- Лучшие английские скороговорки для отработки звуков – детям и взрослым
- Практикуемся
- Скороговорки для детей в видео
- Скороговорки для взрослых и детей в видео:
- Как развивать речь с помощью скороговорок
- Скороговорки на английском языке для отработки произношения
- В чем польза скороговорок в изучении английского языка?
- Почему скороговорки трудно произносить?
- Скороговорки на английском для отработки звуков
- Читаем сочетание “TH”
- Звуки [W], [U]
- Звук [R]
- Звуки [P], [F]
- Скороговорки для отработки нескольких звуков: [B], [D], [T], [S], [SH] и ряда гласных
Лучшие английские скороговорки для отработки звуков – детям и взрослым
Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Все мы прекрасно знаем, что звуки английской речи иногда отличаются от русской и не всегда находят аналоги. И с проблемой произношения некоторых звуков сталкиваются не только маленькие детки, для которых это почти нормально, но и многие взрослые, которые начинают учить язык.
В связи с такой актуальной проблемой я подготовила для вас специальный урок: скороговорки на английском. Вас ждут скороговорки для отработки звуков — с произношением и с переводом на русский. В конце добавила еще любопытное видео по теме).
Практикуемся
Я нисколько не сомневаюсь, что самый проблемный звук как для детей, так и для взрослых — это межзубной звук «th» . Я приготовила для вас несколько скороговорок для межзубных звуков с аудио.
https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2016/03/sound-th.mp3
These brothers bathe with those brothers, Those brothers bathe with these brothers. If these brothers didn’t bathe with those brothers, Would those brothers bathe with these brothers? | Эти братья купаются с теми братьями, Те братья купаются с этими братьями. Если бы эти братья не купались с теми братьями, Купались бы те братья с этими братьями? |
I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought. | Я думал мысль. Но мысль, которую я думал, была не той мыслью, о которой я думаю, что я думал. |
Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket. | Тридцать тысяч жаждущих воров прогремели сквозь чащу. |
Вторая по популярности группа звуков — это свистящие звуки «s» . Но и здесь я вас не оставлю. Вот вам простые и короткие фразы.
https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2016/06/six.mp3
Six sick sea-serpents swam the seven seas. | Шесть больных морских змей проплыли семь морей. |
Не менее важно правильно употреблять звук «sh» . Ловите легкие для обучение скороговорки.
https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2016/06/sound-sh.mp3
She slits the sheet she sits on | Она режет простыню, на которой сидит. |
She sells sea shells on the seashore | Она продает морские ракушки на берегу моря. |
We surely shall see the sun shine soon | Мы обязательно увидим, как в ближайшее время засветит солнце. |
Sunshine city, sunshine city, sunshine city, | Солнечный город, солнечный город, солнечный город, … |
Достаточно проблемными звуками иногда становятся «f» и «w» . Но не волнуйтесь, я и о них позаботилась.
И последний по порядку, но не по значению звук «j» . Казалось бы, проблем с ним возникнуть не должно, но все-таки бывает. Поэтому вот вам короткие и легкие предложения.
Jess jellies ginger jam in July.
If Jean didn’t jelly ginger jam in June,
Could Jess jelly ginger jam in July?
Джес желирует имбирный джем в июле.
Если бы Джин не желировала имбирный джем в июне,
Желировала бы Джес имбирный джем в июле?
Jozy James jives with Job Jones.
If Judy Jones didn’t jig with Jim James,
Could Jozy James jive with Job Jones?
Джози Джеймс танцует джайв с Джобом Джонсом.
Если бы Джуди Джонс не танцевала джигу с Джимом Джеймсом
Танцевала бы Джози Джеймс джайв с Джобом Джонсом?
Скороговорки для детей в видео
Скороговорки для взрослых и детей в видео:
Как развивать речь с помощью скороговорок
А сейчас я хочу рассказать вам, как лучше всего работать с английскими скороговорками , чтобы добиться эффекта в максимально короткие сроки.
- Разделите скороговорки на звуки.
Странно звучит, конечно, но так и есть. Не пытайтесь охватить то, что вызывает сразу комплекс проблем. Идите по порядку. Если у вас проблемы со звуком –th, то и начните со скороговорок на этот звук. Затем, освоив один, переходите на следующую группу.
- Внимательно прочитайте скороговорку.
Не стоит сразу же пытаться как метеор «выстрелить» все, что есть. Не получится.
