Арабеск художественная гимнастика как делать

Арабеск художественная гимнастика как делать

О правилах в художественной гимнастике

Katerinka Дата: Понедельник, 28.04.2014, 19:06 | Сообщение # 1

Правила в гимнастике: что такое равновесие?

Sport.ua продолжает знакомить читателей с правилами в художественной гимнастике

В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу.

Базовые характеристики для равновесий:

1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)

2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела

Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?

  1. Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
  2. В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.

К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.

Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).

Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.

Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».

Итальянское фуэте — это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример:

Существует также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.

Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.

Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.

Конечно, элементы выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.

В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.

В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу):

В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение «в кольцо» не меняет ценности элемента):

Источник

Да как они это делают?! Обруч на подбородке, шпагат без головы и другие запредельные трюки гимнасток-художниц

6 августа на Олимпиаде в Токио начнутся соревнования по художественной гимнастике. От сборной России в индивидуальном многоборье будут выступать Дина и Арина Аверины. Мы не проигрывали золото в этом виде, начиная с 2000 года. Есть все основания снова ждать российскую чемпионку.

А пока наша сборная завершает предолимпийский сбор во Владивостоке и готовится стартовать в Токио, предлагаем вам подборку невероятных кадров гимнасток со всего мира.

Израильтянка Линой Ашрам, пожалуй, самая опасная соперница россиянок на Олимпиаде в Токио. Ее сильная сторона — техническая сложность, а пробелы в хореографической подготовке Линой восполняет бурной энергетикой и высокой скоростью. Этот прыжок в шпагат с некоторых ракурсов выглядит забавно — голова так сильно притянута к лопаткам, что на фото получается гимнастка «без головы».

Влада Никольченко из Украины почти всегда выступает в комбинезонах. Это подчеркивает ее уникальные линии и визуально делает ноги бесконечными — как две стрелы.

Гимнастки из Белоруссии — наследницы той самой советской школы хореографии, которая отвечает за эстетику каждого движения. Начиная от поворота головы, осанки в целом и заканчивая дотянутыми коленями и отточенными носками. На этом фото — идеальная вертикаль при выполнении риска с булавами от Алины Гарнасько.

Про сестер Авериных принято считать, что им нет равных во взаимодействии с предметом, а в работе тела они якобы несколько уступают соперницам. Тем не менее есть элементы, которые в исполнении Дины и Арины выглядят совершенно впечатляюще — например, этот переворот на руке через вертикальный шпагат. Обратите внимание на булаву — в руке она одна, а значит, вторую Дина поймает через несколько десятых секунды после переворота.

Стартовая и финальная поза в упражнении — то, что обычно запоминается ярче всего, поэтому гимнастки с тренерами всегда подходят к их постановке творчески. Перуанская гимнастка Хавьера Рубилар на Панамериканских играх в 2019 году, например, удерживала обруч стопой, стоя на колене в выпаде с сильным прогибом в спине. Баланс — на обруче и кисти опорной руки.

В упражнении с мячом особенно ценятся его перекаты — например, через все ноги, от руки к руке по плечам или даже по спине. Колумбийская гимнастка Ориана Винас отбивала мяч передней частью голени, а потом перекатывала его до линии бедер.

Гимнастка из Болгарии Катрин Тасева демонстрирует, что обруч при желании можно вращать на любой части тела, включая подбородок.

И снова мяч, и снова поразительная ловля — на этот раз шеей. При этом сборная Японии в групповых упражнениях держит тело в положении «обратной» березки — на животе с максимально высоко поднятыми в струну ногами.

Александра Солдатова — одна из самых гибких гимнасток планеты на все времена. Эту ее позу на показательных выступлениях сложно даже описать словами — сплетенье рук и ног. А Солдатова — смесь большого таланта и многолетней работы над собой.

Олимпийская чемпионка Рио Маргарита Мамун на ковре — томная, женственная и с необычной пластикой. У нее бенгальские корни, поэтому болельщики называли Мамун бенгальской тигрицей. На фото — высокий арабеск в 180 градусов с ловлей и вращением обруча на ступне.

