СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА- ПРАКТИКАНТА
КУРСА
Класс= Ф.И.О.= Количество учащихся по списку , присутствовало на уроке , Занимались , освобождены , % от общего числа учащихся
1. Подготовка к уроку.
Наличие плана-конспекта урока , определение и формулировка задач урока
(воспитательных, образовательных, оздоровительных.)
Наличие картотеки с ОРУ, домашними заданиями, играми и т.д.
2. Организация урока.
Внешний вид учащихся (форма, подтянутость, аккуратность)Своевременное начало и окончание урока
Рациональное распределение времени между частями урока и отдельными упражнениями
Эффективность руководства учащимися
Использование актива, освобожденных от занятий учащихся
Нарушение порядка ведения урока, причины и способы устранения
3. Учебно-воспитательная работа на уроке.
Используемые методы и приемы обучения (фронтальный, целостный, групповой, конструктивный, комбинированный, круговая тренировка), воспитание и их эффективность
Эффективность вводной части урока Формирование осанки и дыхания Эффективность методов исправления ошибок
Эффективность организации страховки, самостраховки и помощи Использование эффективных форм организации учащихся при обучении Создание оптимальных условий для обучения
Дифференцированный подход к обучению
Межпредметные связи
Эффективность формирования у учащихся умений управлять собственными двигательными действиямиЭффективность методов нравственного и эстетического воспитанияВоспитание навыков самостоятельной деятельности на уроке
Эффективность использования учебно-наглядных пособий и ТСОЭффективность сообщения и закрепления знаний (теоретические сведения)_
Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся (текущий учет, контрольные уроки)
Польза выполнения программы
Плотность урока в % общая
4. Деятельность учителя на уроке.
, моторная .
Умение пользоваться словом, показом, методическими приемами, командами, культура речи, спортивная терминологияУмение держаться перед учащимися и устанавливать с ними контактПедагогический такт учителяВыбор места при обученииУмение подводить итоги урокаПрименение домашних заданий и проверка их выполненияВнешний вид учителя (спортивная форма, подтянутость, аккуратность)
5. Поведение учащихся на уроке.
Отношение к урокуДисциплина на урокеПроявление активности, сознательности, интереса к уроку Эмоциональное состояниеПроявление настойчивости в преодолении трудностейВыполнение распоряжений учителя и групповодовВзаимоотношение с учителем
6. Качество знаний, умений и навыков учащихся.
Результативность урока определяется по экспресс — тестам, учебным нормативам или требованиям программы «Президентские состязания»
7. Общая оценка урока:
8. Выводы и предложения:_
9. Дата:
10. Анализировал урок:
(Подпись)
Источник
Анализ урока физическое культуры
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в группе ФБ-13-2
Провел урок Платов Александр Владимирович
Анализировал урок Солоненко Евгения Евгеньевна____________________________
Ориентировочное содержание анализа
Подготовка к уроку . Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к занятию, их одежда, обувь.
Спортивный зал (манеж) к занятию был хорошо подготовлен. Все занимающиеся были в аккуратной спортивной форме. Освобожденные присутствовали на уроке.
Проведение занятия . Начало занятия: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).
Занятие началось по звонку. При сдаче рапорта группа была хорошо организована и все четко выполняли команды. Задачи занятия были поставлены четко и доступно. Содержание урока соответствовало поставленным задачам. Терминология использовалась правильно. При выполнении упражнений регулировалась нагрузка.
В основной части урока упражнения проводились в соответствии поставленным задачам. Хорошо был организован показ упражнений. Использовались разнообразные методы обучения – показ, объяснение, использование подводящих упражнений. С помощью поощрений активизировалась деятельность учащихся. Также практикант контролировал физическую нагрузку, используя изменение у некоторых учащихся ЧСС.
В заключительной части урока были подведены итоги – отмечены лучшие, проанализированы ключевые физические упражнения.
Учащиеся организовано ушли из зала.
Поведение занимающихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.
Дисциплина на занятии была хорошая. Однако при проведении беговых упражнений – некоторые занимающиеся смеялись и выходили из строя, но практиканту удалось исправить ситуацию в группе.
Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.
Практикант обладает хорошим командным голосом и культурой речи. Практикант аккуратен, владеет материалом. Методически правильно руководит группой.
Результаты урока . Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.
Задачи занятия выполнены. Наиболее успешно решены образовательные задачи. Воспитательным и оздоровительным задачам уделялось незначительное внимание.
Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.
Хороший контакт с группой, многие занимающиеся освоили все новые упражнения. Следует уделить внимание воспитательному аспекту занятия.
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в группе ФБ-13-1
Провел урок Платов Александр Владимирович
Анализировал урок Солоненко Евгения Евгеньевна____________________________
Ориентировочное содержание анализа
1.Подготовка к уроку . Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к уроку, их одежда, обувь.
