- Упражнения на транскрипцию английских слов для детей
- Зачем учить транскрипцию?
- Что такое транскрипция?
- «Ассоциация» — лучшее упражнение на транскрипцию
- Письменные упражнения на транскрипцию английских слов для детей
- Упражнение № 1
- Упражнение № 2
- Упражнение № 3
- Наши школы
- Задания по чтению транскрипций в английском языке
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
- Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Фонетические упражнения на произношение английских звуков для начинающих
- Общие рекомендации по постановке английского произношения
- Артикуляция труднопроизносимых английских звуков
- Фонетические упражнения на произношение английских звуков
- Гласные
- Фонетические упражнения. Задание №2
- Фонетические упражнения. Задание №3
- Согласные
- Фонетические упражнения на согласные. Задание №2
- Фонетические упражнения на согласные. Задание №3
- Буквосочетания
- Скороговорки
Упражнения на транскрипцию английских слов для детей
Курсы английского языка для школьников младших классов в возрасте от 7 до 9 лет Englishgood станут прекрасным дополнением к школьной программе.
Занятия помогут детям накопить базовый словарный запас и, в дальнейшем, развить его, без труда строить предложения, бегло читать большие тексты. Малые группы, состоящие из 8 детей максимум, способствуют лучшему усвоению материала каждым из них.
Зачем учить транскрипцию?
В английском алфавите – 26 букв, но звуков – вдвое больше. Буква может иметь два и более звука одновременно. Но не нужно этого бояться – перечень упражнений на транскрипцию английских слов для детей поможет запомнить, как правильно читать и произносить те или иные слова. Для того, чтобы их выполнять, каждый ученик на занятиях английским языком имеет отдельную тетрадку, разделенную на три такие колонки:
В нее заносятся новые слова, чтобы позже быть выученными.
Что такое транскрипция?
Под транскрипцией следует понимать определенные указания, как правильно нужно читать слово. Чаще всего ее заключают в квадратные скобки. Например, book – [‘buk]. Один символ обозначает один звук. Символы в транскрипции могут отличаться от букв алфавита, количество также может быть другим. Запомнить эти правила, а также понять транскрипцию, детям поначалу сложно. Наши специалисты понимают это и в своей работе используют нестандартные методы изложения материала, один из которых приведен далее.
«Ассоциация» — лучшее упражнение на транскрипцию
В изучении чего-то нового лучше всего помогает метод ассоциаций. Приведем несколько примеров, как можно соотнести звуки из транскрипций с хорошо знакомыми детям предметами.
- ʊ — краткое [у] (напоминает подкову)
- æ — широкое [э] — открываем рот и произносим «э» (символ напоминает ползущего жучка)
- ŋ — [нь] — нужно читать «в нос» (как мы часто разговариваем, когда у нас насморк)
- ð — межзубный [з]
- θ — межзубный [с]
Чтобы выучить эти звуки, можно прочитать небольшую сказку: «Жил поживал маленький кролик (язык), который всего боялся, поэтому всегда сидел в домике (во рту). Но однажды он решился показать из домика кончик носа (просовываем кончик языка между зубами). Сначала он произнес тихое [θ], а потом уже звонкое [ð]». Правила произношения следующие:
- s, d, n, t — [с], [д], [н], [т] — при произношении язык касается верхнего неба (ближе к ряду зубов)
- ɜ — среднепротяженное [э] — произносится, как ё (вспоминаем слово «лёд»).
Письменные упражнения на транскрипцию английских слов для детей
Перечень упражнений на транскрипцию английских слов для детей, предоставляемый нашим ученикам, позволяет им легко ориентироваться в вышеприведенных правилах и оттачивать правильное произношение.
Упражнение № 1
Напишите транскрипцию гласных звуков следующих слов:
- be, feel, we, me, see, meet
- it, is, in, ill, sit, fill, live
- bed, pen, ten, tell
- tie, lie, my, pie, die, life
- man, bad, hat, lamp, fat, cat
- day, late, tale, main, rain
- park, mark, arm, are
- air, chair, care, fair
- there, where
- here, near, mere
- hire, fire, tyre, buyer, flyer
- our, flour, power, flower, down, town
- her, term, bird, turn, learn
- story, warm, door, taught, talk
Упражнение № 2
Напишите транскрипцию согласных звуков следующих слов:
- think, thing, thin, thought, death, threat
- sing, song, bang, long, something, going, hung, wrong
- this, that, those, the, these, there, other, another
- ship, shop, she, clash, sharp, shine, shame, shape
- chess, chop, chamber, charm, charity, future
- phone, photo, phenomenon, phantom, pharos, phase
- knife, know, knock, knit, knight, knee, knack
- what, where, when, wheel, whiff, whip, whim.