Источник

Топ 5 самых красивых элементов художественной гимнастики.

Сама по себе гимнастика очень красивый вид спорта, тесно связанный с балетом и танцами. Мы смотрим на девочек и восхищаемся, с какой лёгкостью им удаётся подкидывать и ловить предметы, прыгать прыжки, крутить повороты. Но есть особо красивые элементы, на которые нельзя смотреть без восхищения. В этом посте мы собрали 5 таких элементов.

Прыжок антурнан прогнувшись или шагом прогнувшись с поворотом.

Это самый красивый и самый дорогой элемент в художественной гимнастике. Чтобы судья засчитал этот прыжок в 0.6 балла гимнастке нужно прыгнуть так, чтобы её ноги образовывали угол в 180 и больше градусов. При этом нужно прогнуться в спине так, чтобы голова касалась задней ноги. Прыжок выглядит очень изящно и легко, его чаще всего ассоциируют с художественной гимнастикой и изображают на плакатах.

Заднее равновесие и поворот.

Этот элемент отличается своей сложностью, ведь для него нужна очень хорошая растяжка и гибкость, натренированный вестибулярный аппарат, сильные мышцы. Поворот завораживает своей красотой и трудностью, очень интересно наблюдать, как гимнастки его исполняют.

Поворот отвёртка.

Элемент смотрится особо красиво у гимнасток с хорошей растяжкой. Создаётся впечатление, что гимнастка образует вокруг себя купол. Поворот отличается тем, что исполняется на низком реливе (почти на полной стопе), но правилами не запрещено крутить его на высоком полупальце, как делает это Лала Крамаренко.

Вытяжка с прямой ногой.

Этот элемент обычно делают юные гимнастки, так как оценивается он не очень высоко. Но от этого он не менее красивый. Длинные линии ног и рук, изящная складка — всё это делает из гимнастки тонкую струночку. Вытяжка подходит гимнасткам с хорошей гибкостью, поэтому маленькие девочки с лёгкостью делают её.

Низкое кольцо.

Существует как и равновесие, так и поворот (отвёртка в кольцо). Элемент довольно сложный, так как для него нужна отличная растяжка и сильные мышцы спины. Но оценивается высоко и выглядит потрясающе. Из-за согнутой до головы ноги шпагат гимнастки визуально увеличивается, поэтому тренеры очень любят добавлять этот элемент в упражнение растянутым гимнасткам.

Источник

Хореография

Какие плюсы получает юная гимнастка, начиная изучать предмет с самого детства?

1. На занятиях хореографией развивается координация движений и укрепляется опорно-двигательный аппарат.

2. У гимнасток воспитывается ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния, различные настроенияи чувства.

3. Ученицы знакомятся с основами танца, изучают различные танцевальные шаги и отрабатывают дорожки.

4. Со временем развивается умение импровизации и самостоятельного сочинения танцевальных фрагментов.

5. Использование музыки на уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность, в конечном итоге развивает интеллектуальные способности.

  • Основы классического танца, включая изучение основных шагов бальных танцев: вальс, танго, фокстрот, квикстеп, ча-ча-ча, джайв, румба, самба;
  • Основы народного танца (танцы народов мира);
  • Работа над элементами (прыжки, вращения, равновесия);
  • Пластика и актерское мастерство.

И это далеко не все. Хореография учит гимнастку показывать на площадке не просто танец, не просто упражнение, а маленький спектакль. У гимнасток формируется способность передавать движениями тела эмоции и создавать яркий и выразительный образ.

Но для достижения такого уровня мастерства необходимо пройти большой путь от станка до искусства создания своего неповторимого танцевального образа.

И для начала важно освоить терминологию хореографии, чтобы разговаривать с тренером на одном языке, легче понимать его замечания и быстрее на них реагировать. Ниже мы приведем небольшое количество наиболее распространенных терминов, которые могут быть полезны не только гимнасткам, но и их родителям.

Источник

Читайте также:  Йога для мужчины с чего начать
Оцените статью