Анализ утренней гимнастики во второй младшей группе

Анализ утреннего приема детей, проведения режимных моментов, утренней гимнастики, прогулки, занятия по физической культуре

Романова Анна Романовна
Анализ утреннего приема детей, проведения режимных моментов, утренней гимнастики, прогулки, занятия по физической культуре

Примерная схема анализа режимных процессов:

1. Режимный процесс

Утренний прием. Воспитатель пришла на работу за 15 минут до рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети. Воспитатель приветливо здоровается с родителями и детьми.Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. В летний период воспитатель встречает детей на детской площадке.

В 8:10 воспитатель проводит утреннюю гимнастику на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика. Гимнастика проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответственно возрасту. Воспитатель во время ее проведения обращала внимание на позу детей, точнее выполнения упражнений, соблюдала порядок проведения упражнений и порядок их объяснения.

После гимнастики дети возвращаются в группу с воспитателем, начали переодеваться, дежурным предлагает переодеться быстрее, чтобы успеть накрыть на столы.

Дежурство. Дежурные первые моют руки и приступают к дежурству. Воспитатель напоминает, что чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула с правой стороны. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол.

Умывание. Детям, которые уже переоделись, воспитатель предлагает идти в умывальную мыть руки. Предлагает вспомнить порядок умывания.

Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Воспитатель спрашивает детей, что у них на завтрак, желает им «Приятного аппетита». Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку. Помощник воспитателя ставит на стол поднос, куда дети ставят кружки и блюдца. По окончанию завтрака помощник воспитателя с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель предлагает детям поиграть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель и помощник завтракают.

Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату. В первую очередь обращаем внимание на медлительных детей, обращает внимание на одежду, помогает застегнуть пуговицы.

Когда дети почти все оделись, воспитатель выводит их на прогулку парами.

Возвращение с прогулки в 10:20. Проводится второй завтрак. Дети по приходу в группу моют руки, садятся за столы, после одеваются и снова идут на прогулку.

Дети возвращаются в группу в 11:35. Воспитатель отправляет дежурных в группу, напоминая о том, чтобы они быстро разделись, вымыли руки, и шли накрывать на столы.

Подготовка к обеду. Дети проходят в умывальную комнату, моют ноги, руки и идут в туалет. Дети проходят за столы.

Обед. Воспитатель спрашивает, что на обед, желает детям «Приятного аппетита». Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».

Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, воспитатель предупреждает их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Затем дети идут к своим кроваткам, воспитатель укутывает каждого ребенка. Когда большинство детей уже в кроватке, воспитатель предлагает детям закрыть глазки и уснуть. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут.

2. Методика проведения

Воспитатель методически грамотно проводила все режимные процессы. Использовала разнообразные методы и приемы, свободно варьировала ими, при этом опиралась на знание возрастных и индивидуальных особенностей детей. Именно поэтому проведение режима давалось ей легко, дети были послушны, дисциплинированны и выполняли все требования режима.

3. Переход от одного режимного процесса к другому, соблюдение гигиенических требований.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Прием детей- начало рабочего дня воспитателя.

Если прием происходит на площадке, следует организовать игры для детей. При входе в помещение дети должны тщательно вытирать или обмести ноги, раздеваются в раздевальной, аккуратно убирают в свой шкафчик одежду, переобуваются.

Если прием происходит в помещении, воспитатель организует игры для детей. Дежурные по группе моют руки и приступают к исполнению обязанностей. Перед завтраком, как правило, дети моют руки и по указанию воспитателя моют лицо, у кого оно запачкалось.

Перед умыванием надо напомнить, как надо засучить рукава. Дети садятся за столы, у каждого лежат приборы ложка, вилка, чашка, глубокая и мелкая тарелка (для обеда) и блюдца (для завтрака). Как только ребенок закончил есть, он благодарит взрослого, встает, задвигает стул и выходит из-за стола.

По окончанию завтрака, обеда и полдника помощник воспитателя с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Источник

Конспект НОД «Комплекс утренней гимнастики» во второй младшей группе

Ольга Галкина
Конспект НОД «Комплекс утренней гимнастики» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Комплекс утренней гимнастики»

Продолжительность зарядки:7-10 минут.

