.

«ДОТЯНИСЬ ДО НОСА»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

«КОТЕНОК»
На блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.

«ГРИБОК» С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА
Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.
Механическая помощь при выполнении артикуляционных упражнений
Если язычок провисает, ребенок не может выполнить упражнения «Лошадка», «Грибок», то для правильного растягивания логопед берет зонд («расчёска») и поднимает язык или «качает» его на «расчёске».

МАССАЖ УЗДЕЧКИ ЯЗЫКА
Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх.
Рот при этом раскрыт.
Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх.

РАСТЯГИВАНИЕ УЗДЕЧКИ.
Прием Е.В. Новиковой

Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающие движения языка наружу.
Указательный и средний пальцы неподвижны.

ПРИЕМ ВОДОВОЗОВОЙ Н. Г.
Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.
– Во дворе горка, –
Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.
– Под горкой норка. –
Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её.
– В этой норке
– Крот стережет норку.

УПРАЖНЕНИЕ С РЕЗИНОВЫМ КОЛЕЧКОМ.
(Ф.Я. Хорошилкина)
На кончик языка накладываете резиновое кольцо (нарезанное из пипетки). Ребёнок широко открывает рот, прижимая кольцо кончиком языка к нёбу, затем закрывает. После усвоения упражнения его повторяют 3 раза в день по 10 раз.

Как проводить массаж языка и одновременно преодолевать гиперсаливацию?
Какие существуют противопоказания и условия проведения логопедического массажа?

Научитесь определять, какой логопедический массаж требуется в каждом конкретном случае.

Участвуйте в трехдневном интенсиве Архиповой Е.Ф. «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. МЕТОДИКА. ПРИЕМЫ»!

Познакомьтесь с тремя комплексами логопедического массажа по авторской технологии. Поймите отличия приемов логопедического массажа при гиперкинезах, при пониженном и повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата. Получите методические рекомендации к логопедическому массажу; перечень оборудования, необходимого для проведения массажа по авторской технологии; систему проведения активирующего массажа языка и последовательность массажных движений.

За каждый вебинар вы получите именной сертификат о прохождении обучения в количестве 4 ак.часов!
Подробнее здесь: https://clck.ru/U5L85

Источник

Оцените статью