Анализ проведения утренней гимнастики во всех группах

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики»

Светлана Пархоменко
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики»

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики»

В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на 2017 – 2018 учебный год с 04.12.2017 года по 07.12.2017 года в МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» старшим был проведен оперативный контроль «Анализ утренней гимнастики».

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики.

Ответственные: инструктор по физической культуре Михайлова Е. А., воспитатель Земцова С. Н.

Контроль проводил: старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Результаты контроля

Оперативный контроль был проведен в младшей, средней – старшей и подготовительной к школе группах.

Дата: 04.12.2017 года

Группа: средняя — старшая

Количество детей: 18

Инструктор по физической культуре: Михайлова Е. А.

Дата: 05.12.2017 года

Количество детей: 12

Воспитатель: Земцова С. Н.

Дата: 06.12.2017 года

Группа: подготовительная к школе

Количество детей: 11

Инструктор по физической культуре: Михайлова Е. А.

Утреннюю гимнастику в младшей и средней – старшей группах проводили в группах. С детьми подготовительной к школе группы утренняя гимнастика была проведена в физкультурном зале. Гигиенические требования к проведению утренней гимнастики в ДОУ соблюдали. Была влажная уборка, температурные показатели +21 градус по С. Дети все были в облегченной одежде. Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. В средней – старшей и подготовительной к школе группах утреннюю гимнастику выполняли с флажками.

Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.

Длительность проведения утренней гимнастики составила в младшей группе 5минут, в средней – старшей группе 7 минут, в подготовительной к школе группе 8 минут, согласно режиму дня.

Комплексы утренней гимнастикисостояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

В конце утренней гимнастикиво всех группах дети говорили речевку: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: Михайловой Е. А. и Земцовой С. Н. проводить во время утренней гимнастики бег, использовать музыкальное сопровождение.

Старший воспитатель: Пархоменко С. Н.

Аналитическая справка С 10 по 14 апреля 2017 года в подготовительной к школе «В» группе (воспитатель: Чернышова Ирина Валерьевна) было проведено анкетирование.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году» Дата проведения контроля: 09.09. 2017 года Объекты контроля: группы детского сада. Проверяющие: заведующий Малая Р. М., старший воспитатель.

Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.

Справка по итогам оперативного контроля утренней гимнастики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Справка по итогам.

Источник

Карта анализа и консультация для педагогов «Организация и методика проведения утренней гимнастики»

Татьяна Кандаурова
Карта анализа и консультация для педагогов «Организация и методика проведения утренней гимнастики»

«Утренняя гимнастика-одно из важных средств оздоровления и воспитания дошкольника.

1. Значение утренней гимнастики в режиме дня.

3. Варианты проведения.

4. Структура и содержание гимнастики.

5. Возрастные особенности организации.

6. Методы обучения.

7. Моторная плотность.

1. Значение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима ребенка в течение дня. Это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на улучшение деятельности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательных систем, укрепление и развитие мышц и закаливания организма. У систематически занимающихся утренней гимнастики пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

2. Задачи.

Оздоровительная задача- «разбудить организм»; настроить его на рабочий лад; активизировать деятельность всех важных систем организма; стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Образовательная- закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.); развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.)

Воспитательная –развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников.

3. Варианты.

-Традиционная (с включением ОРУ).

-Сюжетная строится на обыгрывании какого-нибудь сюжета. В комплекс подбираются упражнения, объедененные одной сюжетной линией («Путешествие в зоопарк», «Мои любимые игрушки», «По сказке «Теремок» и т. д.)

-Игровая гимнастика построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части- мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.

-Нетрадиционная- это комплекс хорошо изученных ранее ОРУ с использованием нетрадиционного оборудования и пособий, изготовленных руками педагога.

-Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.

-Комбинированная включает в себя: ОРУ, танцевальные и ритмические движения, п\и и хороводные игры, игровые упражнения.

-Круговая тренировка –это последовательное выполнение заданий, которые строятся на закреплении основных видов движений. Другим словом- это полоса препятствий. Ребенок, двигаясь по кругу, выполняет задание от станции к станции. Такая утренняя гимнастика используется в старшем дошкольном возрасте и требует тщательного продумывания расстановки физ. оборудования.

-Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.

-Гимнастика с использованием народного фольклора. Строится на народных песнях, потешках, поговорках, пословицах.

4. Структура.

Утренняя гимнастика состоит из 3частей, каждая из которых имеет свои задачи.

I.Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В эту часть включают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.

II.Основная часть. Задача этой части-укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно. Чередовать ОРУ без предметов и с предметами через каждые 2 недели.

Младшие группы-флажки, погремушки, кубики.

Средний возраст-флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.

Старший дошкольный возраст-обручи, палки, мячи, скакалки.

III.Заключительная часть. Задача-восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мп\и, хороводы, дыхательные упражнения.

Комплексы утренней гимнастики составляются на 2 недели и строятся на упражнениях предварительно разученных ранее. Если некоторые упражнения стали не интересны детям, их можно заменить на новые, несложные или изменить за счет усложнения, сменой и. п., темпа.

5. Возрастные особенности.

Длительность утренней гимнастики.

Стар. гр. — 8-10мин

Под. гр. — 10-12мин

Количество ОРУ в комплексе

Дозировка (повторы) ОРУ в комплексе.

При этом упражнения для мышц рук и плечевого пояса повторяются большее количество раз, а более трудные для мышц живота и спины меньшее (в стар. и под. гр 4-6раз).

Продолжительность бега без перерыва.

Млад. гр. — 10-15сек

Сред. гр. -15-20сек

Стар. гр. — до 30сек

Бег в 1вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Во 2ой части после выполнения ОРУ бег дается в быстром темпе для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем в чередовании с ходьбой и повторяется 2-3 раза.

Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).

6. Методы обучения.

-выполнение упражнений вместе с детьми

-выполнение упражнений ребенком.

-распоряжения и команды

-использование наглядных пособий

-звуковые и зрительные ориентиры

7. Моторная плотность достигается при:

-при быстрой и правильной организации детей

-подбором упражнений в соответствии с возрастом

-количеством упражнений, их дозировкой, темпом

-использование музыкального сопровождения

-использование п\и, физ. пособий

Карта анализа утренней гимнастики

Вид утренней гимнастики

Критерии оценки-0-5баллов

1. Организация детей на утреннюю гимнастику.

2. Рациональная раздача и сбор физ. пособий.

3. Соблюдение структуры (наличие 3х частей).

4. Наличие в комплексе упр-й на формирование пра-

вильной осанки и предупреждения плоскостопия.

5. Наличие в комплексе дыхательных упр-й.

6. Методы, используемые в гимнастике (практические, словестные, наглядные).

7. Использование музыкального сопровождения

8. Использование речевок, кричалок, стихов на Олим-

9. Элементы творчества педагога

10. Уровень педагогического мастерства (качество по-

каза упр-й, владение терминологией, четкость кома-

нд и указаний, владение голосом, культурой речи, тоном.

11. Сохранение интереса и внимания детей к концу гимнастики.

12. Моторная плотность.

Уважаемые коллеги! В нашем детском саду после проведенной мною консультации в феврале будет организован и проведен смотр-конкурс утренних гимнастик с детьми на олимпийскую тематику. Предлагаю критерии оценок. Может и другим инструкторам пригодиться в работе для проведения такого же конкурса. Жду ваших отзывов!

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика в саду Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на.

Источник

Читайте также:  Энсо обручи для гимнастики
Оцените статью