Упражнение № 3
В русском языке нет однозначных аналогов английских звуков [ð] и [θ], из-за чего у учеников возникает сложность в их произношении (для которого необходимо чуть высунуть язык), обусловленная определенным стеснением. Чтобы убрать этот страх, выучите милый стишок про котят.
Little kitty laps her milk,
Lap, lap, lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in,
Lap, lap, lap!
Little kitty likes her milk,
Lap, lap, lap!
Oh, see her tongue
Go out and in,
Lap, lap, lap!
На наших занятиях ребенок учится справляться со сложными звуками, бороться со стеснением и ставить эксперименты, а методики обучения направлены на высокую результативность без нервов и слез. Именно поэтому нам доверяют.
Наши школы
Приглашаем Вас учиться в наших филиалах, расположенных в восточном округе (Измайлово) города Москвы, вблизи станций метро Щелковская, Первомайская, Партизанская, Семеновская, Электрозаводская. Справки по телефонам: +7 (495) 517-55-64 и +7 (925) 505-02-63
Источник
Задания по чтению транскрипций в английском языке
Соедини слова с транскрипцией
Parrot [` elif ə nt ]
Соедини слова с транскрипцией
Соедини слова с транскрипцией
Соедини слова с транскрипцией
Соедини слова с транскрипцией
Parrot [` elif ə nt ]
Соедини слова с транскрипцией
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Задания данного вида помогают ученикам 2 класса тренировать артикуляционный аппарат, а также тренировать технику чтения. чтение происходит как по транскрипциям, так и опираясь непосредственно на сами англоязычные слова. задания позволяют связать англоязычный текст и транскрипцию, согласно всех правил чтения английского языка.
Номер материала: ДБ-758991
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Стартовал всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2021»
Время чтения: 2 минуты
Московский международный салон образования начнется 6 октября
Время чтения: 1 минута
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
МГУ стал лучшим вузом России в рейтинге QS по трудоустройству выпускников
Время чтения: 2 минуты
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Фонетические упражнения на произношение английских звуков для начинающих
При изучении английского языка большой проблемой для новичков становится произношение. Начинающие стесняются разговаривать на английском и не уделяют должного внимания фонетике языка и правильному произношению. А ведь это губительная ошибка, т.к. без общения язык практиковать невозможно! Поэтому чем раньше вы начнете тренировать свое произношение, тем быстрее достигнете прогресса в учебе. А если вы стесняетесь своего «русского» акцента, то предлагаем для начала скорректировать произношение. И помогут нам в этом специальные фонетические упражнения на произношение английских звуков, которым и посвящен сегодняшний материал. Приступим к работе!
Общие рекомендации по постановке английского произношения
Фонетика английского языка очень далека от нашей родной речи: на 26 букв алфавита у англичан есть 44 звука, некоторые из которых не имеют даже отдаленных совпадений в русском языке. Поэтому советуем сразу же отказаться от всех аналогий и изучать звуки английского с нуля.
В первую очередь отметим английскую артикуляцию. Для нее характерны следующие черты:
- Когда произносится слово, язык немного оттянут назад и распластан.
- Губы слегка растягиваются, а выдох воздуха резкий и отрывистый.
- Гласные звуки в зависимости от положения в слове, могут произноситься протянуто или, наоборот, кратко.
- Четкость большинства согласных звуков достигается за счет упора кончиком языка в альвеолы (верхнее небо). Мягких согласных не бывает.
Это общие правила английского произношения для начинающих. В целом же у каждой буквы есть свои артикуляционные особенности и советуем тщательно с ними поработать. Начинать следует со знакомства с алфавитом и звучанием отдельных букв. Затем изучаются различные буквосочетания и типы слогов, также влияющие на правильное произношение слова.
Теория о правилах произношения английских букв с примерами и подробными объяснениями представлена в соседней статье. А в данном материале размещена упрощенная английская фонетика для детей с картинками и аудио, которые привлекут внимание малышей и не дадут им заскучать. Сегодня же нас ждет небольшая речевая гимнастика на сложные фонетические ситуации, а затем практическая работа на все звуки английского языка.
Артикуляция труднопроизносимых английских звуков
Самую большую сложность для новичков представляют звуки, которые вообще никогда не встречаются в русской речи. Например, th [ð], [θ]; ng [ŋ], w[w], h [h]. К произношению этих звуков и без того тяжело привыкнуть, да еще как назло, они часто используются в популярных английских словах. Размещенные ниже рекомендации помогут начинающим понять, как точно произносятся перечисленные звуки и отработать их до автоматизма.
Звонкий звук, которое образует сочетание th. Чаще всего он встречается в начале и конце слов или в середине между двумя гласными. Но как такового общего правила чтения нет. Определить верное звучание помогает лишь транскрипционный знак [ð], поэтому для постановки произношения важно уметь работать с транскрипцией и знать наизусть все ее знаки.
