- Лягушка-говорушка для проведения артикуляционной гимнастики материал по логопедии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Артикуляционная гимнастика «Утро Царевны — лягушки»
- Лучшая помощница логопеда «Лягушка-болтушка». Мастер-класс
- Упражнения по артикуляционной гимнастике «Лягушка и слоник. Качели. Вкусное варенье»
- Вкусное варенье.
Лягушка-говорушка для проведения артикуляционной гимнастики
материал по логопедии
Актуальность пособия «Лягушка-говорушка» заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие «Лягушка — говорушка». Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka_dlya_ag.docx | 420.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Просяная Ирина Николаевна
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29
с. Красный Октябрь»
Актуальность пособия «Лягушка-говорушка» заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие «Лягушка — говорушка». Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.
В комплект игрушки входят:
1) игрушка «Лягушка — Говорушка», связанная из ниток, с отдельным элементом – язычком, который можно надеть на руку.
Цель: Повысить интерес к логопедическим занятиям.
1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.
2. Учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Постановка звуков.
4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
5. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
6. Способствовать повышению интереса детей к логопедическим занятиям, занятиям по развитию речи и обучению грамоте.
Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом.
Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с логопедом, глядя в зеркало.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, учителя-логопеды.
1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть лягушку или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот лягушки; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
2. Во время проведения артикуляционной гимнастики лягушка «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке лягушки.
3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью логопеда моделирует лягушке язык нужной формы.
Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку лягушки форму чашечки, лопаточки, поднимает — опускает язык (работают пальцы рук).
4. На подгрупповых и индивидуальных занятиях по дифференциации звуков, например [с] — [ш]. Определяем положение язычка и правильно произносим слоги, слова.
Источник
Артикуляционная гимнастика «Утро Царевны — лягушки»
Ирина Лукьянова
Артикуляционная гимнастика «Утро Царевны — лягушки»
Артикуляционная гимнастика «Утро Царевны — лягушки«.
Цель: активизация основных движений.
В одном сказочном болоте жила была Царевна — лягушка, зеленая квакушка. Никогда не огорчалась, всем на свете улыбалась (упражнение «Улыбка»).
Однажды утром Царевну разбудило солнышко, оно ласково щекотало ей щёчки (упражнение «Конфетка», проводить движения языком вверх — вниз по щёчкам). Лягушка улыбнулась солнышку, (упражнение «Улыбка») и подарила ему воздушный поцелуй (упражнение «Хоботок — Поцелуй»). Как и положено Царевнам, лягушка поскакала чистить зубы (упражнение «Почистим зубки», она прополоскала горлышко (имитация полоскания горла, причесала свои кудряшки (упражнение «Расчёска», «причесать» зубами верхнюю губу, нижнюю губу и язычок, погладила самое нарядное платье (упражнение «Утюжок», присосать язык к нёбу и делать движения вперёд-назад.). Затем Царевна-лягушка принялась завтракать, а на завтрак были вкусные блины (упражнение «Блинчик») с душистым мёдом (упражнение «Кошечка лакает молоко») и ароматным ромашковым чаем (упражнение «Чашечка»). Выглянула лягушка в окно (упражнение «Иголочка», посмотрела на небо — » Не идёт ли дождик?», посмотрела на болото — «Много ли воды после дождя?» (упражнение «Качели»)и поскакала по болотным кочкам квакая: ква-ква// ква-ква-ква// ква-ква// ква-ква-ква (отстукивание ритма). Оказавшись на полянке, Царевна-лягушкаувидела много цветов: «Ах, какие они красивые, а как пахнут!» (упражнение на дыхание «Приятный запах»). Вокруг цветов порхали бабочки (упражнение «Вкусное варенье» круговые движения языка, пчёлки перелетали с цветка на цветок (упражнение «Часики», а майские жуки бормотали друг с другом (упражнение «Индюк-болтун». И всё вокруг наполнялось весенними звуками природы!
Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.
Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.
Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.
Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.
Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.
Артикуляционная гимнастика на свистящие 1. «Покусаем язык» Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней. Цель: Добиваться расслабления.
Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки — Царевны-лягушки на основе спирали С приближением Нового года и Рождества все стремятся украсить свои дома. Самодельные елочные игрушки помогут создать дома праздничную атмосферу.
Презентация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика -это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ. Цель – выработка правильных, полноценных.
Источник
Лучшая помощница логопеда «Лягушка-болтушка». Мастер-класс
Юлия Борисова
Лучшая помощница логопеда «Лягушка-болтушка». Мастер-класс
Моя помощница Лягушка – Болтушка.
Я работаю учителем – логопедом в детском саду. Использую в работе помощницу Лягушку – болтушку. Она помогаетмне решить несколько задач:
1. Знакомит детей с органами артикуляционного аппарата.