Комплекс состоит из 3 частей:

1 часть: Вводная (продолжительность 1-1,5 минут)

Цели и задачи: организовывать внимание детей; формирование правильной осанки; подготовка организма к более сложным упражнениям.

Вводная часть состоит из таких упражнений,как:

2 часть: Основная (продолжительность 5-7 минут)

Цели и задачи: укрепление основных мышечных групп; формирование правильной осанки.

Основная часть состоит из таких упражнений,как:

-для мышц рук и плечевого пояса

-упражнения для мышц туловища

-упражнения для ног

-прыжки с чередованием ходьбы

3 часть: Заключительная (продолжительность 1-1, 5 минут)

Цели и задачи: восстановить пульс и дыхание.

Заключительная часть состоит из таких упражнений,как:

-упражнения на дыхание

Описание комплекса упражнений:

Построение детей в круг:

1. Ходьба по кругу друг за другом.

— Мы шагаем дружно в ногу

-уступайте нам дорогу

-раз, два, три, четыре, пять.

(выполнение упражнения 4-5 раз)

2.Упражнение для шеи и головы:

-Вот наш добрый умный слон

-посылает всем поклон

-он качает головой

-и знакомится с тобой (выполнение упражнения 4-5 раз)

3.Упражнение для рук и плеч:

-Руки вверх мы поднимаем

-а потом их опускаем

-раз подняли мы ещё

-стало ручкам горячо (выполнение упражнения 4-5 раз)

4.Упражнение для мышц туловища:

-Вёслами мы гребём

-и на лодочке плывём

-лодка на бок опустилась

-на другой перевалилась

-на поверхности осталась.

(выполнение упражнения 4-5 раз)

5.Упражнение для ног:

-Поднимаем мы колени

-занимаемся без лени

-поднимаем их повыше

-может быть коснёмся крыши?

(выполнение упражнения 5-8 раз)

-раз нагнулся, два нагнулся

-он плечами пожимал, пожимал, пожимал

-и конечно приседал, приседал, приседал.

(выполнение упражнения 4-5 раз)

-Мой весёлый звонкий мяч

-ты куда пустился в пляс?

-жёлтый, красный, голубой

-не угнаться за тобой.

(выполнение упражнения 8 раз)

-Все мы медленно подышим

-тишину вокруг услышим (вдох, выдох)

-будем мы опять шагать (раз, два, три, четыре, пять).

(выполнение упражнения 4 раза)

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утреней гимнастики для детей младшей группы Утренней гимнастики на сентябрь для младшей группы Оздоровительная гимнастика для.

Комплекс утренней гимнастики «Птички» для второй младшей группы Комплекс УГ «Птички» Группа: II младшая Цель: «разбудить» организм ребёнка Задачи: • упражнять в разных видах ходьбы (обычная, на носках,.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Сентябрь. Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2. Упражнения.

Комплекс утренней гимнастики сюжетного типа для второй младшей группы «Паровоз» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Задача: укрепление физического и психического здоровья. Образовательная задача: обогащение.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе Ольга Плотникова Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский.

Источник

Анализ утренней гимнастики в ДОУ

Елена Мерцалова
Анализ утренней гимнастики в ДОУ

В нашем детском саду каждое утро дети идут на зарядку. Зарядка проходит в двух залах музыкальном и физкультурном. Я предлагаю вашему вниманию анализ утренней гимнастки.

Анализ утренней гимнастики

Утренняя гимнастика проводилась в физкультурном зале с использованием музыкального сопровождения,в помещении соблюдались все санитарно-гигиенические требования:

Одежда и обувь детей

Одежда и обувь педагога

Форма организации гимнастики:

Комплекс общеразвивающих упражнений

Объяснение и показ выполнения упражнений был осуществлен воспитателем

Подбор упражнений на различные группы мышц

Все этапы проведения гимнастики соблюдены, дозировка упражнений и темпа проведения гимнастики соответствовало возрасту

Длительность проведения зарядки соответствовало возрасту детей.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Мир аквариума» I. Вводная часть. 1. Обследуем дно аквариума. Ходьба друг за другом. 2. Идите тихо, не шумите. Ходьба на носках. Ходьба обычная. 3. Не наступите.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» — ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Источник

Читайте также:  Интенсивные тренировки для талии
Оцените статью