На слух звук [ð] отчасти напоминает русский «з», только менее четкий и протянутый. Чтобы добиться правильного звучания английского [ð] необходимо зажать кончик языка между зубами, оставив небольшой промежуток, и сильно выдохнуть, произнося русское «З». При этом на нижней губе вы ощутите легкое щекотание воздуха, а в горле небольшую вибрацию. В результате при произношении получится эффект некой шепелявости, а звук будет отдаленно напоминать жужжание пчелы.
А данный значок обозначает глухой звук. Для его произношения мы делаем все ровно тоже самое что и в предыдущем пункте, но вместо «з» произносим русское «с». Получается нечто приглушенное, отдаленно напоминающее змеиный шепот «сссссссссссс».
Потренируйтесь в произношении буквосочетания th, чередуя разные варианты:
- think [θɪŋk], the [ðə], mother [ˈmʌðə(r)], nothing [ˈnʌθɪŋ], weather [ˈweðə(r)], clothes [kləʊðz], fifteenth [ˌfɪfˈtiːnθ].
Это буквосочетание напоминает русский «н», когда его произносят люди с сильным насморком. При простуде мы говорим «в нос», и это как раз именно то, что нужно для верного английского произношения [ŋ]. Естественно, мы никого не призываем специально заболевать, просто учитесь произносить «н», выдыхая воздух через нос. Если th можно было сравнить с шепелявостью, то ng – это гнусавость в чистом виде.
И немного слов для тренировки:
- reading [ˈriːdɪŋ], king [kɪŋ], speaking [spiːkɪŋ], interesting [ˈɪntrəstɪŋ], singer [ˈsɪŋə(r)], ring [rɪŋ].
Вопреки расхожему мнению w это вовсе не четко выраженный «в», а скорее протяжный «у». Именно такой звук получится, если вы сложите губы трубочкой, резко выдохните и разведете губы в улыбку. Для отработки правильных движений можно взять свечу, зажечь ее и, произнося [w], тушить фитиль струей воздуха. При правильном произношении звук получается достаточно мощным и фитиль сразу же гаснет.
Попробуйте так потренироваться с помощью представленных ниже слов:
- what [wɒt], weekend [ˌwiːkˈend], water [ˈwɔːtə(r)], west [west], swimming [ˈswɪmɪŋ], want [wɒnt], twenty [ˈtwenti].
Очень слабовыраженный звук [h], который многие путают с отчетливым русским «х». На самом деле это даже не целенаправленный звук, а всего лишь легкий выдох. Нечто подобное мы произносим, когда дышим на руки, пытаясь их согреть на трескучем морозе. Научиться такому звуку очень легко, ведь достаточно просто протяжно выдохнуть.
Потренируйтесь «согреться» на следующих словах:
- heavy [ˈhevi], hurt [hɜːt], hair [heə(r)], honest [ˈɒnɪst], vehicle [ˈviːəkl], hour [ˈaʊə(r)], hotel [həʊˈtel], home [həʊm].
Итак, мы еще раз разобрали самые сложные случаи в английской фонетике, и во все оружии готовы выполнять практические упражнения по английскому языку на произношение всех звуков. Задания подобраны для начинающих, поэтому особых затруднений вызвать не должны.
Фонетические упражнения на произношение английских звуков
В данном разделе представляем вашему вниманию небольшие задания, которые помогут отработать английское произношение до автоматизма. Начнем с отдельных звуков, а затем перейдем к буквосочетаниям и смешанным словам.
Гласные
Задание №1. Прочтите слова, сверяя свое произношение с транскрипцией и произношением.
Слово | Транскрипция | Произношение |
yellow | [ˈjeləʊ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/yellow.mp3 |
time | [taɪm] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/time.mp3 |
present | [ˈpreznt] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/present.mp3 |
dirty | [ˈdɜːti] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/dirty.mp3 |
union | [ˈjuːniən] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/union.mp3 |
evening | [ˈiːvnɪŋ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/evening.mp3 |
home | [həʊm] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/home.mp3 |
hurry | [ˈhʌri] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/hurry.mp3 |
start | [stɑːt] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/start.mp3 |
parents | [ˈpeə.rənts] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/parent.mp3 |
well | [wel] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/well.mp3 |
under | [ˈʌndə(r)] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/under.mp3 |
engine | [ˈendʒɪn] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/engine.mp3 |
more | [mɔː(r)] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/more.mp3 |
shop | [ʃɒp] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/shop.mp3 |
Фонетические упражнения. Задание №2
Фонетические упражнения. Задание №3
Согласные
Задание №1. Прочтите слова, сверяя свое произношение с транскрипцией и звучанием.