2. Учит детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Способствует повышению интереса детей к занятиям по развитию речи и обучению грамоте.
Такую логопедическую лягушку использую для занятий с детьми с нарушениями речи в речевом уголке. Нужно надевать язык-варежку на руку и показывать, как лягушка умеет поднимать и опускать язык, делать «чашечку», двигаться влево — вправо. Детям очень нравиться выполнять артикуляционные упражнения с Лягушкой – Болтушкой. Они с охотой надевают язык-варежку на свою руку и показывают, какие упражнения они умеют делать сами.
Эту лягушку я вязала с небольшими отступлениями, по мастер – классу http://vse-sama.ru/master-klassy-krjuchkom/mk-logo-ljagushka-ot-galka-moroz.html , спасибо автору.
Я использовала для вязания крючок №3 и детскую акриловую пряжу. Нужно связать 4 круга диаметром 16см (два круга зеленого цвета и два красно — белого) это тело лягушки.
Затем вяжем лапки — 4 круга зеленого цвета диаметром 5 см.
Язык вяжем, как варежку — красного цвета.
Глаза — диаметр 4 см.
Сшиваем все детали,наполняя лягушку холлофайбером.
Детский мастер-класс «Весёлая лягушка». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, ножницы, клеевой карандаш, простой карандаш, линейка..
Фотоотчет «Лягушка-Путешественница» » Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, сказала она. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила».
Лоскутная помощница «Такса» в технике йо-йо. Мастер-класс Йо-йо в пэчворке — текстильная «лепёшечка», которую используют для декора и сборки целых изделий на её основе. Когда-то наши бабушки просто.
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Цель: познакомить педагогов с разнообразными.
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер — класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.
Мастер-класс «Лягушка-Говорушка» Для изготовления Лягушки — Говорушки в речевой уголок нам понадобятся: нитки зеленого, красного, желтого цветов,крючок. Начинаем вязать.
Мастер-класс. «Лягушка путешественница» Мы с детками продолжаем путешествие по сказкам, и в этот раз наша остановка была на произведении «Лягушка путешественница» В. М. Гаршин..
Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.
Сценарий мастер-класса «Кукла-помощница» Дидaктическая куклa «Алёнушка» 1-ый воспитатель: Фея знaла свое дело, И, летaя в небесах, Днем и ночью, то и дело Совершала чудесa. 2-ой.
Выпускной «Царевна-лягушка» ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА СЛАЙД «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД» Звучит музыка, на её фоне звучит голос. Голос: Сегодня мы расскажем вам удивительную историю.
Источник
Упражнения по артикуляционной гимнастике «Лягушка и слоник. Качели. Вкусное варенье»
Сидорова Оксана
Упражнения по артикуляционной гимнастике «Лягушка и слоник. Качели. Вкусное варенье»
Лягушка и слоник.
Жил был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Описание упражнения: на «раз»-улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счет «два»-сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка-слоник» под счет «раз-два». Повторить 5-6 раз.
Раз-лягушка с толстым брюшком,
Два-большой и добрый слон.
Ежедневно на на опушке,
Посадив её в кадушку,
Как под душем, ту лягушку
Поливал из шланга он.
Качели.
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться, вверх-вниз! Весело качаться с язычком на качелях!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»-опустить кончик языка за нижние зубы, на счет»два»-поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Вкусное варенье.
1. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметанной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать язычком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотри внимательно, все ли варенье слизали? Ой, немножко осталось! Давай и это варенье слижем.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Блин мы ели с наслажденьем-
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье» b][/b] Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье». Материал: Бумажный горшочек с прозрачным окошком, карточки ягод и фруктов.
Дидактическое пособие по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» Дидактические пособия по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» и «Помоги пчелке отнести мед в улей» Речь – это сложный.
Упражнения по дыхательной гимнастике 2-4 года Упражнение «Воздушный шарик». Пусть ребёнок ляжет на спину на коврик и положит руки на живот. Он должен вообразить, что у него.
Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник» Игры направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность. расширить его кругозор, развить находчивость,.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Вкусное варенье гномов» Конспект по ФЭМП во 2й младшей группе: «Вкусное варенье Гномов» Задачи: Познавательные: -Продолжать формировать умение выделять.
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике с использованием мультимедийной презентации Цель занятия: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звуков Р, РЬ; познакомить с органами речи (губы,.
Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома» Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит: • предупредить.
Конспект НОД по робототехнике «Перекидные качели» Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к занятиям по робототехнике. Задачи: -создать условия для конструктивной.
Конспект родительского собрания «Мастер-класс по артикуляционной гимнастике» Сценарий родительского собрания (мастер-класс по артикуляционной гимнастике) Цели и задачи: • формировать систему воспитательных отношений.
Источник