Английский тренировка говорения упражнения

Топ упражнений для изучения разговорного английского

Хотите говорить на английском языке как носитель? Мы знаем секретное оружие – практика, практика, практика!

Когда дети начинают изучать родной язык, в первую очередь они слушают. Затем они начинают говорить, читать и, наконец, писать. Чтобы повысить уровень владения английским языком, вы должны постоянно практиковать эти четыре основных языковых навыка – аудирование, говорение, письмо и чтение.

Но как это делать регулярно? Просто сделайте английский частью своей повседневной жизни. И это проще, чем кажется на первый взгляд! Мы собрали лучшие упражнения по английскому, которые помогут вам учиться и ежедневно улучшать свои навыки языка в любом месте и в любое время.

Упражнения для развития устной речи на английском языке

  • Вступайте в англоязычные клубы или голосовые чаты. Практика разговорной речи на английском – самый действенный метод глубокого владения языком, позволяющая отработать речевые навыки, навыки аудирования. Speaking-chats помогают заводить интересные знакомства, разнообразить речевой опыт, выбрать клуб или чат, соответствующий вашей области лингвистических интересов.
  • Возьмите зеркало и сфокусируйтесь на беглости речи: встаньте перед зеркалом и несколько минут в день говорите на интересующую вас тему. Продолжительность вашего спича – 3 минуты минимум. Задача – анализ языка тела, жестикуляции, мимики, умение говорить без пауз, не отвлекаться. Не знаете конкретное слово – выскажитесь иначе, пусть грамматика будет простой, даже если есть ошибки – не останавливайтесь.
  • Используйте диктофон – записывайте собственную речь, прослушайте её, выделите слабые места, исправьте ошибки произношения, отработайте правильный вариант.
Читайте также:  Гимнастика когда болеешь пневмонией

Упражнения на аудирование на английском языке

Создайте вокруг себя англоязычный языковой фон: музыка, фильмы и сериалы без дубляжа, подкасты и передачи на английском.

  • Выполняя свои рутинные дела, по дороге на работу, прогулке с собакой, мытья плиты или занятий спортом, слушайте интересные для вас английские YouTube-каналы, песни, смотрите сериалы. Упражнения на активное слушание позволяют глубже понять культурные и языковые особенности, даже если вы не полностью сосредоточены на материале. Слушайте учебные каналы для изучающих язык или подкаст про садоводство, если это вам интересно, но обращайте внимание не только на содержание, но и на форму.

Источник

Практические упражнения на развитие беглости речи

Развитие беглости речи на иностранном языке — едва ли не самая частая цель студентов. Какие задания использовать, чтобы помочь ученикам в её достижении?
Составили подборку упражнений, для удобства разделив их на два вида: для более низких уровней (Beginner-PI) и более продвинутых (Intermediate+).

Задания для уровней пониже

1. Pile on
Цель упражнения — научить студентов строить длинные предложения. Первому учащемуся дается короткое простое предложение. Например, Alice goes.
Следующий повторяет и добавляет одно слово или короткую фразу. Например, Alice goes out.
Другой ученик вносит свое слово или фразу: их можно вставлять не только в конец предложения, но в начало и середину. В итоге получается:
My beautiful neighbor Alice always goes out with her friends on a Friday night wearing a lot of make-up, high heels, a little black dress and holding a shiny tiny clutch-bag in her pale manicured hand.
Как только предложение составлено, ученики могут по очереди его отрепетировать. Лексику и тематику подбирайте в зависимости от пройденного материала и уровня учеников.

Читайте также:  Тренировки лыжников гонщиков апрель май

2. Why? Because…
Ученики работают в парах: один составляет короткое предложение об интересах и увлечениях, а второй спрашивает его “почему”, задав полный вопрос, содержащий предложение первого ученика. Первый ученик отвечает, второй — снова спрашивает “почему”, и так до тех пор пока не иссякнут идеи.
Например,
A: I like cats.
B: Why do you like cats?
A: Because they are more independent than dogs.
B: Why are they more independent?
A: Because they are happy if you leave them alone and don’t need a lot of attention.
B: Why do they like being alone?
A: Because they are natural hunters.

3. Show and Tell
Попросите студентов заранее принести какой-либо предмет или фотографию. Задача — рассказать классу о том, что это, из чего сделано, откуда и почему ценно, чем обусловлен выбор именно этого предмета. Все слушают выступления каждого учащегося, а после мини-презентации должны задать больше вопросов об этой вещи. Задание отлично работает с детьми и их игрушками, а также со студентами-путешественниками.

