Артикуляционная гимнастика для детей бегемот

Артикуляционная гимнастика

Путешествие язычка в зоопарк

«Бегемотики»

Вот пришел язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. Открыли род как можно шире, удержали его в таком положении до счета «пять». Закроем рот. Повторим 4 раза.

Рот пошире открываем
в бегемотиков играем:
Широко откроем ротик,
как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.

«Лягушки»

Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-ква. Это были Лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Улыбнемся, покажем сомкнутые зубы. Удержим губы в таком положении до счета «пять», затем вернем губы в исходное положение. Повторим 4 раза.

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу Ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.

«Слон»

Идет Язычок дальше. Ой! Кто это такой большой с линным носом? Да это же…слон! Давай покажем, какой у слона хобот!
Сомкнутые губы вытянем вперед и удержим в таком положении до счета «пять», вернемся в исходное положение.

Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

«Змея»

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это…змея! Давай изобразим змею.
Улыбнемся, откроем ротик, высунем острый язычок изо рта, затем спрячем.

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне.
Высунем язык и спрячем.
Только так, а не иначе.

«Лошадка»

Понаблюдал Язычок за змеей и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!». Сел Язычок на лошадку, крикнул: «Но!», и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Улыбнемся, широко откроем рот, щелкнем языком громко и энергично. Стараемся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал только язычок.

Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
стук копыт услышишь звонкий.

«Расческа»

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах! Какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!». Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал. Улыбнемся, закусим язык зубами. «Протаскиваем» язык между зубами вперед-назад, как бы причесывая его.

С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня расческа.

«Часики»

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! Улыбнемся, откроем рот. Тянем язык попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторим 10 раз.

Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часок.
Ты в часы играть готов?

«Шарики»

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шары. Надуй одну щеку-сдуй. Затем надуй другую щеку и сдуй. Надувай попеременной 4-5 раз.

Я надул Воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик-не беда!
Новый шар надую я!

Источник

Консультация для родителей. Использование логопедической куклы Бегемотика

Светлана Калашникова
Консультация для родителей. Использование логопедической куклы Бегемотика

Исправление дефектов речи – это систематический сложный и продолжительный, но очень важный труд. Ведь чтобы язычок нашел правильное положение для определенных звуков, умел удерживать это положение, был сильным, гибким, нужно много и долго тренироваться. Не всем дошкольникам с речевыми проблемами это под силу в силу особенностей первичного или вторичного речевого дефекта.

Чтобы поддерживать положительный настрой и мотивацию, интерес ребят, необходимо их воодушевить.

Часто логопеды, а также все заинтересованные взрослые (родители, воспитатели) прибегают к помощи специальных логопедических игрушек.

Бегемотик – настоящий помощник! Чтобы детям очередное артикуляционное упражнение давалось легко, Бегемотик показывает правильное выполнение, кого-то подбадривает, а кого-то и приглашает побывать в его роли. Дети с удовольствием примеряют на себя роль учителя – логопеда, а параллельно уточняют для себя и для других ребят особенности выполнения каждого упражнения.

Логопедическая кукла Бегемотик – это кукла – перчатка с подвижным языком и челюстью, которая позволяет достичь высокой эффективности на занятиях за счет возможности продемонстрировать функциональность всех органов артикуляционного аппарата. Бегемотик помогает разнообразить сюжет логопедических сказок о Язычке, а также оживить картинки из «Веселой артикуляционной гимнастики» Н. В.Нищевой:

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота —

Подшутить над ним охота

(Кукла выполняет движения челюстью соответственно тексту – открывает и закрывает.)

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать» качели?

(Язычок куклы-перчатки выполняет движения вверх и вниз к верхним и нижним зубам)

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот.

Он по мостику идет.

(Язычок логопедической куклы «выгибает спинку» вверх, кончиком упираясь в нижние зубы).

Логопедические куклы – замечательные помощники не только для ребенка любого возраста, нуждающегося в помощи логопеда, но и для их родителей, которые стараются помочь своему чаду овладеть правильной артикуляцией.

