Артикуляционная гимнастика блинчик цель

Картотека артикуляционных упражнений для младшего дошкольного возраста

Алябьева Наталья
Картотека артикуляционных упражнений для младшего дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт,удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась.Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку.Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»

(расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,произносить: «пя-пя-пя»,

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух,периодически их смыкая: б-б-б-б.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Артикуляционная гимнастика «Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи, идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Артикуляционная гимнастика «Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ. «

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Картотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки — снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Источник

Артикуляционная гимнастика (Часть 2)

ольга лебедева
Артикуляционная гимнастика (Часть 2)

Упражнение № 29 «ДУДОЧКА»

Цель: выработать движение губ вперед.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы сомкнуты). Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5 – 10.

Смастерим мы дудочку,

Если есть трудности в выполнении — поиграйте : в поцелуи, какой пятачок у поросенка, покрутите этим пятачком по- и против часовой стрелки; слегка массируя пальцами, вытягивайте губы малыша вперед. Хорошо в динамике сочетать Заборчик-Дудочка.

Упражнение № 30 «СЛОНИК ПЬЕТ»

Описание. Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая. Разжимая-зажимая кулачки, малыш помогает слонику набирать воду — пппффф и ладошку открыть над головой — слоник освежил себя водой.

Упражнение №31 «СЛОН ЕСТ КАШУ»

Описание. Растянуть губы в улыбке. Произносить «ням – ням – ням» затем вытянуть губы вперед, длительно произнести «ууууууууууу» чередовать упр. 4 – 6 раз.

Кашку манную мы ели

И добавки захотели.

Хобот вытянул слонёнок,

Да и каша манная —

Ням — ням — ням — ням.

Упражнение №32 «ТРЕЗОР»

Описание. Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как надо это сделать, надо про себя произнести звук «и». удерживать в таком положении губы на счёт от 1 до 5.

У щенка малютки

Уже большие зубки.

Как покажет их Трезорка,

Сразу в дом бежит Егорка.

Упражнение №33 «ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА»

Описание. «Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота).

Поиграть тебе охота?

Загоняем мяч в ворота.

Упражнение №34 «КОЛОБОК»

Описание. Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, «выдавливая» шарики.

Вот интересная игра —

Из щёчки в щёчку покатать

Его не каждый мог.

Упражнение № 35 «БЛИНЧИК»

Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание «пя – пя – пя». Упражнение выполнять в течение 10 – 15 сек.

Мы печём, печём блиночки

И для сына, и для дочки.

Блинчики с маком

Упражнение №36 «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10.

а. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

б. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

в. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

Упражнение № 37 «МЕСИМ ТЕСТО»

Описание. Улыбнуться, пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя.», покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

Упражнение №38 «МАССАЖ ЯЗЫКА»

Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.Верхней губой похлопываем по языку: пя-пя-пя. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.Затем верхними зубами покусываем широкий язык: тя-тя-тя. Выполнять под счет от 10 – 15 раз. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения.

Упражнение №39 «ГРИБОЧЕК»

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – ножку гриба. Удерживать язык в таком положении до 10 сек.

Вот грибок на тонкой ножке –

Ты клади его в лукошко.

а. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.

б. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не должна опускаться.

в. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Упражнение №40 «ИНДЮКИ БОЛТАЮТ»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл-бл (как индюк болбочет).

Ходят по двору подружки –

Две болтливые индюшки.

Под окошком — блл, блл, блл —

Никто не понимает.

На качели индюки

«Блл, бллл!» — предлагают.

а. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

б. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

в. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Упражнение №41 «ПОЙМАЕМ МЫШКУ»

Описание. Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Упражнение №42 «БАРАБАНЩИК»

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами,многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно убыстряя темп. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек.

Петя встал сегодня рано

И стучит по барабану.

а. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть непод-вижна; работает только язык.

б. Следить, чтобы звук «д» носил характер четкого удара, не был хлю-пающим.

в. Кончик языка не должен подворачиваться.

г. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Основное упражнение для постановки Р,РЬ. Если рот закрывается,язык падает — примените механическую помощь: пусть ребенок зажмет палочку шириной 1 см зубами (для начала можно счетную палочку, язык «стучит» над палочкой.

Упражнение №43 «ПАРУС»

Цель: выработать умение поднимать язык к небу и удерживать позу под счет до 10 раз

Описание. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка укрепить за верхние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.

Упражнение №44 «ПАРАХОД ГУДИТ»

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание. Приоткрыть рот и с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы.» – имитация гудка парохода. Обратить внимание ребёнка, что широкий кончик языка прижат к нёбу и не двигается.

Быстро по реке плывёт

И гудит наш пароход – «ыыыы»!

Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Упражнение №45 «КИСКА»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижав кончик языка к нижним зубам, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.

Мурка спинку выгибает,

Глазки щурит и зевает.

Упражнение №46 «КИСКА СЕРДИТСЯ»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зу-бам, при этом спинку языка поднимать, как кошка выгибает спинку, когда сердиться и опускать. Выполнить упражнение 3 – 5 раз.

Киска сердится на Машу:

Хочет рыбку, а не кашу.

Основное упражнение на постановку свистящих. Если язычок не держится за зубами — ребенок может придерживать его указательнм пальцем. Если воздушная струя идет по всей плоскости языка — проложите дорожку с помощью зубочистки вдоль плоскости языка посередине.

Упражнение №47 «ГАРМОШКА»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская язык, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошка, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Эй, дружок, Антошка!

Сыграй нам на гармошке!

а. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.

б. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.

в. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

Упражнение № 48 «РЫБКА»

Описание. Губы сжаты, щёки втянуты. Упражнение выполнять медленно, чётко.

Не нужны сейчас улыбки –

Делай ротик, как у рыбки.

Упражнение №49 «ПОЛОСКАЕМ РОТ»

Описание. Рот закрыт, губы плотно сжать, щёки надуть. «Полоскать» рот воздухом.

Наливаем воду в бочку –

Надуваем сильно щёчки.

Упражнение №50 «ПРИКЛЕЙ КОНФЕТКУ»

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъём языка наверх.

Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

а. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть непод-вижна.

б. Рот открывать не шире, чем на 1,5-2 см.

в. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).

г. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

Артикуляционная гимнастика (комплекс 1) Все упражнения (кроме упр. 2) выполняются при неподвижной нижней челюсти, работают только губы и. или язык. Для контроля под нижнюю челюсть.

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений,.

Источник

Читайте также:  Елена валяк медитация лучшая
Оцените статью