Манеж к занятию подготовлен. Инвентарь разложен. Занимающиеся все были в единой спортивной форме.
2.Проведение урока . Начало урока: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).
Группа организованно по звонку подошла к месту построения. Практикант ознакомил группу с поставленными задачами на занятие. Подготовил группу к занятию, провел комплекс ОРУ.
В основной части при изучении новых упражнений использовались подготовительные и подводящие упражнения, что обеспечило хорошее усвоение учебного материала. Объяснение было доступно и наглядно. Использовался очень эффективно групповой метод. В этой части занятия провел игру (партию) в волейбол.
Хорошо был организован контроль за соблюдением техники безопасности.
В заключительной части урока использовались дыхательные и расслабляющие упражнения, отметил отличившихся, сделал не большой опрос.
Подведены итоги занятия.
3.Поведение учащихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.
Практикант выявил для себя одного помощника для проведения игры.
4.Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.
У практиканта громкий командный голос. Все учащиеся слушали его внимательно, задавали вопросы. Практикант владеет терминологией и наглядно показывает упражнения.
5.Результаты урока . Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.
Задачи урока выполнены.
6.Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.
Хороший контакт с учащимися, многие ученики освоили все новые упражнения. Положительные стороны то, что взял в помощники одного из занимающегося.
Источник
Анализ урока физкультуры в группе ФБ-13-2
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в группе ФБ-13-2
Провел урок Платов Александр Владимирович
Анализировал урок Солоненко Евгения Евгеньевна____________________________
Ориентировочное содержание анализа
Подготовка к уроку . Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к занятию, их одежда, обувь.
Спортивный зал (манеж) к занятию был хорошо подготовлен. Все занимающиеся были в аккуратной спортивной форме. Освобожденные присутствовали на уроке.
Проведение занятия . Начало занятия: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).
Занятие началось по звонку. При сдаче рапорта группа была хорошо организована и все четко выполняли команды. Задачи занятия были поставлены четко и доступно. Содержание урока соответствовало поставленным задачам. Терминология использовалась правильно. При выполнении упражнений регулировалась нагрузка.
В основной части урока упражнения проводились в соответствии поставленным задачам. Хорошо был организован показ упражнений. Использовались разнообразные методы обучения – показ, объяснение, использование подводящих упражнений. С помощью поощрений активизировалась деятельность учащихся. Также практикант контролировал физическую нагрузку, используя изменение у некоторых учащихся ЧСС.
В заключительной части урока были подведены итоги – отмечены лучшие, проанализированы ключевые физические упражнения.
Учащиеся организовано ушли из зала.
Поведение занимающихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.
Дисциплина на занятии была хорошая. Однако при проведении беговых упражнений – некоторые занимающиеся смеялись и выходили из строя, но практиканту удалось исправить ситуацию в группе.
Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.
Практикант обладает хорошим командным голосом и культурой речи. Практикант аккуратен, владеет материалом. Методически правильно руководит группой.
Результаты урока . Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.
Задачи занятия выполнены. Наиболее успешно решены образовательные задачи. Воспитательным и оздоровительным задачам уделялось незначительное внимание.
Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.
Хороший контакт с группой, многие занимающиеся освоили все новые упражнения. Следует уделить внимание воспитательному аспекту занятия.
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в группе ФБ-13-1
Провел урок Платов Александр Владимирович
Анализировал урок Солоненко Евгения Евгеньевна____________________________
Ориентировочное содержание анализа
1.Подготовка к уроку . Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к уроку, их одежда, обувь.
Манеж к занятию подготовлен. Инвентарь разложен. Занимающиеся все были в единой спортивной форме.
2.Проведение урока . Начало урока: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).
Группа организованно по звонку подошла к месту построения. Практикант ознакомил группу с поставленными задачами на занятие. Подготовил группу к занятию, провел комплекс ОРУ.
В основной части при изучении новых упражнений использовались подготовительные и подводящие упражнения, что обеспечило хорошее усвоение учебного материала. Объяснение было доступно и наглядно. Использовался очень эффективно групповой метод. В этой части занятия провел игру (партию) в волейбол.
Хорошо был организован контроль за соблюдением техники безопасности.
В заключительной части урока использовались дыхательные и расслабляющие упражнения, отметил отличившихся, сделал не большой опрос.
Подведены итоги занятия.
3.Поведение учащихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.
Практикант выявил для себя одного помощника для проведения игры.
4.Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.
У практиканта громкий командный голос. Все учащиеся слушали его внимательно, задавали вопросы. Практикант владеет терминологией и наглядно показывает упражнения.
5.Результаты урока . Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.
Задачи урока выполнены.
6.Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.
Хороший контакт с учащимися, многие ученики освоили все новые упражнения. Положительные стороны то, что взял в помощники одного из занимающегося.
Источник