Артикулярная гимнастика для детей 6 лет

Артикуляционная гимнастика для детей 6–7 лет

Ирина Меньшова
Артикуляционная гимнастика для детей 6–7 лет

Артикуляционные упражнения для детей 6-7 лет.

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» — «Улыбка» —

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у — и»,

«и – у — а»,удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

«Что он скачет взад-вперед?» —

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

— Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Источник

Конспект артикуляционной гимнастики для детей логопедической группы 6–7 лет

Татьяна Газарян
Конспект артикуляционной гимнастики для детей логопедической группы 6–7 лет

Конспект.

Артикуляционной гимнастики.

Для детей логопедической группы 6 — 7 лет.

Язык – главная мыщца органов речи. И для него, как и для всякой мыщцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Артикуляционная гимнастика поможет «поставить»

1:.Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать движение языка вниз и вверх с одновременным выполнением более тонких

2. Умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «Р».

3. Укреплять мышцы языка.

1. Упражнение «Барабанщик».

Рот открыть, язык поднять вверх к нёбу. Упереть кончик языка в альвеолы. В таком положении произносить звук д-д

1-д. Проделать 10 15 раз.

Барабанщик вечно барабанит –

Всех будить он не устанет.

2. Упражнение «Окно».

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

3. Упражнение «Маляр».

Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад — вперёд (от зубов к нёбу и обратно).

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать

Наш потолок не узнать.

4. Упражнене «Лошадка».

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

Едем, едем, на лошадке

По дорожке, гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

5. Упражнение «Грибок».

Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 1ё0-15 раз. В отличии от «лошадки» язык не должен отрываться от нёба.

Вот не тонок, не широк,

На газоне встал грибок.

6. Упражнение «Гармошка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывает и закрывает рот.

На гармошке поиграем

Рот пошире открываем.

К нёбу язычок прижмём

Ниже челюсть отведём.

7. Упражнение «Дотянись до носа».

Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать широкий язык вверх, стараясь до тянуться до кончика носа. Потом вниз, стараясь коснуться подбородка. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит вверх, смотрит вниз.

После этого решил отдохнуть набраться сил.

Воспитатель. Итак, ребята, вам понравилась гимнастика для язычка, которую мы с вами выполнили. (Ответы детей).

Какое упражнение было для вас трудным? (ответы детей).

Какое упражнение было для вас легко выполнить? (ответы детей).

Наш язык потренировался, и на занятиях будет говорить правильно и чётко.

Пособие для проведения артикуляционной гимнастики «Каруселька» Идея создания данного пособия пришла внезапно!Думаю удачное получилось пособие. Каруселька предназначена для проведения артикуляционной.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Уважаемые родители! Задумывались ли вы над тем, почему одни дети произносят звуки правильно, а другие нет? Причины речевых нарушений различны,.

Консультация для родителей: «Влияние артикуляционной гимнастики при постановке звуков у детей дошкольного возраста» В настоящее время все чаще у детей в дошкольном возрасте возникает дислалия. Это зависит от многих факторов: подражание неправильной речи,.

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Мелехина Елена Юрьевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №29» Пермский.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. [/b] Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений,.

Планирование пальчиковой и артикуляционной гимнастики в средней группе. Пальчиковая гимнастика Месяц Неделя Название гимнастики Сентябрь 1-4 «Наши пальчики», «Дружба» 7-11 «Вышел дождик погулять», 14-18 «Игрушки»,.

Семинар-практикум для родителей логопедической группы «Значение артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики» «Значение артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики в коррекционной логопедической работе» Показ артикуляционной гимнастики и.

Источник

Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников 5–6 лет

Этери Таймуразовна Боцоева
Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников 5–6 лет

Цель:Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

Выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо)

Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса

Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение

Педагог Дети Родители

Воспитать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься;

Воспитать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно, умение работать с зеркалом;

Научить выражать свои чувства и эмоции;

Воспитывать слуховое внимание, усидчивость детей.