- Разберите каждое слово: его значение и звучание.
Это не самая необходимая часть подготовки, но если уже учить, так почему бы не запомнить и новую лексику?
- И только сейчас пробуйте медленно читать вслух всю скороговорку.
Медленно и уверено читайте скороговорку, пока не будете читать ее без единой ошибки.
- Постепенно наращивайте темп речи.
И только теперь, когда вы прошли все этапы, можете пытаться нарастить темп речи и каждый раз проговаривать ее как можно быстрее. Но важный момент здесь — это именно постепенно.
Ну что, мои дорогие, уже попробовали каждую скороговорку на вкус?)
А теперь больше скороговорок а также живая английская речь из уст двух веселых молодых людей в этом видео:
Уверена, что вы послушные ученики. Если вы хотите получать еще больше информации, которая поможет вам быстро и эффективно улучшить ваш английский — то подписывайтесь на рассылку моего блога. Вы оглянуться не успеете, как за пару месяцев ваш английский совершенно изменится.
А пока я прощаюсь.
До новых встреч, мои дорогие.
Читайте лучшие цитаты на английском — здесь
Узнайте о самых популярных английских поговорках — здесь
Источник
Скороговорки на английском языке для отработки произношения
Скороговорки на английском языке используются не только учителями английского на уроках, но и профессионалами речи – теле- и радиоведущими, актерами, журналистами. Это отличный способ улучшить дикцию и “разогреть” речевой аппарат перед выступлением.
Содержание:
В чем польза скороговорок в изучении английского языка?
Скороговорки – это не просто шуточные фразы и стихотворения, но и популярный инструмент отработки произношения. Вот, как они работают.
- Когда мы начинаем привыкать к иностранным звукам, выговаривать их трудно, они слишком непривычны для мозга и органов речи. Недостаточно просто знать, как произносятся звуки, нужно практиковаться в их произношении, чтобы мозг научился формировать нужные сигналы, а органы речи совершать требуемые движения. Скороговорки – это упражнения, ускоряющие этот процесс.
Можно, разумеется, выучиться правилам чтения и произношению без скороговорок, просто читая вслух, слушая речь носителей языка и повторяя за ними, но со скороговорками получится быстрее.
Пройдите тест на уровень английского:
Скороговорки – это упражнение, применяемое не только в изучении английского как иностранного. С их помощью вырабатывают отчетливую дикцию ведущие на радио и телевидении, журналисты, люди, которым нужно много выступать перед публикой. Скороговорки на английском языке используют в англоязычных странах при обучении (обычно актеров или журналистов) определенным акцентам, правильному “телевизионному” произношению.
Почему скороговорки трудно произносить?
На английском скороговорки называются tongue twisters – буквально «заплетатели языка». Однако исследования ученых из Университета Калифорнии, Лос-Анджелес, показали, что заплетается не сам язык, а, если можно так выразиться, сигналы, которые посылает мозг органам речи.
Речь – крайне сложный процесс. Он начинается в определенных участках мозга, откуда посылаются сигналы органам речи (язык, голосовые связки и др.), которые, совершая сложнейшие движения, издают нужные звуки. Сложнейшее взаимодействие органов речи можно сравнить с оркестром, а мозг в таком случае выполняет роль дирижера.
Скороговорки сбивают с толку не музыкантов (органы речи), а дирижера (мозг), который в свою очередь дает неправильные команды и получается «заплетание языка». Путаница может происходить из-за плотной концентрации похожих по способу образования звуков, например:
Для нас, носителей русского языка, трудность представляют также звуки, которых нет в русском языке, например межзубные согласные – вместо них часто произносят отдаленно похожие [з], [ф], [с]:
Three free throws. Three free throws. Three free throws.
Кстати, если поискать на англоязычных сайтах скороговорки на английском, вы найдете скороговорки для отработки нетрудных звуков, например [b], которые вроде бы и нет смысла отрабатывать:
A big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back!
Я думаю, что они рассчитаны на носителей тех языков, для которых английский [b] не такой простой звук, как для нас. Языки все-таки бывают очень разными. Нам трудно читать английские “th”, японцы не выговаривают [л], а англичанам трудно объяснить звук [ы].
Скороговорки на английском для отработки звуков
Я подобрал несколько видеороликов со скороговорками для отработки произношения разных звуков. Под каждым роликом – текст скороговорок.