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников по изготовлению тряпичной куклы «Отдарок на подарок» Цель: закрепление у детей навыка выполнения тряпичной куклы «Отдарок на подарок», трансляция имеющегося у детей опыта изготовления куклы.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники у младших дошкольников» Консультация для родителей Использование мнемотехники у младших дошкольников В наше время, время новейших технологий, последствия информационного.

Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста» Консультация для родителей Составила: Васина С. М., воспитатель МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с №5 Тема:«Использование природного материала.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в первой младшей группе» Консультация для родителей «Использование дидактических игр в 1 младшей группе (дети 2–3 лет)» Ранний возраст- самое благоприятное время.

Консультация для родителей «Использование подручного материала в математике» В дошкольном возрасте закладывается основы знаний, необходимых ребенку в школе. В математике важным является не качество предметов, а их.

Мастер-класс для детей и родителей «Куклы-обереги» Вот опять наступила суббота, но детский сад не приемлет тишины и приветливо распахивает свои двери для полных сил и энергии ребятишек и.

Мастер-класс для родителей по изготовлению куклы «Зайчик-на-пальчик» Мастер-класс для родителей по изготовлению куклы «Зайчик-на-пальчик» Педагог: «Скоро осень, за окнами август, от дождя потемнели кусты…».

Мастер класс для родителей по изготовлению пряпичной куклы оберега (фотоотчет) В рамках проведения в нашем детском саду праздника «Масленица» я провела мастер — класс с родителями по изготовлению пряпичной куклы-оберега.

Тема: «Использование куклы — перевертыша в работе с детьми раннего возраста». «Кукла – просто загляденье, Взрослым всем на удивленье, Для забавы малышам, Посмотри, как хороша! Эта кукла не простая, «Перевертышем».

Источник

Артикуляционная гимнастика вместе с бегемотиком Жужей

Артикуляционная гимнастика вместе с бегемотиком Жужей

Цели: продолжать работу по развитию артикуляционной и мелкой моторики; продолжать работу над просодическими компонентами речи; закреплять умения детей работать со слоговой структурой слова; развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: артикуляционные карточки, массажные мячи, карточки с цифрами от 1 до 5,салфетки, карточки с фруктами, эспандеры, бегемот Жужа ( игрушка).

Ход занятия

  1. Приветствие. Упражнение на внимание.( на ковре)

— У нас сегодня гость- бегемотик Жужа.У него есть ушки. Что он ими делает? У него есть рот. У него есть язычок .А у вас? Покажите.

Логопед: Я вам буду читать стихотворение, а вы показывайте части тела, которые буду называть.

У тебя есть пальцы, ногти,

Руки есть, запястья, локти,

Ноги, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Есть колени, лоб, спина,

Голова — она одна.

Есть два уха, две щеки,

Брови, скулы и виски.

Подбородок есть и губы,

Глазки, нос, язык и зубы.

2.Пальчиковая гимнастика.

Читает логопед

Выполняют дети

Пальцы тянутся вперед.

Кто из них сильней нажмет?

А потом они согнулись,

Головами вдруг столкнулись,

Пальцы, начиная с указательного,

поочередно прижимаются подушечками, а

потом ногтями к одноименным пальцам противоположной руки.

Пальцы средние у нас

Стать сильней хотят сейчас.

Хоть им сила и важна

Гибкость тоже им нужна.

Тоже делают зарядку

То сильнее нажимают,

То головку нагибают.

Мы мизинцы выпрямляем

Очень крепко их сжимаем, —

И сдавить легко, чуть-чуть.

Эй, друзья, теперь опять,

Будем пальчики сплетать,

А большие мы согнем,

По другому их сожмем.

Жужжа принёс вам сегодня свою любимую сказку. Какую? О весёлом Язычке.

По ходу сказки повторяются все знакомые упражнения артикуляционной гимнастики .

Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром.

Открыл окошко.( упражнение « Окошко» )

Посмотрел налево, направо, ( упражнение « Часики»)

вниз — нет ли луж, вверх — есть ли солнышко. ( упражнение

Закрыл окошко — жарко стало (а-а-а. ). ( упражнение « Окошко»)

Открыл снова — холодно стало (д-д-д. ). ( упражнение « Дятел»)

Побежал Язычок в ванну. Открыл дверь. «И-и-и. » — заскрипела дверь. ( упражнение « Заборчик»)

«Надо дверь смазать», — подумал Язычок. Включил свет

Открыл воду — чик-чик-чик.