Научить детей говорить четко, внятно, понятно;

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;

Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

Развивать у детей артикуляционный аппарат;

Развить интонационную выразительность голоса;

Развивать речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом

Общие понятия по теме:

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

Актуальность темы:

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.

Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения.

• Детям 4-х лет: артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить»правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка

• Дети 5-ти, 6-ти лет: смогут при помощи артикуляционнойгимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»являетсяактуальной, так какблагодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

План работы на 2020-2021 учебный год

Цель и название упражнений.

1- я неделя «Чистим зубки»

Цель: выработка подъема языка вверх и умение владеть языком.

Описание упражнения: улыбнуться, круговыми движениями языка обвести между губами и зубами.

2 – я неделя «Вкусное варенье»

Цель: выработка движений широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Описание упражнения: улыбнуться, рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

3 –я неделя «Грибочек»

Цель: выработка подъема языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, язык присосать к нёбу.

4-я неделя «Дятел»

Цель: укрепление мышц кончика языка, выработка подъема языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Описание упражнения: улыбнуться, рот широко открыт, язык поднять наверх и произносить звук Д.

Цель и название упражнений.

1-я неделя «Лошадка»

Цель: укрепление мышц языка и выработка подъема языка вверх.

Описание упражнения: улыбнуться, присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

2-я неделя «Лошадка»

Цель: укрепление мышц языка и выработка подъема языка вверх.

Описание упражнения: улыбнуться, присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

3-я неделя «Лошадка»

Цель: укрепление мышц языка и выработка подъема языка вверх.

Описание упражнения: улыбнуться, присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

4-я неделя «Иголочка»

Цель: укрепление мышц языка и губ.

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед

Цель и название упражнений.

1-я неделя «Качели»

Цель: выработка умения быстро менять положение языка вверх-вниз.

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

2-я неделя «Окошечко»

Цель: укрепление мышц щек, губ.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот.

3-я неделя «Хоботок»

Цель: умение вытягивать губы вперед, укрепление мышц.

Описание упражнения: вытянуть губы вперед, трубочкой.

4-я неделя «Улыбка»

Цель: укрепление мышц губ, щек.

Описание упражнения: улыбнуться, не напрягая губы.

Цель и название упражнений.

1-я неделя «Улыбка»

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2-я неделя. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3-я неделя. «Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4-я неделя Чередование «Хоботок» — «Улыбка» —

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у — и»,

«и – у — а»,удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Цель и название упражнений.

1-я неделя «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

«Что он скачет взад-вперед?» —

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

2-я неделя. «Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

3-я неделя «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

4-я неделя «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Цель и название упражнений.

1-я неделя «Язык здоровается с подбородком»

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

— Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

2-я неделя «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

3-я неделя. «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

4-я неделя «Блинчик»

Цель: выработка умения расслаблять мышцы языка, удерживание его широким, распластанным.

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Цель и название упражнений.

1-я неделя. «Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и

нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

2-я неделя «Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и

верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

3-я неделя «Прятки» (чередование «Обезьянка» — «Бульдог»)

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

4-я неделя «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под

нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

5-6 кругов в одну и другую сторону.

Цель и название упражнений.

1-я неделя Чередование «Толстячки — худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

2-я неделя. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую

щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

3-я неделя «Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

4-я неделя. «Шлёпаем губами по языку»

А теперь уж не зубами –

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

пошлёпать губами кончик языка;

пошлёпать губами середину языка;

пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад

Сказка о Веселом Язычке

Май Цель и название упражнений.

1-я неделя «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

«Сказка про мальчика Петю»

2-я неделя «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,

не разрушая «чашечку».

3-я неделя «Фокус» («Дуем с чашечки»)

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

4-я неделя. «Гармошка»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

Описание: Улыбнуться, открыть рот (видны верхние и нижние зуб) и широким язычком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол — гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Источник

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика упражнения цель
Оцените статью