4. Chain Story
Классика жанра, когда ученики по очереди дополняют историю. Существует несколько вариаций задания. Например, знаменитая Fortunately/Unfortunately, где учащиеся друг за другом составляют противоположные утверждения. Допустимо, чтобы каждый следующий студент использовал окончание предложения предыдущего, чтобы придумать свое и т.д. (например, conditional chain story).

Задания для уровней выше

1. Just a minute
Каждому участнику дается тема, на которую необходимо говорить минуту: не колеблясь, не повторяясь и не отклоняясь от топика. Карточки с темами следует заготовить заранее. Также важно дать студентам время на подготовку и провести мозговой штурм идей и лексики.

2. Speed-dating tasks
Тематика вопросов может быть любой. Класс делится на пары, студенты садятся друг напротив друга. У каждого есть табличка с вопросами и их задача — спросить как можно больше вопросов и получить как можно больше ответов от собеседника за отведенный отрезок времени на беседу (обычно 1-2 минуты). Разновидностью может быть задание «Спроси эксперта», когда вы назначаете каждого из студентов одной группы экспертом в какой-либо области (например, Japanese Food, English football league, Marvel Comics и т.д.) и даете fact file об этой области знаний. Студенты из второй группы подсаживаются по очереди к интересным для них экспертам и задают вопросы (рекомендую определить это карточками, чтобы никого не обидеть и написать 2-3 темы, которые должны их заинтересовать). Затем ученики меняются ролями.

3. Pyramid Discussion
Отличная разновидность обсуждений, поскольку проходит в несколько этапов – значит у студентов появляется больше возможностей для тренировки навыка говорения для беглости. Классический пример: «Что взять с собой на необитаемый остров». Даем ученикам длинный список вещей, из которых они должны выбрать только 3, которые они хотят взять с собой на остров и могут аргументировать почему. Ученики сначала думают самостоятельно. Затем ставим их в пары, где необходимо единогласно решить какие именно вещи стоит взять с собой. Следом объединяемся в мини-группы по 4 человека, затем — по 8 и т.д. (в зависимости от размера класса), пока весь коллектив не придет к единогласному решению, какие 3 вещи взять с собой.

4. Guess the lie
Разновидность игры 3 truths and 1 lie, только более развернутый вариант. Студенты готовятся и рассказывают друг другу в парах 3 коротких истории из жизни, а затем должны угадать, какая из историй собеседника — ложь, объяснив свой выбор. Чтобы отличить правду от лжи можно задать собеседнику ограниченное число вопросов.

Некоторые из этих заданий можно адаптировать для занятий one-to-one — это лишь несколько свежих идей.

Источник

Простые разговорные задания на английском языке для практики с подростками и взрослыми

Каждый современный учитель знает, что разговорная речь — это основной навык, который нужно практиковать, но иногда бывает сложно придумать творческие и увлекательные задания. Особенно, если ты преподаешь онлайн.

Ознакомьтесь с нашей подборкой упражнений на устную речь, которые вы можете интегрировать в свои уроки — они отлично подойдут как для подростков, так и для взрослых студентов.

Они не потребуют особой подготовки, но заставят ваших учеников говорить и помогут им отточить разговорные навыки, даже не задумываясь об этом.

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это отличный вариант весело провести время и проявить творческий подход. Разделите учащихся на пары, если это групповое задание, но возможно провести такое же упражнение, работая тет-а-тет.

Студенты выбирают одного человека, которого они хотят взять на интервью. Это может быть кто угодно по их выбору, и этот человек не обязательно должен быть живым.

Подскажите студентам выбрать кого-то, о ком они много знают или кем восхищаются, потому что тогда у них будет больше материала для разговора.

Дайте каждому студенту список из десяти-пятнадцати глаголов. Например:

Каждый ученик должен выбрать пять глаголов из своего списка.

Они задают разные вопросы, используя в каждом вопросе один из пяти глаголов; эти вопросы предназначены для человека, которого они хотят взять на интервью.

Например, предположим, что студент выбирает Барака Обаму. Он должен задать Бараку Обаме пять вопросов, используя в каждом вопросе разные глаголы из списка.

Вот некоторые примеры:

  • How did you decide you want to become president?
  • Did you want to continue being president after your term finished?
  • What did you love about being the president?
  • What would you change about the USA?
  • What do you consider to be your greatest accomplishment as president?

