Артикуляционная гимнастика день победы старшая группа

Артикуляционная гимнастика на тему «День Победы»
картотека по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
art_gimn_den_pobedy.docx 28.38 КБ

Предварительный просмотр:

по теме «День Победы»

1.Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».

Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

2.Артикуляционно-дыха-тельные и мимические упражнения:

«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.

«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.

3.Упражнения для щек и губ:

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

4.Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»— вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»— многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука <т>:т-т-т…

«Пулеметчики » —улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»— рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики — выработка.

Важность проведения артикуляционной гимнастики.

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик.

ПОДГ ГР Артикуляционная гимнастика ДЕНЬ ПОБЕДЫ 1.

ПОДГ ГР Артикуляционная гимнастика ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Источник

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы»

Ольга Водолеева
Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

— закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;

— уточнять и активизировать словарь по теме;

— совершенствовать грамматический строй речи и навык словообразования;

— расширять знания о военных профессиях.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать подвижность артикуляционного аппарата;

— развивать связную речь;

— развивать чувство такта, эмоциональную выразительность речи, координацию речи с движениями;

— развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

— воспитывать чувства гордости и уважения к ветеранам;

— воспитывать любовь к Родине;

— воспитывать самодисциплину и чувство благодарности

1) Организационный момент.

Дети встают в круг приветствия по музыку из песни Д. Тухманова «День Победы»

Логопед: Дети, какой праздник 9 мая отмечает вся страна?

1. Мимические упражнения:

Изобразите «злого врага», «храброго солдата», «доброго командира», «испуганную медсестру», «радостного героя»

2. Артикуляционные упражнения:

Стихотворение сопровождаем артикуляционными упражнениями (автор О. А. Водолеева)

Наступила вдруг война —

пулеметы застрочили. (упр-е «Дятел» — с улыбкой стучим в зубки [д-д-д])

Конной гвардии бойцы

в бой немедля заступили. (упр-е «Лошадка» — громко щелкать язычком)

И солдаты на врага

с автоматами спешат. (упр-е «Иголочка»- тянем острый язычок вперед)

А на море корабли

нашу землю защитят. (упр-е «Кораблик» — длительно произносим [Л. ]

В небе самолетов гул. (упр-е «Слон» — тянем губы вперед со звуком [У. ]

С парашютами десант. (упр-е «Чашечка» — округлить боковые края язычка, поднять их вверх)

И лопатами окопы

роет храбрый наш солдат (упр-е «Лопаточка» — широкий язычок лежит на нижней губе)

А закончится война

Улыбнемся мы весне (упр-е «Заборчик» — улыбка)

Скажем дружно «Миру-мир» и, конечно, «Нет — войне!

Дети садятся за круглым столом

2) Беседа о войне и местах памяти в г. Норильск

Дети отвечают на вопросы:

— Почему войну называют Отечественной;

— Кто такие герои и ветераны ВОВ;

— Как мы отмечаем этот праздник;

— Что вы знаете о родственниках, участниках ВОВ.

Словарь: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

Пословица «Мир стоит, а война разрушает»

Логопед: Ребята, а какие места памяти о ВОВ можно посетить в нашем городе?

Дети рассматривают фотографии

3) Чтение стихотворений детьми

Детям заранее для заучивания были даны стихотворения.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

4) Символы ВОВ

Детям предлагаются фотографии с символами: красная гвоздика, знамя Победы, Георгиевская лента, Вечный огонь, ордена ВОВ, могила Неизвестного солдата.

Логопед: А вы знаете, что это за символы и их значение.

Каждый ребенок рассказывает о своем символе.

5) Свеча памяти.

Дети вместе держат свечу памяти и минутой молчания почтили память всех погибших в годы ВОВ.

Каждый ребенок надевает солдатскую военную пилотку и рассказывает о том, какие были наши солдаты. Подбирает прилагательные: сильные, смелые, мужественные, бесстрашные, терпеливые.

6) Физминутка Игры с флагом. Логопед вместо мяча дает детям флаг и задает вопросы, на который они дают быстрые ответы:

Игра «Почемучка» Какие роды войск участвовали в войне. Почему?

