Анализ утренней гимнастики в старшей группе
Гульгез Агасиева
Анализ утренней гимнастики в старшей группе
Количество детей: 13 человек
Комплекс утреней гимнастики в старшей группе
1 Часть: ходьба на месте, в колоне по одному, разными способами (на носочках, на пятках)
2 Часть: «Общеразвивающие упражнения»
• наклоны головы в стороны
• И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх; 1-3 пружинящие наклоны вперед
• И. п. – на раз подняться на носочки, держать равновесие, на два вернуться в И. п.
• Ноги на ширине плеч, при прогибе назад на раз коснуться руками голени, на два вернуться в И. п.
• На раз поднимание согнутой ноги, руки на колено, на два вернуться в И. п.
• 1 – правую руку в сторону, 2 – левую руку в сторону, 3 – правую руку вниз, 4 – левую руку вниз.
• Прыжки вокруг себя
3 Часть: Упражнения на восстановление дыхания»
Гигиенические условия для проведения гимнастики Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале.
Перед утренней гимнастикой хорошо проветривали и делали влажную уборку. Педагог был подготовлен хорошо, так как его одежда соответствовала утренней гимнастики, так же имел в наличии план-конспект. Дети были так же готовы к утренней гимнастике, так как одежда у всех была спортивная, чистая.
Длительность утреней гимнастики, ее соответствие возрасту. Длительность утренней гимнастики составляла 10 минут.
Утренняя гимнастика полностью соответствовала возрасту детей, она была организованна групповым способом (т,е. воспитатель видел всех детей, в нее входило 6 упражнений, которые выполнялись сверху вниз.
Я считаю, что для выполнения упражнений детям было бы хорошо включить песни. Для того что бы дети лучше и качественнее выполняли все упражнения, а также это помогает поднятию настроения детей.
Сколько включает упражнений? Соответствие возрасту. Комплекс утреней гимнастики делится на три части. 1 – вводная, 2 – основная (включает 5 – 6 упражнений, 3 – заключительная (упражнения на восстановление дыхания).
Я считаю что, утренняя гимнастика соответствовала возрасту детей, так как количество общеразвивающих упражнений и их дозировка соответствуют нормам ФГОС.
Какие приемы используются воспитателем? В проведение утренней гимнастики воспитатель использовал, наглядные, практические и словесные приемы.
Наглядные он использовал для того, что бы показать детям как двигаются те или иные звери (прыгаем как зайчики, используя словесный метод воспитатель объяснял как правильно выполняются упражнения и в ходе работы указывал на ошибки детей (спина прямая, колени не сгибать,вела четкий подсчет, поощряла,а практический метод использовался при выполнении упражнений.
Я считаю, что воспитатель верно использовал эти приемы так как, дети точно выполняли все указания воспитателя и для них это было понятно.
Использовались ли пособия? Да пособия использовались, для того что бы дети могли ориентироваться в спортивном зале (были расположены флажки на одинаковом расстоянии).
Бубен использовался для счета.
На сколько, качественно дети выполняли упражнения? Как воспитатель указывал на ошибки и исправлял их? Я считаю, что дети выполняли движение качественно, так как они внимательно слушали воспитателя, наблюдали за выполнение других детей и помогали друг другу.
Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствовало тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняли движения.
Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдал за каждым ребенком и, если возникала необходимость, оказывала физическую помощь отдельным детям, делая указания, подбадривая.
Соответствует ли темп возрасту детей? Я считаю, что темп упражнений соответствует характеру упражнений и возрастным особенностям детей, так как воспитатель в одних упражнениях увеличивал темп (бег, а в других уменьшал (наклоны головы в стороны).Физическая нагрузка возрастала постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижалась к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастала за счет увеличения количества повторений каждого движения и темпа выполнения упражнений. При увеличении и уменьшении темпа, у детей увеличивался интерес к занятию.
Какие дыхательные упражнения использовались в заключительной части? В заключительной части утренней гимнастики воспитатель использовал упражнение «Насос», для восстановления дыхания.
В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?Воспитатель проводил упражнения на формирование стопы: ходьба на насочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. (Указания: ноги прямая, ноги не сгибаем)
На формирование осанки: наклоны в разные стороны, прогибание назад, коснуться руками голени. (Указания: спина прямая, ниже наклон)
Заключение Заключительная часть длилась 2 минуты. После утренней гимнастики дети чувствовали себя бодрыми и весёлыми. Воспитатель обеспечил физиологическое пробуждение организма, создание радостного настроения.
Картотека проведения утренней гимнастики в средней группе Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Средняя группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.
Картотека утренней гимнастики в младшей группе КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 «Дружная семья» I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба. 1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!».
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе Повороты на месте; — Ходьба обычная; — Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой — Ходьба на носках; — Ходьба на пятках; — Бег.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.
Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.
Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Цель: способствование укреплению здоровью детей. №п/п Содержание комплекса.
Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «ОРУ с малым мячом» Цель – Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики в семье» в рамках недели здоровья в старшей группе ДОУ Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики в семье» в рамках недели здоровья в старшей группе ДОУРодители совместно с детьми.
Источник
Аналитическая справка «Систематический контроль проведения утренней гимнастики»
Анна Нейштадт
Аналитическая справка «Систематический контроль проведения утренней гимнастики»
Аналитическая справка.
Систематический контроль проведения утренней гимнастики.
Цель: систематичность проведения утренних гимнастик и соответствие возрастным особенностям детей.
Дата: 14.04.2014г. – 18.04.2014г.
В первых младших группах утреннюю гимнастику проводят ежедневно. Гимнастики проводят в помещении группы, детей присутствует по 10-12 человек. Во время утренней гимнастики воспитатель показывает и внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает. Используют музыкальное сопровождение, музыкальные гимнастики на дисках. Гимнастики тематические, включены подвижные игры. Учтены возрастные особенности детей при составлении гимнастики. Длительность 5 минут.
Во вторых младших группах утренняя гимнастика начинается вовремя, проводится ежедневно. Воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. Длительность 5-6 минут. Во второй младшей «А» при выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания. Комплекс утренней гимнастики с атрибутами и без, чередуется каждые 2 недели. (В основном в игровой форме, согласно возрасту.)
Второй младшей группе «Б», рекомендовано при проведении общеразвивающих упражнений с предметами, продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.
Рекомендовано как можно чаще использовать музыкальное сопровождение.
В средних группах утренняя гимнастика проводится ежедневно. В средних «А» и «Б», место проведения – физкультурный зал. Гимнастика начинается вовремя, присутствует 8 – 10 человек, дети в спортивной форме. Проводится под бубен, по 6-8 минут. Воспитатель называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно показывает, дает команду для И. п. и выполнения. Гимнастики проводят с предметами и спортивным инвентарем. Средняя «В» группа проводит утреннюю гимнастику в хореографическом зале. Используют элементы дыхательной гимнастики. Продолжают формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Гимнастика проводится по структуре, включены подвижные игры и упражнения по предупреждению плоскостопия.
В старших группах утренняя гимнастика проводится ежедневно и вовремя. Длительность составляет 8-10 минут. Старшие группы «А» и «Б» проводят гимнастику в хореографическом зале. Старшая «В» группа в физкультурном зале. Гимнастика составлена с учетом возрастных особенностей детей. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.
Используют музыкальное сопровождение, элементы дыхательной гимнастики, зрительной, включены упражнения с предметами и спортивным инвентарем.
В подготовительных группах утренняя гимнастика проводится ежедневно и начинается вовремя. На гимнастике присутствует по 15 детей. Подготовительная группа «А» проводит гимнастику в физкультурном зале, подготовительная «Б» в хореографическом зале. Длительность гимнастики 10-12 минут. Воспитатель называет упражнение, дети выполняют. При проведении утренней гимнастики педагог даёт воспитанникам методические указания с целью правильного выполнения упражнений, точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения. Педагог обращает внимание воспитанников на то, чтобы в упражнениях тянуть (т. е. выпрямлять до отказа) ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной несколько напряженной и подтянутой позе.Особое внимание уделяют правильной осанке и правильному дыханию во время выполнения физических упражнений: не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох.
ВЫВОД: Воспитатели систематически планируют утренние гимнастики. Комплексы включены в календарно-тематические планы во всех группах.
Анализ оперативного контроля по проведению утренних гимнастик, показал, что систематичность и соответствие возрастным особенностям детей, на высоком и допустимом уровне. Значит, проведение утренних гимнастик соответствует современным стандартам, требованиям, программным технологиям.
Член экспертной группы
ТМБ ДОУ «Забава» А. К. Нейштадт
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.
Конспект подготовки и проведения утренней гимнастики для детей младшей группы классического вида Программные задачи: закрепление двигательных умений и навыков, укрепление и сохранение здоровья, повышение работоспособности, ежедневное.
Конспект проведения комплекса утренней гимнастики «Птичья зарядка» в средней возрастной группе Задачи: -Воспитательные: • Создать условия для радостного настроения; • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день; • Воспитывать.
Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Оздоровительные «Разбудить» организм.
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения корригирующей и утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в.
Мастер-класс «Технология проведения нетрадиционных форм утренней гимнастики в ДОО» Мастер – класс. Утренняя гимнастика в ДОО. Аннотация к занятию. Дети очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно.
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Методика проведения утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить,.
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учереждении Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении. Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена.
Справка по итогам оперативного контроля утренней гимнастики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Справка по итогам.
Источник