Это отличное занятие, если вы вместе со своими учениками практикуете формирование вопросов.

Что дальше? Затем ученики задают своему собеседнику вопросы, которые они написали, и берут на себя роль человека, которого они хотели взять на интервью. Вам остается лишь прислушиваться к ошибкам и исправлять их.

2. Презентация How-To

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это упражнение отлично по целому ряду причин: все легко организовать и объяснять, оно весьма эффективно для развития разговорной речи, оно также увлекательно, поскольку посвящено интересующей их теме.

По сути, все, что вам нужно сделать — это попросить учащихся выбрать какую-то тему. Это может быть любая подходящая тема по их желанию.

Затем студенты должны провести пятиминутную презентацию с практическими рекомендациями.

  • How to cook [a food]
  • How to play [a sport]
  • How to travel cheap
  • How to do a magic trick
  • How to live healthily

Здесь вы сможете ознакомиться с несколькими отличными советами, которыми также можно поделиться со своими учениками при проведении презентации на иностранном языке.

Попросите учащихся подготовить речь дома или во время урока, а затем попросите их представить свою тему на следующем занятии.

Уровень ученика: Pre-Intermediate

Тип занятия: групповое

Это игра, основанная на классической настольной игре «Memory», предназначенная для учащихся младших классов.

Из комнаты выходят двое учеников (если вы преподаете в школе) — ученик A и ученик B. Остальные собираются парами. Если у вас нечетное количество учеников, одна группа может быть из трех, это не принципиально.

Каждая пара выбирает слово в соответствии с целью обучения.

Например, если ваши ученики изучают проходят тему “Food”, то в парах они будут согласовывать еду или то, что нравится есть им обоим. Затем два ученика возвращаются в класс, и эти два ученика играют друг против друга, чтобы набрать очки.

Чтобы набрать очки, ученик А начинает и спрашивает любого другого студента: “What do you like eating?” и этот ученик отвечает: “I like eating……”, а затем этот ученик А переходит к другому студенту, и так далее.

Если второму ученику нравится то же самое, то ученик А получает один балл. Затем ученик B пытается подобрать пары на основе еды, которую они вместе выбрали. Это забавная игра, чтобы попрактиковаться в лексике и простых фразах.

Вы можете сделать игру более интерактивной, если ученики будут жестами и движениями демонстрировать тип еды. Например, они могут жестикулировать, очищая банан, если выбранный продукт — «банан».

Другие подходящие вопросы:

  • What is your favorite subject?
  • What do you like doing in your free time?
  • What time is it?

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Найдите видео на YouTube, которое, по вашему мнению, будет интересно вашим ученикам. Рекомендуем выбрать относительно короткое видео (от двух до пяти минут) или что-то вроде Ted Talk.

Подготовьте несколько предварительных вопросов для обсуждения, обсудите их с учащимися перед просмотром, а затем посмотрите видео вместе.

Студенты, как правило, любят работать с видео, у вас не должно возникнуть проблем с выбором подходящего.

Использование видео эффективно — вы не только знакомите ваших учеников с внешним миром, вы также сможете их вдохновить высказать свое мнение и поделиться своими мнениями и идеями.

5. Поговорите о выходных (ведь все мы их любим)

Уровень ученика: от начального до среднего

Тип занятия: групповое

Это упражнение — лучший выбор, если ваши ученики любят поговорить, но, возможно, немного нервничают, выступая на публике:

Разделите класс на пары. Студентам необходимо обсудить выходные со своим партнером. Очень важно использовать только (!) английский и также не забывайте следить за временем разговора каждого студента.

Если вы замечаете, что некоторые студенты намного разговорчивее своих собеседников, возможно, стоит установить ограничение по времени, в течение которого каждый студент может говорить. Это гарантирует, что каждый получит шанс попрактиковаться.

6. Timed Discussion

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это еще одно простое, но отличное занятие для развития уверенности в разговорной речи! Раздайте студентам тематические карточки, например, «Расскажите о своем любимом месте» или «Какая ваша любимая группа / исполнитель?»

У студента есть определенное количество времени, чтобы подготовить некоторые идеи о том, что он будут говорить.

Затем ученик должен говорить на эту тему в течение выбранного количества времени: 5 минут на подготовку и 1 минуту на презентацию должно быть достаточно. В дальнейшем можно сократить время подготовки или увеличить время презентации

А какие упражнения и активности используете вы для улучшения разговорных навыков ваших студентов? Делитесь идеями в комментариях ниже!

Источник

Оцените статью