Полилась горячая вода: ш-ш-ш. ( упражнение « Рупор»)

«Ой! — испугался Язычок и отдернул руки. —

Надо открыть холодную воду!» (чик-чик-чик).

Холодная вода соединилась с горячей, и водичка стала теплой: сь-сь-сь. Язычок почистил зубки, прополоскал ротик, умылся.(упражнение « Почистим зубки)

Закрыл воду: чик-чик-чик.

Закрыл скрипучую дверь: и-и-и. ( упражнение « Заборчик»)

И побежал на кухню завтрак готовить.

Решил Язычок блины испечь. Начал тесто месить: пя-пя-пя. (губами), тя-тя-тя (зубками).( упражнение « Тесто»)

Посмотрим, готово ли тесто? (губами пы-пы-пы ) Нет, не готово. Снова месим тесто: пя-пя-пя. (губами), тя-тя-тя (зубками). Готово ли тесто? (губами пы-пы-пы) Готово!

Испек Язычок блины.( упражнение « Блинчик»)

Съел их с вкусным вареньем. ( упражнение « Вкусное варенье»)

Запил молоком из чашечки.( упражнение « Чашечка»)

И решил пойти погулять.

  1. Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.
  • Упражнение «Солнышко проснулось» [21]

Читает логопед

Выполняют дети

Ладошка — это солнышко,

Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.

А пальчики — лучи.

По очереди поглаживать пальцы.

Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

Сомкнуть пальцы и соединить их с большим, а затем разомкнуть их. Имитировать открывание и закрывание клюва.

Поделись своей силою!

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.

Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки.

Поочередно растирать пальцы от кончиков к основанию.

Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Быстро встал на зарядку, Рассчитались по порядку.

Поочередно поглаживать от кончиков к основанию и называть пальцы.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

И погладило, и погладило.

Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

К щечкам прикоснулось

Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

И погладило, и погладило.

Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись,

Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Потянуться руками вверх, улыбнуться.

  1. Работа над просодическими компонентами речи.

-По дороге Жужа увидел гномиков. ) вывешиваю карточки гномиков, изображающих гласные звуки)

Какие же они звуки изображают? Жужа просит вас помочь ему определить по символу гласный звук.

Ну, что ребятки, давайте выручать Жужжу! Посмотрите внимательно на гномика. Как вы думаете, какой звук произносит этот гномик? (А)

— Логопед: А как вы догадались, что это звук [А] (правильно, потому что при произношении звука [А] мы широко открываем рот).

— Смотрите на следующую картинку. Какой звук произносит Гномик? (Звук [У] правильно, когда мы произносим звук [У] губы вытягиваются в трубочку, и образуется маленький кружочек).

Аналогично проводится работа со звуком [О], [И].

— Молодцы! Мы справились с первым заданием!

Логопед: Скажите, а почему их называют гласными? (потому что их можно петь, тянуть и во рту не встречаются преграды).

— Логопед: Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

— Логопед: Вот сегодня мы с вами будем говорить о гласных звуках .

Повторение песенок гласных звуков. (Повторить песенки гласных звуков и уточнить, почему эти звуки называются гласными.)- показывать символы гласных звуков

Будь внимателен, смотри,

Песни звуков повтори:

Игра: «Чудесный мешочек».

— Логопед: А теперь мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». А ваша задача доставать из мешочка картинку и называть, какой первый звук слышится в этом слове.

  1. Работа над слоговой структурой слога.
  • Игра «Угадай слово»

Каждое слово можно поделить на части (слоги) и прохлопать (простучать). Дети тренируются в делении слов на слоги (отхлопывают или отстукивают каждое слово).

Игра « Паровозик» в 1-ом вагоне « поедут» картинки в которых 1 слог,

Во 2-ом- 2 слога, в 3- 3 слога.

  1. Подведение итогов занятия. Прощание.

Источник

Читайте также:  Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является тест
Оцените статью