— Почему в войне участвовали моряки (летчики, пехотинцы, пограничники? — Потому что защищали нашу Родину на море.

— Почему в войне участвовали врачи? -.

— Почему в войне участвовали медсёстры? -.

— Почему в войне участвовали разведчики? -.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Один-много»

война — войны самолёт -. автомат-.

победа -. пилот -. пистолет -.

солдат -. танк -. пушка -.

герой -. флаг -. пилотка -.

противник -. граната -. враг -.

7) Стихотворение К. Симонова «Жди меня»

В годы войны это стихотворение помогало многим выживать. Солдаты переписывали его друг у друга и посвящали своим близким.

Можно прочесть его. Я исполняю детям на гитаре.

Всех с Великим праздником — Днем Победы!

Посмотрите, пожалуйста, презентацию и проникнитесь душевной атмосферой нашего занятия!

Прикреплённые файлы:

den-pobedy_phnd2.ppt | 4998 Кб

«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста (Художественно-эстетическое развитие) Цель — Вызвать чувство гордости за свою страну, за доблесть и мужество её защитников. Задачи.

День защитника Отечества. Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Вход в зал под музыку — марш кадетов. Инструктор: Здравствуйте наши дорогие гости! Мы пригласили Вас, чтобы поздравить наших дорогих пап,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Лэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонам Картинки из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов дают прекрасную возможность изготавливать лэпбуки своими руками по готовым.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Праздник «День физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Праздник «День физкультурника». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Источник

Методическая разработка логопедической НОД на тему: «День Победы» — 06.04.2015 г.
методическая разработка

Подгрупповое логопедическое занятие «День победы» составлено учителем – логопедом Колесовой Т.В. для детей подготовительной к школе группы с ОНР (общим недоразвитием речи) и направлено на уточнение и активизацию словарного запаса детей по теме «День победы». А также на совершенствование грамматического строя речи и навыка слогового анализа слова, на расширение знания о представителях разных родов войск. Способствует совершенствованию связной речи. Конспект составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_logopedicheskoy_nod_na_temu_den_pobedy.docx 39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико- грамматических категорий и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи

для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема: «Великий День победы»

Автор: Колесова Татьяна Владимировна,

Учитель — логопед 1 квалификационной категории

Подгрупповое логопедическое занятие «День победы» составлено учителем – логопедом Колесовой Т.В. для детей подготовительной к школе группы с ОНР (общим недоразвитием речи) и направлено на уточнение и активизацию словарного запаса детей по теме «День победы». А также на совершенствование грамматического строя речи и навыка слогового анализа слова, на расширение знания о представителях разных родов войск. Способствует совершенствованию связной речи. Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Он охватывает образовательные области: познавательно — речевую и коммуникативно-личностную. Интеграция видов деятельности в НОД: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая. Вид занятия: путешествие в музей. Данная разработка содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с темой. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам ДОУ.

Актуальность данной работы заключается в том, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее главных. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Новизна разработки заключается в тесной взаимосвязи между воспитателями ребенком логопедом в работе по преодолению трудностей связной речи детей, а также способствует устранению грамматических ошибок и применения правильного звукопроизношения в речи. Разработка включает в себя использование на логопедическом занятии игровых технологий, способствующих коррекции стойких специфических нарушений речи. Таким образом, учащиеся 5-7 лет, страдающие нарушением речи, будут обеспечены специально организованной логопедической поддержкой.

Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь по теме «День победы». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.). Расширить кругозор по теме. Совершенствование связной речи; Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них. Развивающие: Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику. Подготовительная работа: беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление вырезание и раскрашивание букв для открытки.

Оборудование: Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка, сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с буквами и цветами из бумаги, клей для открытки с поздравлением.

Конспект предназначен для детей с общим недоразвитием речи. Важную роль в коррекционно-воспитательной работе является развитие игровой деятельности дошкольника, в процессе которой происходит общее развитие, формирование личности ребенка, а также коррекция различных сторон познавательной деятельности.

Источник

Читайте также:  Мазь от растяжений мышц после тренировок
Оцените статью