Слово | Транскрипция | Произношение |
reason | [ˈriːzn] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/reason.mp3 |
mirage | [mɪˈrɑːʒ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/mirage.mp3 |
clean | [kliːn] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/clean.mp3 |
best | [best] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/best.mp3 |
system | [ˈsɪstəm] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/system.mp3 |
window | [ˈwɪndəʊ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/window.mp3 |
task | [tɑːsk] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/task.mp3 |
help | [help] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/help.mp3 |
horizon | [həˈraɪ.zən] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/horizon.mp3 |
never | [ˈnevə(r)] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/never.mp3 |
game | [ɡeɪm] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/game.mp3 |
exercise | [ˈeksəsaɪz] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/exercise.mp3 |
just | [dʒʌst] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/just.mp3 |
vivid | [ˈvɪv.ɪd] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/vivid.mp3 |
cinema | [ˈsɪnəmə] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/cinema.mp3 |
Фонетические упражнения на согласные. Задание №2
Фонетические упражнения на согласные. Задание №3
Буквосочетания
Задание №1: Прочтите слова, сверяя свое произношение гласных буквосочетаний и дифтонгов с транскрипцией.
Слово | Транскрипция | Произношение |
brown | [braʊn] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/brown.mp3 |
they | [ðeɪ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/they.mp3 |
sleep | [sliːp] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/sleep.mp3 |
boy | [bɔɪ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/boy.mp3 |
sea | [siː] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/sea.mp3 |
ice | [aɪs] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/ice.mp3 |
earn | [ɜːn] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/earn.mp3 |
foot | [fʊt] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/foot.mp3 |
enough | [ɪˈnʌf] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/enough.mp3 |
bowl | [bəʊl] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/bowl.mp3 |
war | [wɔː(r)] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/war.mp3 |
yesterday | [ˈjestədeɪ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/yesterday.mp3 |
mouse | [maʊs] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/mouse.mp3 |
bread | [bred] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/bread.mp3 |
gate | [ɡeɪt] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/gate.mp3 |
Задание №2: Прочтите слова, сверяя свое произношение согласных буквосочетаний с транскрипцией.
Слово | Транскрипция | |
knife | [naɪf] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/knife.mp3 |
breath | [breθ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/breath.mp3 |
wrong | [rɒŋ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/wrong.mp3 |
chamber | [ˈtʃeɪmbə(r)] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/chamber.mp3 |
situation | [ˌsɪtʃuˈeɪʃn] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/situation.mp3 |
thing | [θɪŋ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/thing.mp3 |
shadow | [ˈʃædəʊ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/shadow.mp3 |
wheel | [wiːl] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/wheel.mp3 |
other | [ʌðə(r)] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/other.mp3 |
judge | [dʒʌdʒ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/judge.mp3 |
what | [wɒt] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/what.mp3 |
rich | [rɪtʃ] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/rich.mp3 |
knight | [naɪt] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/knight.mp3 |
this | [ðɪs] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/this.mp3 |
phone | [fəʊn] | https://speakenglishwell.ru/wp-content/uploads/2018/09/phone.mp3 |
Скороговорки
Надеемся, что вы легко справились со всеми задачами и не допустили ошибок. А в завершение нашего сегодняшнего урока предлагаем немного поработать со скороговорками.
Скороговорки очень действенный метод для постановки четкой дикции, а также отличные фонетические упражнения на правильное произношение английских звуков с детьми. Быстрые фразочки, в которых нужно суметь не запутаться, вызывают азарт и восторг у ребятни. Поэтому с приведенными ниже скороговорками скучать на занятиях английским детям точно не придется.
- Jill helped Ted,
Ted helped Tim,
Tim helped Jim,
And Jim helped Jill.
- Missis King is bringing something pink for Mister King to drink.
- The black cat sat on a mat and ate a fat rat.
- Whether the weather be fine
Or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be not.
We’ll weather the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.
- A big black bug bit a big black bear, a big black bear bit a big black bug.
- Thirty-three thousand people think that Thursday is their thirtieth birthday.
- Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
- She sells seashells on the seashore, the shells that she sells are seashells, I’m sure. (подробнее про скороговорку).
- William always wears a very warm white vest in winter.
- Who ran across a rough road?
Ray Rag ran across a rough road.
Across a rough road Ray Rag ran.
But where is the rough road Ray Rag ran across?
- Paul, please pause for proper applause.
- A twister of twists once twisted a twist,
And the twist that he twisted was a three twisted twist.
Now in twisting this twist, if a twist should untwist,
Would the twist that untwisted untwist the twists.
Добавляйте работу со скороговорками в каждый урок английского, и очень скоро от вашего русского акцента не останется и следа. Времени это много не займет (буквально 5-10 минут), а эффект получится колоссальный.
Успехов в изучении английского языка и до новых встреч!
Источник