Читаем сочетание “TH”
Поскольку в русском языке нет межзубных согласных, сочетание “th” для нас – большая проблема. Решить ее помогут эти скороговорки.
В видеоуроке несколько коротких скороговорок:
- I thought, I thought of thinking of thanking you. He threw three balls. Tom threw Tim three thumbtacks. He threw three free throws. This is the sixth zebra snoozing thoroughly. Nothing is worth thousands of deaths. The seething sea ceaseth, thus the seething sea sufficeth us. Thirty three thousand people think that this Thursday is their thirtieth birthday.
И одна длинная со звуком [w] и сочетаниями “th”:
Whether the weather be fine
Or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We’ll weather the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.
Звуки [W], [U]
Звук [w] тоже нехарактерен для русского языка, начинающие по ошибке иногда произносят его, как [v].
В этом видео диктор читает скороговорку:
How much wood would a woodchuck chuck,
If a woodchuck could chuck wood?
He would chuck, he would, as much as he could,
Maybe chuck as much wood
As a woodchuck would.
That’s if a woodchuck could chuck wood
А в этой короткой скороговорке звук [w] чередуется с [v], что делает ее довольно трудной:
- William always wears a very warm white vest in winter.
Звук [R]
Одна из частых ошибок в произношении – употреблении русского [р] вместо английского [r]. Кстати, говорящим на английском тоже непросто дается наш “рррр!”
Полезный совет: если у вас выговаривать согласные, попробуйте поупражняться, произнося русские слова как бы на английский манер. Например, прочитайте “раки режут рыбу”, но с английским [r]: rаки rежут rыбу.
Вот скороговорка из этого видео:
Who ran across a rough road?
Ray Rag ran across a rough road. Across a rough road Ray Rag ran.
But where is the rough road Ray Rag ran across?
Звуки [P], [F]
Произношение английских [p] и [f] отличается от русских аналогов не так сильно, как [r]. Если у вас нет цели добиться произношения, неотличимого от произношения носителей языка, то особо заморачиваться с этими звуками не стоит. Однако скороговорки помогают не только наработать произношение отдельных звуков, но и улучшить дикцию в целом.
В видео представлена эта скороговорка со звуками [p], [f]. Возможно, вам она встречалась в другой вариации.
Here is your cup of coffee, professor
I want a proper cup of coffee,
Made in a proper copper coffee pot
We have tin coffee pot and iron coffee pot
Believe it or not,
Tin coffee pot and iron coffee pot
Are no use for me
But we don’t have copper coffee pot,
Then I’ll have a cup of tea.
А вот еще одна известная скороговорка со звуком [p], с которой часто упражняются в школе:
Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
А вот эту скороговорку со смешением звуков я бы не рекомендовал читать в школе. Ее особенность в том, что при быстром чтении могут получиться неприличные фразы:
I’m not the pheasant plucker, I’m the pheasant plucker’s mate,
And I’m only plucking pheasants ’cause the pheasant plucker’s late.
I’m not the pheasant plucker, I’m the pheasant plucker’s son,
And I’m only plucking pheasants till the pheasant pluckers come.
И несколько скороговорок на звук [f]:
- Four furious friends fought for the phone. Fat frogs flying past fast. Five fat friars frying flat fish. There was a young fisher named Fisher who fished for a fish in a fissure. If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch?
Скороговорки для отработки нескольких звуков: [B], [D], [T], [S], [SH] и ряда гласных
Некоторые скороговорки на английском не построены вокруг одного трудного звука, а сочетают несколько трудностей с гласными и согласными. Такие скороговорки выговорить труднее всего.
Обратите внимание, что в американском английском (а скороговорку читает американка) звук [t], находящийся между гласных, иногда произносится как что-то среднее между [t] и [d]. Получается как бы не “butter”, а ближе к “budder”. Если вы будете произносить “butter” с нормальным [t] в этом не будет ошибки. Это просто одна из множества региональных особенностей английского произношения.
Также в этой скороговорке перемешаны гласные [æ] (batter) и [e] (better).
Betty Botter bought some butter,
But she said the butter’s bitter.
If I put it in my batter, it will make my batter bitter
But a bit of better butter will make my batter better
So ’twas (it was) better Betty Botter bought a bit of better butter.
А эта скороговорка трудная и для нас, и для носителей языка. В ней перепутаны похожие звуки.
Susie works in a shoeshine shop.
Where she shines she sits,
and where she sits she shines.
Рекомендую также почитать:
Источник